Ал написал(а):Так а мы на что должны ориентироваться, на то что есть в действительности или на чьё-то восприятие?
Сюда я и хотел подвести.
Возможно ли найти такой ориентир, типа абсолютных истин Волжанина. Только истин несколько далее от чисто Движения и т.п.
Есть ли нечто непреложное для всех уже ближе к жизни?
Могу предложить как истину необходимость оптимального деторождения, но вопрос исполнения различен для разных случаев. В Сомали одно, в России другое.
Если в России требуется увеличение деторождения, то все, что этому помогает - хорошо, истинно и правдиво.
Если требуется минимизация вреда здоровью от деятельности - все, что этому помогает - хорошо, истинно и правдиво.
Если дети должны вырастать счастливыми - все, что этому помогает - хорошо, истинно и правдиво.
И все принимаемые решения можно проверять на соответствие таким краеугольным камням в фундаменте жизни - решили упростить въезд мигрантов - смотри, как это отразится на рождаемости. Видим, что она уменьшится, поскольку у общества пропадает стимул к увеличению рождаемости при простой замене работников приезжими и все, закрываем въезд.
Наличие общих правил, типа расширенных христовых заповедей, четкой морали, основанных на логике следования верным и понятным целям, может дать четкое понимание правого и левого, где правда и где ложь.
Например, если в беседе главное одержать верх над соседом - то будет правильным его троллить, применять самые действенные меры, вплоть до поколотить.
Но если в обществе установлено, что одержать верх хорошо, но другими способами, то это должно прослеживаться соответствием краеугольным камням. Не просто так, а потому что.
То есть в о всех действиях важна определенность. Пусть часть людей просто верит , что такое хорошо и что такое плохо, но стержень людей должен четко знать, почему это хорошо, а это плохо.