Товарные отношения являются следствием более глубинных причин. Не раскрыв которые невозможно правильно понять, а значит, и ориентироваться в товарных отношениях.
Итак, мы рассмотрели четыре аспекта человека;
- ценностный аспект (душа),
- мыслительный аспект (мировоззрение),
- чувственный аспект (восприятие)
- и физический аспект (взаимодействие).
Главным аспектом несомненно является его ценностный аспект (душа). Душа есть причина человека, как существа. Все остальные аспекты временны. Все остальные есть способ и условия реализации ценностного аспекта человека.
Теперь рассмотрим ещё один аспект, ещё одно условие без которого так же невозможно появление человека в физическом мире. Я уже упоминал о нём как о постулате моего повествования, но повторю ещё раз: Человек существо общественное. Вне общества он возникнуть не может. В нём одновременно и неразделимо находится, как личное, так и общественное.
И теперь вкратце раскрою его.
Общественные отношения как внутренний аспект человека (Род).
Каждый из нас имеет дату рождения. Каждый из нас когда-то был ребёнком. Любой родившийся ребёнок не имеет никаких шансов чтобы выжить, если он не получит нужную ему на тот или иной момент заботу, родителей, родственников, соплеменников и общества в целом.
И посему каждый из нас в своём существовании, в своём воспитании и образовании обязан труду окружающих его, как отдельных людей, так и общества в целом. Это через их труд (заботу) каждый из нас имеет жизнь. В том качестве, в каком сложилась его судьба. Следовательно, их труд есть труд по поддержанию жизни. Несомненно, каждый из нас внёс свою личную лепту в своё собственное становление, проявив тот или иной талант и способности, но без забот общества этот вклад не мог бы состояться в принципе, ни в каком виде.
Именно поэтому вне общества человек не может возникнуть и именно поэтому в нём одновременно находится, как личное, так и общественное. Нет человека без рода-племени. Ибо если человек уже состоялся, то его Род уже находится у него внутри.
Таким образом, каждый из нас с момента рождения через общение впитывает в себя всё что он сможет впитать из общества, как хорошее, так и плохое, часто не понимая что есть что. И вот то, что он впитал из общества, то и есть общность, прошедшая через его личностную призму и на этом основании ставшая его собственной, которой он дорожит и которая является для него ценностью. Таким образом, каждый из нас с момента рождения через общение впитывает в себя всё что он сможет впитать из общества, как хорошее, так и плохое, часто не понимая что есть что. И вот то, что он впитал из общества, то и есть общность, прошедшая через его личностную призму и на этом основании ставшая его собственной, которой он дорожит и которая является для него ценностью. И именно этот момент придаёт смысл его бытию.
Итак, последний аспект человека – общество. Вернее то отношение общества, которое сделало возможным его бытие. Нет общества, или нет в нём соответствующего отношения – не будет и возможности для появления нового поколения. И если вдруг по тем или иным причинам в обществе будет отсутствовать труд в заботе о новом поколении, - то исчезнет и человек, как таковой.
Следовательно, этот аспект человека нужно охарактеризовать как общественные отношения (Род). В которых и сам человек в его деятельной ипостаси играет свою роль как личность, но уже неотделимым от соплеменников, связанный с ними незримыми нитями. Они и есть отношения (Род).
Аспект общественных отношений так же имеет качественную характеристику. Весьма и весьма важную. Рассмотрим его.
Поскольку мы говорим, что человек вне общества невозможен, следовательно, вектор его действенного аспекта всегда приложен вовнутрь общества. И все его действия и поступки, так или иначе, направлены в общество. И никуда более. Следовательно, правомерным будет говорить и о качестве этих действий. И это качество следует расценивать в качественном измерении добра и зла. И оно будет зависеть от его ценностного аспекта и его понимания того, что называют добром и злом.
Таким образом, для человека общество является с одной стороны ареной приложения его сил (в том числе и творческих), которые в концентрированном виде отражают его мысли, чувства и желания. И с другой стороны общество является для него той средой, из которой он берёт всё ему необходимое. То есть – каждый из нас находится в многосложном взаимодействии, как с каждым из окружающих нас людьми, так и с обществом в целом.
Каждый из нас живёт в обществе, и через общение, так или иначе, но он впитывает все, что имеется в обществе. И пропустив всё это через свою личностную призму, он вырабатывает своё отношение к тому или иному. Этот процесс и есть воспитание. В итоге мы можем сказать, что в нашем физическом мире рождается организм человека, но сам человек рождается через воспитание, через впитывание в себя некой общности из среды в которой он живёт и которая впоследствии станет для него той или иной ценностью, обуславливающей в дальнейшем все его устремления и поступки.
А ценностный аспект, как мы помним и есть душа человека. Следовательно, через воспитание в обществе формируется душа человеческая, которая качественным образом отличается от души животного. Не ум, ни чувства, ни знания, а именно ценностный аспект общности является качественным отличием человека от животного. И этот ценностный аспект направляет его ум, чувства и знания. Таким образом в этом аспекте так или иначе, в большинстве своём неосознанно, каждый постигает качество добра и зла.
В итоге само общество является неким целостным, динамичным, и живым организмом, с его многочисленными связями и многочисленным взаимопроникновением, развивается и трансформируется, заболевает и выздоравливает.
Квинтэссенцией такого взаимодействия внутри общества будет: взял - сотворил - отдал, что сотворил - твоё.
И вот это "твоё" есть ничто иное как качество "кто есть кто".
Далее. Каждый человек проходит стадии рождения, развития, активной деятельности и угасания. И каждая из этих стадий характеризуется своей функцией. На стадии рождения и развития человек безпомощен и объективно нуждается в необходимой заботе окружающих о нём. На этой стадии он познаёт окружающий его мир и, впитывая в себя некую общность, формирует собственное сознание, наполняет его неким содержанием. Формируя предпосылки для следующей стадии.
На стадии активной деятельности человек уже сам активно заботится не только о себе самом, но и о тех, кто нуждается в такой заботе. Но поскольку человек, как таковой, ограничен и несамодостаточен, следовательно он и сам нуждается во многом, в общении и обществе, в поддержке и одобрении. Таким образом в целом человек нуждается в обществе. Общество для него является неотъемлемой необходимостью. Таким образом в обществе происходят взаимные заботы.
И вот эти заботы являются наипервейшей, наиглавнейшей задачей для людей с самого древнейшего момента их появления. И потому алгоритмы этих задач зашиты в самых глубинных слоях сознания и проявляются безсознательно через подсознание, автоматически, в большей части через чувственный аспект. Так вот, именно через такие заботы человек взрослея и, постигая всякого рода умения, становится человеком.
Следовательно, этот побудительный мотив человека к труду по заботе о нуждающихся, и есть тот самый основной инстинкт людей. А вовсе не тот инстинкт, что пытаются преподнести нам через масс-медиа как совокупление. Он есть показатель зрелости человека, показатель его качества.
Основной инстинкт – это и есть патриотизм с большой буквы. Это несомненно чувственный и творческий порыв в реализации себя на пользу общества, ибо более ему негде ему реализовываться. И качественный вклад таких людей следует смело характеризовать качеством со знаком плюс. Такие люди, несомненно, являются движителями общества.
Соответственно, качественный вклад тех, кто став самостоятельным и на своей активной стадии имеет направленность своих действий сугубо эгоистического характера, можно смело характеризовать со знаком минус. Имеющие криминальный характер. И такие люди являются тормозом общества.
Соответственно, качественный вклад тех, кто став самостоятельным и на своей активной стадии имеет направленность своих действий сугубо эгоистического характера, можно смело характеризовать со знаком минус. И такую направленность можно характеризовать как криминальную. И такие люди являются тормозом общества.
Итак, теперь мы имеем пять аспектов человека:
- ценностный аспект (душа),
- мыслительный аспект (мировоззрение),
- чувственный аспект (восприятие)
- и физический аспект (взаимодействие).
- общественные отношения (Род).
Отредактировано Ал (17.11.2019 16:22:35)
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.