Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Живопись, фотография, архитектура, дизайн ... » Изобразительное искусство


Изобразительное искусство

Сообщений 171 страница 180 из 543

171

Ми написал(а):

я сказала вешалки , а не женщины .

понятно, Ми... я тоже говорил о муках творчества, а не о "вешалках",
но не в этом дело- на сегодняшний день эти "инфузории в туфельках"
являются первостепенной силой рекламы- основы торговли (одной из
основ развитого общества)... или допустим- кутюрье, то без "них",
о каком искусстве может быть речь?

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/811/94811397_2688814_1352745610_01.jpg

Лилочка, конечно, словами Ми не смог бы, но здесь мое мнение
идентично с Ми- уж пусть лучше запугает раз и навсегда, что
если и есть искусство, то только, как цирковой номер, но
художественной ценности здесь нет

0

172

Вниманий написал(а):

понятно, Ми... я тоже говорил о муках творчества, а не о "вешалках",
но не в этом дело- на сегодняшний день эти "инфузории в туфельках"
являются первостепенной силой рекламы- основы торговли (одной из
основ развитого общества)... или допустим- кутюрье, то без "них",
о каком искусстве может быть речь?

Лилочка, конечно, словами Ми не смог бы, но здесь мое мнение
идентично с Ми- уж пусть лучше запугает раз и навсегда, что
если и есть искусство, то только, как цирковой номер, но
художественной ценности здесь нет

В китайском языке есть такое понятие -  功夫 Гун Фу. Два иероглифа Гун - работа и Фу-полнота.

На русский его можно перевести дословно, как "высоко квалифицированная работа в своей высшей стадии мастерства" На мой взгляд это и есть то, результат чего мы называем в итоге искусством. То, в чем ощущаем гармонию. Ту, которая есть вокруг нас, ту которой пронизано все бытие и что иногда даже выразить не в состоянии словами. И совершенно не важно в какой области человек владеет мастерством. В любом случае результат его работы - искусство. Мастерство - основа искусства. Даже дворник может работать так, что плоды его работы становятся искусством.

А там, где власть захватывают деньги, там искусство умирает в равной степени при обращении с красками и холстами или с фотоаппаратом. А когда на искусство или не искусство делят по тем признакам, которые ближе или милее, то получается необъективность.

0

173

Лила написал(а):

"высоко квалифицированная работа в своей высшей стадии мастерства" На мой взгляд это и есть то, результат чего мы называем в итоге искусством.

не искусством, а чуть точнее Вы, Лилока, высказались-

Лила написал(а):

Мастерство - основа искусства.

хоть и на резюме Вашем безграмотно не сказывается,
но мне представляется Вами перевод, что речь идет о
мастерстве... как "Знак качества"

http://i008.radikal.ru/1503/b0/ca5c0f959c92.jpg

0

174

Вниманий написал(а):

не искусством, а чуть точнее Вы, Лилока, высказались-

хоть и на резюме Вашем безграмотно не сказывается,
но мне представляется Вами перевод, что речь идет о
мастерстве... как "Знак качества"

Качество это следствие...это побочный, хотя и закономерный результат. Я говорю о мастерстве, которое превращается в искусство. Вы когда-нибудь видели, как мастер разделывает рыбу одним движением не отрывая от нее ножа, как делают лапшу, как рисуют иероглифы кистью? Я не понимаю, почему многие считают, что искусство это только живопись, музыка, ювелирка, литература. Мне кажется, что судить надо по наличию отсутствию гармонии и эмоций. Плохие эмоции это тоже эмоции. Задача искусства вызвать у зрителя эмоции. Разве нет? В большинстве случаев - восхищение. Но не всегда так. И если есть люди, которым нравится результат испражнения на  холст, то официальное определение искусства тут подходит. Так что придется признать это искусством или давать иное определение искусству? Но не придем ли мы тогда к выводу, что сколько людей - столько и определений искусства?

0

175

Лила написал(а):

Я говорю о мастерстве, которое превращается в искусство.

да, Ваш вердикт неоспорим и про искусство в целом тоже верно-
вся жизнь игра/творчество/искусство. У нас больше вопрос, как
определить творчество в изобразительном искусстве. Ми права,
что прежде художник пишет/рисует/ваяет.

0

176

Вниманий написал(а):

да, Ваш вердикт неоспорим и про искусство в целом тоже верно-
вся жизнь игра/творчество/искусство. У нас больше вопрос, как
определить творчество в изобразительном искусстве. Ми права,
что прежде художник пишет/рисует/ваяет.

Разве есть разница между творчеством в изобразительном искусстве и каком-то ином?
Я представляю себе, что сначала идет творчество. Творчество может проявляться в любой области деятельности человека.

Есть много описаний и определений творчества. Мне ближе определение данное в свое время Жоржем Батаем. Он говорил, что творчество в чистом его виде подобно смеху или плачу, подобно естественности ребенка, подобно любви. Это то, что мы готовы отдать не требуя ничего взамен. Когда нам смешно, то мы смеемся. Когда нам больно мы плачем. Рождение ребенка это тоже самое творчество. Чистое творчество. В высшей степени своего проявления это любовь. Чистая созидающая сила.

Теперь понятие творчество можно попытаться применить к изобразительному искусству. Значит художник прежде всего хочет поделиться чем-то с окружающими. Поделиться, то что называется от чистого сердца, искренне. Он может получать за это деньги, но рисовать он должен не ради желания получить мзду. Пишет, рисует, ваяет - это лишь способ передачи своего желания поделиться. Я уверена в том, что не важно что держит в руках художник - кисть, карандаш, уголь или электронное стило.

Я не имею желания кого-либо убеждать в любви к фотографии. Вовсе нет. Вкусы - это очень личное. Но фотография наверное не зря переводится как светопись. Улавливая то мгновение которое мы не можем остановить в силу постоянного движения времени, фотография дает нам увидеть мир иным взглядом. Фотография конечно тоже метод. Всего лишь метод. И он может использоваться в коммерческих целях. Человек все может использовать в коммерческих целях.  Но если цель не коммерция, а бескорыстное желание, то искусством может быть все что угодно. Просто не все готовы принять это или понять.

0

177

Лила написал(а):

художник прежде всего хочет поделиться чем-то с окружающими. Поделиться, то что называется от чистого сердца, искренне.

да, все верно, но отрыгивать краску тоже можно от души,
а обличить такую живопись в неискренности трудно.

0

178

Вниманий написал(а):

да, все верно, но отрыгивать краску тоже можно от души,
а обличить такую живопись в неискренности трудно.

Можно - вы правы. Обличать? Зачем? Судят ведь по делам. Выглядит не эстетично. Согласна. Но если есть люди, которые видят в подобных картинах гармонию, то им эти картины будут нравится. Я не вижу в них гармонии, но не отрицаю права художницы на причастность к искусству. Нам ведь сложно понять ее истинные мотивы. То ли любой ценой выделиться, то ли заработать, то ли донести до нас некую идею вот таким панковским методом. В итоге ведь нам чтобы создать верное впечатление о человека, следует и увидеть его в обычной жизни и пообщаться....
Я не согласна с тем, что мы часто сначала отрицаем все, что по каким-то параметрам не вписывается в наше мировоззрение. Я предпочитаю искать общее в разном и соединять, а не искать причины по которым можно разделять. Это просто другой подход.

0

179

Лила написал(а):

Обличать? Зачем?

чтобы можно было отличать творчество от "халтуры"

0

180

Вниманий написал(а):

чтобы можно было отличать творчество от "халтуры"

А сможем ли мы четко определить границу между халтурой и не халтурой? Есть ли четкие признаки отделяющие одно от другого? Как мы вообще отличаем одно от другого? Я не раз сталкивалась с ситуацией, когда откровенно с моей точки зрения халтурная фотография вызывала восхищение у зрителя. А еще была история рассказанная президентом Российского Фотосоюза Сергеем Пилипенко. Искусствовед и эксперт по оценке культурных ценностей при ЮНЕСКО.

"Участвуя в выставке, он отдал пленку на печать. С пленки печатали его работы, которые выставляли в галерее в Дрездене. "И вот на выставке я иду и вижу что распечатали последний кадр,  который я сделал случайно. Разговаривал с приятелем, держа фотоаппарат объективом в землю и случайно нажал кнопку. На фото был кусок серого асфальта, часть лужи , в которой что-то отражалось. И вот около этой фотографии стоят четверо и рассуждают о какой-то глубокой мысли, заложенной мной в это изображение. То есть раз это фото присутствует, то значит я хотел им что-то сказать. Никто даже мысли не допускал о том, что оно попало сюда просто случайно...."

Вот и вопрос... как изобличать, если у нас нет четких понятных границ. Если все очевидно - понимаю, а если нет? А если то, что очевидно изобличающему совершенно не очевидно еще кому то? А судьи кто?

Отредактировано Лила (15.03.2015 12:51:10)

0


Вы здесь » Форум » Живопись, фотография, архитектура, дизайн ... » Изобразительное искусство