Первое, на что хочу обратить внимание, что никто из комментирующих не стал отвечать на вопрос автора. Этот факт тоже весьма интересен.
В первом видео я не заметила того, чтобы мама упвалась или унижала дочку, но она совершила стандартную в общем, ошибку. Она начала с дочкой общаться словно она переругивается с другой теткой в магазине или на базаре. У ребенка явно ступор. Мама тоже встала в жесткую позицию постоянно повторяя одну и ту же фразу "все нормально?" Этот "отбойник" никак не момогает вывести ребенка из ступора. Надо было заставить мозг ребенка думать над задачкой, а не тратить силы на эмоциональный пинг-понг, который мы видим. Наводящие вопросы и спокойный тон. Мама в данном случае в роли учителя. В принципе и мама и дочка в итоге смеются, что говорит о решении вопроса. Опубликовано скорее из соображений "ржачно". Но согласна, что публиковать весьма личные семейные эпизоды не самая хорошая идея.
Во втором видео, скорее унижение ребенка. Со стороны родителей это конечно троллинг, но для ребенка унижение. Несколько раз (особенно мама) предлагают ребенку искать что-то или подбирать на помойке. Причем что характерно, говорят они это мимоходом, не заостряя его внимание на том, что ему ПРИДЕТСЯ искать что-то на помойках. А ребенок, в свою очередь, не обращает внимания на эти фразы. Это значит, что такое общение вполне обычное дело в семье. Родители прикалываются между собой. Комната завалена игрушками просто потому, что похоже они все живут в однокомнатной квартире. С виду "милый троллинг" меня лично покоробил.
С другой стороны, мы не знаем причину по которой ребенок решил покинуть отчий дом.
То, что ребенку дают возможность собрать вещи и выпустить пар это хорошо. Тут возможны 2 интересных на мой взгляд варианта развития.
1. В процессе сборов, дать понять ребенку, что родители серьезно отнеслись к его решению, но постараться наводящими вопросами заставить его подумать, как он будет жить один на улице. ЧТобы он более серьезно задумался на эту тему. Тогда, возможно. он сам поймет "провальность" затеи и согласится остаться.
2. Отпустить его с вещами на улицу, естественно под наблюдением и контролем родителей и дать ему попробовать того к чему он стремился. Правда, надо быть готовым к длинному путешествию