Лила написал(а):Ал
Хорошо, не видишь. Понятно. Идем дальше.
И всё же, где, в чём различие моего смысла слова общность и того что ты привела?
Разве тот смысл, о котором я говорю, не сводится к соединению, объединению?
Ведь я там показываю механизм поддержания общности, механизм причастности каждого к этой общности. Да, называю это Род. И, думаю, что это правильно.
В моем понимании, обычно за жесткие нарушения общепринятых и общепонятных норм человечности. За проявление жестокости к людям, животным, за бездушие...
Но ведь это же следствие. Это есть то, что лежит уж совсем на поверхности.
А я тебе (и всем тоже) предлагаю смотреть глубже, - на причины. И этой причиной является наличие или отсутствие заботы об общем благе, к которому так или иначе причастны все.
Если смотреть ещё глубже, то нужно рассматривать ценностный аспект этого. Но боюсь это вряд ли кто осилит, ибо даже на более простом вопросе мы забуксовали.
Человек существо не только в составе общества. Он имеет личность. А ты описываешь муравья.
Лила, ну почему ты всё это поняла именно так?
Вот уже столько раз я здесь повторял: "Человек существо общественное. Вне общества он не может возникнуть. В нём одновременно и неразделимо находится, и личное, и общественное.".
Понимаешь, - одновременно и неразделимо. Убери одно из них, и сразу исчезнет другое.
Личное и общественное в человеке неразделимо, и говоря об одном, нужно непременно держать в уме и другое, и прежде чем сделать вывод, нужно вновь соединить это неразрывное, но уже с учётом вновь открывшегося.
Да, в данном случае я говорю об общественном его аспекте. Но ведь это не значит что я, говоря об этом аспекте, отрицаю аспект другой, личностный аспект.
Ничего плохого в том что человек имеет общественный аспект нет. А напротив, это для него благо. Весьма и весьма существенное. Человек, как личность, всегда и везде формируется под тем или иным воздействием (желательно с добрыми намерениями) общества. Это раз.
Второе, одновременно и неразрывно с этим, человек, как личность, всегда и везде реализует себя только и исключительно в обществе. И нигде более. Ибо реализация себя вне общества теряет смысл.
Всё это происходит автоматически, на подсознательном уровне, который и задаёт эти установки.
Да, согласен, случается (и возможно даже что часто) этот механизм даёт сбой. В результате получается тот или иной эксцесс.
Разве человек, который проявляет заботу об эфемерном обществе, но избивает своего ребёнка не будет называться нелюдью?
Ну, в слезу ребёнка я не верю. Говорю это как бы на тот случай, если ты под этим имеешь ввиду воспитание.
Ну а если ты имеешь ввиду издевательство, то это другое дело.
Однако нелюдью, всё же нужно назвать того и тех, кто питает человеконенавистнические чувства. Такой вот выделившийся в своём сознании индивид, который сознательно встал над обществом, питая к нему отвращение. Это может быть верхневежественный или же напротив, великолепно образованный индивид. То есть, сие не зависит от умственных способностей, а зависит исключительно от качества души (её ценностей).
Ты посмотри как ты сам называешь "все остальные люди". Остальные....
А что тебя здесь смущает?
Есть вариант, как выразиться иначе?
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.