Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма -2


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма -2

Сообщений 161 страница 170 из 348

1

Продолжение темы "Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами"

0

161

Harita написал(а):

Достала Библию, чтоб не из интернета.

Спасибо, хотел уйти из этой темы, но пока вопрос:
В вашей Библии, в книге Иисуса Навина, Глава 12, стихи 11- 19 можно увидеть амфору, нарисованную текстом?

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

162

a_wolf написал(а):

В вашей Библии, в книге Иисуса Навина, Глава 12, стихи 11- 19 можно увидеть амфору, нарисованную текстом?

Не знаю, смотрите сами :dontknow:
http://s8.uploads.ru/t/1gzRH.jpg

0

163

Ал

Чувства - это причина, ум/знания следствие, стало быть вторичны. Мы ведь это уже проходили. Зачем возражаешь?

Мы проходили. Видимо, ты не понял, или забыл... :-)

Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами Пост 905.

И так, Бог проявляет себя через две силы.
1. Через Всемогущую силу Шакти или силу вечной радости, называемую Ананда. Эта сила производит (создает, творит) Мир, Вселенную.
2. Через Всеведующее ощущение Чит, которое делает Мир сознательным.

Слово Ананда в санскрите переводится как блаженство, радость. На какое-то мгновение, у меня в сознании созникло несоответствие между смыслами Шакти, как творческим началом и Анандой, как радости или блаженства, но потом я вспомнила один из основных терминов индуизма и принципов йоги - "сатчитананда" И все встало на свои места. Это было словно прозрение! Я постараюсь объяснить.
СатЧитАнанда сложно составное слово. В предыдущем посте часть1 я писала, что единственная реальность во вселенной это Бог - или Сат - Истина. Чит - Всеведующая сила ощущения, Ананда - блаженство одновременно приравненное к Всемогущей силе созидания Шакти.

Их соединение показывает что они тождественны. То есть не имеют различия. Бог - Сат проявлен через Чит и Анаду. То есть, Бог проявлен через силу Всемогущего созидания, творчества и Всеведующего ощущения. То, что в нашем человеческом сознании не дает нам ощутить единство этих начал и есть Майя - Иллюзия - Материя! Если в высших мирах сатчитананда воспринимается как единое и даже не требуется произносить все три составляющих, можно сказать чит, можно сат, можно ананда или шакти... нет разницы, то в нашем мире конструкция на самом деле, в нашем сознании, на самом деле имеет вот такое строение :

Сат-Майя-Чит-Майя-Ананда-Майя. Мы отдельно можем испытывать ощущение наслаждения от творчества, отдельно наслаждение от осознания или ощущения чего-то, иногда эти два ощущения соединяются давая нам ощущение правоты, правильности действия, поведения, уверенномти или чего-то похожего, иногда даже есть проблески ощущения собственного "могущества" или даже "непобедимости" :-) Однако, нет между ними тождественности, поскольку на уровне их осознания и их ощущения нашим Я, между ними есть разделение. Оно обеспечено наличием Иллюзии, которая есть одно из свойств материи.

Человек, который создан по подобию Бога, тоже имеет в себе все те же силы, через которые Бог проявляется. То есть силы Шакти (Ананда) и Чит, или Всемогущую силу творчества и Всеведующую силу ощущения. пронизывая все планы и миры единым полем или излучением (понятно, что это аллегории) присутвтвуют и в человеке и человек способен постичь их, направляя свое внимание внутрь себя. То есть занимаясь духовными практиками различного вида.

Являясь исключительными качествами нашего "Я", эти две силы воспринимаются нами, как наша Воля и наше Сознание.
Всемогушая сила созидания способная проявлять радость ощущается нами как наше Воля.
Чувство всезнания, способное воспринимать эту радость мы ощущаем как свое сознание.

И вот здесь Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма -2 пост 94

Иначе говоря, любая частица материи с одной стороны стремится к истине (Сат) с другой стороны, она отталкивается от неё. Тот полюс, который притягивается к Богу называется Буддхи или Боддхи или космическим сознанием. Тот полюс, который формируется посредством силы отталкивания, в свою очередь, порождаемой проявлением Всемогущей силы Ананды (наслаждения), производит иллюзорный мир наслаждения (собственно Ананда) и носит название Манас или индивидуальный разум или просто ум.

Наше сердце (не сам орган тела, а соотносимая с ним способность), есть эталон чувствования или Читта, как трансформация силы Всеведующего Ощущения - Чит. То есть Чит, проявляясь в материи становится Читтой. Полярной способностью к ощущению истины. Одновременно наш ум, как следствие проявления в материи Всемогущей силы Шакти, создает второй полюс, отвечающий за размышления и собственно, способность к рассуждению. А с нашей человеческой точки зрения, к способности мыслить. Хотя, это, как мы теперь видим, не совсем так и есть :-) Вместе эти два полюса создают то, что называется разум. То есть человек обладает сознанием. разумом и умом. В этой троице Сознание это именно Со-Знание - гармонизированное ощущение истины. Ум - индивидуальное ощущение мира, иллюзорное, а Разум - есть равнодействующая этих двух полярных способностей, соединенных воедино.

Таким образом, чувства и разум есть проявления Бога или Истины  Сат через Чит и Ананду (Шакти). Погружаясь постепенно в материю. они становятся умом и сердцем. Они никак не являются друг для друга причиной или следствием. Они параллельны и тождественны.

А что такого плохого я сказал о высшем разуме?

Ничего ты плохого не сказал :-)

А по твоим словам получается что в результате действия ниспадающего цикла люди массово деградируют. Положение не спасают единицы избежавшие этого.
Ну а то что я не понимаю закона кармы...., вопрос спорный.

На людей оказывают влияние силы, устремляющие их к деградации. Но каждый человек имеет выбор подчиниться или противостоять этим силам.

То, что ты не понимаешь закон кармы настолько, чтобы сказать "я знаю закон кармы" это не спорно. Вряд ли кто-то из обычных людей, в смысле не просветлённых, способен в деталях описать его действие.

Ну так ведь сие и есть одержимость. Помутнение рассудка в следствии неуёмного, порочного желания. Но ты, почему-то говоришь так, будто это нормально.


Это данность. Твоими словами, все люди на земле кроме святых -одержимы и с замутнённым рассудком. Ну, в какой-то степени так и есть конечно.

Это одно и то же. Ум - инструмент, на что направят и какие задачи поставят, то и выдаёт.

Просто уточнила. Проблемм с головой много разных.

Ну а что есть?

Есть истина. Которая лежит посередине. Ал, какой смысл нам говорить о том, что есть, если наше сознание не имеет возможности пока мыслить категориями отличными от парных, типа Добро-Зло, Пустота-Наполненность, Право-Лево, Высоко-Низко? Давай будем исходить из того, что для нас есть добро и зло. Прежде чем говорить о том, что есть кроме них, надо понять, что они неотделимы друг от друга и находятся в неком равновесии, которое смещается то в одну, то в другую сторону. И вот на смещение равновесия мы как раз и реагирум. Мы способны его ощущать. называя добром или злом.

Это категории более глубинные чем ум.

Верно, это категории, появившиеся в момент появления идеи раздельного существования, появления осознания собственного Я.

Опять же, ну смотри сама, ты говоришь о том, что для того чтобы, к примеру объединиться, нужно убить кого-то. Но ведь это порочная логика ведущая к порочному кругу.

Вернись, перечитай очень внимательно что я писала и попробуй найти место, где я сказала, что для объединения НУЖНО кого-то убить? Что за извращенное понимание и коверкание смысла моих слов!? Почему ты моим словам придаешь свой смысл?

Я никогда не говорила этого! И пожалуйста, не приписывай мне свои мысли. Это некрасиво, как минимум.

Я лишь сказала о следствии убийства. Убийство, происходит по другим причинам и как правило, имеет иную цель. А иногда, вообще не имеет цели. В смысле, на войне, стреляющие из пушек часто не имеют цели убить мирных жителей, а имеют цель разбомбить укрепление врагов. Однако, мирные люди при этом гибнут. Их гибель имеет разные последствия. Вот об этом я и говорила.

Ну вот, а ты говоришь выбрали. Оказывается, выбрали то единицы. Но капкан войны поглотил всех.

Ты воевал или воюешь?

Ибо от этого состояния происходят глубинные, в некоторых случаях непоправимые, изменения психики/души.

В некоторых случаях.

Вот именно, не может. И это результат воздействия религий.

Нет, Ал, Это результат выбора людей. Религия ни на кого не воздействует. Религия это система знаний. Воздействовать друг на друга могут только люди.

А как же: - Бог - это любовь? В том числе и к ближнему? Где чувство коллективизма?

Да, Бог есть любовь. Да. Бог призывает проявлять людей любовь к ближнему. ПРо коллективизм. не помню говорит он или нет. Чувство коллективизма какое-то коммунистическое выражение... мне оно не нравится. Чувство взаимопомощи, чувство человечности - мне понятно, чувство сопричастности понятно, ощущение себя частью большего, тоже понятно. А чувство коллективизма - не знаю что это. Но при всём при этом, общение человека с Бого - сугубо личное. Возможно самое личное и сокровенное.

0

164

Ал написал(а):

А можно озвучить что он сказал?

Да можно, конечно... Харита уже озыучила. Каин сказал Авелю "Пойдем в (на) поле". И действительно, в некоторых переводах, в том числе и в синодальном, эти слова по какой-то причине отсутствуют. Не знаю по какой.

0

165

Добавлю про Каина и Авеля. Недавно слышала толкование архиепи́скопа Аве́ркия Таушева (епископ Русской православной церкви за границей, считается одним из самых известных богословов современности, написал огромное количество трудов по исследованию Библии). Убийство было задумано Каином, т.е. преднамеренное. Авель пас стада в гористой местности, что бы скрыть тело в растительности и незаметно подойти по мягкой земле, Каин и позвал брата в поле.
По поводу жертвы братьев- Господь видел сердца братьев, кто с каким чувством приносит жертву. Авель в отличие от Каина, выбрал самого лучшего агнца  (от первородных стада своего и от тука их), который у него был и принес в дар Богу от всего сердца. Главное здесь не различие в животном и растительном приношении, а в устремлении сердца к Богу.

0

166

Лила написал(а):

И действительно, в некоторых переводах, в том числе и в синодальном, эти слова по какой-то причине отсутствуют. Не знаю по какой.

Думаю здесь дело вот в чем. В 1876 г. была издана первая Библия на русском языке, получившая название Синодальной. Ею стали  пользоваться и протестанты.  В 1882 г. была выпущена протестантская редакция перевода «с разрешением Святейшего Правительствующего Синода для Английского Библейского Общества». В ее ветхозаветной части были удалены все слова, помещенные в скобки — так в переводе отмечались заимствования из Септуагинты, греческого перевода, которые при этом отсутствовали в еврейском Масоретском тексте. Впрочем, это все равно не привело к полному тождеству новой версии с еврейской Библией, зато были уничтожены и те скобки, которые использовались просто как знак пунктуации, безо всякого заимствования из греческого. В дальнейшем этот вариант текста многократно перепечатывался, и подавляющее большинство читателей было и остается по сей день уверено, что он точно отражает еврейский текст.
В настоящее время  существуют два варианта Синодального текста: православный и протестантский. РПЦ не запрещает пользоваться и протестантским вариантом. Отличие не только в скобках, но и в том, что в протестантский вариант не входят некоторые книги  Иудифь, Товит, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, Маккавейские и проч. (строго говоря, в православный они тоже не входят, но при этом традиционно печатаются в составе Библии).
В последние полтора десятилетия Российское библейское общество (Протестантское) стало издавать исправленный вариант такого текста, куда, по крайней мере, были возвращены несправедливо удаленные в издании 1882 г. скобки.
Источник

Очевидно Wolf столкнулся как раз с протестантским вариантом :dontknow:

0

167

Harita написал(а):

Добавлю про Каина и Авеля. Недавно слышала толкование архиепи́скопа Аве́ркия Таушева (епископ Русской православной церкви за границей, считается одним из самых известных богословов современности, написал огромное количество трудов по исследованию Библии). Убийство было задумано Каином, т.е. преднамеренное. Авель пас стада в гористой местности, что бы скрыть тело в растительности и незаметно подойти по мягкой земле, Каин и позвал брата в поле.
По поводу жертвы братьев- Господь видел сердца братьев, кто с каким чувством приносит жертву. Авель в отличие от Каина, выбрал самого лучшего агнца  (от первородных стада своего и от тука их), который у него был и принес в дар Богу от всего сердца. Главное здесь не различие в животном и растительном приношении, а в устремлении сердца к Богу.

Да, конечно главное с какими мыслями и чувствами сделано подношение.

0

168

Harita написал(а):

так в переводе отмечались заимствования из Септуагинты, греческого перевода, которые при этом отсутствовали в еврейском Масоретском тексте.

Возможно. Конкретно эти слова "пойдем в поле" присутствуют и в Масоретском тексте и в Септуагинте :-)

0

169

Лила написал(а):

Каин сказал Авелю "Пойдем в (на) поле".

Ага, вон как. Стало быть, братоубийство оказалось продуманным, хладнокровным, хитрым и вероломным.

Но самое то интересное в этом повествовании, оказывается, описываемый там бог, отодвинув в сторону карму, взял Каина под своё покровительство.
Вот так то....  :dontknow:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

170

Ал написал(а):

Но самое то интересное в этом повествовании, оказывается, описываемый там бог, отодвинув в сторону карму, взял Каина под своё покровительство.

И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Бог сразу пресек возможную череду убийств на почве кровной мести, которая могла бы разгореться среди первых людей. И пресловутая каинова печать — знак не гнева, а милосердия Божия, с которым Он относится ко всем людям без исключения. Даже к таким, как первый убийца на Земле — Каин.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма -2