Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)


Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)

Сообщений 651 страница 660 из 738

651

Про деньги.

Нынешние деньги – это только обещания товаров (т.н. ценные бумаги), но ещё не сами товары. То есть, ценные бумаги – это всего лишь обещания. Вы можете только надеяться, что потом сможете на свои деньги получить в обмен некий товар. На деле они постоянно обесцениваются. То есть обесцениваются данные обещания. 
Поэтому, чтобы рассуждать о деньгах как можно более объективно, нужно понять, что такое деньги на самом деле, а главное, как они появляются? Откуда берутся деньги? Каким образом они вводятся в экономику?

Я раньше уже говорил о том, что в сфере производства, внутри предприятий, денег как таковых нет. Там по технологической цепочке никто не покупает и не продаёт свои изделия за деньги. Поэтому очевидно что происхождение денег находится за пределами предприятий. И поэтому важно понимать процесс введения денег в экономику. Это понимание нужно построить для себя исходя из соображения правильного и неправильного ввода денег в экономику. То есть, говоря коротко, проанализировать долженствование денег, или, что то же самое, истинную суть денег, то какими они должны быть по своей сути. И соотнести это с тем каковы они есть теперь.

Попробуем в этом разобраться.

А для этого мысленно представим упрощённый аналог экономики разных эпох.

Вариант первый, натуральное хозяйство.

Здесь каждый хозяин своими собственными силами и соображением производит для себя всё необходимое ему. Сам оценивает свои потребности и возможности. В итоге, осуществляя их, он сам своим разумением сводит к равенству свои возможности и потребности. И тогда у него получается некий баланс, всё что он произвёл сам, то и употребил сам. Что сотворил, то и имеет.

Следовательно, деньги в этой системе лишний элемент и не нужны совсем.
Однако, и это важный момент, несмотря на отсутствие здесь денег, он ведь работал, следовательно, он при этом несомненно что-то ведь заработал. И этим заработком он удовлетворил свои потребности в неких продуктах. Таким образом, его заработком является его собственноручно произведённый продукт, который ему требовался, как некая необходимость, которую он самолично понимает и самолично осуществляет. То есть, его заработок есть его натуральный продукт, а значит, это есть продукт его собственноручного труда.
И здесь чётко виден принцип: «что сам сработал, то и имеешь». Здесь нет денег, но уже просматривается их настоящая сущность, - равенство трудозатрат и продукта этого труда. То есть, наше долженствование с точки зрения денег здесь будет выглядеть так: его трудозатраты равны произведённому им продукту с учётом его умений, и этот продукт есть суть его заработок. И это, думаю, всем понятно.

Здесь ещё следует сказать об оптимизации трудозатрат и результата труда по соображению о необходимости. Как говорится в пословице, - а стоит ли эта овчинка выделки. Ясно, что никто не станет делать трудоёмкую работу, которая в итоге выльется в малый результат, ничтожную нужность.
Таким образом, в любом труде происходит оптимизация затрат на конечный результат повышая производительность труда. Но эта оптимизация имеет предел, который можно отобразить S-кривой  https://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/30/t284855.jpg.   

Таким образом мы наглядно видим пределы (ограниченность) трудовых возможностей. А поскольку мы определили, что трудозатраты равны заработку, то, следовательно, предел имеет и заработок при данном технологическом уровне производства.
Таким образом, через долженствование денег нам становится понятно, что заработок любого человека ограничен его возможностями к труду и имеет некий предел. Который так же может быть описан S-кривой https://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/30/t284855.jpg.  А значит, никто из людей, исходя из их чисто физических возможностей, не может заработать выше некоего предела. Стало быть владение, например заводом как личной/частной собственностью есть по существу фикция сегодняшней действительности.

Вариант второй, натуральный взаимообмен.

Здесь каждый хозяин, как и в предыдущем случае, производит для себя всё необходимое, но плюс к этому он ещё производит и некоторую излишнюю часть изначально предназначенную для обмена вовне на продукты которые он сам по тем или иным причинам не производит, но готов их потреблять.

В этом случае его заработком так же является его собственноручно произведённый продукт, который ему требовался как необходимость и которую он самолично понимает и самолично осуществляет с тем или иным успехом. И долженствование будет таким же как и в первом случае: - его трудозатраты равны произведённому им продукту включая излишки, который и есть его заработок.

Далее рассмотрим процесс обмена излишков одного продукта на другой. И тут мы по истине ничего иного не можем себе уяснить кроме как сказать что процесс обмена осуществляется по соотношению одного продукта к другому, математически он может быть описан так: а/б=с, или а=бс, или б=ас.
Например, чисто условно, 1булка хлеба/1пирожок= 5. То есть, 1булка хлеба=5пирожкам. Полученное нами в примере соотношение равно 1 к 5.

А теперь вспомним вышесказанное о равенстве продукта и трудозатрат и тогда мы увидим что это соотношение получается как отношение трудозатрат на изготовление одного продукта к трудозатратам другого продукта. Таким образом мы увидим что трудозатраты есть константа во всех соотношениях. А значит, трудозатраты сущностно являются мерилом при продуктообмене. А переход на иное мерило есть по существу обман кого-то одного другим.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

652

Свобода и необходимость как экономические категории.
И их связь с категориями добра и зла.
Свобода в обществе.

Нравится это кому-то или не нравится, но объективно дело обстоит так, что мы живём в эпоху деградации человека как человека. И самое страшное здесь заключается в том, что в этом, дегративном падении, дегратируемые видит не падение, а кайф “свободы”. Всеобщая деградация развернула их ценностные ориентиры на 180 градусов. И всё, что мешает этому падению, воспринимается ими как раздражающая помеха кайфу свободы.

А теперь, для того чтобы двигаться дальше, нужно вспомнить что всякий человек есть существо общественное. Это означает, что его сущность изначально двойственна и содержит в себе два неразрывных момента, суть момента общественную и суть момента индивидуальную (самость).  Эта мысль настолько проста, что проще некуда, это во-первых, и во-вторых, она не нова, она известна была ещё в древности. Но современное общественное сознание не может теперь воспринять её так как она есть в своей простоте и изначальности, а потому искажает её до односторонности скатывается к пониманию либо как личность, либо как обезличенная общность. Такое понимание формируется под воздействием идеологии социал-дарвинизма. Такое сознание, в навязанной ему форме социал-дарвинизмом, не может обнаружить в себе общественную составляющую, а обнаружив, присваивает её своему эго и говорит – всё это моё, всё это я сам достиг. И тем убивает в своём осознании общественное начало. Порождая в своём сознании противоречия и тем лишая его целостности, атомизируется на фрагменты. И это печально.

И потому, здесь мы должны уже рассматривать действительную категорию свобода в соотношении с обществом в независимости от того, кто и как думает по этому поводу, ибо действительность от этих дум не меняет себя. Мы не можем уйти от своей природы человека. А потому эти два начала всё равно присутствуют в каждом человеке, но теперь уже в большинстве случаев только в скрытом от осознания виде, как неосознанные, как непонятые, а значит, такое сознание искажает самоё себя и не может воспринять свою истинную природу, как единство общности и самости. И эта неспособность вносит в сознания противоречия, которые она не может разрешить.

Тем не менее, здесь я буду исходить из наличия этих двух моментов у людей, как существ общественных, презрительно именуемых в наши дни некоторыми особями нашего общества – стадными. И заметьте, возникновение у этих особей такого презрения неслучайное. Это есть результат игнорирования своего общественного момента вызывающее противоречия и снятие этих противоречий производится простым, доступным для них в этом состоянии способом как до предела раздувать свой момента индивидуальности, выступающего теперь как раздутый эгоцентризм смотрящий на общество сверху вниз. И потому только с позиций раздутого эгоцентризма может прорываться презрение к собственному общественному началу.

А теперь мы переходим к свободе в экономической деятельности как действительной её сути, и смотрим на то, каковая она есть изначально от своей природы.
И здесь снова упомяну о том, что духовные ценности для человека являются первоосновами и потому они являются первопричинами. Эти ценности называют нравственными. А нравственные они потому, что эти ценности изначально людям непосредственно нравятся.
Поясню, нравственность в возникающем, зарождающемся обществе зарождается в форме взаимной и добровольной Благо-Творит-ельности, безкорыстия, ни к чему не обязывающего добродушия вначале единичными субъектами, с которых берут пример другие, и этим первые становятся примером для подражания (героями). В этом, и только через этот процесс, отдельные личности объединяются в общество. И лишь потом, уже устоявшись и распространившись в обществе и тем, сделавшиеся для него привычными, суть таких благодеяний затвердевает в виде неких норм, принятых остальными как нравственные. И оттого они их как высшую ценность, как сакралии, все соблюдают. И от этого они становятся уже не столько добровольными, сколько необходимыми, распространяющиеся на всех членов этого общества. И вот эти нормы (не путать с нормами спущенным властителями сверху) и являются духовными скрепами общества. По этим нормам люди делают различение на своих и чужих, на принимающих эти нормы и не принимающих их.

И тогда мы получаем, что свобода от нравственных норм есть та самая безнравственность. Суть которой - чуждая нравственность. И по сути своей безнравственность есть покушение на единство общества (на те самые скрепы), а значит и покушение на убийство общества, как трансформацию его, общества, во что-то ему чуждое. Ибо нарушенное единство есть болезнь общества, которая может привести к его исчезновению.

Исходя из этого, спросим себя, может ли человек быть свободным в нравственном отношении от общества? Нет. Здесь нет и не может быть «свободы от». Но здесь есть «свобода для». Это цели, мысли, поведение, поступки, и т.д. согласующиеся с общественной нравственностью и тем подтверждающие и укрепляющие нравственность общества как целого. И такая свобода уже становится долженствованием. И это долженствование теперь выступает как Добро, как долженствование во Благо всех и каждого отдельно взятого. И тогда эта свобода «для», как долженствование во благо, выступает и как свобода от зла, и как свобода от греха.

Следовательно, в этом случае, свобода «для», как долженствование во Благо, есть свободное творение Добра. Поскольку в основу этого творения людьми были положены общие, объединяющие их нравственные сакралии, ставшие для них непосредственно желанными. И на основании того, что они стали непосредственными, они дают человеку самое главное его качество, характеризующее его именно как Человека, - способность самостоятельно, без подсказки отделять добро от зла, в том числе и в своих собственных поступках.

Таким образом, нравственные сакралии, или, говоря иначе, нравственные идеалы, есть не что иное, как делатель Человека. Они же вместе взятые есть изначальная религия. Как непосредственная связь со своим началом, истоком. И, если хотите, - связь Человека с человеческим Родом. Называемая всем знакомым словом – совесть. Отсутствие такой способности (читай совести) есть признак психической невменяемости и неадекватности. Ибо человек без совести в обществе априори неадекватен. Как зверь не видит ничего ценного, полезного или священного в человеческой библиотеке, так и человек, потерявший связующую нить (совесть) с обществом, не захочет, да и не сможет поклоняться общественным сакралиям. Он непременно рано или поздно переступит через них.

Понимая это, мы видим, что понятие добро есть сугубо духовное понятие, не имеющее ничего общего с материальным, ибо всякое материальное лишено этого качества в силу своей материальности. Приписывать чему-то материальному свойства добра или зла так же глупо, как утверждать, что молоток есть добро или молоток есть зло. Молоток, как и любая материальная вещь есть инструмент безразличный к понятиям добра и зла, ибо нет в нём духовности. Он инструмент в тех или иных руках, который используют для того или для другого.

Таким образом, всякая борьба со злом в рамках общества есть возвращение общества к исходному качеству человечности, возвращение к его изначальности, к его эталону. Возвращение его к своей родовой сущности. Не бегство в неоглядную даль прогресса, а именно возвращение. А это значит, преодоление в членах общества античеловеческих извращений, то есть избавление от безнравственности.

Почему именно «возвращение», а не развитие нового качества? А потому что всякое изменение природной изначальности есть его извращение, уродство.  И если общество сможет прозреть и через посредство аппарата государства не стреножит всех несвободой твёрдых, изначально данных им от Бога правил, норм и ценностей, то самые хищные члены общества воспользуются свободой от нравственных норм и ценностей, чтобы обобрать и поработить, загнать в лютую кабалу всех остальных. Что мы и наблюдаем в капитализме, в системе господства одного класса над другим.

Итак, подытоживая сказанное о свободе, о которой я говорил весьма подробно, пытаясь рассмотреть все нюансы этого вопроса, и учитывая их теперь, можно сказать, что свобода есть по сути своей добровольность, которой открываются те или иные возможности.  И вся разница в векторе этой добровольности, ибо мы понимаем, что добровольность бандита и мирянина разная, как и добровольность частного собственника и наёмного работника тоже разная. Причём это такая разница, которая системно оформившись, стала взаимно противоположной, как добро и зло.

И тогда свобода в одном случае выступает перед нами как свобода творить добро, а в другом случае как свобода творить зло. И то и другое творимо. И то и другое вытекает только из общественных отношений, и то и другое соотносимо с обществом, и то и другое имеет смысл только применительно к обществу. Нет добра и зла самих по себе, но есть добро и зло вытекающие из изначальных, неизменно-присущих Человеку его нравственных норм, как его истинно человеческое ядро, - сакралии.

Как отмечается многими мыслителями, капитализм как система через институт частнособственнического присвоения результатов труда, побуждает и мотивирует в людях их низменные чувства, лживость, лицемерие, двуличность, алчность. Открытыми и скрытыми способами мотивируя их эксплуатировать друг друга. И из этой массы, движимой такими пороками выделяются касты высших и низших, наделённых и обделённых. И всё это безумное движение наперегонки прикрывается в кавычках красивым на вид и сладким на вкус, словом свобода.

Таким образом, подытоживая этот раздел, заключаем, что свобода при капитализме выступает в двух ипостасях, свобода для эксплуататора эксплуатировать, и свобода для эксплуатируемого как принуждение его идти в эксплуатацию.
Кратко рассмотрим оба эти момента. Поскольку эксплуататор и эксплуатируемый находятся на разных полюсах капиталистических отношений и являются их противоположностями, то истинные устремления этих противоположностей диаметрально противоположны, антагонистичны. Отсюда и свобода для них оборачивается разным значением.

Эксплуататор стремится (устремляется) к неограниченной свободе эксплуатировать, ибо только от этого он может получить присваиваемую им прибыль.

А эксплуатируемый не имея ничего кроме рабочих рук, но формально являясь свободным, он, тем не менее, вынужден идти в эксплуатируемые, чтобы получить назначенную эксплуататором долю для своего существования. И таким образом, его же свобода, его же и гонит в ярмо, которое ему приготовил эксплуататор.

Отсюда наблюдаем явление наделённости и обделённости, то есть, расслоение общества по признаку владения средствами производства, позволяющее наделённым владельцам извлекать прибыль, а обделённым массам вынужденно продавать рабочие руки по цене которую им установит наделённый.

Вот такая, оказывается, связь понятия свободы в капиталистическом обществе. К сожалению, этой связи многие и многие не понимают и не замечают.

И что более всего печально, это вовсе не значит, что обделённые, в массе своей, прогрессивны. Нет. Они, живя при капитализме, в большинстве своём имеют капиталистическое сознание, которое подсказывает единственный выход из своей обделённости – разбогатеть и стать одним из тех, кто имеет возможность извлекать прибыль. И на этих, наивных простачках, в метафизическом плане и держится система капитализм. Однако, имея для себя порочную и мнимую цель прибыль, система капитализм разрушает на метафизическом плане в человеке человеческое. И он деградирует. Не понимая и не замечая того. Лишь блаженствуя в своей свободе.


(в ближайшие дни намереваюсь здесь вернуться к рассмотрению вопроса о деньгах. Накопил некоторый материал по этому вопросу)  8-)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

653

Ал написал(а):

И что более всего печально, это вовсе не значит, что обделённые, в массе своей, прогрессивны. Нет. Они, живя при капитализме, в большинстве своём имеют капиталистическое сознание, которое подсказывает единственный выход из своей обделённости – разбогатеть и стать одним из тех, кто имеет возможность извлекать прибыль. И на этих, наивных простачках, в метафизическом плане и держится система капитализм. Однако, имея для себя порочную и мнимую цель прибыль, система капитализм разрушает на метафизическом плане в человеке человеческое. И он деградирует. Не понимая и не замечая того. Лишь блаженствуя в своей свободе.

Ал, вы излагаете экономические постулаты на простом обывательском языке, доступные в понимании любому разумному человеку.
Я, практически полностью солидарен с Вашими умозаключениями и выводами. Насчёт деградации современного общества, я не разделяю Вашу точку зрения. Нет никакой деградации людей... А, что же тогда есть? Есть приспособление сознания людей к современным экономическим и политическим условиям игры. Лила и ей подобные люди хорошо приспособились к  капиталистическим правилам игры. Им хорошо и комфортно в современном мире и они не слышат и не желают слушать людей подобных Вам и они считают Вас плохо разбирающимся и понимающего современную политику и экономику. Есть и другая категория людей, которые не понимают современные правила политической и экономической игры. Таких людей большинство и живётся им плохо, а многим очень плохо.
Вы правы в том, что исходя из физических и умственных возможностей, человек не может превосходить другого человека и производить товаров в десятки, сотни, тысячи раз больше. А, коли так, то в социалистической системе не возможно, что бы человек получал за свой труд больше во множество раз, чем другой человек. Однако в капиталистической системе, такое возможно не за счёт физических или умственных возможностей, а за счёт правил политической и экономической игры. Если говорить образно, то капиталистическая и социалистическая система, как гитара являются одной системой, просто струны настроены по разному. Надо менять не систему (гитару), как ратуют многие люди, а всего лишь настройку/строй... сознания людей/ (струн).

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

654

Лила написал(а):

Дворник
Учитель
Нефтяник, добывающий нефть и газ
Официант
Секретарь в приемной
Пекарь, который печет хлеб и булочки

Думаю, достаточно. Найди хотя бы одну профессию, результат деятельности которой, может обеспечить человека этим самым результатом? Нет таких профессий сегодня. Токарю на заводе не нужна ни одна из тех гаек или болтов, которые он вытачивает в течение дня.

Лила, совершенно верно вы  говорите о многообразии разделения труда в современном мире. Труд в современном мире не только разделён, но и взаимосвязан в единое целое. Это понимаю я. Это понимает Ал и многие другие разумные люди. Ал, говорит о трудозатратах людей, не зависимо от профессий. Рабочий, врач, дворник, тракторист... трудятся и основным мерилом труда должно быть не золото или доллар, а время. Время затраченное на труд с учётом коэффициента навыков и опыта трудящегося. Врач лечащий пациента, дворник метущий улицу, пекарь пекущий булочки... тратят своё время жизни на производство тех или иных товаров или оказание тех или иных услуг. И время труда должно стать той условной единицей мерила ценностей. Если это мерило(время труда) станет основой курса различных валют, то курс станет равным 1 к 1 для всех стран, так как не имеет значения, кто сажает хлеб и в какой стране американец или русский, немец или поляк, украинец или... Не имеет значения кто и в какой стране лечит людей или метёт улицу, ибо труд людей во всех странах одинаков. Конечно многое зависит от технического прогресса в той или иной стране, но это иной уровень рассуждений и умозаключений.
Я удивляюсь, почему Ала не слышите вы, столь мудрая женщина и пытаетесь ему противоречить!? В конечном счёте лично я в сказанном Вами и Ал, не вижу противоречия. Я вижу сказанное Вами и Ал, как одно целое, дополняющее друг друга.

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

655

Ашас

трудятся и основным мерилом труда должно быть не золото или доллар, а время.

Это вообще не вопрос. Большое число западных стран измеряет зарплату в валюта/час. Например, 12$/час. И что это меняет?
Работа грузчика стоит скажем, 7 $/час, а работа программиста 17$/час. Время присутствует в измерении труда.

Это понимает Ал и многие другие разумные люди.

Зачем он тогда пишет такую хрень (другого слова не могу найти) если он поимает? Нарочно? Не понимаю цели.

И время труда должно стать той условной единицей мерила ценностей

Время всегда было и остается мерилом. Просто в разных странах оно введено в формулу вычисления оплаты труда по разному. В США, как пример, через количество долларов/ед. времени (1 час)
В России через количество рабочих часов в неделю. Просто в России не принято измерять в руб/час. У нас принято говорить например, зарплата 50 000 р. Что при ежемесячных выплатах означает 50 000р/мес. Верно? Месяц тоже время, если кто-то не обратил на это в нимание. То есть, не должно, а время есть мерило в том числе. Однако время не может быть основным или единственным мерилом, поскольку не умеющий забивать гвозди работник и профессионал со стажем за одно и то же время сделают разное количество работы.

Если это мерило(время труда) станет основой курса различных валют, то курс станет равным 1 к 1 для всех стран,

Вот это бред. Как время может стать основой курса валюты, если валюта отражает совокупную ценность той экономики, чьей собственно валютой она является? А совокупная стоимость экономики складывается не только из производимых людьми ценностей, а еще из потенциала самих людей, богатств содержащихся в недрах, потенциал скорости развития государства и еше кучц факторов, которых невозможно измерить временем. Неужели разумные люди, к коим вы себя причисляете, не понимают этого? И снова ситуация, когда люди не знающие алфавита, состава основных понятий экономики, пытаются переводить довольно сложные тексты. Уймитесь уже, диванные эксперты :-) Вы несёте несусветный бред, который даже комментировать не хочется.

кто сажает хлеб и в какой стране американец или русский, немец или поляк, украинец или... Не имеет значения

Да? А вы пробовали выращивать хлеб в Иране или Афганистане, где много гор, ветров, солнца и мало плодородных почв и воды? Почему то эксперды на диванах это не учитывают. Никогда хлеб в Иране не будет равен хлебу в черноземье. Никогда нефть Венесуэлы не будет равна нефти Саудитов, потому что она разная от природы и имеет разные свойства. Никогда нефть сланцевая не будет равна нефти URALSпотому что добывается разными способами, никогда БМВ не будет равна Жигули (LADA) потому что разные технологии. И так далее....

Я удивляюсь, почему Ала не слышите вы

Я его прекрасно слышу. Я ему 100500 раз объясняла, что описываемое им общество возможно только при наличии 3 условий

1) Неистощимые запасы сырья (ископаемых) или наличия технологий трансформации глины в палладий (как пример) или золота в древесину.
2) При наличии неистощимого источника энергии (ну или хотя бы термоядерного синтеза) которого пока нет
3) При наличии равных способностей и равной степени ответственности у всех людей.

Без наличия этих трех условий, всё что он пытается описать есть - утопия.

0

656

Лила написал(а):

Это вообще не вопрос. Большое число западных стран измеряет зарплату в валюта/час. Например, 12$/час. И что это меняет?
Работа грузчика стоит скажем, 7 $/час, а работа программиста 17$/час. Время присутствует в измерении труда.

Лила, конечно вы правы в том, что на данном этапе развития экономики в измерении труда людей присутствует время, но основным мерилом являются деньги. Я же как и Ал говорю не о настоящем, а о будущем, где основным мерилом будет время, а не деньги. Ответьте на вопрос: - Почему в вашем примере программист получает за одно и тоже время более чем в два раза, чем грузчик?

Лила написал(а):

Однако время не может быть основным или единственным мерилом, поскольку не умеющий забивать гвозди работник и профессионал со стажем за одно и то же время сделают разное количество работы.

  В настоящем "время" по объективным и субъективным причинам, не может быть единственным мерилом и в этом я с Вами полностью согласен. Конечно новичок и профессионал в труде не могут быть равны, так же как и в спорте. Я говорил про коэффициент... Вы, видно не обратили на это внимание!? 3,2,1 разряд, мастер спорта... чемпион мира.

Лила написал(а):

И снова ситуация, когда люди не знающие алфавита, состава основных понятий экономики, пытаются переводить довольно сложные тексты. Уймитесь уже, диванные эксперты  Вы несёте несусветный бред, который даже комментировать не хочется.

Вы усвоили правила политической и экономической игры, но не поняли сути.
Ни я, ни Ал, ни люди подобные нам не несут бред...
Лила, много беды  в этом мире от людей подобных Вам.

Лила написал(а):

Да? А вы пробовали выращивать хлеб в Иране или Афганистане, где много гор, ветров, солнца и мало плодородных почв и воды? Почему то эксперды на диванах это не учитывают. Никогда хлеб в Иране не будет равен хлебу в черноземье. Никогда нефть Венесуэлы не будет равна нефти Саудитов, потому что она разная от природы и имеет разные свойства. Никогда нефть сланцевая не будет равна нефти URALSпотому что добывается разными способами, никогда БМВ не будет равна Жигули (LADA) потому что разные технологии. И так далее....

Лила, я не пробовал выращивать хлеб в Иране или Афганистане, но я выращивал картошку на Крайнем Севере, на Урале, в Подмосковье, на Украине... Вы слыша не слышите, то о чём Вам говорят и не разумеете того о чём Вам говорят. Я Вам говорю о труде, а вы о стоимости конечного продукта. Где бы я не сажал картошку на Крайнем Севере или на Украине, я тратил одно и тоже время на посадку, окучивание, сбор урожая не зависимо от климата и плодородия земли. Больший урожай конечно же я получал на Украине, чем на Крайнем Севере, но это вопрос о прибыли, а не о труде. И данный вопрос в своём предыдущем посте даже не рассматривал. Я Вам говорю про Маньку, а вы мне про Ваньку.

Лила написал(а):

Я его прекрасно слышу. Я ему 100500 раз объясняла, что описываемое им общество возможно только при наличии 3 условий

Да, Вы слышите Ал, но не понимаете от начала и до конца.

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

657

Ашас написал(а):

Ал, вы излагаете экономические постулаты на простом обывательском языке, доступные в понимании любому разумному человеку.
Я, практически полностью солидарен с Вашими умозаключениями и выводами.

Благодарю за поддержку.

Да, я стараюсь эти вещи излагать как можно проще, по принципу, - от простого к сложному. С той целью, чтобы они могли бы быть доступными как можно большему количеству людей. Считаю, что эти вещи имеют для людей очень важное значение, ибо усвоившему их они дают возможность верно ориентироваться в происходящем и находить для себя такое решение, которое в действительности не уменьшает собственное качество его как человека, и в то же время не ущемляет окружающих.
То есть, позволяющее наиболее верно различать добро от зла. Вот насколько важно для людей такое умение различать? 

К сожалению, так уж получается, что большинство к этим вопросам равнодушны. Они их не волнуют никак. Но даже те, кто хоть чуточку заинтересовался, не готов идти в понимании вопроса в целом, ибо это целое состоит из многочисленных простых, которые нужно определённым образом связать воедино. То есть, это есть некий процесс самосовершенствования, требующий время и усилий. И потому, увы, не каждый готов к этому.

Ашас написал(а):

Насчёт деградации современного общества, я не разделяю Вашу точку зрения. Нет никакой деградации людей... А, что же тогда есть? Есть приспособление сознания людей к современным экономическим и политическим условиям игры.

А каковы эти, современные экономические и политические условия игры?
А они порочны! Ибо суть их – погоня за прибылью (читай за халявой).
А как называется процесс приспособления к порочному?
Деградация и называется!
Даже если она и незаметна для деградируемых. И даже если они восхищены ею. Это ничего не меняет.

А вы говорите…

Ашас написал(а):

Надо менять не систему (гитару), как ратуют многие люди, а всего лишь настройку/строй... сознания людей (струн).

Менять надо именно систему!
Систему отношений в обществе.

А эта система выстраивается из господствующего в обществе мировоззрения.
А мировоззрение есть система ценностей, знаний, устремлений (целеполаганий), верований и много чего ещё, на мир и на своё место в нём. Вот её и надо менять.

Да, надо изменять настрой на иную, более человечную систему. Или, что то же самое, настрой от существующей, античеловечной системы. Настрой к тому чтобы уйти от одной и прийти к другой системе. Это процесс длительный и болезненный.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

658

Ашас

Почему в вашем примере программист получает за одно и тоже время более чем в два раза, чем грузчик?

Потому что
А) Спрос на работу выше
Б) Отдача от продукта выше

Вы, видно не обратили на это внимание!?

Я обратила. Но время не может быть единственным фактором. Просто в силу разности спроса на разные услуги/работы.
Тот же самый грузчик/программист. Грузчиком могжет работать больше людей чем программистами. На выполнение разных работ нужно разное время. И вот как оценить, например, по времени мою работу? Она ко времени вообще не привязана. Это все равно, что оценивать рыбака по количеству часов просиженных с удочкой. Да и заработок его зависит не от времени, а от того, сколько рыбы поймал. Можно неделю сидеть - и ничего. А потом за день поймать огромную рыбу с жемчужиной в желудке.

Лила, много беды  в этом мире от людей подобных Вам.

Панеслась.... Ну, конечно же Лила виновата в дурости и тупости диванных экспертов.

Лила, я не пробовал выращивать хлеб в Иране или Афганистане, но я выращивал картошку на Крайнем Севере, на Урале, в Подмосковье, на Украине...

И что, везде затраты и усилия одинаковы? :-)

Я Вам говорю о труде, а вы о стоимости конечного продукта.

Труд ради чего? Разве не ради конечного продукта? Или вы труд ради труда пропагандируете? Тогда просто бегаайте с ведром воды между двумя бассейнами. Зачерпнул, отнес, вылил. Тут же зачерпнул, отнес, вылил. Труда море. Толку никакого, труд тяжелый коэффициенты высокие :-)

Да, Вы слышите Ал, но не понимаете от начала и до конца.

Да и ладно.

Отредактировано Лила (20.03.2022 01:50:13)

0

659

Ал написал(а):

А каковы эти, современные экономические и политические условия игры?
А они порочны! Ибо суть их – погоня за прибылью (читай за халявой).
А как называется процесс приспособления к порочному?
Деградация и называется!
Даже если она и незаметна для деградируемых. И даже если они восхищены ею. Это ничего не меняет.

А вы говорите…

Ал, согласно Вашему понятию/определению - Деградация это приспособление людей к порочным процессам и явлениям в обществе. Согласно данного понятия, получается то, что я не прав утверждая то, что деградации у людей в современном обществе не происходит.
Согласно моему определению/понятию - Прогресс это приспособление людей к передовым процессам и явлениям в обществе.
Грех, порок человеческий генетически заложен во всех людей изначально от Адама и Евы. Несмотря на это не человек, а человечество благодаря развитию научно-техническому процессу, начиная от первобытно общинного строя до наших дней -прогрессирует.
Открываю Устав своего городского округа  и в ст.39 п.1 читаю - "Глава округа подконтролен и подотчётен населению и Совету депутатов". Что это деградация или прогресс общества людей? Открываю Конституцию РФ ст.3. п.1 и читаю - "Носителем суверенитета и единственным источником власти является многонациональный Российский народ". Что это деградация или прогресс общества людей? Да народ на данном этапе развития человечества, не может распорядится тем, что дал ему Высший разум. Почему? Потому, что сознание людей не готово, не созрело для использования того дара, который даёт Высший разум. Будущее Общество Граждан (БОГ) в итоге достигнет божественного уровня сознания и сможет использовать передовые плоды ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗУМА человечества. Всему своё время...

Ал написал(а):

Менять надо именно систему!
Систему отношений в обществе.

Политическая система любого общества, так же как биологическая система человек, включает в себя много подсистем и органов. Система управления, система контроля, система отношений в обществе, система...
Ал, вы конкретно говорите о системе отношений в обществе... Ал, расскажите о структурной схеме этой системы. Что она в себя включает? Образовательную подсистему или что?
Лично я считаю то, что политическую систему РФ, так же как и биологическую систему человек менять не надо. Надо ставя перед собой прогрессивные цели и задачи, исходить из того что есть, из того, что формировалось на протяжении многих тысячелетий.

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

660

Лила написал(а):

Потому что
А) Спрос на работу выше
Б) Отдача от продукта выше

Совершенно верно в современном мире запрос на людей умственного труда, гораздо выше чем на людей физического труда. И с каждым днём, годом спрос на людей умственного труда будет всё выше и выше. Пусть через сто веков, но наступит время на пути развития человечества, когда все люди будут трудящимися умственного труда, а всю физическую работу будут выполнять роботы (рабы человечества киберги и биороботы). В капиталистической системе оплату труда физического и умственного определяет - спрос/востребованность на этот труд. В более прогрессивном строе, который некоторые называют коммунизм (земной Рай) всё немного видоизменится и начнётся обратный процесс - повышенная востребованность на людей физического труда.
Лила,  переформулирую свой вопрос немного иначе - Почему в Вашем примере программист получает зарплату более чем в два раза чем грузчик? На этот вопрос вы ответили. Второй вопрос -  Почему программист не получает больше чем грузчик  в 5-ть, в 10 - ть раз?

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)