Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Ветхий Завет


Ветхий Завет

Сообщений 91 страница 100 из 119

1

История спасения для христианина начинается не с Рождества Иисуса Христа, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете. Христианская Церковь не зря включила в Священное Писание не только Евангелие - Новый Завет, но и Ветхий.
Евангелие написано простым, понятным языком, а открывая Библию мы сталкиваемся с порой совершенно непонятными текстами, жестокостью древнего мира, непонятным для современного человека поведением и образом мыслей ветхозаветных людей, все это   вызывает скорее вопросы, нежели дает ответы. Библию изучают на протяжении многих веков, собрано огромное количество фактов, написано сотни, если не тысячи богословских трудов. Попробуем разобраться в Ветхозаветной истории. В теме выкладываем все, что касается ВЗ: богословские лекции, статьи, делимся своими мыслями, обсуждаем отдельные места ветхозаветных книг, персоналии, даем ссылки на литературу данной темы. Библия стала для человечества источником вдохновения художников, поэтов, музыкантов, попробуем и мы заглянуть в этот пласт мировой культуры.

0

91

Лила написал(а):

Однако грубая животная энергия, особенно если животное перед смертью испытывало страх и ненависть к тем кто его убивал, создает настолько негативные вибрации, что ими могут питаться только существа демонического склада.

Вот вот как я и прогнозировал включилась программа: А кого можно кушать? Программа называется - Халяль.

Вот огромное спасибо Иосичу, но ведь это он сказал: Не ищешь, но обретешь.

На практике и действительно обретается то, о чём и не думал, следовательно не искал, и следовательно этому не учился, и следовательно этого не желал. Само собой.

Нормальный то учитель учит ученика тому, что он и знать не хочет, а не тому, что он ищет. И быть может с целью отвлечь его от его поисков. Хотя некоторые ученики весьма хитры, они могут делать вид, что не ищут....

Но впрочем, зачем искать кнопку там, где её нет.

Harita написал(а):

А ты что бессмертный?????????

Так у меня есть документальное доказательство. Я же его показывал. Паспорт бессмертного.
http://forum.cgm.ru/1055704700-post53.html

0

92

Лила написал(а):

Может быть смерть наказание только за смертный грех? Наверное нельзя эту фразу понимать буквально.

Да, конечно. В данном случае речь шла об Адаме и Еве. Были бессмертными, грех привел к смерти, не только их самих, но и их потомков.

Лила написал(а):

Единственное что вызывает у меня сомнения это такой "легкий" способ переноса греха с человека на животное. Жертва может быть принята Богом только в том случае если она добровольна со стороны жертвы. И это ключевой момент, единый для любой религии, как гравитация для Вселенной.

Не для иудаизма. Евреи просто относились к смерти животных, т.к. Господь дал их в употребление человеку, убийство животного не было запрещено (исключение массовое убийство). В законе четко говорилось лишь о том каких животных можно приносить в жертву и как проводить ритуал. О таких тонкостях  я услышала впервые от тебя. Единственное, что близко подходит , это закон о крови. Считалось, что кровь животного священна и принадлежит Богу.

0

93

Harita

Евреи просто относились к смерти животных, т.к. Господь дал их в употребление человеку, убийство животного не было запрещено

С одной стороны да... Просто Иудаизм не расценивает возможно, животное как существо наделенное по сути той же Душой, что и человек, но имеющую больше ограничений. Главное ограничение - меньшая степень проявления ЭГО, то есть самоотождествления, меньшая свобода выбора и принятия собственного решения на уровне логики и разума, а не инстинкта (то есть запрограммированного поведения), но и меньшая ответственность за деяния чем у человека. В остальном, животные такие же как и мы. :-) Индуизм же считает что суть Души, то ее семя у всех одинаково и у человека и у бактерии, но бактерии еще сильнее ограничены. Их Эго не проявлено. У человека проявлено максимально, а далее оно опять начинает растворяться постепенно, но уже именно растворяться и рассеиваться а не быть сокрытым под неизменяемыми и непреодолимыми программами поведения. Возможно в этом разница. Мне почему-то подход Индуизма кажется более логичным что ли...

Во всяком случае опять же это согласуется с тем, что я видела.

Отредактировано Лила (27.12.2018 23:42:44)

0

94

Лила написал(а):

Мне почему-то подход Индуизма кажется более логичным что ли...

Если исходить из точки зрения, что животные имеют душу, то да. Вопрос какую. И Иудаизм и Христианство говорит о том, что душа у животных есть, но низшего порядка , некоторые считают душу животных вообще плотской, она умирает вместе с животным.
Вопрос наверное здесь скорее гуманности. Но, согласись, что от времен Древнего Израиля человеческое общество сделало огромный шаг, мы более гуманны по отношению к животным. У современных иудеев практически нет жертвоприношений.
Вот Лешка тут нам про халяль напомнил.
Иудейский кашрут. Определенные правила забоя животных, предписанные Торой. Несмотря на то, что животные должны быть в сознании, нельзя  усиливать их страдания.  Поэтому при забое, проведенном по правилам кашрута, умерщвление осуществляется мгновенно и животное погибает в доли секунды.
Забоем скота занимаются особые люди, резники, прошедшие специальное обучение и получившие диплом на право работы.
Забой должен осуществляться единым плавным движением ножа. Задержка движения ножа или его рваное движение заставляют животное страдать, поэтому такой забой запрещен и делает мясо не пригодным для пищи.
К забою относятся очень серьезно, поэтому есть даже особые правила подготовки ножа: как его правильно затачивать, как проверять, чтобы на нем не было ни малейшей зазубринки и пр. Лезвие должно быть максимально острым и абсолютно гладким. Процесс точки ножа порой занимает несколько часов.
С мусульманским халялем сложнее, хотя здесь меньше ограничений и меньше разных правил.  Но животное должно быть в сознании и испытывать боль. Поэтому запрещено напр., оглушать перед забоем.
Пс. Кстати, христианам не запрещено употреблять халяльную и кошерную пищу, если она не ритуальная ( ритуальная готовится иначе, считается жертвенной ( на иудейский Песах напр., или мусульманский Курбан-байрам) . Я тут в в Таиланде оказалась в мусульманском районе и вопрос для меня был не праздным, специально узнавала.
А вот еду кришнаитов нельзя, т.к. он идоложертвенная, несмотря на то, что вегетарианская... :dontknow:

0

95

Harita

Если исходить из точки зрения, что животные имеют душу, то да. Вопрос какую. И Иудаизм и Христианство говорит о том, что душа у животных есть, но низшего порядка

Вопрос в том, что имеется в виуд под словами "низший порядок". Я же видела, что Душа одинаковая. Степень проявления разная. Если здесь в нашем мире это не видно, то в другом видно. Ладно, про это надо обстоятельно рассказывать иначе сложно понять. Это и описать то непросто...

некоторые считают душу животных вообще плотской, она умирает вместе с животным.

Не, не умирает. Ничто не умирает, ничто не исчезает в никуда. Просто меняет точку своей концентрации дискретно. Как электрон меняет орбиту. Исчез на одной и появился на другой.

Вот Лешка тут нам про халяль напомнил.
Иудейский кашрут.

Вообще халяль более широкое понятие чем кашрут. Халяль касается не только еды. Но и банковской деятельности например. И тут есть серьезное противоречие ибо Ислам запрещает растовщический процент. Но те мн еменее во всех странах есть банки. Как они выходят из положения не знаю. Но явно что-то придумывают. Я уже много раз убеждалась, что в таких витиеватых системах правил типа халяля, кашрута, правилшабата и подобным, всегда есть свои "но" после каждого правила. :-)

Забой должен осуществляться единым плавным движением ножа. Задержка движения ножа или его рваное движение заставляют животное страдать, поэтому такой забой запрещен и делает мясо не пригодным для пищи.

Эти правила если честно, не избавляют животное от страха смерти. Может быть от боли... да. наверное легче перенести убийство очень острым ножом, чем когда забивают палкой как собаку в Китае. Но животные прекрасно чувствуют намерения, они чувствуют и слышат гораздо лучше нас, ощущают запахи гораздо лучше. Какой бы острый ни был нож, запах крови на бойне чуют все животные. Звуки и вибрации агонии умирающего тела они тоже чувствуют. И слышат. Так что они прекрасно понимают заранее куда их ведут.
Разные животные имеют разный эмоциональный фон. Не даром в исламе, где до сих пор приносят животных в жертву, основным материалом являются бараны. Они самые нечувствительные. То есть самые тупые. Хуже всего понимают что происходит поэтому менее всего пугаются.

А вот еду кришнаитов нельзя, т.к. он идоложертвенная, несмотря на то, что вегетарианская..

Да, знаю :-) Но это я отношу чисто к политическим причинам. Никак не могут признать, что Индуизм не менее монотеистическая религия. От этого никуда не дется, слишком пока сильны предубеждения и пережитки старых времен борьбы за паству. И да, иногда доходит вот до таких курьезов, когда растительную пищу нельзя, а мясо можно. Но с этим сейчас вряд ли что-то можно поделать. :-)

0

96

Лила написал(а):

Главное ограничение - меньшая степень проявления ЭГО, то есть самоотождествления, меньшая свобода выбора и принятия собственного решения на уровне логики и разума, а не инстинкта (то есть запрограммированного поведения), но и меньшая ответственность за деяния чем у человека.

Переворот формы через немыслимое - дельфины. Среда обитания конечно накладывает свой отпечаток))))).
Кстати перед ними не стоит вопрос о том, что кушать. Но с другой стороны, человеку бы не следовало есть то, что едят дельфины по той причине, что в этом случае человек вмешивается в чужую пищевую цепочку. Иными словами он отнимает хлеб у разума другой другой стихии.

Отредактировано Leshka (28.12.2018 03:49:31)

0

97

Лила написал(а):

Но это я отношу чисто к политическим причинам.

Скорее к исторически сложившимся традициям. В любом случае человек решает сам, сам определяет свои пищевые ограничения. Сообразовываться надо, мне кажется с  этой самой исторически сложившейся традицией в той или иной конфессии.
В Христианстве нет таких строгих ограничений, за исключением запрета на употребления крови, удавленины и пищи ритуальной. Есть посты, но православный сам определяет напр., вид и сложность поста, несмотря на существующие уставы. Нам все время говорят - одно дело монашеский устав, другое мирской. Человек должен сообразовываться со своим здоровьем, духовными силами, определять цели...и т.д.
ПС. Недавно услышала проповедь одного владыки. смысл сводился к тому, что постись как хочешь, но помни, что есть люди, несущие подвиг поста со всей строгостью к себе и понимай свою духовную немощь...

0

98

Harita

Скорее к исторически сложившимся традициям.

Которые сложились под влиянием борьбы между конфессиями... это ли не политика? Просто очень древняя.

В любом случае человек решает сам, сам определяет свои пищевые ограничения.

Да, совершенно верно. И на это может влият очень много разных причин. Например. жители крайнего севера или степей не проживут без мясной и жирной пищи. Просто потому, что у них нет достаточно овощей и фруктов. Это связано с жизненной необходимостью.

Есть посты, но православный сам определяет напр., вид и сложность поста, несмотря на существующие уставы. Нам все время говорят - одно дело монашеский устав, другое мирской. Человек должен сообразовываться со своим здоровьем, духовными силами, определять цели...и т.д.

Полностью согласна.

0

99

Лила написал(а):

меньшая свобода выбора и принятия собственного решения на уровне логики и разума, а не инстинкта (то есть запрограммированного поведения), но и меньшая ответственность за деяния чем у человека

Я правда не знаю, как это согласуется с древним заветом, но это очень важно.

выбор выбора

По сути это "команда"? к выбору среды (окружающего, окружения, действительности в которую ты погружена). Мы все так или иначе ею и ограничены. Она сама диктует программу, которую приходится выполнять (ну для того же выживания например, самосохранения). Так или иначе определяющим цивилизационным желанием является расширение возможностей человечества в этой среде (фактически человечество ведёт борьбу с этой средой) тем самым оно - человечество считает, что приобретает... ну допустим ту же самую большую свободу выбора существуя в этой среде.

Но на самом деле выбор окружающего куда существеннее выбора человека и вот в этот момент нормальным-то сознанием производятся действия направленные не на преодоление окружения, выбора в окружении. Нормальное-то сознание располагая себя в окружающем и воздействуя на окружающее получают ответы от окружающего, тем самым само окружающее делает выбор для человека (сознания).

Меньшая ответственность? Этот вывод следует из принципов размытия ответственности по коллективу, например. Или, умозрительно, предполагается, что таким образом основная часть ответственности искусственно перелагается на окружающую среду. То есть умозрительно такие действия можно расценить как способ избежания ответственности.

Но на самом деле ответственность уменьшает только одно - верность решения выбора. Чем безошибочнее твои решения, тем более и нести груз ответственности не за что - поправлять, исправлять нечего (ну а в чем ещё ответственность, как не в этом?)

Прибегая к практике команды к выбору выбора ты увеличиваешь качество решений выбора для себя, и тем самым уменьшаешь ответственность и тогда это не может трактоваться как узкокорыстное стремление избежать ответственности.

0

100

Лила написал(а):

Скорее к исторически сложившимся традициям.

Которые сложились под влиянием борьбы между конфессиями... это ли не политика? Просто очень древняя.

Если соотнести это утверждение к Древнему Израилю, то похоже, что так. Иудеи жили среди языческих племен и народов, должны были сохранять веру во Единого Бога и вынужденно установили законы изолирующие образ жизни от влияния извне...Об остальных сказать не могу, не знаю... :dontknow:

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Ветхий Завет