Яви ж втремя.
Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)
Сообщений 131 страница 140 из 738
Поделиться13219.11.2019 18:33:04
Возможно будет полезно компанейро Ал.
Просто напомню две цитаты из работы И.В. Сталина " Экономические проблемы социализма в СССР"*.
Да, эта работа Сталина полезна. И, думаю, она полезна не только мне, но и всем, кто хочет разобраться в том что есть что.
И ещё она показательна тем, как учёный люд впоследствии в угоду политическим веяниям дружно отказался от её изложениям. И все эти академики и профессора начали говорить иное. Как и нынче, вдруг сразу все забыли то что говорили ранее, и начали говорить новомодное. Что наглядно показывает тот факт, что мудрецы во все времена служат царям, а не ищут истины.
Что касается ценообразования, то лично я разделяю точку зрения Сталина о том что ценообразование должно быть в зависимости от труда вложенного в продукт. То есть - по трудозатратам. А не спекулятивно-рыночными либо административно командными. И то и другое искажения в пользу чего-то/кого-то.
Однако, я в этой теме хочу в большей степени акцентироваться на немножко ином, которое считаю более важным чем деньги, цены и товар. Ибо если посмотреть глубже, то тот базис, который теоретики считали первичным, таковым на самом деле не является.
И сам факт реставрации у нас капитализма тому наглядное подтверждение. В один миг этот базис стал служить другим целям.
Но это потом, а пока у меня пауза недельки на две. Непредвиденные обстоятельства.
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Поделиться13319.11.2019 18:55:18
Да, эта работа Сталина полезна.
Явить в трём я?
Понимаешь, нечётный ноль, рогатый ноль, как его не назови, это всего-лишь отправной узел масштаба абстракции. Он лезет и развязывается. Когда у тебя будет нечётный ноль у меня будет что-то другое. Я где-то там, в перевороте форм через немыслимое, всего в дыхании от тебя.
Поделиться13419.11.2019 19:25:34
Явить в трём я?
Понимаешь, нечётный ноль, рогатый ноль, как его не назови, это всего-лишь отправной узел масштаба абстракции. Он лезет и развязывается. Когда у тебя будет нечётный ноль у меня будет что-то другое. Я где-то там, в перевороте форм через немыслимое, всего в дыхании от тебя.
Ты сам то хоть понял что сказал?
Дядь Саш, может ты сможешь перевести это изречение на русский язык?
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Поделиться13519.11.2019 20:07:25
Дядь Саш, может ты сможешь перевести это изречение на русский язык?
Не прикидывайся, тебе же русским языком написали: не чётный ноль, а нечётный. И чо непонятного? А про рогатый ещё проще, даже Перельман разобрался.
- Подпись автора
Поделиться13619.11.2019 23:30:12
Ал
Не понял. Ты считаешь что такой общности нет? Что всё личное?
Нет, я считаю, что смысл слова общность отличается от того, который у тебя.
Я вот помню твои толкования библейских текстов которые намнооооого туманнее моих будут, и у тебя таких вопрос к авторам этих текстов отчего-то не возникало.
Потому что толкование текста состоящего из слов, употребляемых в привычных их смыслах, это совсе мне то, что делаешь ты. Вкладывая в слова новый смысл
Не понял, это да или нет?
Это да.
Вот у тебя есть тема в которой говорится о манипуляции сознания. Есть? Есть!
В литературе и других книгах многие авторы затрагивают тему об искажении понятий и пониманий того или иного в цивилизации. Есть такое? Есть!
Не только я один, но и очень многие говорят о том что мир погряз во лжи. Есть такое? Есть!И несмотря на это ты требуешь от меня повторять те искажения (читай лапшу) которые внесла цивилизация манипулируя и дуря народ?
Я всего лишь прошу употреблять слова в их общепринятом смысле. Если это возможно.
Почему вдруг такой вывод?
Ты сказал, что желание заботиться это основа, которая делает человека человеком. Отличным, как я понимаю, от животных. ВОт, я и задаю вопрос - разве животные не могут проявлять заботу?
Поделиться13719.11.2019 23:54:36
gorozhanin
На второй фазе коммунистического общества количество труда, затраченного на производство продуктов, будет измеряться не окольным путем, не через посредство стоимости и её форм, как это бывает при товарном производстве, а прямо и непосредственно – количеством времени, количеством часов, израсходованным на производство продуктов.
Я понимаю, что сейчас полетят шапки, но как может человек с неоконченным образованием духовной семинарии рассуждать о глубинных вопросах экономики. И насколько его слова можно принимать всерьез?
Начнем с того, что далеко не всё общество производит продукт. Вся власть, государственные структуры управления, армия, силовые структуры, пожарные никакого продукта не производят. Поэтому получается бессмыслица. И если пожарный работает смену 8 часов и ни одного пожара не произошло, то можно ли его количество сравнить с количеством труда сталевара 8 часов ворочающего стальным черпаком у горячей печи или моряка, таскающего 8 часов сети во время шторма? Да, пожарным тоже приходится не сладко во время пожара. Но можно ли так сравнивать ?
Что же касается распределения труда, то распределение труда между отраслями производства будет регулироваться не законом стоимости, который потеряет силу к этому времени, а ростом потребностей общества в продуктах. Это будет общество, где производство будет регулироваться потребностями общества, а учет потребностей общества приобретет первостепенное значение для планирующих органов.
Это верно, только в случае, если обществу определяют потребности сверху. То есть по сути, навязывают. В противном случае, учесть все потребности каждого не реально. Но собственно, рыночная экономика хоть не совершенно, но регулируется как раз потребностями общества. Если товар не нужен большинству, то его массово и не будут производить. Если падает спрос, то падает и предложение. Безусловно, в условиях когда продавец и производитель хотят получить больше прибыли, они стараются продать максимально много и часто перегибают палку, привлекая не совсем честной рекламой. Однако, это ничем не лучше и не хуже навязывания потребностей. По сути, это одно и то же просто разными методами.
Если взять рентабельность не с точки зрения отдельных предприятий или отраслей производства и не в разрезе одного года, а с точки зрения всего народного хозяйства и в разрезе, скажем, 10–15 лет, что было бы единственно правильным подходом к вопросу, то временная и непрочная рентабельность отдельных предприятий или отраслей производства не может идти ни в какое сравнение с той высшей формой прочной и постоянной рентабельности, которую дают нам действия закона планомерного развития народного хозяйства и планирование народного хозяйства, избавляя нас от периодических экономических кризисов, разрушающих народное хозяйство и наносящих обществу колоссальный материальный ущерб, и обеспечивая нам непрерывный роcт народного хозяйства с его высокими темпами.
Вот тут вообще такое впечатление, что говорит Кличко. Разве общая рентабельность всей экономики (народного хозяйства) не складывается в итоге из рентабельности предприятий, это самое хозяйство и составляющих? Товарищ Сталин похоже плохо понимает что такое рентабельность
P.S. Вычисление рентабельности должно быть и в разрезе года и в разрезе 10-15 лет... и обязательно должна вычисляться для каждого предприятия, для каждой отрасли. Например, если в отрасли начинает падать рентабельность одного предприятия, надо принимать меры к конкретному предприятию. Если все предприятия отрасли начинают снижать рентабельность, значит проблема отраслевого масштаба как минимум. Никакой разрез по рентабельности "всего народного хозяйства" не даст вам понять где у вас в хозяйстве хорошо, а где плохо. Для этого и существуют срезы по предприятиям, отраслям, а внутри предприятия по отделам и филиалам. Это статистические данные. Получаемые от датчиков внутри сложнейшего устройства. Чем больше датчиков установлено на ракете, тем лучше можно контролировать ее работу, а в случае сбоя, понять что, где и почему пошло не так.
Отредактировано Лила (20.11.2019 09:29:38)
Поделиться13822.11.2019 20:34:26
Не прикидывайся, тебе же русским языком написали: не чётный ноль, а нечётный. И чо непонятного?
Ааааааа, ну так бы сразу и говори, - ноль нечётный.
Однако, Лёшка так и не пояснил другой момент, как же мы его будем на троих то делить?
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Поделиться13922.11.2019 20:54:25
но как может человек с неоконченным образованием духовной семинарии рассуждать о глубинных вопросах экономики. И насколько его слова можно принимать всерьез?
Ты конечно имеешь полное право думать так, как считаешь нужным.
Вот только учитывай тот факт, что диплом об образовании мало что говорит о человеке. Это первое.
Второе. Есть такое понятие - самообразование, или, что то же самое - саморазвитие. Поинтересуйся его личной библиотекой.
Третье, есть высказывания о том, что Сталин являлся одним из самых выдающихся (читай умнейших) людей столетия.
Ну и последнее, та экономика, которую ты считаешь эталоном, и на основе которой делаешь оценки высказываний других является на самом деле ложной, если не сказать большее.
Да, с точки зрения буржуйской экономики, это высказывание будет неправильное.
Но тут уж ничего не поделать, тут вступает в силу убеждения, логика мировоззрений.
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Поделиться14022.11.2019 21:03:36
Ал
Нет, я считаю, что смысл слова общность отличается от того, который у тебя.
Ага, а какой смысл слова общность у тебя?
Потому что толкование текста состоящего из слов, употребляемых в привычных их смыслах, это совсе мне то, что делаешь ты. Вкладывая в слова новый смысл
Нет, немножко не так.
Я через эти слова стараюсь показать другой смысл, на который не обращают внимание, но который оказывает своё влияние.
Это да.
Тогда непонятны твои возражения.
Я всего лишь прошу употреблять слова в их общепринятом смысле. Если это возможно.
Ты сказал, что желание заботиться это основа, которая делает человека человеком. Отличным, как я понимаю, от животных. ВОт, я и задаю вопрос - разве животные не могут проявлять заботу?
Ах вон ты о чём...
Скажи, ты слышала когда нибудь слово нелюдь? Если да, то как ты думаешь, есть ли на свете такие?
Отредактировано Ал (22.11.2019 21:04:51)
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.