Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)


Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)

Сообщений 371 страница 380 из 738

371

О мусоре, раз уж тема касалась этой темы. И несколько замерла.
Вместе с Джереми Айронсом создатели этого документального фильма изучают опасность загрязнения земли, воздуха и воды отходами и влияние этого загрязнения на пищевую цепочку и окружающую среду. Лента раскрывает удивительные факты, касающиеся серьезной угрозы нашему здоровью. Она построена в форме глобального разговора между Джереми Айронсом и жителями нашей планеты — от Исландии до Индонезии. Среди собеседников — ученые, политики и простые люди, чье здоровье и образ жизни пострадали от проблемы загрязнения окружающей среды отходами. С точки зрения визуального и эмоционального восприятия лента, связывающая истории из жизни и политические «тревожные звонки», представляется одновременно ужасной и прекрасной. Но завершается она посланием надежды. Фильм показывает, что опасности можно избежать с помощью развития долгосрочных проектов, которые помогут создать больше рабочих мест в области переработки отходов.

Отредактировано Осин (10.02.2020 17:21:46)

0

372

Труд и продукт труда.

Выше мы говорили о том, что человек трудится для того чтобы удовлетворить свои желания (потребности (не путать с понятием спрос)). Думаю, что ни для кого не секрет тот факт, что развитие технико-технологического потенциала на сегодняшний момент достигло такого уровня, что способно обеспечить минимальным набором материальных благ всех жителей земли. Однако, несмотря на это на сегодняшний момент расслоение по этому показателю таково, что одним не хватает даже минимума, а другие утопают в роскоши.

Спросим, будет ли человек добровольно трудиться сверх его потребностей, когда его потребности уже удовлетворены? Думаю, что нет. Ибо в таком случае смысл (мотив) к труду теряется. Человек будет добровольно трудится только в том случае если для этого он видит некую необходимость.
Например, многие выращивают овощи на дачах, для себя. Так вот, допустим если потребность семьи, скажем 3 ведра огурцов за сезон, то будут ли они трудится над выращиванием 10 вёдер огурцов? Очевидно, что нет. Ибо их потребность в этом удовлетворена. Однако, любой здоровый человек способен произвести благ больше, чем он сам сможет потребить. И если он сочтёт нужным, то сможет излишек продуктов своего труда отдать кому-то в них нуждающихся. Собственно, так называемый рынок, по сути есть ни что иное, как взаимообмен излишками труда. Но об этом позже.

Теперь возьмём и всё это проецируем на все материальные блага. Итак, вопрос стоит о пределе материального потребления и труде для удовлетворения материального потребления. На мой взгляд, человечество уже подошло к такому пределу. И даже перевалило его, купаясь в излишествах и тем зацикливаясь на материальном. А дальше что?

А дальше должен быть переход к труду по удовлетворению духовных потребностей. Который сейчас носит хаотичный и неосознаваемый характер. Часто в виде всякого рода извращений. Это и вульгарные литература, искусство, кино, музыка и пр. занятия. Однако духовное развитие, это прежде всего развитие гармонии отношений в обществе таким образом, чтобы во всех сферах жизни общества становилось всё больше мира, доверия, справедливости, честности. И всё меньше противоборства, насилия и обмана. Всё это требует от людей определённых усилий. И эти усилия есть тоже труд, но иного рода.

Однако действительный переход на этот уровень возможен только через истинное наполнение таких понятий как любовь, справедливость, честность, братство. А они возможны только тогда, когда в обществе исчезнет или будет сведено к минимуму противоборство, насилие и войны. Ибо ни о каком истинно духовном развитии человечества не может идти речи в состоянии противоборства, войн, насилия и лжи.

Мы, человечество, на сегодняшний день как раз и живём в состоянии войны и разного рода насилия. И потому, для выхода в состояние мира нужна совершенно иная философия формирующая иное мировоззрение. Такого мировоззрения на сегодняшний момент нет. Оно должно появиться. Не сразу, возможно с ошибками и белыми пятнами, но оно будет развиваться. Ибо его рождение будет трудным и болезненным. Если христианство, индуизм и другие религии в своей, ещё в какой то степени оставшейся у них неиспорченности, будут ещё как-то способствовать движению к такому переходу, то господствующий в мире атеизм до последнего будет этому препятствовать. Толкая человечество по пути безудержной гонке материального потребления, навязывая людям общество потребления, обезсмысливающее человека и его достоинство. Тем самым, всякий раз толкая его на путь противоборства, войн и насилия.

В связи с этим, хочу сказать, что моё здесь повествование призвано обозначить хотя бы некоторые контуры к такому переходу.  Однако, предвидя всякого рода разночтения, хочу сказать, что сказанное вовсе не призывает покончить с материальным производством. Этим я всего лишь хочу обозначить достаточный уровень, выше которого нет смысла идти. Во всяком случае до тех пор, пока не будут должной мере выстроены общественные отношения, которые в настоящий момент находятся в извращённом состоянии.

Эта задача требует иной точки зрения, иного мировоззрения и иной ценностной иерархии людей, которая поначалу многим будет казаться непонятной и чуждой. Ибо на сегодняшний момент многие и многие люди мыслят понятиями и категориями рыночных отношений, на самом деле не понимая их порочной сущности. Именно поэтому, так или иначе, многие толкают меня в этом вопросе к бухгалтерии товарно-денежных отношений. Однако суть экономики не в товарно-денежных отношениях, а в смысле (содержании) этих отношений. Для чего они нужны, и почему они таковы. Не уяснив это, общество раз за разом будет возвращаться к рыночным категориям и рыночным (читай капиталистическим) отношениям. И здесь большим препоном выступают люди с мировоззрением рыночной экономики, которые требуют разбираться в бреднях рыночной экономики исходя из их же аксиоматики, игнорируя всё что не соответствует их мировоззрению.

Итак, идём дальше. Всем знакомо определение труда как целенаправленную и строго последовательную деятельность, в конечном итоге направленную на некий результат, который, как мы обозначили выше, определяется желанием человека/общества. Основой труда являются природные ресурсы. Путь природного ресурса от своего естественного первозданного состояния до продукта, способного удовлетворить потребность человека, лежит через деятельность, называемую труд.

Таким образом, следствием труда является некий результат, положительный или отрицательный, хороший или плохой, не суть. Он определяется навыками и умениями, а так же тем насколько верно была оценена текущая ситуация. А поскольку труд есть деятельность целенаправленная в строгой последовательности своих действий, следовательно, всякий труд требует той или иной работы ума. Отсюда, ум и труд, как деятельность, неотделимы друг от друга и обязаны присутствовать вместе и одновременно. Чисто умствование не может принести плодов труда. Так же как и чисто деятельность, если она не направляема работой ума, тоже не принесёт плодов труда, ибо требует чётких, последовательных и целенаправленных действий. Всякая познавательная деятельность человека должна воплотиться в соответствующих действиях. Поэтому деление труда на труд умственный и труд физический, это чисто условное деление, так как в любом продукте воплощён и тот и другой труд. И посему такое деление обусловлено лишь разделением труда вытекающее из разных талантов и способностей разных людей. Стало быть, в производстве продукта труда нет никаких привилегий, ни у умственного, ни у физического труда. Ибо эти две части, как показано выше, выступают как единое целое и одно без другого не может дать продукта. Значит, те, у кого есть талант в “умственной” сфере и те, у кого есть талант в труде “физическом”, на самом деле вместе выступают как единое целое, не дающие привилегий ни одному, ни другому. В этом смысле нет, и не может быть профессий более или менее значимых. Ибо для производства нужны и те и другие. Различие в оценке труда как физического, так и умственного должны выражаться лишь в мастерстве того или иного человека. 

Точно в такой же мере это относится и к управленческому труду. И поскольку, как мы уже отмечали выше, что любой труд носит общественный характер, следовательно, при разделении труда у управленческого труда так же не может быть никаких преференций перед остальными видами труда. Ибо для производства продуктов необходим всякий труд. Стало быть, управленческий труд в действительности так же носит общественный характер и по своей сути он является служением обществу.  То, что сейчас зовётся бизнесом, есть ни что иное, как управленческая деятельность по организации труда   направленной на получение продукта имеющего некую потребность общества. Ни о какой прибыли в этом случае речи быть не может.

Наука экономика оперирует понятием труд исключительно в рамках производственной деятельности, вернее граница её интересов - труд за деньги, то есть, в сфере обращения денег. Вне сферы денег для науки экономики нет предмета её внимания. Возможно, это в какой-то степени и оправдано. Однако наш интерес человек и общество. А поскольку мы понимаем человека как существа общественного, следовательно, труд, как деятельность человека следует рассматривать с точки зрения общего блага, поскольку, как мы уже определили, труд каждого отдельно взятого человека носит общественный характер, поскольку всякое действие человека, так или иначе, отражается на всём обществе как целом. Следовательно, в отрыве от общества понятия добро и зло теряет свой смысл. Именно поэтому индивидуализм размывает эти понятия. И только в соотношении человек-общество (а точнее – человек – общество - Бог) можно увидеть его смысл. Точно так же понятие труд правильнее рассматривать в соотношении человек-общество. И тогда в этом смысле мы увидим, что успех одного человека это есть и успех всего общества, так же как и неуспех одного, это будет неуспех всего общества. 

И немного отвлечения, что касается денег, подробно о них будет сказано позже, а здесь хочу сказать следующее, сущность и функция денег в настоящее время искажена до предела. Деньги из инструмента эквивалентного продуктообмена превратились в инструмент эксплуатации, в инструмент по изъятию результатов труда, в инструмент присвоения одними у других.
Деньги это очень важное и нужное изобретение человечества, и поэтому очень важный вопрос как вернуть деньгам их действительную сущность и действительную функцию.

Идём дальше, производственный, управленческий и непроизводственный труд так же нужно рассматривать в этом ключе, ибо они связаны меж собой и, так или иначе, оказывают друг на друга взаимовлияние. Причём, производственный труд с такой точки зрения выступает в качестве основы. Ибо направлен на удовлетворение базовых, самых необходимых потребностей общества. Все остальные виды труда выступают как следствия необходимости в базовых потребностях и имеют смысл лишь тогда когда они удовлетворены и имеют некий излишек для того, чтобы заняться уже трудом непроизводительным. В условиях разделения труда это выглядит как оплата результатами труда производственной сферой сферы непроизводственной.

Примером такой связи может служить вынужденное появление таких отраслей как образование, медицина, наука, которые непосредственно к производственной сфере не относятся, а были введены в неё, но в качестве затратного финансирования. Тогда, когда была осознана такая необходимость. Ибо на определённом историческом этапе оказалось очевидным выделить их в отдельные отрасли, поскольку они стали востребованы обществом. Нечто подобным должна стать и деятельность по воспитанию детей родителями. Впрочем, появление детских садов и детских яслей, говорит о том, что в этом направлении уже есть некое понимание и некое движение в этом направлении.

Всё это я говорю к тому, что нельзя рассматривать производственную сферу общества в отрыве от духовных потребностей общества. Да, производственная сфера, сама по себе являясь очень важной, первостепенной деятельностью, тем не менее, общество не должно зацикливаться на материальных потребностях, а развивать не только производственную, материально-техническую сторону своего бытия, но вместе с тем развивать и общественные отношения.

Теперь коротко затрону такие параметры труда как производительность, интенсивность и качество труда. это знакомом всем, однако напомню, что производительность, интенсивность и качество труда являются важными характеристиками хозяйственной деятельности. Однако эти характеристики ограничены возможностями любого человека. Именно этот момент, ограниченность этих характеристик труда человека я и хочу здесь подчеркнуть. Ибо всегда есть некий предел производительности, интенсивности и качества труда для данного человека в его трудовой деятельности при имеющемся уровне развития орудий труда. Следовательно, производительность труда и качество продуктов труда в целом, на значительно бо́льшую величину определяется уровнем развития технологий и уровнем развития орудий труда. Труд человека всё больше смещается в сторону контроля/управления производственным процессом. Однако в немалой степени остаётся и ручной, непроизводительный труд, который так нелюбим некоторыми представителями человечества. 

Теперь о количественной оценке труда. Как, по какому критерию можно количественно оценить труд того или иного человека? И здесь получается, что как бы мы не искали такие критерии, но их нет. В итоге, хотим мы того или нет, но оценочно труд может быть выражен только через усреднение, и только приблизительно. Это обстоятельство даёт некий люфт в оценке труда, которым недобросовестные лица могут использовать (и используют) для своего незаслуженного обогащения.

И всё-таки, необходимость учёта труда, пусть и приблизительного, но реально существует. В итоге, в том или ином виде, оценка труда осуществляется по усреднённому затраченному времени, причём во многих случаях предполагаемого. И разного рода утверждённые таблицы тарифных ставок, на самом деле есть ни что иное, как именно такое усреднение (обобществление). Вот и получается, что хотим мы того или нет, но единицей измерения труда выступает время затраченное человеком на ту или иную работу.

Рассмотрим приблизительную структуру труда отдельного человека при натуральном хозяйстве в обобщённом виде. Для наглядности, её можно выразить следующей таблицей. 

https://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/30/27723.jpg

Здесь мы видим два встречных потока единого процесса, последовательно связывающего между собой отдельные этапы производства данного продукта. Восходящий поток, диктующий необходимость возникшую из потребности и нисходящий от этапа к этапу поток реализации потребности. Как видим, потребность конкретного продукта рождает замысел, как некую необходимость. После осмысления всех этапов идёт последовательный процесс реализации замысла. В конечном итоге в уже готовом продукте будет содержаться труд всех этапов изготовления продукта. При изготовлении бо́льшего количества конечного продукта стоимость отдельно взятого продукта будет пропорционально снижаться.

Здесь, конечно же, нужно учитывать закон достаточного основания, которой предполагает наличие всех без исключения условий и предпосылок для реализации данной потребности и некий допустимый на данном этапе минимум трудозатрат. Как пример, 100 лет назад не мог появиться сотовый телефон, поскольку для этого тогда не было создано всех необходимых условий. То есть, потребность может иметься, однако возможность при отсутствии всех условий будет отсутствовать.

Такой же структурой можно отразить и производство при разделении труда, добавив горизонтальные связи и введя поэтапную оплату людям, которые трудятся на разных этапах производства. Здесь уже допустимая необходимость в следующих этапах будет оплачиваться из стоимости конечного продукта. То есть, производство конечного продукта и в этом случае будет являться необходимым основанием для существования остальных этапов технологической цепочки, в том числе и разного рода услуг.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

373

Продуктообмен (товарообмен) и необходимость денег.
Вследствие развития производительных сил в обществе у людей появляется свободное время (свободное время это тоже ценность) от добывания продуктов базового минимума, таким образом, возникает условие создания и появления новых, ранее не востребованных материальных продуктов, но уже сверх необходимого минимума. Так возникает условие для развития материальных благ и материального потребления, которое закрепляется в обществе как количественная норма потребления материальных благ. Следовательно, при таком движении эта норма будет всё время увеличиваться. То есть, то, свободное время от производства необходимого продукта будет тратиться на всё возрастающее материальное производство излишков потребления ставших нормой уже вновь возникших необходимых продуктов. Поскольку люди их пожелали. Этим, во многом неосознанном стремлении, общество, а в первую очередь его «успешные» члены, зацикливается на материальном потреблении во всё возрастающем количестве.

Далее продолжим, но уже бухгалтерию экономики. Многие думают, что бухгалтерия и есть экономика, однако это всего лишь бухгалтерия экономики. Сама экономика это то, что было сказано выше. Отсюда, и возникает неопределённость в понимании. А ввиду того что за основание люди часто берут разные постулаты, сегодняшнее общественное сознание привыкло мыслить через искажённые понятия капитализма привитые ему ходом их стремления к потребительству.

А посему для того чтобы верно понять то, что будет сказано ниже, нужно вспомнить простую вещь о том, что мыслить нужно от целого к целому. И о том, что всякие части не есть части сами по себе, а всегда и везде они есть части некоего целого, поэтому и рассматривать их нужно в связи с их принадлежностью к целому.

В связи с этим хочу напомнить, что человек существо общественное. И рассматривать его нужно именно как часть целого (общества). А не в отрыве от него. Нет отдельно взятого человека, ибо вне общества человек не может даже появится. И потому нужно помнить, что всякое действие каждого человека тем или иным образом непременно отражается на всём обществе.

Как было сказано выше, началом деятельности, а труд это и есть деятельность, является потребность, оно же – желание. И именно поэтому, производство продукта нужно рассматривать в единстве с потребностями. Отсюда неизбежен вывод - потребность человека удовлетворяется через его труд. Потребление продукта здесь выступает в качестве удовольствия (награда), а труд по изготовлению продукта как некое обязательное условие предшествующее удовольствию, как тягость, для тех, кому труд в тягость, и как творчество, для тех, кому труд в радость.

Следовательно, труд есть основа потребления. Но, как мы выяснили ранее, количественная оценка труда всегда есть величина приблизительная и обобщённая. То есть оценка ведётся не труда кого-то конкретного, а обобщённого труда. Таким образом, такая оценка требует некоего эталона, через который она и может быть оценена. Таким эталоном исторически стали деньги.

Деньги - это посредник, товар-эквивалент труда в продукте, обладающий свойством всеобщей обмениваемости возникший в силу общественной необходимости.
К сожалению, манипуляции этим эталоном привели общество ко многим безобразиям, заблуждениям и неразберихи в понимании происходящих социальных процессов.

Напомню, я не описываю капиталистический способ хозяйствования. Я стараюсь описать общественное хозяйствование таким, каким оно должно быть по своей природе.
Естественно, моё описание здесь не носит подробный, и уж тем более, всеобъемлющий характер. Прошу это учитывать. Я описываю вкратце, в стиле эссе.

Напомню, товар есть продукт созданный трудом человека для обмена. И потому в одном случае будет упоминаться слово товар, в другом случае – продукт.
Слово продуктообмен в свете капиталистических отношений будет выглядеть некорректно, поскольку при таких отношениях всё продаётся и всё покупается.
Однако замечу, купленный  товар для приобретателя становится его собственным продуктом, а продукт, созданный для продажи становится товаром. В итоге, после всей процедуры товарообмена мы всё равно получим продуктообмен.

Первое и самое необходимое условие для возникновения продуктообмена, - это наличие в обществе излишков продукта.
При отсутствии излишков не может быть и речи о продуктообмене. Ибо каждому человеку необходим некий минимум продукта для поддержания его базовых потребностей, которые не могут быть отложены. Стало быть, развитие производительных сил в обществе должно достигнуть и преодолеть некий уровень, который будет обеспечивать всех членов общества базовыми продуктами более минимума. Именно этот момент, момент появление излишков, даёт толчок для появления товарообмена и более глубокого разделения труда, а также и является причиной более глубокого отчуждения продукта от производителя этого продукта (сделано не для себя, а для чужого). 
С этого момента произведённый продукт, но для обмена, отчуждается (поскольку как таковой он ему не нужен) и превращается в товар.

Теперь о том, что такое обмен. Обмен - это взаимная и взаимообусловленная передача (с взаимным отчуждением) чего-либо принадлежащего двум субъектам. Следовательно, прежде товарообмена должно уже существовать личная собственность (то, что сделано мной и для себя), а при эксплуататорских формация, через процедуры присвоения - присвоено мной.

Второе условие возникновения товарообмена – это возможность обменять свои излишки, нужные кому-то в данный момент, на излишки кого-то другого. Стало быть, должны наличествовать те, кто готов на этот продукт обменять другой продукт.
Разве будет человек производить и хранить столько, сколько он не сможет употребить сам, если его продукт никто не затребует (отсутствует спрос)? Нет, конечно.

Теперь о самой бухгалтерии. И для этого рассмотрим продуктообмен на простеньком примере.

Предположим, для простоты, что в мире есть только два производителя, они же – хозяева, они же и покупатели. Назовём их «А» и «Б». И здесь для нас не важно, будет ли под этими именами один человек или некое их количество. Важно, что обмен производится в замкнутой системе между этими двумя объектами и более ни с кем.
Пусть производитель А производит товар «Та», а производитель Б – товар «Тб».  Всё это вместе есть зона производства. В этой зоне хозяева производят продукт через посредство своего труда. В этой зоне нет денег как таковых. В этой зоне учитывается только труд (трудозатраты). Деньги в этой зоне лишены смысла.

При выходе из этой зоны наступает необходимость количественной оценки для обмена, как количественного эталона. Таким эталоном при обмене выступают деньги, ими обеими признаваемые как деньги, то есть, выступающие всеобщим товаром-эквивалентом, обладающие свойством всеобщей обмениваемости, возникшей в силу их общественной необходимости.
Как известно, количество денег всегда ограничено и всегда может быть выражено количественно, посему обозначим это количество буквой «Д». В нашем случае количество денег неизменно.  Да и вообще, эта цифра не имеет значения. Естественно, для удобства счёта лучше взять круглую цифру. Но, в принципе, может быть и любое число, даже 1. 

Эмитент здесь не имеет права печатать деньги. Ибо деньги есть производная труда, а не умозаключений эмитента. Эмитент лишь следит за правилами функционирования денег, суть которого исключить появления фальшивых денег и фальшивых функций денег.  Эмитент не использует деньги в силу отсутствия у него такой необходимости. Деньги не должны использоваться для “зарабатывания” денег, то есть спекуляция с деньгами должна быть пресечена.

Далее. Предположим, что в данный момент, все деньги находятся у хозяина «А». Как таковые деньги ему не нужны (да и на самом деле, деньги не нужны никому), они нужны ему, как впрочем и всем, лишь постольку, поскольку он может на них купить продукт, который находится у хозяина «Б», а тот, в свою очередь, согласен свой излишний продукт обменять на деньги, признаваемые обеими как деньги.

Процесс продуктообмена прост, и известен всем, осуществляется он через посредство денег в два этапа:

1) На этом этапе деньги от хозяина «А» переходят во владение хозяина «Б», а продукт, он же – товар, от хозяина «Б» переходит во владение хозяина «А».

2) На этом этапе всё в точности наоборот, деньги от хозяина «Б», переходят во владение хозяина «А», а продукт, он же – товар, от хозяина  «А» переходит во владение хозяина «Б».

То есть, имеет место обычный обмен продуктами, но с участием денег. Деньги и товар в этом процессе движутся навстречу друг друга.
(естественно, при чистом продуктообмене наличие денег излишни. Необходимость в них возникает лишь при участии посредника с функцией купца, поэтому данный пример с деньгами взят из соображений простоты, как наглядный.

Таким образом, деньги совершили свой оборот и возвратились на прежнее место, а товары поменяли своих владельцев.  Товар «а» стал продуктом хозяина «Б», а товар «б» стал продуктом хозяина «А».

Если оборот денег рассматривать с количественной стороны, то мы получим; для хозяина «А» в результате этапа «1» получит «-Д», а в результате этапа «2» он получит  количество денег «+Д».

Для хозяина «Б» в результате этапа (1) получится количество (+Д), а в результате этапа (2) получит  (-Д).

Таким образом делаем вывод:
1) Одно и то же количество денег, пройдя полный оборот Тб-Д и Та-Д, само себя исключает и обнуляет, поскольку деньги, как таковые, никому не нужны и количество денег при полном их обороте не изменяется (дебет = кредит).

2) деньги в продуктообмене играют вспомогательную роль; выражают количественную величину продуктообмена помогая установить эквивалентность продуктообмена; и обеспечивают взаимобмениваемость на любые товары. Посему они становятся необходимостью лишь в связи со снятием производителями с себя функции обмена. Делегируя её обособленному лицу (группе лиц).

3) Процесс продуктообмена объединяет обе стороны, поскольку они заинтересованы в продуктах друг друга, а значит и в труде друг друга, а так же они заинтересованы в развитии производительных сил друг друга. Здесь нет никакой конкуренции. Здесь идёт процесс внутри целого, не разделяющий их, а объединяющий. Процесс порождения целого. И каждый участник этого процесса понимает такую целостность, а значит, заинтересован во взаимопомощи и взаимовыручке. Ибо успех одного оборачивается успехом и другого. Так же как и неуспех одного оборачивается неуспехом другого.

4) Продуктообмен и оборот денег не производят прибыли. Не производят они и новых денег. Ибо от того, что продукт труда был обменен на эквивалентный продукт труда, затраты труда ни в том, ни в другом продукте никак не изменяются. Ибо от того что кто-то переложит деньги из одного кармана в другой, их сумма не изменяется.

И по этому поводу будет уместно упомянуть имя Вадима Ловчикова и процитировать открытый им закон нулевой стоимости.
Цитата: «совокупная прибыль всех участников экономики за любой рассматриваемый период времени остаётся постоянной и равна НУЛЮ».
Полностью разделяю эту, его мысль. Которую он выразил так же и математически: ∑П=0.

Ну а по поводу многочисленных мнений о том, что без прибыли не будет развития, хочу заметить, что развитие производительных сил определяется вовсе не прибылью (поскольку такой сущности в природе не существует), а увеличением производительности труда, которое произрастает из развития производительных сил. Так вот, на развитие производительных сил всегда и всюду затрачивается труд всех и каждого, в меру их способностей и таланта. Это есть то, что называется налог. В старые времена это имело более точное название – подать, то есть совместная, добровольная складчина. Это может быть и амортизационный налог, государственный налог, социальный, и пр. Все эти налоги вместе взятые есть бюджет. Бюджет – это общее достояние (складчина), в котором сконцентрирован совместный труд. Он не принадлежит ни классам, ни группам, ни, тем более, частным лицам. Его назначение – общее благо. А общее благо всегда порождает развитие. Под развитием подразумевается усовершенствование имеющихся и создание новых орудий труда, которые всегда имеют общественный характер и несут в себе усилия всех членов этого общества. Заводы и фабрики, дороги и мосты, социальные объекты и инфраструктура населённых пунктов, а так же многое и многое другое, всё создано усилиями всех членов общества и некоим образом не могут быть каким-то образом присвоены в частную собственность. Именно по той причине что они создавались всем обществом. Таким образом, частная собственность на средства производства, социальную инфраструктуру, природные недра, землю не имеет никаких правдивых оснований. Ибо как таковой, частной собственности на средства производства нет в природе.

И то обстоятельство, что в современных, капиталистических отношениях, частный собственник средств производства получает прибыль в личную собственность, в действительности означает присвоение части общего бюджета, то есть, узурпацию права на распоряжение общим бюджетом узаконенное классом частных собственников через принадлежащую им власть в государстве. 

Далее.
В завершении введём в вышеозвученый пример посредника продуктообмена, назовём его – купец.
Этот посредник, как бы его мы не рассматривали, но он не является производителем продукта. Его функция – обеспечить продуктообмен между производителями и покупателями, которые в разное время выступают в роли одного или другого. Следовательно, каждый производитель часть стоимости своего продукта передаёт посреднику, купцу. Стало быть, операция «купил-продал» так же не влияет на стоимость продукта, ибо каждый производитель уступает часть своей стоимости на оплату труда купца. Стало быть, и вся отрасль торговли не производит стоимости, а её функция, как возникшая необходимость, финансируется непосредственно производителями постольку, поскольку она освобождает их от необходимости заниматься этой функцией. А та уступка производителями части стоимости своего продукта в пользу купцов создаёт разницу в стоимости покупки купцами продукта производителей и продажи его потребителям. Таким образом обеспечивает тех, кто занят в торговой отрасли, возможностью иметь для себя необходимый продукт.  Причём, и это немаловажно, такая разница должна быть публична, должна быть заранее оговорена и указана на этикетке товара (обнародована). То есть, здесь не должно быть сокрытия информации о цене покупки и продажи.

Подытожим.
В отличии от капиталистической экономике, где главенствует закон всё возрастающей стоимости. В нашем случае мы будем иметь возрастающую покупательную способность и возрастающее свободное время от производственного труда. А так же, и это немаловажно, не для отдельных категорий общества, а для всех членов общества.



О деньгах, их функциях (в финансовом смысле) речь пойдёт в следующий раз. Здесь же сделаю небольшое отступление.

И приведу цитату, в скобках которой - мои коментарии:
«Величайший парадокс истории состоит в том, что вся она от становления человека до наших дней есть избавление от труда... (имеется ввиду изнурительный физический труд) Если в стратегическом плане это избавление состоит в неукротимом развитии средств производства, производительности труда, технологических возможностей, то тактически (не для общества в целом, но для отдельных личностей и групп) оно достигается именно путём насилия... (имеется ввиду присвоение, как через прямое насилие, так и через обман, косвенное насилие)
Остаётся только удивляться, как столь очевидное обстоятельство прошло мимо внимания тех, кто на протяжении веков искал причины истории. (да-да, очень сие удивительно, что мудрецы всех времён и народов упустили сей момент) Кто не увидел, что за насилием всегда стояло и стоит исключение насильника из трудовой активности, переложение им на чужие плечи работ по выращиванию хлеба, мяса, изготовлению предметов быта и т. п. Никто никогда не шёл войной на соседа и не прибегал к насилию и лжи, чтобы затем кормить побеждённого или обманутого, но всегда и во все времена насилие, войны и обман применялись для того, чтобы занять плодородные земли и лучшие воды, чтобы заставить побеждённых трудится на победителя... (то бишь ради присвоения результатов чужого труда, эксплуатации)
И не Божья воля заставляла одних людей браться за плети, кресты и мечи, понуждая себе подобных трудится в поте лица для блага мира сего, но собственная воля сильных (тут уместно будет добавить - аморальная воля). И нет, и не может быть никакого другого объяснения и оправдания человеку в таком случае, как его стремление к свободному и независимому существованию, не обременённому заботами о хлебе и питье. Мы уже говорили, что бегство от труда, коим пропитана наша история, достигается либо насилием, либо развитием труда.
Человек, скорее, способен рисковать своей жизнью, чем влачить тяжёлые монотонные обязанности особенно в области физического труда.»

Г. С. Шевяков "Человек и его судьба"

И ведь действительно, этот процесс, процесс присвоения и на этой базе разделения людей на эксплуататоров и эксплуатируемых, шёл повсеместно. С разной скоростью, разными вариациями, но шёл и доселе идёт именно этот процесс. Вернее, в истории наверняка были иные пути развития, но в итоге побеждал именно этот процесс.
С одной стороны этот процесс несёт развитие производительных сил, а с другой стороны процесс деградации морально-нравственных ценностей, как отдельных людей, так и обществ в целом, вплоть до впадения в сумасшествие. И мало кто говорит об этом, и мало кто прислушивается к говорящим об этом, и мало кто задумывается об этом.
А те кто задумываются часто указывают на следствия, а не на причины такого положения дел.
С развитием технических средств увеличиваются возможности людей и всё больше становится возможным когда сумасшествие этого пути дойдёт до предела и какой-нибудь сумасшедший или группа таких же сумасшедших сможет уже уничтожить всё живое. Генетика, энергетика, химия, физика, приобретая всё больше возможностей, могут послужить соблазном применения против людей. Как то теперь уже многими осознанная ядерная катастрофа, но доселе не осознанные генетика, химия, цифровизация и пр. 

Мировоззрение людей, как основание их действий и поступков, во многом и многом сформировано под влиянием именно этого пути развития человечества. Пути, основанным на насилии, пути, орудием движения которого является насилие.

Задача людей - переосмысление этого пути.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

374

Кхе-кхе,  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif 
Оказывается, на такой большой и весьма значимый пост, и вдруг не последовало ни каких, и ни возражений, и ни одобрений...  %-)  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 

Что-ж, стало быть буду считать, что молчание, есть знак согласия... http://www.kolobok.us/smiles/standart/boast.gif  :D

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

375

Ал написал(а):

ни возражений, и ни одобрений...

Наверное, не только я длинное не читают, упс.

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

376

a_wolf написал(а):

Наверное, не только я длинное не читают, упс.

Так я в общем-то старался сказать как можно короче.  :dontknow:
Всё что там сказано, это в очень сжатом виде. Короче уже некуда. И как мне кажется, просто для понимания.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

377

Ал написал(а):

С развитием технических средств увеличиваются возможности людей и всё больше становится возможным когда сумасшествие этого пути дойдёт до предела и какой-нибудь сумасшедший или группа таких же сумасшедших сможет уже уничтожить всё живое. Генетика, энергетика, химия, физика, приобретая всё больше возможностей, могут послужить соблазном применения против людей. Как то теперь уже многими осознанная ядерная катастрофа, но доселе не осознанные генетика, химия, цифровизация и пр. 

Мировоззрение людей, как основание их действий и поступков, во многом и многом сформировано под влиянием именно этого пути развития человечества. Пути, основанным на насилии, пути, орудием движения которого является насилие.

Задача людей - переосмысление этого пути.

Те, кто это негодяйство организовывал, переосмысливать ничего не будут, а для нас это масло масленное.
Простые очевидные вещи - нетути единого человечества, есть элита и есть рабы. Вот описанное вами негодяйство распространяется исключительно на рабов.
А элита в шоколаде, и будет всегда в шоколаде, это у нас , только у нас кипишь и непонятки, а у них мир и благодать, сытость и спокойствие, были, есть и будут. Они себе и острова прикупили и подземные города построили... На их век рабов хватит...И что мы с ними сделаем, пальчиком погрозим ? Чхали они на нас и наши писульки, они и форумы то сделали с целью выявлять неблагонадежных , ну и что бы рабы выпускали пар с перегретых от негодования мозгов.. :D .

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

378

Ал написал(а):

И как мне кажется, просто для понимания.

Просто стреляй короткими очередями с припиской "продолжение следует". Тогда прочитают, ну, хотя бы я.  :)

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

379

Volganin написал(а):

Те, кто это негодяйство организовывал, переосмысливать ничего не будут, а для нас это масло масленное.
Простые очевидные вещи - нетути единого человечества, есть элита и есть рабы. Вот описанное вами негодяйство распространяется исключительно на рабов.
А элита в шоколаде, и будет всегда в шоколаде, это у нас , только у нас кипишь и непонятки, а у них мир и благодать, сытость и спокойствие, были, есть и будут. Они себе и острова прикупили и подземные города построили... На их век рабов хватит...И что мы с ними сделаем, пальчиком погрозим ? Чхали они на нас и наши писульки, они и форумы то сделали с целью выявлять неблагонадежных , ну и что бы рабы выпускали пар с перегретых от негодования мозгов..  .

Как-то у тебя тут всё не только пессимистично, но уже даже совсем безнадёжно...  :dontknow:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

380

a_wolf написал(а):

Просто стреляй короткими очередями с припиской "продолжение следует". Тогда прочитают, ну, хотя бы я.

Короткие не свяжешь вместе, короткие обладают свойством разбегаться. :D

А вообще, кому нужно, тот прочитал, кому не нужно, тот и не читает.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)