Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Живопись, фотография, архитектура, дизайн ... » Изобразительное искусство


Изобразительное искусство

Сообщений 501 страница 510 из 543

501

Где же наш бесконечно любимый Вниманий...?
Так не хватает его теплого взгляда на различные стороны нашей жизни)

С удовольствием и большим интересом изучаю творчество выдающегося русского художника Ивана Шишкина.

Царь леса- Иван Иванович Шишкин   (1832-1898)

http://sg.uploads.ru/t/liaC4.jpg

"Портрет художника И. И. Шишкина».
И. Н. Крамской 1880

Родился в Елабуге. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца.
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи и ваяния (1852-1856). С 1857 года продолжил учиться в Петербургской Академии Художеств (1856-1865).
Уже в первый год пребывания в академии ему были присуждены две малые серебряные медали.
В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году - малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и в 1860 году - большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Приобретя, вместе с последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, а в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Затем переехал в Дюссельдорф и написал там «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» - картину за которую ему было присуждено звание академика. .
В 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», до конца своей жизни посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Владел усадьбой в деревне Выра, ныне - Гатчинский район Ленинградской области.
В 1873 году академия присвоила ему звание профессора за картину «Лесная глушь». После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской.
В 1891 году в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина - более 600 этюдов, рисунков и гравюр.
В 1894 году вышел альбом “60 офортов И. И. Шишкина. 1870- 1892”.
Умер скоропостижно в Петербурге 20 марта 1898, сидя за мольбертом, работая над картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

0

502

Лесная глушь

http://s7.uploads.ru/5TLna.jpg

Любовь к лесу у художника была особенной..
Он изображал его в полдень, в ясную погоду, где свет играет в листьях.
Но существует и другой вариант лесной чащи: полный темноты и неизведанного.

Такое видение способно вызывать у зрителя трепет или даже страх перед неизвестным.
Именно эти чувства пробуждает Шишкин своим полотном «Лесная глушь».
Именно чувственность картины принесла мастеру звание профессора, сразу по окончанию работы над ней.

Не каждый захочет оказаться в такой глуши..

Художник задумывал картину для длительного рассмотрения ее зрителем.

  Мы должны прочувствовать увиденное, привыкнуть к нему, чтобы заглянуть глубже.
Если мимолетно взглянуть на картину-ничего особенного вроде сразу не заметишь..)
Присмотритесь..!
Тут и лисица... и утка, которая ускользает из лап хитрой хищницы.

За такую детализацию художника не раз ругали его товарищи по кисти, называя картину раскрашенной картинкой, а детали штучно вписанными в общий образ.
Но еще никогда детализация изображенного не влияла на целостность создаваемого образа.

Изображенный лес не вызывает порывов вдохновения или лирических размышлений, но все же он предстает перед зрителями поразительно богатым своими красками и разнообразным своими деталями. Эти подробности манят долго и внимательно всматриваться в сокровища, которые лес прячет в тени веток. Затем поглощенный тайнами зритель незаметно для себя растворяется и только природа остается вокруг.

Так и Шишкин создавал этот пейзаж, как воплощение своих душевных порывов, как отображение собственного взгляда на бесконечно прекрасную стихию природы: дремучий северный лес, нетронутый пока рукой человека.

0

503

Выделялся пейзаж Шишкина «Рожь», знакомый всякому русскому человеку по школьному учебнику родной речи.

  «Рожь»

http://sd.uploads.ru/rnPaO.jpg

  Эта картина занимала первое место на выставках..по достоинству.

Картина писалась после совершенной художником в 1877 г. поездки в Елабугу.
На одном из эскизов художника мы находим такую запись: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божия Благодать. Русское богатство»

Репродукция этой картины занимала главное место в квартире моих родителей.
С интересом всегда рассматривала дорогу, утопающую в золотистой бездне..
Это продолжалось до тех пор, пока мне не пришло в голову дорисовать облака)
Репродукция была испорчена, красота раздольная утрачена, по шее   получено)
Зато любовь к Шишкину привита навсегда.

0

504

Дочь снегов.. написал(а):

Репродукция этой картины занимала главное место в квартире моих родителей.

У нас тоже!

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

505

Ирина239 написал(а):

Вероятно Шишкин придавал соснам , какое-то особое значение, если решил их нарисовать даже в поле.

На Средне-Русской равнине на месте всех полей прежде были леса. Их выжгли для сельхозугодий.

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

506

Ирина239 написал(а):

Ещё интересное сочетание фамилии художника -Шишкин,  как шишка плод сосны
( возможно это просто совпадение)

Возможно)
Или просто шишка-влиятельный человек, а все, кто рядом с влиянием..Шишкины)
Существует много версий происхождения этой фамилии.

0

507

a_wolf написал(а):

У нас тоже!

Обрати внимание на засохшую сосну на дальнем плане картины, я в детстве  всматривалась и не понимала..зачем она здесь?..
Ведь можно было ее не изображать, если она..засохла.

Исследователи картины пришли к выводу, что все не так просто. Засохшая сосна не написана с натуры, а добавлена преднамеренно.
Шишкин-мастер деталей, все для него важно и нужно. Посредством своего творчества есть возможность выразить любое состояние  и эмоции.

Погибшее дерево на заднем плане выглядит диссонансом на фоне этого торжества и могущества жизни.
Возможно, таким образом автор обозначил личную трагедию: после потери отца, жены и двоих детей он сам чувствовал себя высохшим деревом.

0

508

И.И. Шишкин был необыкновенным знатоком и любителем леса.
Он до совершенства знал анатомию деревьев разных пород, всегда говорил, если видел неправильность в рисунке дерева: «Такой березы не может быть» или «эти сосны бутафорские».

Хотя его и упрекали в сухости, Шишкин очень переживал все трагедии, которые случились с его детьми и женами, возможно именно поэтому сердце мастера не выдержало.

Шишкин написал два портрета любимой жены..Женька, так  любя называл художник свою первую супругу, женщину простую и скромную.

"Перед зеркалом. За чтением письма"
http://s8.uploads.ru/t/8sa6U.jpg

Невероятный солнечный свет проникает в комнату..он же живой!
Интересные детали: голубой шарф и отражение в зеркале его же картины)
Все перекликается и нет ничего случайного.

Болезнь забрала любимую жену.
О том периоде он вспоминал с ужасом: «Белый свет померк, все, как в черно-белой гравюре, лишилось цвета. Вернула к жизни родная Елабуга».

На какое-то время он перестал писать и пристрастился к алкоголю.
Но живопись спасла его от отчаяния.

"Свойства художника: трезвость, умеренность во всем, любовь к искусству, скромность характера, добросовестность и честность…
Пейзажист – истинный художник, он чувствует глубже, чище».

0

509

* * *
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

М.Лермонтов

Картина Шишкина точно доносит до нас те же чувства,которые живут в стихах, но посредством живописи.

"На севере диком"

http://s7.uploads.ru/t/IcQA5.jpg

Образ одиночества..и в то же время жизнеутверждающая сила. Пусть и лунный, но все же свет есть.

На скале, среди снежных просторов и темноты, возвышается сосна.
Несмотря на сильные холода, пронизывающие ветра и снежные бури дерево растет там, где, кажется, жизнь невозможна.
Вопреки всем ураганам, сосна не сгибается под ударами стихии и верится, что ничто не сможет ее свалить или обломать.

Сосна возвышается гордо и достойно,   ветви склонились под тяжестью снежной, но переломить их силу невозможно.
Красавица сосна, как одинокая душа грезит о счастье и радости..вот она какая красивая, совершенно одинокая, но могучая и величавая.
Дикой природе севера неподвластно сломить стойкую душу.

0

510

Мы привыкли к более эпичным произведениям художника: вековые дубы, корабельные сосны, ладные сосны, уставшие березки и яркие рябины..
Глушь непроглядная, дремучесть привлекала художника  больше, чем светлые солнечные пейзажи.
Однако есть картины, на которых изображены гуляющие люди, пасущиеся коровы..подводы с лошадьми.
Заметила, что люди в основном   ..малюсенькие)
Могущество природы превращало человека на картинах мастера..в крупинку.

Однако Шишкину нравились и нижние этажи леса..папоротники, травы, мхи.

Он писал цветы ...в основном луговые , неприглядные.

"Цветы у забора"

http://sh.uploads.ru/t/qJkYB.jpg

Такой цветок не живет напоказ, он хранит и ценит свою красоту..Подарит только тому, кто разглядев, увидеть захочет.

"Уголок заросшего сада. Сныть-трава"

http://s9.uploads.ru/t/qPLR4.jpg

Заросли белых зонтиков сныть-травы..

Что может быть красивого в этой неприглядности?..
Мастер не делил природу, не разрывал на части-любимое или нелюбимое, он уделял свое внимание каждой травинке.
Не заметить яркую красоту практически невозможно, а рассмотреть красоту в  скромном, подвластно только истинным ценителям.
Шишкин умел понимать все таинства природы и творил..чудеса.

0


Вы здесь » Форум » Живопись, фотография, архитектура, дизайн ... » Изобразительное искусство