Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма -2


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма -2

Сообщений 31 страница 40 из 348

1

Продолжение темы "Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами"

0

31

Лила написал(а):

Собственно практики в том числе развивают дисциплину и концентрацию. Что и необходимо в итоге для творения чудес.

В этом отличие Православия. Святому дается дар Святаго Духа. Ни один святой не ставит перед собой цели получить дары, к примеру врачевания. Они даже боятся этих даров, т.к. это может привести к гордыне и в итоге к падению.

Лила написал(а):

Это естественно, ведь они во время лечения (ритуала) могут тярять свое самоотождествление...

Да нет, никакого ритуала! Пришел страдающий, святой видит его внутренний мир, видит его грех. Если примитивно говорить : "Помолимся о прощении грехов" и все...излечение совершается силой Божией.

Лила написал(а):

Ну уж прям грешенейшими

Точно так и считали. В этом еще существенное отличие от других религий. Вся духовная жизнь православного начинается с покаяния, с осознания своей греховности.  Вспомни притчу о мытаре и фарисее, мы по жизни должны чувствовать себя мытарями...Утреннее молитвенное правило, почти начинается с 50 покаянного псалма (самый сильнейший покаянный псалом, кто грешил и каялся, тот знает как он сильно выворачивает душу), вечернее, да и все молитвы, все богослужение оно пронизано покаянным настроением.
Все подвижники стремятся к непрестанному покаянию. Потеря покаянного духа означает попросту уход человека с духовного пути, уход на путь погибели.
  Есть в Индуизме покаяние?

0

32

Harita

В этом отличие Православия. Святому дается дар Святаго Духа. Ни один святой не ставит перед собой цели получить дары, к примеру врачевания. Они даже боятся этих даров, т.к. это может привести к гордыне и в итоге к падению.

В этом нет отличия. Йоги не стремятся к приобретению способности творить чудеса. Эти способности в Индуизме называют сидхами. И они считаются побочным эффектом. Специальное их развитие считается нежелательным.

Да нет, никакого ритуала!

Я про Индуизм говорила.

Есть в Индуизме покаяние?

Нет, в том виде,  котором оно есть в Христианстве.

В Индуизме есть понятие неведение, заблуждение, ошибка. Люди изначально считаются живущими в состоянии заблуждения. Множество мантр несут в себе смысл просьбы к тому или иному аспекту Бога помочь избавиться от заблуждений. Направить по правильному пути.

На сколько я понимаю, грех в христианстве, в общем смысле, не есть нечто. что вменяется в вину человеку. Если это не так называемые смертные грехи.

Покаяние в Христианстве, на сколько я понимаю есть признание неправильности пути до вступления в веру и желание изменить образ мыслей, мировоззрение, поступки. То есть покаяние не основано на страхе перед Богом, не несет в себе чувства вины, но несет осознание возможности изменения жизни.  Осознание своего несовершенства, степени заблуждений и видение способа выйти из этой тьмы.
В сути своей, все тоже самое и в Индуизме. Но сама мысль о несовершенстве человека настолько пропитала общество, что она впитывается с молоком матери можно сказать. То есть, это понимание очевидно с самого детства. И адаптам индуизма, как бы, и нет нужды осознавать этот факт. Считается, что априори это так. Поэтому индуист, понимая это, стремится найти Гуру. То есть того, кто реально способен быть надежным указателем на пути в дебрях заблуждений, страстей и пороков, которыми по определению от природы наделены люди.  Точно так же, как Бог скрыт от нашего взора за завесой Иллюзии=Майи, внутри каждого присутствует Святой Дух, скрытый за завесами желаний, страстей, привязанностей, которые являются своеобразным препятствием для ощущении Бога в себе. Преодолевая эти препятствия в себе, человек тем самым, обретает возможность преодолеть завесу Майи.

То есть, индуист изначально стремится изменить свою жизнь. Но он понимает, что без наличия Гуру это практически невозможно по причине невероятно длинного промежутка времени, требуемого для этого. Понятно, что из правил есть исключения, но в среднем, именно так. Основная задача индуиста найти путь, начать по нему движение. Для этого требуется проводник. Проводник - это Гуру, который оставаясь позади, указывает направление, дает советы, но не ведет за руку.

0

33

Лила написал(а):

Покаяние в Христианстве, на сколько я понимаю есть признание неправильности пути до вступления в веру и желание изменить образ мыслей, мировоззрение, поступки.

Почему до вступления в веру? Всегда, всю жизнь. И не путь, а образ жизни, мыслей. И главная молитва монахов - Иисусова молитва "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного."
Это протестанты считают, что раз И.Христос пострадал, то освободил уже всех людей от греха, всех освятил, надо только в него поверить. Веруешь, значит уже спасен. Они себя и  не считают грешными, наоборот, где-то читала, что в США проводился опрос большая часть протестантов ответила, что считают себя святыми... :dontknow:
Про покаяние  в Индуизме  в основном понятно.  У нас наставник, духовный отец приветствуется, конечно, но совсем необязательно. Исповедь у любого священника, разрешение недоуменных вопросов, а так в основном идешь сам. Причастие дает человеку силы и как бы человек находится под водительством самого Христа. Без Причастия Тела и Крови Господней невозможно духовно расти.

Лила написал(а):

На сколько я понимаю, грех в христианстве, в общем смысле, не есть нечто. что вменяется в вину человеку. Если это не так называемые смертные грехи.

Как раз наоборот. Есть так называемый треугольник грехов, грехи против Бога, против ближнего и против себя. И здесь не только смертные. у нас есть огромное количество "мелочных" грешков, которых может скопиться целый мешок, который перевесит одни смертный. И во всех виноват именно сам человек. Только мысленные грехи не вменяются в вину (типа таких- промелькнула мысль греховная - украсть, но сам себя остановил, те. такие мысли, которые не развиваешь дальше- сослагание греху называется).

Т.е. у индуистов покаянных молитв, мантр нет?

0

34

Лила написал(а):

Либо она не абсурдна и ошибаешся ты.
Если ты так уверен в абсурдности, то должны быть доказательства. Веские доказательства. Не на основе рассуждения дилетанта на уровне логики, а доказательства на уровне экспериментов и ошибок в формулах.
Я таковых нигде никогда не видела. Лишь кучи слов о нарушении логики. Но ведь и авторы могли ошибиться в логике. Так что нужно экспериментальное опровержение. Если оно есть, поделись. Если нет - закрываем этот вопрос.

Скажи, а что такое опыт? Эксперимент?
Так вот, выводы, которые люди делают исходя из экспериментов имеют больший вес, чем сам эксперимент. 
Смысл для людей должен быть важнее мат формул. А в ОТО сплошной абсурд. в неё можно только верить. А когда начинаешь разбираться в ней – выползает абсурд.
Вот один из примеров, скорость света в качестве постулата теории, это как? Сама по себе скорость есть понятие относительное. И вот это понятие берётся в основе теории, ну и где смысл? В итоге получилась не теория, а математическое описание того чего нет.

Точно такой же абсурдной является теория эволюции.
Ты вот всё просишь доказательств, но в теории эволюции вообще нет никаких доказательств. Однако, множество её сторонников пишут на эту тему диссертации и получают за это звания и деньги.
На первый взгляд она проста. Этим и подкупает простачков. Но когда начинаешь вникать, то начинаешь понимать что это чистый вымысел. Причём очень выгодный определённым кругам.

Я не хочу здесь втягиваться в обсуждение ОТО. Для этого нужна отдельная тема. Может быть позже открою таковую.

Это не абсурд. Давай еще раз вернемся к началу. "Я" начинается там, где начинает реализовываться идея разделения в вечно неделимом. То есть с появлением материи. А Бог вне материи. ПОэтому он не обладает "Я" в нашем понимании. Ему незачем разделять себя и мир. Он и есть весь мир в плане осознания его. Мы не способны это осознать и тебе кажется что это абсурд. Но не торопись называть абсурдом всё, что не поддается твоему пониманию.

Бог не вне материи, Бог объединяет материю в единое целое.
И здесь возникают отношения - части и целого. Эти отношения настолько естественные, что мы их даже не замечаем.
Так вот, в этих отношениях Бог выступает разумно, осознанно, целенаправленно, а значит имеет все качества личности.

Наша вселенная является целым?

Сразу два вопроса.
1. Наша Вселенная в твоем понимании мир грубой материи или всё Творение, включающее все планы бытия?
2. Что в твоем понимании есть целое?

Всё!
А каждый из нас есть часть целого.

Неужели?
Возьмем в качестве примера общества город. Например Москва. Самый большой город России. И по площади и по населению и по представителям разных народов.
Берем атеистов и верующих. Христиан, Буддистов, Мусульман, Иудеев, Индуистов... у всех у них разные мировоззрения, разные культуры, разные традиции. Какое из них главенствует? Атеизм или Христианство - я не знаю. Возможно что Христианство. Но общество нормально существует.

Ну нормально или нет, - вопрос дискуссионный.
А вот что там имеет место доминирование – это точно.

История нам многократно показывала, что общество совершенно спокойно живет имея множество мировоззрений. Но гражданские войны возникают используя разность мировоззрений, как одну из причин.

И опять же, уроки истории редко идут впрок.
Однако, саму историю можно рассматривать как последовательную смену одних мировоззрений другими. И как правило, через потрясения.

Я перестаю тебя понимать. Возможно, тебе стоит объяснить что ты понимаешь под мировоззрением.

Систему знаний, на основе которых выстроена система отношений.

Лила, ну ведь я не говорю и не говорил об идентичности. Я ведь сразу оговорил, что семью рождают два разных человека, мужчина и женщина. Зачем же ты апеллируешь к идентичности? 
Попробуй этот момент мыслить одновременно с двух сторон, что человек это с одной стороны личность, уникальная и неповторимая, а с другой стороны эта личность есть продукт общества. И кто бы тут не говорил, но в каждом из нас общественного больше чем личного. Личное лишь понимание того что мы сумели взять из общества.

Семья, Ал, во всяком случае в моем понимании, это родственные связи и родственные отношения. То есть, мать и дочь тоже семья.

Ну и что?
Муж и жена – это родственные отношения?
Муж и жена - это родственные связи?

Ты утверждаешь, что общественного в нас больше. Как это определить? По каким признакам? Потому что я тут же начну утверждать обратное. Личного в нас больше. Докажи, что это не так.

Это что, каприз?  :dontknow:
Лила, я ничего тебе доказывать не собираюсь. Твоё право соглашаться с тем или иным моим высказыванием или нет. У меня нет цели тебе что-либо навязывать. Тем более что никому ничего доказать невозможно, если он сам себе не докажет.
Я лишь излагаю свои мысли, а ты вправе определять, доказывают они тебе что или нет.

Посмотри внимательно, и ты увидишь, что каждый из нас “стоит” на плечах предыдущих поколений. Они нам дали всё. И язык, и образ мыслей, и духовные ценности, и даже общее устремление, и многое другое...  И мы всем этим пользуемся.

А что мы? Мы смогли лишь понять (да, конечно, по-своему) то, что они дали. Вот и взвесь это на весах, личного и общего.
Каждый принёс соломинку, получилась гора. Гора и соломинка вот и всё соотношение.

И здесь то же самое. Вода всегда есть вода. Ты же не будешь утверждать что, например,
атомы железа, которые растворены в воде, есть такая же вода? Железо – это железо, вода – это вода, как говорится, котлеты отдельно, а мухи отдельно, даже если они и затесались в котлету. Это первое.
Второе, воду я привёл лишь в качестве примера, чтобы наглядно было, как в “танце” из одних элементов происходит рождение нового, более высшего, и совершенно непохожего на них.

Ал, просто Вода в природе не встречается. То есть в твоем примере котлеты всегда с мухами. Ты можешь отделить котлеты от мух, но в природе такого нет. Во всяком случае в окружающем нас мире нет. Ты оперируешь абстракцией. Это можно делать, но не применительно к реальному миру. Иначе это приводит к ошибкам.

Нет. Это не абстракция. Это так и есть.
Вода имеет свойство растворять другие вещества. Она самый лучший растворитель. Не будь она таковой, не было бы и растворов. Понимаешь? Растворимые в воде вещества не делают воду чем-то другим. Они просто растворены ею. Но, ещё раз подчеркну, не в этом суть моего примера. Вода была использована мной в качестве  аллегории.
Суть же сказанного в том, как, казалось бы разные вещи, в своём “танце” образуют нечто иное, более высшее.
Но ты не желаешь мыслить в этом направлении.

Почему обязательно давлеет или господствует? Эти определения говорят, что оно пытается подавить остальные.

Именно. На то оно и мировоззрение. Ты можешь представить общество в котором у каждого собственное мировоззрение? Это будет каша мала…

Да. Именно. Это и есть власть. К сожалению, на сегодняшний момент эта власть принадлежит дьяволу. Сатана здесь правит бал.

И задача людей заключается в том, чтобы эта власть перешла к Богу. Не к церквам. А к Богу.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

35

Harita

И не путь, а образ жизни, мыслей.

В восточных учениях словом путь обозначается как раз именно это. Образ жизни. Я просто привыкла говорить слово путь.

Как раз наоборот. Есть так называемый треугольник грехов, грехи против Бога, против ближнего и против себя. И здесь не только смертные. у нас есть огромное количество "мелочных" грешков, которых может скопиться целый мешок, который перевесит одни смертный. И во всех виноват именно сам человек. Только мысленные грехи не вменяются в вину (типа таких- промелькнула мысль греховная - украсть, но сам себя остановил, те. такие мысли, которые не развиваешь дальше- сослагание греху называется).

Т.е. у индуистов покаянных молитв, мантр нет?

Вот тут да, есть серьезное отличие. Христианин получается должен ощущать себя изначально виновным за то, что Бог его таким создал. Я этого не могу понять. Не вижу в этом логики. В Индуизме человек несет ответственность перед Богом и перед собой за то, что он совершает. ТО есть с моей точки зрения, если человеку есть за что испытывать стыд - он испытает. Рано или поздно. Но вменять в вину то, что не во власти человека, мне кажется не есть правильно. Покаяние, если оно есть, должно быть перед Богом. Наставнику или священнику можно рассказать, спросить совета, но получить прощение за то что рассказал и покаялся, человек не должен. Прощение получается только через поступки. Никакой священник с моей точки зрения не способен от имени Бога прощать. В Индуизме именно так.

В Индуизме есть молитвы, в которых люди просят наставить на правильный путь, дать силы не совершать ошибки, научить как контролировать свои помыслы и желания, помочь их держать под контролем... Просят проявить милость, быть милостивым, проявить милосердие. Возможно, что это смысл близкий к прощению.
Может быть и есть какие то мантры в котороых у Бога прямо просят прощеия... Я таких не встречала. Скорее это будет исключение из правила.

0

36

Ал

Вот один из примеров, скорость света в качестве постулата теории, это как? Сама по себе скорость есть понятие относительное. И вот это понятие берётся в основе теории, ну и где смысл? В итоге получилась не теория, а математическое описание того чего нет.

Ты знаешь, что такое фундаментальные физические постоянные? Скорость света одна из них. Это и объясняет факт постулата.

В итоге получилась не теория, а математическое описание того чего нет.

Видишь, Ал, вместо доказательств, которых нет, ты предпочел некие логико-философские рассуждения о том, почему ОТО с твоей точки зрения есть бред. Есть факт того, что ОТО не может объяснить всё. Как и разные другие квантовые, например, теории или теория взаимождействий. Между ними есть некие пустоты. Физика сейчас работает над тем, чтобы объяснить или заполнить эти разрывы, создав в итоге более общую теорию. Думаю, что именно это и имел в виду мой Гуру. Примерно то же самое можно сказать про геомтрию. Есть геометрия Евклида, Римана и Лобачевского, Сферическая, Многомерная, Топология в конце концов... каждая из которых описывает пространство по своему. Ни одна из них не может описать всё пространство. Но вместе они это могут. Во всяком случае, на сегодняшний день.

Поскольку доказательств кроме, как я и говорила ранее, рассуждений и логических построений ни у кого нет, то будем считать в данной теме этот вопрос закрытым.

Бог не вне материи, Бог объединяет материю в единое целое.

Бог это всё вместе... так тоже можно сказать. Но объединяет не он, а его проявление. Бог это нечто неделимое. Но проявиться он может лишь начав разделятья сначала на две "силы" Чит и Шакти, которые образуют в итоге четыре основных идеи... и так далее. И только потом, начинает появляться материя. Так что Бог вне материи. Это сказано в любой религии.

И здесь возникают отношения - части и целого. Эти отношения настолько естественные, что мы их даже не замечаем.

Отношения части и целого так же не вознкают. Ничто не есть отдельная от Бога часть. Все условности придуманы нами. Лист есть часть дерева или само дерево? Пока лист на дереве он и есть проявление дерева. Если его сорвать, то он перестает быть частью ибо у него нет более с деревом отношений. Отношение между листом и деревом есть иллюзия, созданная для нашего удобства.

Так вот, в этих отношениях Бог выступает разумно, осознанно, целенаправленно, а значит имеет все качества личности.

Разумность очень относительное понятие. А личность определяется лишь способностью отделять себя от всего остального. Но для этого, требуется способность ощущать... то есть проявение силы Чит. А вот целенаправленность уже характеристика действия, проявление Шакти. Однако. и то и другое есть следствие деятельности Бога. То есть до их появления нет и понятия личность.

А каждый из нас есть часть целого.

Ты не сказал. что в твоем понимании есть целое. Как ты определяешь что есть целое, а что не целое?

Ну нормально или нет, - вопрос дискуссионный.
А вот что там имеет место доминирование – это точно.

Хорошо, понятие "нормально" весьма субъективно. Ты утверждал, что в обществе при множестве мировоззрений начнется гражданская война. Я тебе показываю, что ее нет. И в противовес, общество в Сирии, в котором гораздо меньше отличных мировоззрений, уже много лет в состоянии гражданской войны. Поэтому мои слова "нормально" имеют смысл "нет никакой войны".

Систему знаний, на основе которых выстроена система отношений.

О как... очень необычно. Система отношений между чем и чем?

Ну и что?
Муж и жена – это родственные отношения?
Муж и жена - это родственные связи?

Да, но иного рода. Между мужем и женой родство прежде всего духовное, в общем случае. Физическое родство или отсутствует или очень удалённое. А между матерью и дочерью родство прежде всего физическое, а потом уже духовное. То есть духовного может и не сложиться, а от физического никуда не денешься уже.

Это что, каприз?

Я по твоему часто капризничаю?  :-) И близко н ебыло. Но ты утверждаешь на уровне больше/меньше. А дял такого утверждения нужны основания. Я прошу их привести. Ведь ты как-то определил чего больше. а чего меньше? Или это у тебя на уровне "мне так кажется" или "мне так удобнее" чтобы обосновать другие свои мысли?

Посмотри внимательно, и ты увидишь, что каждый из нас “стоит” на плечах предыдущих поколений. Они нам дали всё. И язык, и образ мыслей, и духовные ценности, и даже общее устремление, и многое другое...  И мы всем этим пользуемся.

Ал, русский язык, в современном виде сильно отличается от русского языка который был лет 1000 назад. Настолько, что ты бы не понял и половины того что люди говорили бы. Образ мысли тоже, духовные ценности, видишь ли, их не так уж и много и они едины вообще для основной массы людей на планете. Есть конечно понятие культура, есть образ мышления... но значит ли это, что в нас больше общественного? Вообще, можно ли эти вещи сравнивать, подумай? Всё, что из тебя исходит, обязательно несёт твою личностную характеристику. Ибо ты воспринял информацию извне, обдумал её, и только потом выдал нечто во вне. Так что больше общественного в тебе в принципе быть не может. Максимум 50/50. Но я сильно и в этом сомневаюсь. Но более всего я уверена, что это вообще невозможно сравнивать, потому что нет четких кретениев что есть общественное. Вот тебе пришлась по душе какая-то мысль. Изрёе её тебе конкретный человек. Ты её будешь считать общественной или нет? Общественной потому что она не твоя и любой человек есть часть общества? Или потому, что эта мысль воспринята большей частью общества? Как тут быть?

Общественное мнение это Ал, иллюзия. Я собрала 10 000 человек с нужным мне мнением и сказала, что общество так думает. Права ли я? Провела опрос... и набрала 10 000 человек с нужным мне мнением. Я не считала, что чтобы набрать 10 000 человек с нужным мне мнением, мне пришлось опрасить 20 000 человек. Из которых 10 000 человек имели иное мнение. Но 10 000 это же уже общество? И оно думает так, как я и ожидала. Так что говоря, что в нас что-то общественное, мы огромной степени занимаемся построением иллюзий. На мой взгляд, правильнее было бы не пытаться сравнивать, а говорить, что система ценностей и образ поведения любого человека есть результат его личного восприятия и понимания внешней информации и ее обрпботки и дальнейшей коррекции на основании собственного опыта. О котором ты, кстати, ни слова не сказал, а ведь собственный опыт постоянно корректирует всё, что входит в нас извне. Поэтому если уж говорить о сравнениях, то это величина постоянно изменяющаяся от состояния "больше общественного" к состоянию "больше личного" с течением времени. :-) Хотя это чушь полная и по моему никакой пользы для разговора не несёт. Лишь в дебри уводит.

Суть же сказанного в том, как, казалось бы разные вещи, в своём “танце” образуют нечто иное, более высшее.
Но ты не желаешь мыслить в этом направлении.

В смысле, разные вещи? Элементарные частицы создают атомы, атомы - молекулы, молекулы - всё остальное....
И покаким признакам ты определяешь высшее или низшее, если и атом, как мы видим, обладает сознанием? И гораздо ближе к Богу чем сообщество атомов в фоме человека?

Именно. На то оно и мировоззрение. Ты можешь представить общество в котором у каждого собственное мировоззрение? Это будет каша мала…

Так оно у каждого свое и есть уникальное. Вс1 зависит от количества параметров по которым мы сравниваем. Чем больше вопросов человеку задать, тем более широкая картина его мировоззрения откроется. И чем больше вопросов, тем больше будет отличий.
Каша будет ели все параметры у всех будут разными. Но есть некое минимальное число параметров, сходимость по кторорым, если имеется, то это приводит к единению. То есть есть более и менее существенные дял объединения/разъединения.

Да. Именно. Это и есть власть.

ТО, о чем ты говоришь, есть лишь один вид власти. Власть насилия. Есть власть доверия и любви. Это власть Бога. И он её никогда не терял. Если он ее потеряет, весь наш мир мгновенно разлетится в пыль. :-)

Ты говоришь стереотипами. Бог создал и силу объединения и силу антипатии. Вернее проявляется через них. А следовательно, Дьявола создал тоже он. Это одно из его проявлений. А человеку всего лишь надо научиться делать выбор.

Люди же, проявляя свою слабость, считают, что их неспособность сделать выбор, требующий усилий, прежде всего внутренних, обусловлена, как и всегда в прочем, внешними причинами, в виде Дьявола, мирового заговора, инопланетян и прочей ерунды.

Тяжелее всего людям признать, что все пороки и беды происходят изнутри них самих, тяжелее всего себя признать ответственным, за свои неправильные действия. Именно поэтому человек, обладающий мощным умом, выводит "виновного" за пределы своего "Я". Создает внешнюю причину. По сути же, порождает не более чем еще одну иллюзию. А покаяние в Христианстве, о котором мы говорим с Харитой, есть по сути, возврат этой причины внутрь себя и начало ее устранения. Реального устранения, а не борба с иллюзиями и "охота на ведьм". :-)

0

37

Ал написал(а):

И задача людей заключается в том, чтобы эта власть перешла к Богу. Не к церквам. А к Богу.

Слов было уже сказано и будет сказано немеряно.
Мы не в силах изменить глобальные процессы, но в силах изменить то, что можем.
И тут я полностью согласен с Лилой - начинать то, нужно с себя.
Готовы, сами люди, к приходу Бога ? Подумайте.
Но то, что вы так ставите вопрос, уже хорошо.

Отредактировано Volganin (12.02.2019 02:28:44)

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

38

Лила написал(а):

Ты знаешь, что такое фундаментальные физические постоянные? Скорость света одна из них. Это и объясняет факт постулата.


Ничего это не объясняет.
Потому что скорость никаким боком не подходит под определение - фундаментальные.

Лила написал(а):

Видишь, Ал, вместо доказательств, которых нет, ты предпочел некие логико-философские рассуждения о том, почему ОТО с твоей точки зрения есть бред. Есть факт того, что ОТО не может объяснить всё.

Вот когда-то я верил что человек произошёл от обезьяны. У меня ни на йоту не возникало мысли что учёные-мыслители могли в этом ошибиться, заблуждаться или не дай бог, обманываться и обманывать.
И только потом, много-много лет спустя я стал задумываться, а как же всё-таки это могло произойти? Перелопатил кучу литературы. Однако, чем больше я узнавал, тем больше приходил к выводу, что такое произойти не могло, в принципе. Позже узнал, что подобным путём к такому же выводу пришли многие, кто действительно пожелал беспристрастно разобраться в этом вопросе. То есть, этот вопрос не такой уж заумный, и разобраться в нём может каждый здравомыслящий, при достаточном терпении и усердии, но главное – при желании действительно выяснить.

Да, вопрос о происхождении человека остаётся открытым. Однако утверждения теории эволюции о происхождении человека из обезьяны для меня являются ложными.

То же касается и ОТО. Только смысловое понимание открывает то, что стоит за этой теорией.

Поскольку доказательств кроме, как я и говорила ранее, рассуждений и логических построений ни у кого нет, то будем считать в данной теме этот вопрос закрытым.

Хорошо, давай закроем эту тему здесь.
Но опять же, хочу ещё раз повторить, смысл первичен над цифрами и формулами.

Бог не вне материи, Бог объединяет материю в единое целое.

Бог это всё вместе... так тоже можно сказать. Но объединяет не он, а его проявление.

Но разве это не одно и то же?

Бог это нечто неделимое. Но проявиться он может лишь начав разделятья сначала на две "силы" Чит и Шакти, которые образуют в итоге четыре основных идеи... и так далее. И только потом, начинает появляться материя. Так что Бог вне материи. Это сказано в любой религии.

Но ведь материя создана Богом. Разве правильно будет говорить, что материя создана не Богом, а его проявлением?

Отношения части и целого так же не вознкают. Ничто не есть отдельная от Бога часть. Все условности придуманы нами. Лист есть часть дерева или само дерево? Пока лист на дереве он и есть проявление дерева. Если его сорвать, то он перестает быть частью ибо у него нет более с деревом отношений. Отношение между листом и деревом есть иллюзия, созданная для нашего удобства.

Ну как же так?
Разделение было? Было!
Самости сотворены? Сотворены!
Так почему мы не можем говорить о частях целого и отношений целого и частей?
Думаю, правильнее будет говорить, что всё есть части целого. Естественно, поскольку они части единого целого, то об абсолютной отдельности мы говорить не можем. Мы можем говорить только об относительном разделении. Отсюда, получается, что всё связано между собой и целым. В этом твоя аллегория верна. Однако, что есть дерево без листьев?

Разумность очень относительное понятие. А личность определяется лишь способностью отделять себя от всего остального. Но для этого, требуется способность ощущать... то есть проявение силы Чит. А вот целенаправленность уже характеристика действия, проявление Шакти. Однако. и то и другое есть следствие деятельности Бога. То есть до их появления нет и понятия личность.

Не знаю, почему ты оперируешь «до проявления». Для Бога нет времени, нет ни «до», ни «после».
Следовательно, проявление Бога существует всегда. И каким бы не было это проявление, оно характеризует Бога как самость, способную целенаправленно действовать.

Ты не сказал. что в твоем понимании есть целое. Как ты определяешь что есть целое, а что не целое?

А разве это можно как-то ещё понимать?

Хорошо, понятие "нормально" весьма субъективно. Ты утверждал, что в обществе при множестве мировоззрений начнется гражданская война. Я тебе показываю, что ее нет. И в противовес, общество в Сирии, в котором гораздо меньше отличных мировоззрений, уже много лет в состоянии гражданской войны. Поэтому мои слова "нормально" имеют смысл "нет никакой войны".

Так ведь если нет войны, то значит имеет место быть доминирование.
Однако, в скрытой форме война всё же идёт. Как говорит Волжанин, - борьба за доминирование.

О как... очень необычно. Система отношений между чем и чем?

Отношений между людьми и их отношением к природе, их взгляд (вернее восприятие) на мироздание.

Да, но иного рода. Между мужем и женой родство прежде всего духовное, в общем случае. Физическое родство или отсутствует или очень удалённое. А между матерью и дочерью родство прежде всего физическое, а потом уже духовное. То есть духовного может и не сложиться, а от физического никуда не денешься уже.

Что важнее, родство духовное или физическое?

Ал, русский язык, в современном виде сильно отличается от русского языка который был лет 1000 назад. Настолько, что ты бы не понял и половины того что люди говорили бы. Образ мысли тоже, духовные ценности, видишь ли, их не так уж и много и они едины вообще для основной массы людей на планете. Есть конечно понятие культура, есть образ мышления... но значит ли это, что в нас больше общественного? Вообще, можно ли эти вещи сравнивать, подумай? Всё, что из тебя исходит, обязательно несёт твою личностную характеристику. Ибо ты воспринял информацию извне, обдумал её, и только потом выдал нечто во вне. Так что больше общественного в тебе в принципе быть не может. Максимум 50/50. Но я сильно и в этом сомневаюсь. Но более всего я уверена, что это вообще невозможно сравнивать, потому что нет четких кретениев что есть общественное. Вот тебе пришлась по душе какая-то мысль. Изрёе её тебе конкретный человек. Ты её будешь считать общественной или нет? Общественной потому что она не твоя и любой человек есть часть общества? Или потому, что эта мысль воспринята большей частью общества? Как тут быть?

Хорошо.
А теперь представь, что у тебя всего этого, никогда и ничего не было. Вообще. И теперь представь, что всё это тебе предстоит начать с начала. Что останется?

Ещё раз повторю, человек существо двойственное, с одной стороны он личность, а с другой продукт общества. А ты пытаешься разделить эти, две стороны одной медали.

Да мыслит. Но мыслит он в общении. И развитие его происходит тоже в общении.

Общественное мнение это Ал, иллюзия.

С одной стороны да, это так.
Но с другой стороны каждый так или иначе предугадывает отношение других к тем или иным событиям. Не 100% конечно, но предугадывает. То есть – как-то чувствует (воспринимает) общество.

Есть конечно, отдельные пофигисты.

В смысле, разные вещи? Элементарные частицы создают атомы, атомы - молекулы, молекулы - всё остальное....
И покаким признакам ты определяешь высшее или низшее, если и атом, как мы видим, обладает сознанием? И гораздо ближе к Богу чем сообщество атомов в фоме человека?

Живая клетка в твоём теле более высшее, чем атом?

По сложности. Клетка во много раз сложнее атома. Ибо состоит из многих и многих атомов, плюс ещё что-то, что удерживает их всех вместе.

Так оно у каждого свое и есть уникальное.

Ну разве я спорю что оно уникальное?
Но ведь ты вот училась там-то и там-то. Убеждена в верности ОТО и ещё много чего. Но ведь оно не твоё, а тобой взятое из общества и пропущенное через твою личностную призму. Однако это не значит что твоё мировоззрение иное. Оно лишь окрашено твоей личностью.

Каша будет ели все параметры у всех будут разными. Но есть некое минимальное число параметров, сходимость по кторорым, если имеется, то это приводит к единению. То есть есть более и менее существенные дял объединения/разъединения.

Ну пусть будет так.

ТО, о чем ты говоришь, есть лишь один вид власти. Власть насилия. Есть власть доверия и любви. Это власть Бога. И он её никогда не терял. Если он ее потеряет, весь наш мир мгновенно разлетится в пыль.

Немножко не так.
Человеку дана свобода выбирать между Богом и дьяволом, между добром и злом.
То есть, по большому счёту, человек решает кому отдать власть над собой. На настоящий момент он отдал власть над собой дьяволу и служит злу. Отсюда кругом ложь, обман и насилие. Они и есть признаки демонической власти. Это конечно в общих чертах. На деле, конечно же, сложнее. Люди в основной массе обмануты, особенно касаемо этих вопросов. Над этим работали и работает армия интеллектуалов.

А следовательно, Дьявола создал тоже он. Это одно из его проявлений. А человеку всего лишь надо научиться делать выбор.

Я не разделяю эту точку зрения.

Тяжелее всего людям признать, что все пороки и беды происходят изнутри них самих, тяжелее всего себя признать ответственным, за свои неправильные действия. Именно поэтому человек, обладающий мощным умом, выводит "виновного" за пределы своего "Я". Создает внешнюю причину. По сути же, порождает не более чем еще одну иллюзию. А покаяние в Христианстве, о котором мы говорим с Харитой, есть по сути, возврат этой причины внутрь себя и начало ее устранения. Реального устранения, а не борьба с иллюзиями и "охота на ведьм".

Да, людям тяжело признать свои пороки. Что есть, то есть.
Однако, покаяние в том виде, в котором оно проповедуется, есть такая же иллюзия. Вечная иллюзия.

Мировоззрение надо менять!!!
Вот то, что выведет человечество из всего этого непотребства.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

39

Ирина239 написал(а):

Какое интересное предложение, а как вы собираетесь определить то, что власть наконец то перешла к Богу, если это конечно произойдёт когда нибудь, исхожу из ваших же слов -сейчас правит Дьявол .

Когда последний солдат за ненадобностью уволится и займётся другим нужным для общества делом.  :D

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

40

Ал написал(а):

Когда последний солдат за ненадобностью уволится и займётся другим нужным для общества делом.

Но хитрож@пые то останутся ! Или опять родятся. И они опять наберут армию...
Это нерешимая проблема, потому что поколения меняются, вы не сможете заморозить общество в одном состоянии.
На какое-то время - да.
Вы не сможете контролировать рождение новых людей только с хорошими качествами. Родится новый Гитлер и понеслось...

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма -2