Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Вера и знания. Их единство и различия.


Вера и знания. Их единство и различия.

Сообщений 41 страница 50 из 64

1

Предлагаю очень непростую тему. Но не в силу каких-то имеющихся в этом вопросе сложных умозаключений, а именно в силу непривычной точки зрения. Ибо потребует взглянуть на этот вопрос совершенно иначе, чем на это мы привыкли смотреть сейчас. С иной, непривычной, стороны. А потому сделаю небольшое вступление.

Можно сказать, мы живём во время противостояния теизма и атеизма. Причём противостояние это дошло до такой степени, что уже можно смело говорить о том, что это противостояние неразрешимо, ибо одна сторона утверждается на основе знания другая на основе веры, тем самым противопоставляя веру и знания друг другу. И тем самым, в своём сознании разделяя их друг от друга. В сознании большинства современных людей эти понятия никак не связаны. Более того, эти понятия в сознании людей противоположны, можно даже сказать – враждебны друг другу. Одни упрекают других в излишней вере, считая веру пережитком тёмного прошлого, чем-то вроде анахронизма. Другие упрекают своих противников в заблуждениях.   

В результате противостояния теизма и атеизма, когда каждая сторона доказывая свою правоту вольно или невольно в своих доказательствах делала упор  либо на первое, либо на второе. В результате понятия как веры, так и знания, стали искажаться, и со временем были доведены до такой степени, что в сознании людей они потеряли своё единство. И теперь их единство стало трудноуловимым. Именно восстановить, ну или хотя бы обозначить это направление, я и предлагаю эту тему. Естественно, кому  интересен этот вопрос и понятен обозначенный смысл.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

41

Ашас написал(а):

Прикол заключается в том, что люди отвечающие на вопрос не понимают вопроса.

Блин, а как же его ещё понимать то? Придумывать смысл не оговореный вопросом?

Ашас написал(а):

Линейный генетический процесс или замкнутый

Расшифруйте?

Ашас написал(а):

При данном раскладе  я уклоняюсь от  дальнейшем обсуждении данного вопроса. Не вижу смысла говорить, когда тебя не слышат.

Хозяин - барин.  :dontknow:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

42

Ал написал(а):

Ну это уже из области фантастики.

Для кого-то фантастика, для кого-то рабочие будни...

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

43

Ал написал(а):

Блин, а как же его ещё понимать то? Придумывать смысл не оговореный вопросом?

Когда человек не понимает вопроса, то он задаёт уточняющий вопрос.
Например я никогда не буду отвечать на вопрос - Существует ли Бог? - или подобные вопросы не задав уточняющих вопросов вопрошающему.

Ал написал(а):

Расшифруйте?

Без комментариев.

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

44

Вернёмся к теме.

И начну немножко издалека.
Учёные невольно сформировали в общественном сознании представление о том, что знаниями являются только то, что официально признано наукой знаниями, так называемые научные знания. А всё остальное с их точки зрения знаниями не являются. В этом, конечно же, есть своя, определённая доля оправданного действия, ибо некоторые горячие головы порой такой ерунды могут нагородить, что никакая наука не разберётся. И вот именно это явление (разброд в понимании) даёт право науке разделять знания по признаку приближения к истине. И наука здесь, по сути, взяла на себя смелость утверждать эталон истинности знаний, на который предполагается, что все должны опираться. И это хорошо. Но в тех случаях, где наука сама не ошиблась. В этих областях она по праву задаёт эталон истинности. Хвала ей и почёт. Но, к сожалению, и наука тоже, вольно или невольно, но ошибается. И вот эти, её ошибки, выданные ею за истину, и воспринятые людьми как истина, приводят общество к массовым заблуждениям. В общем-то, людям свойственно заблуждаться. Однако, не вскрытые и потому не исправленные ошибки, приводят к печальным последствиям как для общества в целом, так и для каждого члена этого общества. 

К чему я это говорю, а к тому, что на самом деле истины не знает никто. Более того, никто не может и не сможет обладать истиной. Часть не может обладать полнотой целого по определению. Но в своём понимании приближаться к ней в той или иной степени может каждый. Собственно и наука об этом же говорит, что она всего лишь познаёт  истину. Но говорит об этом как-то вскользь, когда уж нечего сказать. Мол, да, белые пятна в науке ещё имеются, но она делает всё, чтобы их становилось меньше. И т.д. в этом роде.

Итак, первое, - истины не знает никто. Но это ни в коем случае не означает, что все лжецы и должны молчать в тряпочку. Нет, конечно. Это означает, что все должны искать истину, с одной стороны, и не стесняться признавать свои ошибки с другой стороны. Задача трудная. Но выполнимая. А при соответствующем настрое – обыденная.

Второй момент, на котором мне хочется заострить внимание  – упрощение. В этом тоже нет ничего плохого. Но для определённых задач. Когда не требуется глубина понимания, а требуется простое исполнение. Например, нет никакой необходимости изучать работу телевизора для того чтобы смотреть телевизор, для этого достаточно знать какие кнопки отвечают за те или иные функции. И всё. Но вот уже для того чтобы понять почему телевизор показывает, требуется понимание принципа и логики его работы. Не уяснив этой глубины, порой  случаются забавные ситуации, когда некоторые упрощённо понимая предмет очень быстро делают такой же простой вывод, на подобии: – «я знаю почему телевизор показывает, потому что кнопка «вкл» нажата». Ну и что в таких случаях можно ему возразить на это? Да ничего. Ибо в его сознании такой ответ верный. Ибо нет в его сознании нужной для этого вопроса глубины знаний. Но главное, при этом у него имеется глубокая уверенность в достаточности своего знания этого вопроса.
Из подобного же рода и выводы-изречения от вполне солидных персон: «любовь – это болезнь», «мышление – это химия», и пр. Ну и конечно же из этой же оперы вопрос вопросов утверждение: «человек произошёл от обезьяны».

Обычно, для упрощения понимания мы говорим, что учитель передаёт свои знания ученику. А ученики ходят в школу получать знания. С одной стороны вроде бы всё правильно. Именно в школе ученики набираются знаний. Но с другой стороны, на таком упрощённом понимании делается вывод о том, что знания можно просто так взять и получить, прочитав книгу или послушав учителя. Ан нет. Жизнь опровергает такое понимание. Наглядный тому пример двоечники. Вот они вроде бы добросовестно, и слушают, и читают, и даже уроки делают, ан нет, почему-то знания им не передаются, и всё тут. Почему? Да потому что знания сами по себе не только не передаются и не принимаются, но и в принципе не могут передаваться. Знания творятся исключительно собственным умом! Усилиями. Творятся каждой конкретной личностью в процессе своего мышления. Вот потому-то знания всегда субъективны, всегда личностны. Мы знаем только то, что знаем. Чужих знаний для нас не существует. И даже когда мы понимаем то, что нам хотят сказать другие, то именно своим собственным пониманием (мышлением) этого, мы как раз и превращаем это в собственные знания. Ибо как бы мы не старались подражать кому-то, но при этом неизбежно будем вносить в это собственную толику. Всё, что мы узнаём, мы пропускаем через личностную призму, собственным мышлением, собственным пониманием и окрашиваем всё это собственным отношением. Именно отсюда проистекает субъективизм.
На это мне справедливо заметят: - а как же объективность?  А объективность находится за пределами сознания, она же есть реальность, она же действительность, она же истина.  Это два взаимосвязанных объекта порождающих друг друга во взаимопроникновении. Объективным для нас будет согласованные знания/понимания. Именно через согласие рождается общественные знания, которые мы и называем объективными.

Ну и ещё об одном. Вот как мне бы не хотелось поднимать вопрос об информации, но результаты обсуждения данной темы вынуждают его поднять. Предугадываю, отношение к нему будет критическим. Потому постараюсь рассмотреть его с разных сторон.
Само слово информация на сегодняшний момент одно из самых произносимых. Все говорят информация-информация, а что это такое? Что мы считаем информацией? В общем виде то, что принимается и передаётся (известия). Отсюда резонный вопрос, а что мы можем принять? Если учесть изложенное выше, то ответ будет очевиден, только то, что может быть воспринято через наши органы чувств. И ничего иного.

В этом смысле, информация (сведения, известия) – и будет тем, что воспринимается нашими органами чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, и пр.) в процессе непосредственного контакта нашего тела с окружающей нас действительностью. Не знания, не умения воспринимаются нами, а именно информация. Назовём это - поток восприятия. Вот этот поток и есть первичная информация. Всегда неопределённая и неоднозначная (чувственная). Требующая конкретизации и определённости. А то, что записано в книгах и других источниках, это уже вторичная информация. И она, по сути своей, как таковой уже не является, поскольку всё равно и она будет восприниматься нами исключительно через наши органы чувств несомненно в первородном виде. И более никак. Здесь следует подчеркнуть, что поток восприятия носит упорядоченный характер, и этот порядок ему обеспечивается окружающей действительностью ибо он рождён ею по определённым законам взаимодействия (через последствия, следы, карма). Отсюда так же можно сказать, что информация это форма взаимодействия. И именно потому этот поток, а значит первичная информация, всегда в настоящем времени. Всегда в движении, живая, динамичная. В книгах и на прочих носителях уже мёртвая информация, неподвижная, вторичная. 

На этом пока всё. Продолжу в следующий раз. О языке и словах как указателях на мыслеобразы в сознании.

Отредактировано Ал (30.11.2018 21:14:16)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

45

Такой парадокс. Народ знает, что его имеют, но не верит в это.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

46

Volganin написал(а):

Такой парадокс. Народ знает, что его имеют, но не верит в это.

Утверждение не верно. В корне. Нельзя знать и при этом не верить. Мозги промывают как раз именно для этого - чтобы запутать, ввести в сомнения/смятение, а значит чтобы не знали.

А те кто понимает, не имеют возможности изменить это положение.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

47

Ал написал(а):

Утверждение не верно. В корне. Нельзя знать и при этом не верить. Мозги промывают как раз именно для этого - чтобы запутать, ввести в сомнения/смятение, а значит чтобы не знали.

А те кто понимает, не имеют возможности изменить это положение.

Народ знает что дурят, но не верит, потому что сразу же после разговоров про обман, делает вывод - один хрен все помрем.  8-)

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

48

Volganin написал(а):

Народ знает что дурят, но не верит, потому что сразу же после разговоров про обман, делает вывод - один хрен все помрем.

Блин, ты жонглируешь терминами и понятиями с такой скоростью, что я уже перестал тебя понимать....  %-)
Ладно, думай как хочешь.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/don-t_mention.gif

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

49

Ал написал(а):

Блин, ты жонглируешь терминами и понятиями с такой скоростью, что я уже перестал тебя понимать....  
Ладно, думай как хочешь.

А че тут понимать, ни разу не беседовал с народом что ль? Ругают всех и все, аж дым коромыслом, а потом подводят итог беседе - хрен с ними, все одно с собой на тот свет не возьмут, все в одну земельку ляжем. Получается, что смерть единственная справедливость у нас, которая работает стопудово и неотвратимо.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

50

Продолжу.

О словах и языке позже, а здесь немного об ином, о целостности сознания.

Об этом много всякого тумана наговорено, как в науке, так и в философии. Сразу скажу главное – целостность сознания характеризуется непротиворечивостью его знаний и способности сознания обнаруживать у себя и разрешать возникающие противоречия, образуя таким образом видение целостной картины мироздания. Речь не идёт о деталях этой картины, речь идёт именно о том, что все имеющие в ней части связаны в единое целое, взаимосвязаны. Это положение означает, что в своём устремлении сознание направлено к истине. Отсюда, просветление - это целостное видение. Видение как оно есть. Здесь есть подводный камень и потому хочу обратить особое внимание вот на что. Некоторые философские течения выражению «видение как оно есть» придают абсолютный характер, как безличностное (внеличностное) видение, называя это видение объективным. Этим же пороком грешит и всем известная наука, утверждая видение объективности вне личности, игнорируя личность, а значит, исключая самого человека, а значит исключая из этого взгляда и человечность. Но философия вне человека, вне его взгляда – это пустышка, иллюзия. Вот и получается у такой философии взгляд безчувственного робота, взгляд лишённый человеческих качеств, нечеловеческий взгляд. В итоге у них получается “объективная реальность” в которой нет места для человека. Взгляд, отрицающий душу человека. И посему, такой взгляд есть мёртвый взгляд мёртвой реальности. Взгляд, убивающий живое. И этот, мёртвый взгляд с его мёртвым мирозданием, нам проповедуют в качестве объективной реальности. Здесь можно сказать больше, но это будет надолго и другая тема.
Именно поэтому и подчёркиваю, что выражение «видение как есть» должно подразумевать собой видение человека духовно развитого, с непротиворечивым, целостным сознанием. Оно означает то же, что и взгляд, приближённый к Богу (к Природе, кому как нравится).

Человек в своём сознании сохраняет прошлое, накапливает его, и как бы заставляет то, что уже прошло, продолжать существовать, оживляя его. Считается, что настоящее это миг, грань между прошлым и будущим. Но суть нашего вопроса в том, что наше настоящее восприятие реальных вещей и событий непременно связано с опытом прошлого. Ибо свои оценки, суждения и отношения к тому или иному, мы выстраиваем опираясь на опыт прошлого, веря в него. Без этого основания нам невозможно определять и оценивать действительность в данный момент. Т.е. в широком плане опыт прошлого выстраивает наше видение и непосредственное отношение нашего сознания к конкретной вещи на данный момент. Так вот, в связи с таким свойством нашего сознания получается, что существует наше относительное прошлое (опыт), которое сохранено и живёт в сознании и, в определённом смысле, оно является так же и настоящим. Ибо с этим прошлым в каждый миг имеется непосредственная связь, оживляющая его в тот или иной момент. То, что лежит за пределом опыта, уходит за горизонт, и становится виртуальным, которым легко манипулировать. Именно поэтому так важно иметь целостное восприятие, целостное сознание.
Естественно, обмануть можно любого, но манипулировать человеком с целостным сознанием невозможно, или очень, очень трудно.

Мы живём в то время, когда из двух сторон общественного сознания: личностной и общественной, доминирующей стала первая. Это обстоятельство изменило мироощущение и мировосприятие людей. Сделав фрагментарным сознание уже не только отдельно взятых индивидов, но и общественное сознание в целом.
Фрагментированное сознание в силу искажённых в нём смыслов неспособно адекватно воспринимать действительность. И потому, неадекватно воспринимая окружающий мир, многие люди, к сожалению, живут в мире чистых абстракций и иллюзий. И в этом смысле, когда количество перейдёт в качество, сознание общества может превратиться (или уже превратилось) в театр теней, где самым умелым режиссёром окажется дьявол. Именно поэтому, мы должны восстановить утраченные смыслы и первоосновы. Возврат к ним неизбежен, вопрос только в том, будет ли он добровольным и осознанным или же мучительно вынужденным.
Я не претендую здесь на всеохватность. Здесь я пытаюсь показать всего лишь одну составляющую этого – единство веры и знания осознанно и преднамеренно разорванных в сознании людей.
Но и этого уже немало. Ибо уяснив это единство, создаются предпосылки для пересмотра прочих наших стереотипов и шаблонов. Ни в коем случае не призываю избавляться от стереотипов и шаблонов, как таковых. Они крайне необходимы людям. Вопрос стоит в том – каковы они? Значит, вопрос не в искоренении, а в их понимании, в замене, в восстановлении их изначальных смыслов.

Общественная сторона веры состоит в следующем: Поскольку непосредственно каждому человеку доступна лишь крупица знания об окружающем мире, ему приходится принимать на веру, как постулат, без доказательств огромный объем информации  который он перепроверить не в состоянии.

Вера имманентно присуща и общественному сознанию. Она, прежде всего связана с ограниченностью познания обособленной личности, хотя и может опираться на повседневный опыт, здравый смысл, внешние традиции и пр. В этом смысле вера носит надличностный характер. Она в буквальном смысле связывает человека и общество, т.е. каждого в общество.
Основную сумму своих знаний человек получает от общества и, пропуская их через личностную призму, принимает на веру. И то, что принято им на веру остаётся у него в сознании и живёт там. В этом смысле вера есть форма отражения общественной стороны человеческого бытия. Игнорируя это положение, общество ввергается в состояние всеобщего неверия, недоверия, а значит, по существу в состояние сомнения и подозрительности. И в этом смысле вера заложена в глубинных слоях личностного и общественного сознания без которой невозможны, ни личность, ни общество. И это архи как серьёзно.

Вера, а так же религия, как таковая, отображают не личностную, а общественную и даже вселенскую стороны сущности и жизни людей. Как признание личностью себя как частицы целого. Все то, что помогает человеку ощутить свою жизнь частью целого, не думать, что она непоправимо искажена, открывает путь к вере и религии. Без этого человек не может жить, он чувствует, что его существование жестоко и безнадежно искалечено, лишено смысла и цели. Без этого он неизбежно деградирует. Всё это существует, но не осознаётся нами.

Естественно, на это накладывается менталитет общества, с его понятиями добра и зла. Именно на их основе человек проводит внутреннюю регламентацию своих поступков. А значит с этой стороны мы имеем противодействие разрушительному индивидуализму, которому позволено всё и который желает всё. Убери эту сторону и индивидуализм разрушит общество окончательно.

Теперь о другой стороне веры – личностной.
Человек в первую очередь существо чувственное, и только во вторую мыслящее. Его чувства является стимулом, разум - обоснование.
Отсюда он в первую очередь существо духовное, и только во вторую разумное. Вместе взятые они составляют целое. По отдельности они не существуют. И потому, рассматривая одно, тут же нужно иметь ввиду и второе.

Вера – это, прежде всего, чувство человека. Чувство уверенности и неуверенности.
Вера – это чувственное признание чего-либо истинным. Вера, это вовсе не отсутствие знаний, как ошибочно утверждают многие, вера это утверждение или не утверждение знаний как таковыми, как окончательный вердикт – да или нет, так или не так.
В первом случае вывод/ответ/решение ума принимается в качестве знания в сознание и живёт там.
Во втором случае - не принимается и подлежит утилизации или на нём ставится маркер как заведомо ложное. По функции это есть процесс разделение знаний на истинную и ложную составляющие. С таким расчётом чтобы вновь принятое знание не нарушало целостности сознания. Функция проверка на соответствие этой целостности.

И потому основой всякого знания человека является его вера, как вердикт целого в истинности которого нет сомнений. Это вера в истинность тех или иных постулатов, которые принимаются им либо из общества, либо из собственного озарения. Но, опираясь и осмысливая которые, он затем создаёт свои знания о мире и явлениях в нём. Именно поэтому сознание человека весьма инертно и оттого всегда сопротивляется изменению. И это правильно.
По аналогии в этом смысле сознание подобно массе.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Вера и знания. Их единство и различия.