Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)


Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)

Сообщений 641 страница 650 из 738

641

Мила написал(а):

Это ты хитрожлопый , хочешь и рыбку съесть и  удочки у рыбака забрать.

Нууууууууууууууу, начались бабьи фантазии.....  %-)  а ты то хоть поняла смысл того что я тут говорю????????
Да нифига не поняла, от слова вооообще!!!!  :mad:
Ибо если бы поняла, то так бы не говорила.

Совет на будущее, если хочешь что-то ответить, то сначала пойми что там написано, вникни в смысл, а потом уже говори.
Иначе получается как базарная баба, ворчишь, а по поводу чего и не знаешь.... но фантазируешь из мухи слона :yep:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

642

Volganin написал(а):

Да что ты говоришь, прям возьмут и разрешатся, каким же образом, золотая рыбка поможет ?

Пипец...., у тебя думалка есть? Если есть, то она и разрешит, а когда разрешит, то ты стукнешь себя по лбу и воскликнешь, - ооо, я понял.  :yep: 

Volganin написал(а):

Ал
Не сочти за флуд, хочу показать один ролик свежий с канала День ТВ.

Ссылка

Я объясню, каким боком этот ролик к экономике. Суть этого (да и многих других роликов, выступлений) показать что происходит в обществе. А происходит именно расчеловечивание людей. То есть против человечества ведётся хорошо организованная, необъявленная война. ВОЙНА, понимаете ?! А во время войны законы мирной жизни не работают.

Именно потому это и есть флуд, что эта тема не об этом.

А ты, Ал, предлагаешь нам именно законы мирной жизни,мирной экономики, но сейчас то нет мира, сейчас война,


Ты что глухой? Я тебе тысячу раз говорил о том что эта тема, и эти мысли, есть мысли о будущем, возможно далёком, образ будущего.

Для твоей войнушки есть много других тем, вот туда и вставляй подобное.
Кстати, для меня сказанное в твоём ролике не новость. Ты понимаешь что это значит?

Вот смотри, я вчера тебе разжевал и по полочкам разложил, так что и школяру должно быть понятно, а ты что в ответ? Ты мол не учёл это, да не учел то, однако всё то о чем ты вопрошал, в том, изначальном посту есть и там обозначено. Значит ты читал его не для того чтобы понять смысл, а для того чтобы вырвать из него ассоциативное с тем чего хочется тебе в данный момент сказануть, не по теме, а так, лясы поточить.

Короче, ещё раз убеждаюсь, флудильщик ты, ибо ты даже текстов не читаешь, а лишь вырываешь из него удобные для твоего флуда куски и несёшь околесицу.
Всё, отвечать тебе здесь больше не буду.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

643

Ал написал(а):

Совет на будущее, если хочешь что-то ответить, то сначала пойми что там написано, вникни в смысл, а потом уже говори.

Вот именно ... очень хорошо  для себя сказал.

Ал написал(а):

а ты то хоть поняла смысл того что я тут говорю????????
Да нифига не поняла, от слова вооообще!!!!

А тут и понимать нечего . 
Это ты - недалёкий и ничего  не понимающий. 
То , что ты хочешь и так делается  - чипированием. 
Если бы ты читал Волжанина , то бы понял  , что человек - животное  , а где ты видел  двух одинаковых животных  в  повадках  , вкусах и других потребностях ? А людей  не пара  а тьма.

Даже в отаре овцы  все  разные  по своей характеристике , тогда  что говорить о человеке .
тут на форуме - все разные  и не только по возрасту , а по своим  личным  потребностям. 

Даже  убрав деньги из обихода , выдав всем одинаковое количество талонов на  продукты  и тд ... начнётся обмен ими  и потом спекуляция .
Надеюсь смотрел  к/ф "республику шкид " , как  один  воспитанник почти всех в долг загнал ...  а началось всё с одной пайки хлеба .
Так и будет при любом строе  пока человек не робот . 
===
думай ...думай , а то до тебя не думали 

Говоришь ...бабий трёп у меня  , а у тебя  мужской, кухонный ...   алкаша /философа

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

644

Ал написал(а):

Всё, отвечать тебе здесь больше не буду.

Ну это понятно,  при малейшей опасности и дискомфорте прятатся в кусты это так высокодуховно.... Теперь понятно, почему буржуи так легко нас одолели.
Только учти, ничего ты мне не разжевывал, ты блеял какой-то бараний детский лепет, совершенно оторванный от жизни.
Ну да ладно, все равно от общения с таким наивным чудаком толку нет, как избавишься от своих детских фантазий, обращайся побеседуем, как взрослые люди.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

645

Мила написал(а):

Алу- Если бы ты читал Волжанина , то бы понял  , что человек - животное

Человек не только животное, отличия есть и они видны невооружённым взглядом.
Достаточно посмотреть на технику, которую создал человек, произведения искусства, познания в разных областях. Животные такого не умеют.
Но я не согласен  - почему унижение животных ?
Во первых животные и прочая живность не виноваты, что их такими создали,точно так же нашей заслуги нет в том, что нас создали людьми.
Ещё раз повторяю - почему у нас  постоянно идёт разделение Создателя (Создателей) и его творений ?
Вроде же решили уже, поняли, что всё живое - создано. Каким образом другой вопрос, но ясно,что такая невообразимая сложность (кто в теме биологии понимает о чём я) не могла образоваться случайно сама собой. Как сказал один учёный, верить в то,что жизнь создалась случайно это всё равно что верить в то, как ураган пронёсшийся над свалкой мусора может создать Боинг. 8-)

Поэтому унижение одних и возвышение других Творений считаю не корректно. Каждый вид жизни был создал для своих целей, со своими определёнными свойствами, но так же была заложена способность к адаптации (как же без адаптации к конкретным условиям?), которую некоторые недалёкие товарищи обозвали эволюцией и даже напечатали про это в "умных" книгах.

Не нужно пожалуйста оскорблять зверюшек, посчитайте количество зла, сделанного человеком планете, друг другу, другим видам жизни  и у вас пропадёт желание сравнивать человека с животными в таком ракурсе унижения животных и возвышения человека, по крайней мере животные не гнобят свой собственный вид, а люди только и делают, что гнобят друг друга.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

646

Немного о деньгах и не только.

Но сначала предисловие.

Снова вспомним главную формулу капитализма, которая знакома всем – купил дешевле, продал дороже, а разница присвоилась. То же самое, но уже математической формулой описал Маркс - Д – Т – Д'.
Здесь Д' - Д = П (прибыль), которая возникает на разнице стоимостей (∆Д). А товар, как мы видим, становится лишь переносчиком прибыли и для капитализма играет второстепенную роль. Эта формула есть та самая суть капитализма.
В ней нет места производству, это есть суть торговли. А потому производство при капитализме возникает как вынужденная мера, когда получение прибыли становится невозможным простым путём насилия или мошенничества. Но как только возникают условия получения прибыли без производства, то капитализм легко отказывается от производства. Тому наглядным примером может служить спекуляции, то самое ∆Д на валютных биржах и фондовых рынках, в коих полностью отсутствует производство, но прибыль извлекается. Отсюда капитализм крайне заинтересован в изменении значений стоимостей, ибо главное, на что нацелен капитализм – прибыль, которая и есть ∆Д. Стабильность стоимостей для капитализма смерти подобна, ибо стабильность стоимостей для капитализма означает кризис. А поскольку, как известно из Маркса норма прибыли с развитием капитализма снижается, то отсюда неистребимая экспансия капитализма на захват новых рынков.

Вот определение стоимости которое ей дал К. Маркс: «Стоимость – это воплощённый в товаре и овеществленный в нём общественный труд товаропроизводителей. Величина стоимости товара определяется количеством труда, общественно необходимого для его производства, и измеряется рабочим временем и определяет те пропорции, в которых один товар обменивается на другой».

И тогда, исходя из того что при капитализме имеется разность стоимостей ∆Д, то следовательно стоимость имеет две стороны, и если мы хотим объективно разобраться в ней, то должны соединить обе эти стороны:
1) стоимость производства (которая, как ранее мы выяснили, состоит из трудозатрат людей), и
2) стоимость продажи.
Которые при капитализме и различаются на величину ∆Д. Капитализм, как система, как бы раздваивает стоимость, всеми силами занижая одну и увеличивая другую, ибо только так можно количественно увеличить ∆Д.. Только так можно поддерживать жизненные силы системы капитализма. При ∆Д =0 эти две стороны стоимостей соединяются и капитализм как система становится невозможным.

Как таковая категория стоимости всегда субъективна. А значит относительна. Маркс этот момент опускает, он старался быть объективным следуя научной логике, и многое в том преуспел. Но, так или иначе, этот момент остался вне его рассмотрения. Отсюда, следуя субъективной природе стоимости, стихийность капиталистического устройства только раскачивает эту субъективность, тем самым создавая разницу стоимостей.
Для введения объективности нужен фактор из вне. То есть - общественная воля и общественный контроль.

Далее, как таковой капитализм нам не интересен, и говорю я о нём исключительно для сравнения в качестве отправной точки движения сознания к более справедливому общественному устройству.

Начну с преамбулы. Ну чтобы напомнить главное, то что нужно держать в уме чтобы лучше понять нижеследующее. А так же, прошу учесть, что 3 многостраничных тома подробностей я тут описать не смогу, а потому говорю только в общих чертах. Рассчитывая, что те, кто будет читать, имеют способность мыслить логически.

Ещё раз, я нисколько не обещаю манны небесной. Во все времена человек будет трудиться для своих нужд.
Всё что я призываю, так это изменить общественные отношения и понимание действительности (мировоззрение).

Итак, первое. Думаю, все согласны с тем, что деньги как таковые не нужны никому. Они нужны лишь для того, чтобы на них можно было приобрести что-то, сделанное другими. Таким образом, через посредство денег в условиях разделения труда и общественной организации труда, мы все обмениваемся результатами своего труда. Думаю, это ясно всем. И коль это так, то из этой ясности и будем исходить.

Второе. То что я буду далее говорить, может стать возможным только при условии смены сегодняшнего общественного мировоззрения. Это то, о чём я здесь непрерывно повторяю, что нужно́ иное общественное мировоззрение. То есть, при современном общественном мировоззрении и его ценностях, это работать не будет. Ещё раз, – нужно́ иное мировоззрение, если кто не слышал. 

И третье, как я показал выше, и основываясь на ясной мысли о том, что в конечном итоге мы все обмениваемся результатами своего труда, становится ясно и то, что в конечном итоге, как я показывал выше, через взаимообмен трудом друг с другом з/плату мы платим сами себе.

То есть, если кто-то сделал некий продукт, а кто-то другой его купил, предварительно продав свой продукт, то получается, что то, что он сделал, то в итоге и получил, через посредство эквивалента труда - деньги. Таким образом, деньги и следует понимать как количественное выражение труда (всеобщий эквивалент) и как посредника обмена результатами труда.

Итак, что будет, если мировоззрение на общественное устройство и общественные отношения изменится в том ключе, о котором я говорю?

А будет возвращение к изначальному смыслу разделения труда, как способа повышающего производительность труда людей и таким образом облегчающий их труд и улучшающий их жизнь, освобождая свободное время от тяжести труда для удовлетворения базовых потребностей и тем самым предоставляя возможность каждому члену общества повышать уровень своего сознания познавая мир и творя в нём. И тем самым реализуя своё предназначение Человека. А реализовать своё предназначение он может только в обществе и на благо общества. Ибо не общество производно от человека, а как раз человек производен от общества.

И тогда для этого: 1. Деньги должны быть приведены к своему истинному смыслу – как количественный показатель труда. 2. Не произволом, а за ненадобностью исчезнет, отомрёт сам собою, институт частной собственности на средства производства, и как следствие исчезнет класс владельцев средств производства. А поскольку он является противоположностью класса наёмных работников, то и наёмные работники исчезнут как класс.

Вместо них возникнет общество со-хозяев, заинтересованных в трудах друг друга. Но не декларативно, как это было не так давно, а действительно в каждодневной деятельности с полным пониманием.
Ибо суть разделения труда как раз и заключается в заинтересованности людей в труде друг друга, когда сосредотачиваясь на каком-то отдельном ремесле, человек производит гораздо больше, чем если бы он все ремёсла осваивал сам и сразу, не отчуждаясь, как это есть при капитализме, а объединяясь в единое общественное хозяйство, где каждый труд востребован, почётен и по достоинству вознаграждён. И это должно быть ясно каждому, а не мнить себе о том, что моё ремесло самое-самое и требовать за него непомерную цену.

То есть, должно возникнуть народное хозяйство и каждый в этом хозяйстве обязан являться со-хозяином общего. Таким образом, снимаются противоречия между трудом и капиталом, а так же между обобществлённым трудом и частным потреблением. И для этого нужно действительно из полученного дохода того или иного предприятия выплачивать каждому работающему всю стоимость созданную его трудом.

Звучит необычно. Но этого не нужно пугаться. Поскольку каждый из них есть со-хозяин общего и хозяин собственного, и по своему статусу хозяина он должен заботится о своём хозяйстве, а значит должен участвовать в общественном производстве в качестве его финансирования. И для этого он из своей з/платы в которой находится вся стоимость его труда, заплатить некую общеобязательную сумму на общественное развитие (налоги, а лучше это назвать другим словом, например – вклад, вложение в общее хозяйство). Их должно быть немного, например, на воспроизводство, на развитие, если таковое намечается, и общественный налог (наука, образование, медицина, социальные нужды и пр.). А так же иметь непосредственное право проконтролировать, куда именно поступили его деньги и как использованы. То есть, с таким расчетом, чтобы платежи налогов возвращались в общественную собственность в виде овеществлённых изделий и услуг (в соответствии принципа взаимообмена результатами труда). Иначе нет смысла у налогов.

Ещё лучше, если так же будет создана некая независимая доля в самой з/плате, которую он самолично может потратить, но исключительно на общественные нужды, такие как например, совместно с соседями направить эту долю на благоустройство своей улицы, своего микрорайона, города, села,  и т.д..

Таким образом: 1) каждый будет знать свою долю в общественном производстве. 2) деньги не будут изыматься из экономики на никому не нужную роскошь, безделушки, и шикарные пирушки отдельных лиц или просто на любование количеством цифирь в банке или под подушкой. А будут непосредственно работать на нужды всего общества и каждого человека в отдельности.
А значит, станет невозможным нетрудовое обогащение и дикое расслоение людей по имущественному признаку.

Далее, о средствах производства.
Этот вопрос будет ещё сложнее для восприятия.
Кто является заказчиком средств производства, таких как станки, заводы фабрики и пр.? Государство? А на кой ляд они ему?

Заказчиком средств производства является общество в целом. Именно для этого оно и платит налоги. А кто платит, тот и заказывает. Следовательно, средства производства для людей являются безплатными, постольку поскольку общество в целом их уже оплатило своими налогами на развитие. И даже сейчас, если отбросить всю хитромутию буржуйской экономики, то все заводы и пр., как я ранее показывал со станком и недавно в последнем продублированном посте, действительно оплачены обществом в целом. То есть, по сути средства производства есть общественная собственность. Стало быть, это и сейчас в действительности, а не в вымысле обманывающее общественное сознание, имеет место быть, но скрыто от глаз людей ширмой института частной собственности и пропагандой буржуазной экономики – парадигмой социал-дарвинизма. А значит, фактически они и сейчас принадлежат обществу в целом. Но от их владения общество отстранено институтом частной собственности.

Теперь непосредственно о деньгах.

Если убрать все буржуйские прибамбасы к деньгам, которые и нужны лишь для того чтобы элита могла всё время богатеть, то мы увидим следующее:
Поскольку на деле деньги выполняют роль посредника при обмене товарами и услугами, и отражают лишь количественную сторону трудозатрат, но сами по себе они как таковые людям не нужны, то и нет смысла в их наличии. Смысл есть в создании и использовании продуктов общественного производства. И деньги здесь являются лишь посредниками, выражающими количественные характеристики труда и продукта, учёта и распределения.

Сами по себе деньги лишены ценности. Но ценность они приобретают тем, что на них можно купить те или иные продукты труда. То есть, они ценны как эквивалент трудовых затрат на производство продуктов.

Но труд сам по себе не создаёт деньги, труд создаёт продукт труда. А деньги производятся вне труда, общественной организацией, сейчас он называется эмитент, ну пусть будет - центральный банк.
Именно он производит деньги в качестве денег. И как было показано выше, деньги находятся вне производства. Отсюда должна быть и есть процедура ввода денег в экономику. И такая процедура может быть только одна – кредит (заём). В нашем случае, в отличии от капитализма, ввод денег в экономику происходит через безпроцентный кредит.   

Почему кредит? Сама суть денег в их цикличности, они возникают при продаже товаров и исчезают при покупке. Допустим, кто-то потрудился и сделал некое изделие, продав его за деньги. так у него появляются деньги как эквивалент стоимости этого изделия. Затем он на эти деньги покупает что-то другое, и эти деньги у него исчезают. Цикл замкнулся, поскольку товарообмен состоялся.

Народ, посмотрите внимательно, именно эта цикличность, возникновения и исчезновения денег и происходит прямо сейчас на ваших глазах. Если внимательно на это посмотреть, отбросив всякого рода наслоения капитализма. Так было и так будет. Это неотъемлемо в условиях разделения труда, а значит в условиях общественного производства. 

И тогда оптимальным, на мой взгляд, в будущем эта процедура может выглядеть примерно следующим образом:
- у предприятия, да и у частных лиц тоже, время от времени появляется необходимость что-то у кого-то приобрести, для этого он/они обращается к эмитенту и берёт у него кредит (заём) на нужную сумму без процентов. Именно без процентов. Дача денег в рост категорически запрещена и осуждается всем обществом как недопустимое. У эмитента собственных денег нет вообще. Он ничего не производит, а значит, живёт исключительно на налоги (являясь служащим), как чисто бюджетная организация. Но все расчёты производятся через него, и с этих расчётов он не вправе присваивать себе ни копейки. Эмитента полностью финансирует бюджет, который формируется на налоги (вложения).

Так вот, имея запрос на деньги, эмитент запускает процедуру возникновения денег как общественный эквивалент стоимости труда и выдаёт кредит (заём) на нужную сумму, с непременным условием его погашения в течении определённого периода. Всё. Деньги родились, и начался цикл их движения. На эти деньги предприятия выплачивают з/плату трудящимся, а частные лица покупают то, что им нужно. А после продажи произведённых ими изделий, возвращают кредит, после чего эмитент (ЦБ) изымает эту сумму из экономики вообще.  Всё. Цикл движения денег завершён и они исчезли, больше не нужны.

Таким образом, нет лишних денег, как нет и дефицита денег. А всё сбалансировано на каждом цикле. И таким образом экономика имеет в любой момент столько денег, сколько ей на данный момент требуется. А задача эмитента - строго следить за возвратом кредитов и подлинностью денег.

И тогда экономика будет ограничена лишь возможностями и желанием людей производить для себя необходимое. И, как таковые кризисы, ей угрожать не будут.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

647

Свобода и необходимость как экономические категории.
И их связь с категориями добра и зла.

Не буду здесь вдаваться в подробности, а скажу лишь что свобода бывает двух типов, свобода «от», и свобода «для». Всё остальное есть пустое содержание, которое рассматривать не буду. 
Сама по себе свобода всегда обусловлена, безусловная свобода есть нонсенс. И потому свобода есть не что иное, как некое сочетание определённых условий, которые открывают возможности свобод как «от», так и «для» со всеми следующими за этими возможностями следствиями которые непременно возникнут при реализации свобод.

С одной стороны эта тема очень простая. Но с другой стороны эта простота невосприимчива современным общественным сознанием. Поскольку понимание их в современном общественном сознании настолько искажены, настолько однобоки и выхолощены, что выразить их теперь в простой форме довольно сложно. 
Поэтому вначале рассмотрим этот вопрос в общих чертах, а затем перейдём к деталям. 

Если кто-то думает что такие категории как свобода и добро, к экономике не имеют ни какого отношения, тот очень крупно ошибается.
Более того, эти категории по отношению к экономики являются первичными. А значит, эти категории, вернее то, каково есть их понимание в том или ином обществе, являются определяющими и определяют они то, каковой сложится та или иная экономическая система в этом конкретном обществе.

Это легко уяснить при рассмотрении причин и следствий. И как я говорил в самом начале этой темы (если кто понял тогда), всё поведение и мотивация людей сводится к их ценностям, тем, непосредственным, неосознаваемыми ими мотивами которые они стремятся выразить в своём бытии. А значит, вся экономика общества есть такова, каковы в этом обществе довлеющие духовные ценности. Которые на самом деле и определяют всё остальное, как в хозяйственной деятельности, так и в социальной. Ибо они определяют устремления наших мыслей, а мысли всегда предшествуют выбору целей и поступков (действий) людей. Таким образом, и это совсем нетрудно, мы можем увидеть иерархию движения от высшей причины (иерархии ценностей) к последнему следствию (действий и результатов действий). Осмысление этого момента может привести к переосмыслению своих ценностей и избавлению от заблуждений.

Если кто-то думает наоборот, тот есть закоренелый социал-дарвинист, который слеп в этом вопросе и не видит, и даже не подозревает что действительность в ином, ибо для него весь мир сосредоточен в вещах, они для него есть высшая реальность, поскольку обладание вещами для него наивысшая ценность. Да и сам себя он, если присмотреться, считает вещью, думающей и говорящей, но вещью.

А теперь, возвратимся в начало этой темы, и оттуда вспомним, что экономика есть ни что иное как хозяйство, во-первых, и во-вторых, это есть инструмент, при помощи которого люди достигают удовлетворения своих потребностей, а вернее – реализацию своих ценностей, плотских и духовных. Разве найдётся тот, кто скажет, что это не так? Разве есть тот, кто скажет, что назначение экономики в другом?

А поскольку экономика (хозяйство) есть инструмент, следовательно, этот инструмент нуждается в управлении. Которое может быть нацелено на ту или иную цель. Безцельного управления не бывает. Значит, с одной стороны цель и способы хозяйствования хозяйству задаёт тот, кто им управляет. С другой стороны само хозяйство диктует управляющему им тот или иной необходимый алгоритм его действий. Таким образом, хозяйство и хозяин взаимообусловлены и этой взаимообусловленностью меж собой взаимосвязаны, но с определяющей ролью (причинной) хозяина. И вот эта взаимообусловленность связывает хозяина и хозяйство в одно целое – систему. Внутри которой оказываются, и хозяин, и его хозяйство. Ни тот ни другой без этой связки друг с другом не может быть. И тогда в данном случае свобода их друг от друга, та которая «свобода от», означает их взаимное разрушение-уничтожение. Таким образом, в системе хозяин-хозяйство остаётся лишь «свобода для». Которая по сути своей есть необходимость.
Итак, в экономике, оно же хозяйство, нет свободы, как таковой, а есть необходимость.

Теперь рассмотрим как реализуется управление хозяйством.
В современном сознании зачастую слово управление вызывает ассоциации с приказами и распоряжениями, для многих людей управлять означает отдавать приказания. Но такое понимание в корне неверно. Ибо управление хозяйством означает необходимый труд. И тогда свобода в экономике есть свобода для реализации этой необходимости. Следовательно, труд становится необходимым, и только в этой необходимости реализуется свобода человека.

Таким образом, труд (самый разнообразный) всегда выступает управляющей категорией реализующей то, на что он нацелен с помощью управляемого инструмента. Само понятие труд уже включает в себя функцию управления. Способность к труду подразумевает способность управлять инструментом труда. Отсюда качество труда реализуется умением, которое достигается последовательным обучением как самостоятельно, так и при помощи других. Чем сложнее инструмент, тем больше требуется усилий для обучения и тем больше требуется помощи в обучении от других. Таким образом, через труд реализуется и познавательная способность человека и его способность передавать знания друг другу. Таким образом, рассматривая всё это в совокупности, мы видим множество условий, которые и создают свободу для труда, как функции по управлению хозяйством в той или иной сфере.

Отсутствие возможности к труду означает свободу «от» хозяйства, невозможности хозяйствовать, которая, как мы рассматривали выше есть разрушение, уничтожение, ведущее к небытию. Как пример, безработный при капитализме свободен от экономики, у него нет инструмента (он лишён его) при помощи которого он может удовлетворить свои потребности, и тем обречён на нищенское и зависимое существование.

Теперь рассмотрим другую сторону управления. Управление как функцию можно рассматривать и как власть хозяина над своим хозяйством (инструментом). И эта власть характеризуется всё теми же качествами и характеристиками что и управление, которое мы только что рассмотрели. Таким образом, управление и власть здесь одно и то же. При эксплуататорском способе общественного хозяйствования эксплуатируемый класс превращён в обезличенный инструмент управления эксплуататорским классом. Не понимать этого означает быть слепым, находится в иллюзиях мнимых знаний. 

Далее, здесь нужно осветить ещё один момент, это ограниченность способности к труду (управлению). То есть, нужно видеть, что хотя люди имеют разные способности, но их способность трудиться всегда ограничена и имеет предел. Выше определённого количества человек сделать уже не может чисто физически. Эта зависимость давно определена и графически выражается S кривой, https://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/30/t284855.jpg которая и показывает предел возможностей. И какой бы способностью не обладал тот или иной человек, но предел его способностям всегда имеется, больше этого предела он сделать не в состоянии. Позже, в следующих главах мы вернёмся к этой кривой, а пока лишь скажу, что этот предел человек может расширить усовершенствованием применяемых инструментов и способов труда (технологий). Однако для усовершенствования оных так же требуется трудовые усилия. Но это будет труд иного рода, изобретательский.

Итак, подведём небольшой итог общей части.
И на основании рассмотренного мы, уже ясно понимая, можем констатировать, что экономическая свобода есть тот или иной набор условий, открывающий возможность управлять инструментом (хозяйством), и тем иметь над ним власть для осуществления той или иной необходимости, в которой и реализуется свобода «для».  Свобода без необходимости есть нонсенс. Таким образом, получается, что наличествующие возможности  тождественны открывающейся свободе, а свобода тождественна власти, возникающей из необходимости, которую мы рассмотрим чуть позже. Но все они ограничены и взаимообусловлены. Как таковой просто свободы вообще - нет.

И всегда, когда нам нужно говорить о свободе, мы должны в первую очередь понимать о какой свободе идёт речь, свободе «от» или свободе «для», потому как первая, так и вторая свободы, в тех или иных случаях, могут нести как положительные следствия, так и отрицательные. Свобода вообще, взятая либералами в качестве основания своей либеральной идеи, мягко говоря, глупа. Понятие «свобода» занимает куда более скромное место в нашем мире, чем о том трубят либералы. Оно вовсе не является главной ценностью бытия. Когда мы читаем и слышим из уст разного рода источников о свободе вообще, это вносит противоречия в наше сознание находящееся в настоящее время под давлением господствующего класса и как ответ неосознанно стремящееся освободиться от этого давления. И вот этим моментом изречённые слова о свободе вообще входит в резонанс с неосознанным стремлением сознания освободиться от давления, и потому дурманит и притягивает людей подобно алкоголю или наркотикам. И тем атомизирует людей. От этого дурмана сознание, неспособное справиться с этими противоречиями, принимает то, как оно подано за должное, и в результате зачастую снимает свои естественные ориентиры и тормоза, и становится подобно «сорвавшемуся с цепи». Для общества такое сознание представляет как минимум бесполезный, а как максимум непредсказуемый и подчас даже опасный элемент. А если этот элемент получил в руки власть, то он для общества становится уже крайне опасным.

На этом основании с большой долей вероятности можно предположить, что такая категория как свобода вообще, является ценностью сатанинской природы. А поскольку в либерализме свобода является основной ценностью, и они, говоря о свободе, забывают сказать о необходимости, забывают сказать о какой свободе они ведут речь, «свободе от» или «свободе для». И тогда можно сделать вывод, что либерализм это тщательно замаскированный сатанизм. Снаружи одевающий одежды благостные, внутри же имеют стержень пакостный.


В данный пост внесены дополнения и исправления, на этом основании перепостирую его.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

648

Твоя проблема Ал, в том, что ты исходишь из теории, которая в современном мире не работает. Не работает ни в капиталистической, ни в социалистической экономике. Её основное положение - это "сферический конь в вакууме". Но мы стобой произнося одни и те же слова воспринимаем их кардинально различно.

Ты строишь свои умозаключения опираясь на теорию Маркса. Но ты наверное в курсе, что она не единственная в мире? И ты наверное в курсе, что нет одной "правильной" теории,(ка нет и одной истинной религии), которую бы люди считали наиболее верной? Каждая экономическая теория имеет свои плюсы и минусы.

Сейчас я кину огромный камень сомнения в твой разум и с этого момента, ты будешь регулярно на эту тему думать. Слушай...

Маркс, говоря о том, что такое эксплуатация, говорит, что ее корни лежат в ситуации, когда один человек может произвести продукта более, чем необходимое ему количество. И вот этот излишек, работодатель (частное лицо или госуларство) присваивает. Но это и есть "сферический конь в вакууме". Давай перечислим несколько профессий:

Рабочий токарь на заводе
Врач хирург
Водитель автобуса
Колхозник, выращивающий пшеницу
Писатель
Инженер, конструирующий корабли
Дворник
Учитель
Нефтяник, добывающий нефть и газ
Официант
Секретарь в приемной
Пекарь, который печет хлеб и булочки

Думаю, достаточно. Найди хотя бы одну профессию, результат деятельности которой, может обеспечить человека этим самым результатом? Нет таких профессий сегодня. Токарю на заводе не нужна ни одна из тех гаек или болтов, которые он вытачивает в течение дня. А если сегодня он не сам точит, а контролирует работу автоматического станка, то всё еще сложнее. Однако, в мире есть некоторое количество людей, которые ведут собственное хозяйство, способное обеспечить их всем (ну или почти всем) необходимым. Но эти люди ни на кого как правило не работают. Их никто не эксплуатирует.

В современном мире, где настолько широкое разделение труда, эта изначальная идея не работает. Она так же абстрактна, как и параллельные прямые, которые в теории никогда не пересекаются. На практике же, они могут пересечься, поскольку само пространство искривлено, и если, на пути этих бесконечных линий в бесконечной вселенной встретится черная дыра, а она когда то обязательно встретится, то две рараллельные прямые сойдутся в точку в сингулярности, а значит, пересекутся.

Значит, если ни одна профессия не может сегодня дать человеку обеспечение продуктом производства, то нет смысла говорить о присвоении излишка, ибо нет даже основы понятия, где этот излишек начинается. Это Маркс и сам понял, очевидно, поэтому далее пишет (цитирую):

в процессе труда, создаётся стоимость бо́льшая, чем стоимость само́й рабочей силы

То есть Маркс понял, что надо говорить не о конечном продукте, а о стоимости продукта, то есть выразить продукт в универсальных единицах - в деньгах.
Однако, он не дает объяснения как измерить стоимость рабочей силы. Мы знаем единицы измерения, но не знаем меру измерения не знаем где граница между размером рабочей силы необходимой на обеспечение самого рабочего и размером рабочей силы затраченной на создание присваиваемого продукта. Можем конечно сравнить с хозяйством, которое обеспечивает человека полностью, но боюсь, что это сравнение будет не в пользу рабочего, ибо индивидуал на самообеспечении, выращивающий себе еду и шьющий одежду и обслуживающий сам свой дом (даже не один а в составе семьи) трудится от зари до зари, а не 8 часов в день от звонка до звонка. Рабочий день человека на самообеспечении не нормирован. От слова вообще.

Таким образом, Маркс просто декларирует, что работник за время работы производит больше, чем ему требуется для самообеспечения. Он просто утверждает, что работник производит некоторое количество товара по стоимости большее, чем стоимость рабочей силы. Но не дает эталонов измерения рабочей силы. А если нет эталонов, то нельзя однозначно утверждать, что производится больше или меньше. Это простая логика. Поскольку понятия больше или меньше это категории сравнения. А с чем сравнить? Не с чем.

Далее, Маркс пишет, что :

Капиталисты эксплуатируют рабочих не путём внеэкономического принуждения (как было при рабовладении) и не сочетанием экономического интереса и внеэкономического принуждения (как при феодализме), а путём экономического принуждения

Это неправда. При найме на работу подписывается двухсторонний добровольный договор, который любая из сторона может расторгнуть по соей инициативе, в случаях, оговоренных в договоре и соответствующих законодательству государства.

Маркс говорит о безвыходности положения рабочего, не имеющего средств к существованию, что он не имеет иного выбора, как продавать свою рабочую силу. Это тоже неправда. Любой гражданин капиталистического общества может начать собственное дело в одиночку или в партнерстве с другими гражданами. Берет кредит в банке и понеслась..... Правда и мера ответственности высокая. Однако. в капиталистическом мире 100500 примеров именно такого начала крупного бизнеса.

По современным данным, около 20% населения США заняты в собственном бизнесе или семейном бизнесе. Тоесть, являются владельцами (учредителями и/или соучредителями) предприятий. То есть, каждый пятый человек. Это огромный процент. При этом, многие люди сочетают в себе как качества наемного работника, так и владельца бизнеса. И вовсе не обязательно в одном предприятии. Например, днем человек работает наемным программистом в компании Оракл, а вечером или в выходные, он занимается обучением программированию через интернет в рамках своего личного обучающего проекта, в котором, на него работает несколько человек, таких как бухгалтер, модератор сайта, менеджер по маркетингу и еще 4 других преподавателя.

И все эти люди заключали договоры исключительно добровольно, изъявляя желание работать на предложение работодателя.

Видишь ли, Ал, ситуация в капиталистическом мире сегодня и ситуация в капиталистическом мире на момент написания Марксом своей теории отличны как небо и земля. Его положения и постулаты устарели,  а ситуация изменилась. И пытаться применить их сегодня, это равносильно произвести вычисления доступные только суперкомпьютеру, на счетах.

В итоге, всё определяется тем, обеспечивает ли заработная плата работника его потребности или нет. Причем, обрати внимание, не самые необходимые, а вообще потребности. И если были времена, когда рабочим платили настолько мало, что еле еле хватало на еду, то сегодня средняя зарплата рабочего в развитой капиталистической стране обеспечивает человека всем необходимым и многим сверх того. То есть люди имеют излишек средств, которые они готовы куда то инвестировать. О чем это говорит?  О том, что простые рабочие начинают обладать определенной суммой капитала, которрую они начинают вкладывать во что-то еще, то есть становятся капиталистами по своей сути. И если даже они лично никого не нанимают к себе на работу, они становятся соинвесторами, совладельцами тех бизнесов в процентном отношении, сообразно инвестированным в него деньгам.

Сегодня уровень зарплаты снизу ограничивает государство, а сверху, его величество рынок, который очень чутко реагирует на изменения как в экономике, так и в коньюктуре рынка. И да, это заставляет людей совершенствовать свои навыки, чтобы соответсововать запросам времени. Является одним из стимулов к развитию. И это, на мой взгляд нормально.

Теперь, вернемся к эксплуатации. Если мы рассотрим современную ситуацию например, на заводе по производству автомобилей, скажем, крупной японской компании Ниссан, то там есть как автоматические линии, так и ручная сборка. То, что машины не могут сделать, естественно, делают люди. И вот, у нас два рабочих. Один занимается соединением корпуса автомобиля с рамой, двигателем и трансмиссией, а второй, управляет станком, который вытачивает поршни двигателя. Оба работают по 8 часов. Но тратят очень разное количество физического труда. Один постоянно работает руками, другой в основном следит за показателями работы автомата и меняет заготовки. Если говорить о части труда, которую присваивает компания, то я бы сказала, что это не просто часть труда, а процентов 90 этого труда. Скажем, за день, работник соединяет корпуса 10 или более автомобилей и вытачивает 5-6 двигателей. За месяц, получается более 200 автомобилей и более сотни двигателей. То есть производительность труда сегодна гораздо выше той, что была в начале 20 века.

Но благодаря разделению труда сегодня в создании одного автомобиля участвует до нескольких сотен человек, начиная от проектировщиков, инженеров, дизайнеров, до рабочих, создающих его отдельные части и до секретарей офисов на заводе, который их собирает. А еще есть заводы, которые производят провода. микрочипы, пластик или аллюминий, кожу или кожзам, покрышки для колёс.... это вообще иные предприятия, но труд их работников так же заложен в стоимости этого автомобиля, однако, владельцы Ниссана никак их не эксплуатировали, но их труд повлиял на стоимость издения производимого заводом Ниссан. Пониаешь как всё сложно сегодня?

В итоге, что мы имеем?
1. Теория Маркса не является единственной и тем более далека от описания истинных процессов в современной экономике
2. Отсутствие четкого понимания меры измерения рабочей силы лишает нас возможности говорить об эксплуатации вообще, ибо процесс происходит по обоюдному согласию сторон. То есть, равнозначные другие теории, многие отрицают факт эксплуатации в принципе.
3. Вся затраченная рабочая сила в обществе с разделением труда не может принадлежать тому, кто ее затратил. Однако, отдавая часть своей рабочей силы другим (в том числе и владельцу капитала и всем остальным, кто в итоге приобретает товар) современный работник получает от миллионов других работников, частицы их усилий в виде возможности приобретать именно те товары и услуги, которые нужны ему, а не те, которые производит он.
4. Каписталист присваивает себе лишь малую толику усилий работников в денежном выражении, поскольку основная часть яко бы присваеваемых усилий, идет на оплату других работников, на закупки сырья и запчастей, на аренду и аммортизацию помещений и оборудования, обслуживание технической базы, налоги, развитие и совершенствование технологической базы, на рекламу и исследования рынка, на создание социальных пакетов и льгот тем же работникам (то есть часть присваеваемого труда возвращается), на обеспечение охраны предприятия и улучшения условий труда.
5. С момента написания Марксистской теории. в капиталистической экономике произошли настолько сильные изменения, что теория перестала соответствовать текущей ситуации, но в силу отсутствия иных теорий на просторах СССР, марксистская была доминирующей и застывшей в своем времени, поскольку использовалась в основном не в экономических, а в политических целях :-)

Сказала это не ради спора, а ради желания показать тебе иной взгляд на вещи.

0

649

Лила написал(а):

Каждая экономическая теория имеет свои плюсы и минусы.

Можете рассказать, какие минусы имеет ресурсоориентированная экономика проекта Венера ?

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

650

Лила написал(а):

Сказала это не ради спора, а ради желания показать тебе иной взгляд на вещи

А ты думаешь я этот, иной взгляд не знаю?  o.O 
Да я его знаю может быть даже больше чем ты сама. Ты изъяла из этого взгляда самую важную штуку на котором она и держится - обман и лицемерие, во всём, в том числе и в науке обслуживающей класс властителей. Ты как наивная первоклассница веришь в мантры идеологизмов.
Вот как только ты начинаешь вещать на эту тему у меня возникает диссонанс, ну как, такая умная, начитанная, религиозная, знающая назубок все религии и из нравственные установки, может говорить об этом не осуждающе, а восхищающе.  %-)
Это просто непостижимо. Это два, причём противоположного, в одном.   :'(

Лила написал(а):

Твоя проблема Ал, в том, что ты исходишь из теории, которая в современном мире не работает.

Я никогда и не говорил, что моя теория сейчас работает. Я всегда говорил о том, что моя теория - это теория будущего. Это раз.
Второе, ты не знаешь и не можешь знать из чего я исхожу. То что я упоминал Маркса, как наиболее верно описавшего это вовсе не значит что я полностью его разделяю, и если ты внимательна, то должна была заметить что я не раз критиковал Маркса, и не только его. 

Лила написал(а):

Ты строишь свои умозаключения опираясь на теорию Маркса.

Небольшая разница. Во первых, я опираюсь на многое, а во вторых у Маркса на его методологию касаемо этого вопроса.

Лила написал(а):

в процессе труда, создаётся стоимость бо́льшая, чем стоимость само́й рабочей силы

То есть Маркс понял, что надо говорить не о конечном продукте, а о стоимости продукта, то есть выразить продукт в универсальных единицах - в деньгах.
Однако, он не дает объяснения как измерить стоимость рабочей силы. Мы знаем единицы измерения, но не знаем меру измерения не знаем где граница между размером рабочей силы необходимой на обеспечение самого рабочего и размером рабочей силы затраченной на создание присваиваемого продукта.

Лила, ты что забыла, мы ведь в этой же теме разбирали этот момент. Не нужно представлять Маркса эдаким дурачком, здесь он сам подчёркивает этот момент и говорит о том что это есть средние величины по данной отрасли. Это один момент.
Второй момент находится в процессе отчуждения продукта, на что ты вообще не обращаешь внимания. А это есть составная часть того что изымается у работника.
Твоё неуклюжее оправдание частного собственника в его стремлении эксплуатировать чужой труд говорит о тебе не в лучшем виде. Я тебе примеров того приводил множество, и со станком, и с заработной платой, и пр. В этой теме почти всё это есть.

Лила написал(а):

Каписталист присваивает себе лишь малую толику усилий работников

Улыбнуло.  :D
Капиталист по закону капитализма стремится получить максимальную прибыль, то есть стремится к тому чтобы работнику вообще не платить. Но пока не может этого. Но из того что может выжимает по полной. Через разного рода инструменты, сокращение штатов, наём мигрантов, лоббирование законов, и пр. и пр. Возможностей для этого у него много, особенно если у него приличная сумма. Это такие как ты находятся ещё в каких-то рамках приличия и законов, но поверь, такие как вы погод не делают. и никогда не делали.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)