Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Наука и Техника » Биология


Биология

Сообщений 241 страница 250 из 341

241

Ещё раз о пчёлах, удивительных созданиях.

Ссылка

У пчёл все признаки коллективного разума.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

242

Подсел на фильмы о природе, благо их сейчас много есть.
Сериалы и фильмы путёвые выходят редко, а о природе все нравятся.
Например фильмы National Geographic, BBC...

Ссылка

Есть фильмы и о России

Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

243

Интересная лекция про психоактивные вещества. Лекция очень интересна целиком, но хотел бы обратить внимание на 21 минуту, где описываются ощущения людей с изменённым сознанием.  Люди "контактируют" с предками, со Вселенной, "видят" свои прошлые жизни, им кажется что они планета или живая клетка...

Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

244

Как кошки нас спасают

Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

245

Почему дети не хотят учится.

Ссылка

Почему мы ленимся

Ссылка

Экономия энергии рулит.

Отредактировано Volganin (23.04.2021 07:39:46)

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

246

Ботаника. Откуда растения берут углерод?

Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

247

Дихотомия Бытия проявляется и в биологии.
С одной стороны - простые, примитивные  смыслы и цели, с другой - невообразимо сложная реализация этих смыслов.
Это типа как гонка вооружений, смысл остаётся всегда одинаковый - борьба на доминантность, но сложность вооружения, способы войны могут усложнятся очень.
Так и жизнь, имеет смыслом  - существование через сохранение и расширение, реализуемое через биологические и социальные инстинкты, главные из которых - пищевой, половой и инстинкт доминантности в иерархических сообществах. Далее идёт неимоверно сложная локализация, детализация, по конкретным событиям.
Другими словами, в основе - простое, в конкретном воплощении - сложное.
Сложное потому что мир имеет очень много элементов, частей, типа как кирпичики для игры в Лего.

Ещё один более конкретный пример.
В жизни много всякой не справедливости, жестокости, а какова причина этого ?
Причина с одной стороны в желании реализовать инстинкты - покушать(отобрать чужую жизнь), размножится(отжать ресурс для расширения), доминантность (загнобить конкурента) нужна для более успешной реализации этого, а получив всё, желание доминировать используют в качестве развлечения, попросту выпендриваются кто как может - развлекаются.

Но,как известно, в мире не одна сила, а много. В организме есть ещё механизм экономии энергии, который жизненно необходим в условиях жёсткого дефицита еды, ресурсов. Но условия могут быстро меняться, а наши программы нет. Вот сейчас кругом много еды, магазины на каждом шагу, но наш организм не верит этому, он не верит в то, что завтра так же будет везде много доступной еды и никак вы организм не переубедите. Поэтому обжираемся. Поэтому воровство, обман, мошенничество...это всё элементы реализации механизма экономии энергии. Благополучие, комфорт и способ его достижения (тяжёлая работа) вещи несовместные, поэтому разделение на господ и рабов, открытое и латентное рабство... Инстинкты рулят. Нам только кажется, что мы такие разумные и духовные, но это не так, советую почаще оглядываться, не отрастает ли у нас хвост...))
Если бы я был не прав, то все богатые люди были бы сплошь высокодуховные.
Как только бы получали необходимое, да ещё с избытком, сразу бы все превращались в святых. На деле же это далеко не так.

Почему я часто говорю про бедных и богатых ? Потому что именно это (социальная справедливость) показатель разумности, развитости, общества. Чем сильнее расслоение общества тем оно не*развитей, не*разумней. И наоборот, признак социальной справедливости это признак развитого общества. Не наличие технических устройств, а наличие правильных отношений, это принципиальный вопрос. Многие пытаются убедить в развитости общества, показывая разные технические открытия, изобретения, машины...к развитости общества это не имеет никакого отношения, наличие крутых машин вполне себе может уживаться с фактическим геноцидом. Так что не те критерии развитости выбрали.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

248

В. Дубынин. Мозг и еда, мозг и голод.

Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

249

Для Ала и всех интересующихся.
Дело в том, что, показывая жизнь через биологию, я хочу акцентировать внимание на тонкости и сложности жизненного механизма.
Это то, о чём  говорил ещё великий фантаст Иван Ефремов в произведении "Лезвие Бритвы", что жизнь это постоянный баланс по лезвию бритвы, между жизнью и смертью, неверное движение, не правильный поступок и жизнь может окончится...
Так же о тончайшем устройстве жизни, рассказано в книге Петера Шпорка Читая между строк ДНК.

Жизнь это сложнейший, тончайший механизм, всей сложности и филигранности которого человек ещё не смог постичь.
Понимание этого, я считаю, нужно для построения правильных отношений. Люди должны наконец-то понять, ЧТО они разрушают, когда конфликтуют, когда губят живое, по большей части люди ведут себя по жизни как слоны в посудной лавке, разрушают то, о чём понятия не имеют, не понимают всей архи*сложности механизма жизни.
Как ни странно, именно изучение биологии может дать нам это понимание ответственности, изучив сложный жизненный механизм, мы должны будем и относится к нему соответственно. Просто призывы к разуму, к духовности, как мы можем видеть, не приносят желаемого результата, а что если погрузится в устройство сложнейшего механизма жизни, может тогда у людей пропадёт желание его разрушать, когда они узнают, что же именно они губят своим невежеством.

Думаю, мало найдётся желающих уничтожать произведения искусства, картины Рафаэля, Айвазовского, скульптуры Микеланджело, творения Фаберже, книги Достоевского и многие-многие-другие творения рук человеческих, почему же мы так порой жестоко и легкомысленно относимся к творению Божьему - Жизни.

Отредактировано Volganin (20.05.2021 18:31:57)

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

250

Volganin написал(а):

Для Ала и всех интересующихся.
Дело в том, что, показывая жизнь через биологию, я хочу акцентировать внимание на тонкости и сложности жизненного механизма.
Это то, о чём  говорил ещё великий фантаст Иван Ефремов в произведении "Лезвие Бритвы", что жизнь это постоянный баланс по лезвию бритвы, между жизнью и смертью, неверное движение, не правильный поступок и жизнь может окончится...
Так же о тончайшем устройстве жизни, рассказано в книге Петера Шпорка Читая между строк ДНК.

Жизнь это сложнейший, тончайший механизм, всей сложности и филигранности которого человек ещё не смог постичь.
Понимание этого, я считаю, нужно для построения правильных отношений. Люди должны наконец-то понять, ЧТО они разрушают, когда конфликтуют, когда губят живое, по большей части люди ведут себя по жизни как слоны в посудной лавке, разрушают то, о чём понятия не имеют, не понимают всей архи*сложности механизма жизни.

В этом я согласен.
Изучение биологии, несомненно показывает сложность и тонкость жизненного механизма, а так же хрупкость отдельных организмов.
Более того, видя действительную сложность и ювелирную тонкость биологического механизма живых организмов, понимая это, думающий человек непременно приходит к выводу о том, что сам по себе, как на то указывают эволюционисты, этот механизм возникнуть не мог. В принципе не мог.
Стало быть есть в бытии ещё что-то такое, что создало и запустило этот механизм. И это что-то, более высшее, чем сам механизм.

Volganin написал(а):

Как ни странно, именно изучение биологии может дать нам это понимание ответственности, изучив сложный жизненный механизм, мы должны будем и относится к нему соответственно. Просто призывы к разуму, к духовности, как мы можем видеть, не приносят желаемого результата, а что если погрузится в устройство сложнейшего механизма жизни, может тогда у людей пропадёт желание его разрушать, когда они узнают, что же именно они губят своим невежеством.

Понимание ответственности, это уже область мировоззрения.
Ибо изучение изучению рознь. Можно изучать с целью созидания, а можно изучать с целью овладения (оно же властвование), а стало быть, с целью разрушения.

ПС. Я свою точку зрения сказал. А ты как знаешь.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Наука и Техника » Биология