Harita написал(а):Читаю о самолете, ужасаюсь...страшно летать...
Москва. 7 мая. INTERFAX.RU — Скачок напряжения при попадании в грозовой фронт и, предположительно, неоправданные действия пилотов могли в комплексе спровоцировать катастрофу самолета Superjet 100 в «Шереметьево», сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования.
По его словам, первые данные с параметрического и речевого самописцев самолета уже скопированы и анализируются.
«Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», — сказал источник.
Затем экипаж запросил возврат на аэродром вылета и приступил к вынужденной посадке.«Однако логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — сказал источник.
ПС. И что это за таинственный источник? И почему его надо скрывать?
Да, чаще всего причиной катастроф и аварий, является комплекс причин и стечения обстоятельств. Но в данном случае, есть обстоятельства, как например, факт попадания в грозу, которые он людей не зависят. И есть факты, как например, скачок напряжения при попадании в гразу, которого быть по идее не должно. То есть или в конструкции самолёта что-то не учтено или у него была неисправность, повлекшая такой результат. Статистика гласит, что в каждый самолёт, на протяжении его среднего срока эксплуатации, молнии бъют в среднем, 4 раза. И ничего... самолёты не выходят из строя при этом.
Летать на самом деле не так страшко как ездить на машине или поезде даже. Опять - таки статистика говорит, что авиационный транспорт безопаснее. Просто резонанс от авиакатастрофы всегда больше.
Источник какой-то левый действительно. Глиссада - это линия курса самолёта приводящая его к началу взлетной полосы. А подпрыг самолет совершил уже будучи над серединой. Никуда проваливаться он не мог. А было вот что... самолёт возвращался на аэродром с большим превышением по весу. Он ведь не израсходовал топливо. Всего 20 минут летел. Поэтому его посадочная скорость была выше. Пилоты видимо не были готовы в достаточной мере чтобы аккуратно выполнить посадку с полными баками и возможно, перед "прыжком вверх" имели слишком большую скорость снижения, что заставило их дернуть инстинктивно штурвал чтобы поднять самолёт. ЧТо в данном случае очень опасно. Набрав высоту, они хлопнулись на полосу с еще большей скоростью снижения. То есть похоже на стандартную ошибку пилотирования. Я же училась на пилота... ну в смысле получала права на легкомоторные самолёты. Нам это всё объясняли... Скорее всего квалификация пилотов была недостаточной. Вообще авиакомпании должны регулярно тренировать пилотов, тестировать их, но... короче, по итогам там куча залётов. И у авиакомпаний по поддержанию уровня подготовки, у всей цепочки обучения и поддержания квалификации пилотов, у службы пожаротушения аэропорта, возможно у конструкторов разработчиков или у службы технического обслуживания.... Если бы полосу залили пеной, что по нормативам положено при посадках с большим остатком топлива, то пожара могло вообще не быть... даже после того как они ударились о полосу.