Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)


Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)

Сообщений 671 страница 680 из 738

671

Лила написал(а):

Вопрос был риторический...
Зачем вы привели пример? Я просила приводить пример?

Мой ответ тоже был риторическим... Что бы мне приводить тот или иной пример в нашем диалоге, мне не нужно Ваше разрешение или просьба. Пример я привёл для того, что бы показать Вам не корректность вашего вопроса.

Лила написал(а):

Президент не имеет отношения к бизнесу.

Президент не занимается непосредственно бизнесом, но отношение к бизнесу он имеет так же как и ко всему остальному - экономике, финансам, науке, искусству, образованию, силовым структурам, вооружённым силам...

Лила написал(а):

Это уникальная единица общества.

"Не возвеличивай мудрых и в народе не будет борьбы" (Лао Цзы) Действительно должность руководителя страны уникальна. Уникальна именно данная должность, а не люди типа пьяницы Ельцина или подполковника Путина занимающих эту должность.

Лила написал(а):

Газпром весьма прибыльная компания, которая платит своим акционерам большие дивиденды. Руководители крупных компаний могут получать очень большие доходы. Я не вижу в этом ничего плохого, если они платят сообразные доходам налоги.

Лила, я родом из СССР и живу в двух измерениях до и после. Во времена СССР была капиталистическая монополия, где все финансовые средства стекались в государственную казну ориентированную на благо всего народа - бесплатная для людей медицина, бесплатное образование, бесплатное жильё, бесплатное...В политической системе построенной в СССР было много пороков и недостатков, но по сравнению с сегодняшним строем это было более социально справедливое общество. Например высокопрофессиональный рабочий получал 301 рублей (потолок), а министр курирующий газовую промышленность получал 600 рублей, т.е. в два раза больше, чем рабочий. Вся прибыль шла в государственную казну и никому, никакой кучке акционеров, дивиденды не платились. Лично моё мнение, что рано или поздно, мы вновь вернёмся к капиталистической монополии ориентированной на благо людей, а не на кучку олигархов, акционеров. Люди должны получать только за свой труд не зависимо от того грузчик это или министр энергетики или президент РФ. Люди не должны получать за свой труд в тысячу раз больше того, что они вложили на общее благо. Это закон природы (сохранения энергии). Должен соблюдаться баланс. Например если, будет нарушен баланс в кругообороте воды на земле и будет испаряться больше или меньше воды, чем возвращается - система нарушается и погибает. Аналогичная картина прослеживается в системе жизни и деятельности общества людей.

Лила написал(а):

Понятия не имею. Не задумывалась никогда. Почему он должен получать меньше Президента? ЗП этих людей установлены разными ведомствами. Не понимаю, что вам покоя не даёт?  Почему Миллер не может получать в 92, да хоть в 1000 раз больше чем Президент?  Слово "должен" тут категорически не подходит.

А, я задумывался над этим вопросом... Миллер не может быть в 1000 раз быть сильнее, умнее Путина или программиста Васи Пупкина или грузчика Пети Сидорова. Это закон ПРИРОДЫ. Вот по этим законам люди и должны жить, а не по воровским понятиям. Принцип социально справедливого общества заключается в том, что люди должны получать благо только за свой общественный труд. Сколько вложил, столько и получил, а не в 100 или 1000 раз больше или меньше.

Отредактировано Ашас (21.03.2022 10:45:35)

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

672

Мила написал(а):

Я знала , что ты прокомментируешь ЭТУ стать , и ждала твоей оценки. 
И полностью согласна , что на драгметалл и камни надо иметь сертификат , иначе они  и половины н будут стоит в любой точке мира.
Тоже относится и к антику , хотя с ним проще. 

----
Выбор деньги /вклады или  что- то осязаемо  выбор  каждого , если есть свободные деньги.

Сертификаты сегодня делает лаборатория МГУ (если сама хочешь проверить) либо поставщики камней по запросу покупателя. Поэтому покупать всегда лучше с сертификатом. Но некоторые сертификаты могуь быть дорогими, поэтому если продавец проверенный, то можно брать без сертификата и делать его в лабе МГУ, там дешевле. Но только если доверяешь продавцу. Камни будут стоить столько же, если они не подделка (сейчас много синтетики очень высокого качества) Сертификат натуральности не очень дорогой. Сразу скажу, что сертификат на камни обязан содержать в себе размеры и каратность, номер камня присвоенный в лаборатории, ссылку на сайт, где можно по номеру найти все данные конкретного камня, включая его фотографии в разных ракурсах для сличения с оригиналом. Без этого, сертификат не более, чем чек из магазина.
Ну, если кому интересно будет...

0

673

Ашас

Президент не занимается непосредственно бизнесом, но отношение к бизнесу он имеет

Не надо демагогии. Формирование ЗП Президента не имеет отношения к бизнесу. Мы же о зарплатах говорим?

Лила, я родом из СССР и живу в двух измерениях до и после. Во времена СССР была капиталистическая монополия, где все финансовые средства стекались в государственную казну ориентированную на благо всего народа - бесплатная для людей медицина, бесплатное образование, бесплатное жильё,

Не надо мне рассказывать про экономику СССР, я её знаю лучше вас. Не смотря на то. что не жила в СССР. Не надо пафоса на счет бесплатного жилья. Оно выдавалось только тем, кто приезжал на работу. И то не всем. То есть, обеспечение жильём было не 100%. Многие жили в общежитиях. Процент людей обеспечиваемых бесплатным жильем не превышал 10-15% При этом квартира не была собственностью, а значит, проживающие в ней люди не могли распоряжаться ею. Не могли сдать в наём, не могли продать или разделить. Данная "услуга" не была доступна всем, а только особо ценным сотрудникам. При этом, факт выдачи в наем квартиры был хорошим аргументом давления на сотрудника в случае его недовольства чем-либо :-)

Бесплатное жильё не выдавалось всем, кто в нем нуждался. Очереди были по 15-20 лет. В этом плане ситуация равнозеркальная. ПРи социализме бесплатно, но жилья нет на всех, при капитализме жильё есть, но дорого чтобы его мог купить каждый.

Кроме того, бесплатность это очень условно. Ибо материалы на строительство домов и ЗП рабочим которые их строили не брались из воздуха, а формировались за счет налогов, собираемых государством, а налоги, как известно вычитаются из ЗП работников предприятий. Так что бесплатно - скорее миф, который как мантру повторяют диванные эксперты.

Например высокопрофессиональный рабочий получал 301 рублей (потолок), а министр курирующий газовую промышленность получал 600 рублей, т.е. в два раза больше, чем рабочий.

,

Преподаватель на профессорской должности в вузе на севере получал и 700 и 800 р с надбавками. И что? То есть почти в 3 раза больше чем рабочий в средней полосе.... и что?

Вся прибыль шла в государственную казну и никому, никакой кучке акционеров, дивиденды не платились.

Очеь плохо. Потому что акционером может стать любой гражданин в мире. А предприятия готовы выплачивать дивиденты всем, кто вкладывает в них деньги. А у граждан (потенциальных акционеров) есть выбор куда вложить свои деньги. Чем это плохо я не знаю. По моему всё честно. Заодно снимается нагрузка на государство, которое финансировало предприятия из госбюджета. А поступаемые в госбюджет деньги можно было бы направлять на финансирование науки, улучшения образования, медицины, развитие технологий, в которых благодаря политике СССР, теперь у России отставание лет на 10 по многим жизненно необходимым для экономики направлениям.

Лично моё мнение, что рано или поздно, мы вновь вернёмся к капиталистической монополии ориентированной на благо людей, а не на кучку олигархов, акционеров.

Значит повторим еще один цикл экономического провала с последующим развалом и крахом экономики.
Тот факт, что вы не видите разницы между олигархами и акционерами, лишь доказывает тот вакт, что вы подобно многим тут на форуме диванным экспердам, не знаете алфавита, но пытаетесь рассуждать над фразеологией сложных текстов :-) Хотя, в силу эффекта Даннинга-Крюгера, сами вы этого понять не в состоянии, по причине всё той же экономической безграмотности.

Люди должны получать только за свой труд не зависимо от того грузчик это или министр энергетики или президент РФ.

Такое может сказать только человек совсем не разбирающийся в экономике. Люди получающие только за труд - это биороботы, киборги. И ЗП только за труд будет такой, чтобы хватало на еду и смазку запчастей робота. Остальное, как правило, люди получают за ту отвественность, которую они несут в рамках оговорённых условиями работы. И еще за риск, который всегда присутствует в экономике. Непонимание или отрицание этого факта, сводит на нет смысл разговоров на экономические темы с теми, кто этого не понимает или отрицает.

А, я задумывался над этим вопросом... Миллер не может быть в 1000 раз быть сильнее, умнее Путина или программиста Васи Пупкина или грузчика Пети Сидорова.

Ну, если у вас оценка происходит по принципу гориллы из джунглей, то всё понятно... умолкаю.

Вот по этим законам люди и должны жить, а не по воровским понятиям

А чем закон сильного лучше/хуже воровских понятий? Если у меня есть большая дубина я могу любому дать по голове и сказать, что таков закон природы и я ему следую, поэтому и получаю больше. Кто не согласен, хрясть дубиной. Могу потому что сильнее. :-)
ЗП Миллеру между прочим, назначил совет директоров Газпрома, 50% которого принадлежит государству. Задайте тогда вопрос Президету, почему Миллер получает такую ЗП? :-)

Знаете, мне не интересно больше с вами говорить на эти темы. Если бы вам было что-то интересно узнать из экономики, я бы могла обсудить, пусть, вы даже ничего в ней не понимаете. Но у вас есть желание (которого нет). Когда же я вижу желание просто доказать свою точку зрения без знания и понимания основополагающих понятий как социалистического, так и капиталистического уклада экономики, у меня пропадает всякое желание общения. Именно поэтому я прерываю общение на экономические темы с Волжанином, с Алом, а теперь и с вами.
Удачи.

Отредактировано Лила (21.03.2022 12:37:47)

0

674

Лила написал(а):

я прерываю общение на экономические темы с Волжанином, с Алом, а теперь и с вами.

А со мной даже не начинай! :D

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

675

Лила написал(а):

Такое может сказать только человек совсем не разбирающийся в экономике. Люди получающие только за труд - это биороботы, киборги.

Лила, нет среди нормальных людей в России СОВСЕМ не разбирающихся в экономике, бухгалтерии, медицине, физике, химии, живописи, спорте, психологии... Невозможно быть профессионалом во всех сферах деятельности человечества. Например играть на музыкальных инструментах может человек не знающий нотной грамотности. И что? Создать бизнес может человек не знающий экономических основ и бух. учёта. И что? Медицинский центр, может создать и руководить им, человек мало, что понимающий в медицине. И что? Вы правы, говоря о том, что люди получающие только за свой труд это биороботы/рабы-рабочие. Я надеюсь на то, что когда то все рабы-рабочие в России станут тружениками.

Лила написал(а):

Знаете, мне не интересно больше с вами говорить на эти темы. Если бы вам было что-то интересно узнать из экономики, я бы могла обсудить, пусть, вы даже ничего в ней не понимаете

Лила, а мне напротив интересно с Вами говорить на любые темы, хоть о полёте на Луну, хоть об экономике, хоть ... И вообще современный "офисный планктон" меня радует. И, чем больше в нашей стране будет молодых людей подобных Вам, тем лучше для России.

Мне многое интересно узнать и из экономики и из других сфер деятельности людей и поэтому по всей видимости я буду к Вам обращаться за консультациями и экспертизами.

Отредактировано Ашас (21.03.2022 14:29:32)

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

676

Лила написал(а):

А чем закон сильного лучше/хуже воровских понятий?

А, правда, чем закон сильного лучше понятий воровских?
По закону природы - Побеждает сильнейший. Это одна сторона медали.
Передо мной картинка с изображением красивой женщины верхом на коне. Конь и сильнее и быстрее этой хрупкой женщины, но не смотря на закон "джунглей" она (биологическое существо под названием - человек"),  доминирует/властвует/управляет биологическим существом лошадь.  Исходя из этого примера, открывается вторая сторона медали - Побеждает в этом мире не сильнейшее, а умнейшее существо, которое стоит на высшей ступени РАЗУМА. Лила, а кто из нас двоих стоит на Высшей ступени РАЗУМА, Вы или я? Лила, а может быть мы равны с Вами в глупости своей? А, может быть высший РАЗУМ Вселенной, просто играет с нами?

Отредактировано Ашас (21.03.2022 14:57:40)

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

677

(Делаю перепост двух последних сообщений в этой теме в одно сообщение. Поскольку в них были внесены дополнения и уточнения, а так же исправлена ошибка. Прошу отнестись к этому с пониманием.)


И снова про деньги.
Кредит.

Я уже довольно много здесь говорил про деньги, но всё как-то в узких рамках обозначенной темы. Здесь же постараюсь охватить вопрос о деньгах целостно. Материал будет довольно сложен для усвоения читающими, поскольку потребует охвата многих аспектов этого вопроса. Естественно, изложу его в меру моего писательского таланта, который, увы, весьма скромен.

Пойдём от простого к сложному.
В любой экономике мы всегда будем обнаруживать наличие полезного труда, который воплощается в тот или иной продукт, будь он вещественным или каким-то иным. Это неотъемлемо от экономики. Так у людей было всегда и так будет всегда. И это нужно иметь ввиду так же и при рассмотрении вопроса о деньгах. Ибо людям нужны не деньги, а продукты труда.

А всякий продукт есть некоторое полезное (нужное) качество, через посредство которого удовлетворяются те или иные потребности бытия человека (общества). При этом мы знаем, что всякое бытие характеризуется тремя составными частями; а) качеством; б) количеством; и с) мерой. Эти три составляющих образуют единство целого, того самого продукта. И оттого они в продукте всегда присутствуют одновременно, и одного без двух других не бывает. А потому мы должны это понять, увидеть и учитывать в дальнейшем. И тогда, применительно к нашему разговору, мы обязаны признать, что во всяком продукте воплощены; а) качество (совокупность качеств, как положительных так и отрицательных); б) количество; и с) мера.

Итак:
а) качество. Качество здесь будет двоякое соединённое в одно; 1) как труд, воплощённый в том или ином продукте при его производстве (сам продукт как таковой, который стал таковым лишь благодаря вложенного в него труда); 2) как полезность продукта удовлетворяющего те или иные потребности (нужности). Это очевидно и пояснение, думаю, к этому не требуется. 

б) количество. Ранее я много раз говорил о том, что деньги, как таковые никому не нужны, а нужны лишь оттого, что на них можно приобрести те или иные товары. То есть, они нужны как посредник при обмене результатами труда в условиях разделения труда. А при капитализме с помощью денег можно купить (и покупается) живой товар - рабочую силу, приносящую капиталисту прибыль и тем делающим деньги товаром. А прибыль опять же выражается в деньгах. И как я показывал ранее, деньги выступают в экономике в качестве количества (простое сколько). Они и есть количество, показывающее или указывающее на количество труда в том или ином продукте. Количественная ценность. 

с) мера. Поскольку всякая мера есть то или иное соотношение, то в нашем случае мера выступает как соотношение количества трудозатрат на изготовление продукта к полезности этого продукта (нужности). Таким образом, мера показывает нам насколько трудозатраты соотносятся с полезностью. Как говорит народная пословица: «а стоит ли овчинка выделки?». Очевидно, что никто не будет делать пустяшный по полезности продукт, но при этом требующий чрезмерных на него затрат труда.
Или, говоря иначе, мера показывает тот предел трудозатрат, после которого у производителя теряется смысл производить продукт, а покупателю этот продукт покупать.
Или, говоря ещё проще, мера указывает нам насколько тот или иной продукт по трудозатратам дороже/дешевле его полезности (нужности).
И тогда мера здесь выступает как то, насколько трудозатраты оправдывают данную полезность. Стало быть, мера указывает на оптимальность. Она здесь и есть оптимальность.
В пояснение приведу простой пример меры, - это в меру солёный борщ. То есть, это такое соотношение недосолёности и пересолёности борща, которое является оптимальным.

Естественно, мера может быть как соблюдена, так и не соблюдена. Борщ может оказаться как оптимально посоленный, так и недосоленный/пересоленый.

Согласен, понятие меры весьма сложное понятие, ввиду того, что каждый вносит в это понятие свои субъективные понимания (свою меру), однако, сама мера есть объективна сущность, присущая всему. И игнорирование этого есть выход из меры в чрезмерность.

Эти три параметра, качество, количество и мера, нам здесь очень важно хорошо понять, чтобы в дальнейшем перейти к пониманию эквивалентного/неэквивалентного обмена.

Эквивалентный обмен.

Для начала простой вопрос, есть ли желающие добровольно произвести неравноценный обмен не в свою пользу? Например, обменять крутой мерседес на старенький запорожец…?

А наоборот произвести обмен уже в свою пользу есть желающие? … То-то и оно…
По ответу на этот вопрос, думаю, всем видно тут одностороннее стремление, по крайней мере у части людей. И почему-то мне кажется, что скорее всего эта часть весьма многочисленна.

Что перейти к рассмотрению заявленного вопроса умозрительно представим: - человек А сделал продукт Ап, а человек Б сделал продукт Бп. После чего они решили свои продукты обменять. А поскольку эти продукты различны в плане разных трудозатрат на эти продукты, поэтому простым, но равноценным обменом эта операция не может быть выполнена. Ну кто же захочет  обмениваться неэквивалентно не в свою пользу? Никто, конечно. Неэквивалентный обмен возникает только вынужденно или ошибочно под воздействием обмана. Но наши герои честные люди.

И тогда, поскольку равноценно обмен состояться не может ввиду несоразмерности ценностей их продуктов, они решили обменять их друг другу в долг. А у Б берёт продукт Бп, а Б у А берёт продукт Ап. Так их продукты перешли от одного к другому. Но одновременно они оказались оба должны друг другу. И этот долг каждого должен быть оценён количественно (сколько), при этом А и Б должны согласиться с ним. Естественным признаком, по которому здесь должна производиться оценка, это оценка по трудозатратам затраченным на изготовление того и другого продукта. А поскольку в нашем случае трудозатраты в разных продуктах различны, то они окажутся должны друг другу разное количество оценённого труда, она и будет стоимостью, которая может быть выражена только количественно.

Вот, этим, наглядным способом, мы взяли и умозрительно отделили продукт от количества. Произвели анализ. И теперь, в результате нашего анализа мы видим количество отдельным от продукта и видим что количество выступает в качестве долга. Таким образом, при обмене продуктами количество отделилось от продукта и предстало перед нами в качество долга. И этот долг есть долг трудозатрат в количественном выражении. Представляющий собой как долг отработать то, что взял в долг (вернуть долг). Таким образом, долг обрёл количество. А продукты пошли на удовлетворение потребностей обменявшихся сторон. Продукты употребились, и их качество исчезло или уменьшилось в той или иной мере, а вот долг (количественно) остался прежним и невредимым. Но требующим своего погашения, ибо качество долга есть его погашение. Но это погашение должно быть равноценным, то есть - эквивалентным. Значит, наши знакомые должны друг для друга сделать продукты эквивалентные их долгу и тем погасить свои долги.
Кстати, это не такая уж редкая даже в наши дни ситуация дачи в долг.

Таким образом, этим умозрительным действием мы для наглядности смогли; во-первых отделить (умозрительно) количество от качества; и во-вторых, поэтому смогли увидеть, что при обмене чистое количество есть не что иное, как долг, который погашается другим качеством эквивалентным долгу.

Продолжим наше умозрение.
Но теперь возьмём некоторое общество в n-ом количестве. Пусть в нём каждый производит какой-либо продукт и несёт его на рынок, где его продукт кто-либо примет к оплате, но взамен даст расписки в долговом обязательстве в градации 1, 3, 5, 10 и 25 единиц долга. И эти расписки он спокойно может здесь же, на рынке отоварить на нужные ему товары. Предположим, в этом обществе так делают все. И тогда все расписки, так или иначе, будут возвращаться к каждому и им гаситься. А если этому процессу придать централизованный характер, то мы получим финансовый институт. Надеюсь, это понятно и подробного описания не требует.

Таким образом, мы получили чистые деньги. Суть которых есть долг выраженный количественно.
Отсюда, заключаем: - деньги есть количество долга (кредит).

И пару слов о том кто кому должен. Правильный ответ, уверен, будет для всех неожиданным.
Должником, на самом деле является тот, кто выдаёт долговые расписки, то есть финансовый институт (он же Банк).  Почему должником выступает Банк? Ясно, что для многих такой вывод оказывается непонятным, а то и вовсе подозрительным.

Но зададимся вопросом: - а что хранится в Банке? Думаю, почти все ответят – деньги. А тогда что есть деньги? И тут вспомним только что выведенное нами определение денег: «деньги есть количество долга (кредит)». А перед кем этот долг? Кто здесь кому выдаёт кредит? Думаю, не надо иметь семи пядей во лбу чтобы понять, что это долг перед тем/теми кто передал свой продукт, и взамен получил долговые обязательства от банка.

То есть, это есть первый этап взаимообмена результатами труда, который ещё не состоялся. Он состоится только тогда, когда на эти деньги (долговые расписки) будет совершена покупка. И только после этого обязательство долга будет нивелировано. В чём состоят эти обязательства? Они состоят в том, что по этим долговым обязательствам будет выдан равноценный продукт.

Мы живём во времена глубокого разделения труда. И в силу этого, как бы кому не хотелось, но труд будет носить, и действительно носит, общественный характер. Каждый из нас трудится в обществе в данное время и в данном месте, производя тот или иной полезный для общества продукт своего труда представляющий из себя лишь звено в длинной цепочке общественного продукта, и тем внося свой маленький вклад в огромное и общее дело общественной кооперации. Таким образом, при глубоком разделении труда, продут трудовых затрат каждого неизбежно обобществляется в силу общественного характера производства. Естественно, обобществляется он обществом через его общественные институты, как то государство и пр., в результате чего получается некий как бы общественный пирог ценностей. Где произведённые ценности (оно же качество) по закону разделения труда обобщаются и отделяются от количества (оно же чистые деньги), и лишь количественно показывая совокупную ценность как общественного пирога, так и количественный вклад каждого в этом общественном пироге.

Таким образом, мы видим, что при общественном характере производства, особенно в фазе глубокого разделения труда, обмен результатами труда между людьми происходит не напрямую, а в два этапа которые осуществляются через посредство денег; 1) обобществление (отчуждение обществом) результатов труда работников  взамен на долговые обязательства (деньги); 2) погашение долговых обязательств через покупки тех или иных продуктов.

Отсюда (и думаю, этот момент теперь уже будет очень прост для понимания) общество, через институт ЦБ взамен обобществлённого труда выдаёт каждому, кто производил продукт, долговые обязательства (они же деньги) в виде зарплаты и пр. выплат, на которые впоследствии каждый вправе приобрести лично для себя тот или иной общественный продукт. То есть, это не банки облагораживают людей деньгами, а напротив, это люди хранят результаты своего труда в банках как количественный эквивалентного их труда.

Говоря это по-простому, деньги это долг перед нами, перед теми, кто трудится за зарплату. Деньги - это долг за наш продукт, который был создан нашим трудом, но был обобществлён (или присвоен (для тех, кто работает на частника)).

Таким образом, через посредство денег общество возвращает трудящимся людям эквивалент их трудозатрат в качестве долговых обязательств (денег). То есть, - это не мы должны банкам, а они должны нам, постольку поскольку наш продут был обобществлён. Именно отсюда следует правило ввода денег в экономику через безпроцентный “кредит”.

И если смотреть на это в таком ракурсе, то слово кредит здесь несовместимо со смыслом истинного денежного обращения и требует замены его на иное слово. Конечно, не моё дело как его назовут. Но самым подходящим из имеющихся сейчас слов для этой цели является словосочетание – долговые обязательства. Или один из аналогов этого.

Теперь, понимая это, становится очевидным и вопрос о том, что ссудный процент у банков, как и прибыль у собственника, есть схема неэквивалентного обмена. И капитализм, используя природное свойство общественного устройства людей, в данном случае взаимообмен продуктами своего труда, и возглавив управление обществом (обществами), внёс и вносит искажения в это устройство с тем, чтобы иметь для себя привилегированное положение. Для этого он искажает смысл экономических терминов вплоть до прямо противоположных. И доколе люди не поймут истинного смысла своего общественного устройства, дотоле их будут обманывать и обирать, принуждать и унижать.
Капитализм же, имея в своих руках управление общественными институтами, превратил деньги в товар, коими они, как таковые, как мы здесь выяснили, не являются.

Неэквивалентный обмен.

Теперь, когда нам стало ясно, что деньги являются долгом перед тружениками отдавшими созданный собственным трудом продукт в распоряжение общества (обобществлённый) мы теперь уже можем посмотреть на капитализм из этого понимания. И обнаружить в капитализме довлеющий принцип неэквивалентного обмена.


(Этот подпункт оставляю пока открытым. Мне нужно здесь ещё кое что уточнить. А пока, если есть желающие, то могут этот подпункт дополнить. Благо материала для этого в наше время предостаточно и каждый так или иначе с этим сталкивался. Но желательно его хоть немножко сопоставлять с предыдущим подпунктом.)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

678

И снова о стоимости.

Переосмысление и повторение пройденного.

Все мы, и каждый из нас, есть продукты своей эпохи. Все мы понимаем, что живём в общественной формации капитализм. Следовательно, она, общественная формация, в полной мере отпечатана в сознании каждого из нас, причём без разницы, понимаем ли мы это или нет. Поэтому мы осмысливаем происходящее через призму этого отпечатка. Выйти за рамки общественного сознания для нас, не скажу что совсем уж вовсе невозможно, но очень-очень трудно. Лично для меня это стоит больших усилий, причём не всегда удаётся. Постоянно соскальзываешь обратно.

Так вот, многие учёные умы пытались описать эту формацию. Но глубже всех это описание удалось Карлу Марксу, однако и он работал не в вакууме, а исходил из работ многих авторов того времени, в том числе Адама Смита и Риккардо, которые тоже оказали влияние на его выводы.

Однако, кто бы что не говорил, но до сих пор никому не удалось превзойти Маркса по глубине описания экономических процессов. Он до сих пор остаётся для этого непревзойдённой глыбой. Но это вовсе не означает, что Маркс безошибочно отразил всё в и полной мере. А это означает лишь то, что все остальные отразили эти вопрос менее полно, с бо́льшими ошибками и менее глубоко.

Я буду опираться на труд Маркса, но не как истину в последней инстанции, а как на наивысшую ступеньку в познании человечества, встав на которую есть шанс подняться на следующую ступеньку, или, в крайнем случае, узреть её какие-то черты.

Думаю, что каждый из нас в своей жизни слышал народное изречение звучащее как истина нашей эпохи: «не обманешь (чаще матом) - не проживёшь», а так же и другое выражение обладающее не меньшей истинностью в этом смысле: «купил дешевле – продал дороже, разница себе в карман».

Как это ни странно, но Маркс довольно в значительной мере раскрыл тот момент, который озвучивают данные народные изречения. И показал, что они действительно соответствует капиталистической формации. А так же он показал, и то, что эта, капиталистическая действительность, глубоко впиталась в сознание каждого. Настолько глубоко, что иной действительности они себе даже представить не могут. Этот обман из народного изречения при капитализме стал действительностью. Действительностью, которую люди каждую секунду сами себе створяют, и вновь и вновь воспроизводят. Просто потому, что по-другому не умеют и иное не представляют. Их сознание – капиталистическое. А значит, это сознание постоянно воспроизводит капиталистическую действительность в их замыслах и поступках.

Стоимость, по Марксу, есть вещная форма затрат общественного труда. Или иначе - овеществлённый в продукте труд человека. По простому основанию, что вне этого труда продукт появиться не может. В принципе. Всем очевидно, что даже для того чтобы извлечь нужную человеку воду из реки, ему для этого прежде нужно как минимум нагнуться и зачерпнуть её.

Само понятие стоимость, предполагает собой вопрос – сколько стоит? То есть, стоимость это не что-то там заумное, а самое-самое простое - количественная величина. И поскольку оно так, то резонно встаёт вопрос: - эта величина (количество) чего? И вот тут перед людьми с капиталистическим, общественным сознанием, тут как тут выпрыгивает подмена и говорит им – денег. Сколько денег.

Таким образом, в подавляющих случаях в сознании людей стоимость выражается в деньгах. По крайней мере, мой жизненный опыт общения с людьми говорит, что они в подавляющем большинстве считают именно так. Практически никто не соотносит между собой деньги и труд. Деньги для них благо, а труд обуза.

Но если выйти за рамки капиталистического сознания, то можно увидеть, что всякая возникшая потребность может быть удовлетворена только через те или иные усилия труда, а значит стоимость этого блага просто обязана отражать количество вложенного в конкретный полезный продукт труда. Постольку поскольку никакое благо без усилий труда появиться не может. Но при капитализме этого не происходит.

Маркс это прекрасно видит, но идёт по ложной дороге, вводит понятия меновой и потребительской стоимостей. Этим введением он разделяет продукт надвое, присваивая ему потребительские свойства и затратные свойства. Которые у него оказываются не равны. Но неравны они не потому что они по природе не равны, а не равны именно потому, что они функционируют в капиталистическом обществе. Суть которого, - “ножницы” стоимостей, те самые: «купил дешевле, а продал дороже», и те самые – Д-Т-Д’, где Д ≠Д’. Без этих ножниц капитализм невозможен. Он тут же рухнет. Но, самое ужасное, вместе с ним рухнет и капиталистическое общественное сознание. Ибо оно не может представить, как можно продать по себестоимости, а не выше её. И потому оно возмутится. И далее сделает всё чтобы воссоздать капитализм вновь. Такова суть капитализма.

Потому-то практически все, в том числе и Маркс, вляпались в эту западню, - “ножницы” стоимостей, посчитав это объективной реальностью. Но на самом деле  “ножницы” стоимостей присущи только капиталистическому обществу в его нескончаемой погоне за халявой. Эти “ножницы” для капитализма являются необходимым условием его существования.

По Марксу, продукт/товар – это внешний предмет, вещь, (добавим сюда и – услуга) которая обладает полезными свойствами и, благодаря этим, своим полезным свойствам, удовлетворяет какие-то человеческие потребности. Полезность вещи наделяет её потребительной стоимостью, говорит Маркс.

Однако смотрим что есть на самом деле. Чистый воздух, несомненно, обладает полезными свойствами для каждого из людей. Какова стоимость его полезности? Да ровно такая сколько требуется усилия, чтобы сделать вдох, которые мы все делаем неосознанно, даже не замечая его потребительную ценность. А вот кружевные трусики с позолотами за миллион для Катюши стоят бешеных денег. У этих трусиков, оказывается, такие выдающиеся полезные свойства, что делают Катюшу ну очень дорогим существом? Она так много потребляет, потому что ей это очень-очень необходимо, так, что ли? Вот это и есть деформация общественного сознания.

Полезность вещи, на самом деле, стоит ровно столько, сколько необходимо затратить усилий/труда для того чтобы она стала таковой. Вспомним, сколько стоит вдох и какова его ценность. Человек/человечество, помещено в определённые условия, где в наличии имеется всё ему необходимое (ценности), причём даром/в дар. Ценности в дар. И лишь одно условие требуется от него, это приложить усилия, чтобы взять необходимое ему. Есть необходимость/потребность дышать - делай вдох, есть необходимость воды напиться - зачерпни в реке, есть необходимость съесть ягоду- пойди сорви, и тд и тп.

Исключений нет. Кроме одного, если кто-то за тебя сделает эту работу, а ты потребишь. Сколько будет стоить для Кати яблоко, которое ей принёс Вася? Самую малость - взять из его рук в свои. А вот для Васи это яблоко будет стоить больше. Однако в любом случае яблоко, как продукт будет стоить ровно столько сколько нужно чтобы дойти до дерева, сорвать его, и принести назад, без разницы для кого. А так же без разницы какова потребность в этом яблоке. Полезность продукта приобретается только через труд. Нет благ не опосредованных трудом. Что трудом не опосредовано стоимостью не является. Без труда не вынуть рыбку из пруда. Любая потребность удовлетворяется только через посредство труда, даже, извините, в туалет сходить, и то нужно поднатужиться.

Посему, выбросим на помойку истории представление о якобы какой-то там отдельно существующей потребительской стоимости. Это всё одно и то же – стоимость продукта. В котором трудом заложены и полезность и количество. Два в одном. Нераздельно. И никаких "ножниц".

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

679

Стоимость.

Труд, как было сказано выше, есть необходимость продиктованная наличием у людей тех или иных потребностей, удовлетворение которых возможно только через труд (целенаправленных действий) создающий те или иные продукты труда способные удовлетворить потребности людей. Необходимость такого удовлетворения потребностей создаёт потребительскую стоимость. Которая всегда субъективна и изменчива.

Труд же, сам по себе, всегда есть суть затраты определённых жизненных сил, поскольку для получения того или иного продукта труда требуется строго определённая последовательность действий и усилий. Следовательно, он, труд, как затраты жизненных сил, есть суть объективная штука, поскольку всякое действие носит объективный характер.

И, как затраты жизненных сил, труд, следовательно, есть объективная стоимость, которая далее будет выражена количественно (сколько?). Ничего иного, кроме труда, стоимости не имеет. Всякий продукт/вещь/товар, имеет стоимость постольку, поскольку на его создание объективно был затрачен определённый труд. И, следовательно, объективно стоимость имеет только труд, а вещь/товар, которая всегда создана трудом, таким образом, является лишь носителем стоимости.

Однако, в то же самое время, вещь/товар, сам по себе, уже будучи созданным, обладает некоторыми полезными для кого-то свойствами, и, вследствие этого, обладает потребительской стоимостью (ценностью). Потребительская стоимость и стоимость, таким образом, взаимосвязаны между собой напрямую. Потребительская стоимость, как нужность, выражается через стоимость, - насколько эта нужность стоит данных усилий затрат труда. Готов ли человек для получения данного продукта удовлетворяющего его, конкретно данную потребность, затратить столько необходимого труда.

Потребительская стоимость и стоимость, таким образом, соединяются и образует своё равенство. И как бы мы от этого не уходили, но этот момент объективно имеет место быть и выбрасывать его из рассмотрения никак не следует.

Вещь/товар всегда создаётся конкретным трудом, но в общественном производстве этот труд обезличивается и растворяется в труд общественный как просто необходимый труд имеющий место на данном уровне развития производительных сил. Следовательно, и это важный момент для правильного понимания дальнейших рассмотрений, необходимый труд имеет обратную зависимость от развития производительных сил, а значит, чем выше уровень развития производительных сил, тем меньшую стоимость будет иметь продукт. Таким образом, стоимость, созданная разными производительными силами, будет иметь различное количественное значение. Машинное производство и ручное производство требуют различных усилий труда.

Далее, конкретный труд и труд общественно необходимый являются противоположностями, единством которых выступает общественное производство, или – общественные производительные силы, находящиеся на данном уровне общественного бытия.
Стоимость, как видно из вышесказанного, выражает общественно необходимый труд для создания конкретно данного продукта/товара.

Следовательно, стоимость находится в зависимости от развитости производительных сил. Напомню, производительные силы это способность работника или рабочей силы в целом, с помощью инструментов (средств производства) произвести некоторый объём общественно-полезных продуктов. Или говоря иначе, стоимость имеет обратную зависимость от производительности труда которая, в свою очередь зависит от уровня развития средств производства (инструментов).

Естественно, в продукте мы не сможем найти ни одного атома стоимости, но ведь каждый из нас понимает, что тот или иной продукт создан человеком, его трудом. И именно от того, что всякий продукт создан трудом, все они становятся соизмеримы между собой в процессе их общественного обмена.

Многообразие конкретных трудов в общественном производстве, таким образом, вполне объективно переходит в единообразие обмена по стоимости. Эта, объективная данность, не зависит от общественной формации в историческом развитии и присуща любому обществу.

Такое единообразие обмена по стоимости служит основанием для возникновения денег. Которые вполне объективно выступают мерой стоимости. И в этом качестве они являются проявленной формой необходимого рабочего времени. Здесь необходимо сказать, что современные деньги, которые всем нам знакомы, являются, по сути, суррогатом денег, а не самими деньгами.

Деньги.

Это будет довольно-таки сложный материал, поскольку здесь будет представлена необычная точка зрения с непривычным для многих выводом. В самом начале повествования я сделал утверждение о том, что Человек, является главным действующим лицом хозяйства, его активной причиной. Это он принимает все решения, и он же эти решения исполняет (управляет), и потому он есть суть – хозяин.

Мы ведь все понимаем, что в ходе экономического обмена обмениваются не сами товары друг с другом, а именно владельцы товаров обмениваются друг с другом товарами, находящимися в их владении. Следовательно, они, как хозя́ева между собой находятся в экономических отношениях. А это, в свою очередь, означает, что вместе они образуют общее для себя экономическое пространство. Это пространство можно называть по-разному, рынок, система, общее хозяйство и пр., кому как нравится, но название здесь не суть. А суть в том, что деньги функционируют и могут функционировать исключительно только в общем экономическом пространстве, внутри образовавшегося целого.

Деньги, в первую очередь, есть посредники (инструмент) товарообмена, выраженные в форме простого количества (столько-то денег). Однако их качество за этой формой остаётся для многих невидимой, незамечаемой. Это незамечаемое нам и предстоит определить здесь.

Сам товарообмен осуществляется между людьми, между хозяевами, которые являясь владельцами товаров, своими волевыми решениями осуществляют товарообмен друг с другом, назовём этот акт - договор купли-продажи. Товарообмен становится возможным только в условиях разделения труда и в связи с этим носит характер необходимости. Разделение труда порождает товарообмен. Чем глубже разделение труда, тем тотальнее становится товарообмен.

Товар, который создан хозяином для обмена, не имеет для него потребительской стоимости, поскольку он ему как таковой не нужен. Он ему нужен, но нужен лишь постольку, поскольку тот потенциально имеет потребительскую стоимость для других, и в связи с последним затраченный на его создание труд обретает стоимость, но лишь постольку, поскольку он затрачен в форме, полезной для других, имеет потребительскую стоимость для других. А значит, он может быть обменён на другой товар, нужный ему.

В результате, в отличии от продукта который создавался для себя, в товаре, который изначально создаётся для обмена, стоимость уже безразлична к товару, к его форме и свойствам, она, таким образом, чужда ему, и представляет собой голое количество, которое и обретает ценность для обмена, как стоимость. Но именно в таком, своём качестве, как простое количество, стоимость представляет собой идеальный уравнитель способный быть обмененным на любой другой товар именно через своё количественное соотношение.
Так происходит первый момент отчуждения. Отчуждение уже в замысле, как намерение создать продукт для обмена (не для себя). Это отчуждение и превращает продукт в товар. Собственно, в условиях разделения труда, особенно в его глубокой фазе, весь процесс продуктообмена строится на отчуждении в несколько этапов, в которых стоимость переносится из одной формы в другую, всякий раз добавляя новую стоимость (добавленная стоимость).

Вопрос возникновения денег и выделение единого эквивалента обмена из многообразия товаров, я здесь опущу, кто пожелает, тот может этот момент прочитать у Маркса, он его довольно полно осветил. Я же хочу показать здесь другую сторону этого процесса, никак не освещённую Марксом.

Деньги, являясь посредником в процессе обмена, как бы вклиниваются в прямой процесс обмена, раздвигая его на этапы, с задержкой во времени. Если прямой обмен осуществляется в соотношениях одного товара с другим товаром, хТ1 на уТ2. То обмен через посредство денег осуществляется уже в два этапа, вначале товар обменивается на деньги, а затем деньги обмениваются на товар; 1) хТ1-Д,  2) Д-уТ2. Отсюда видно, что деньги вначале появляются, а затем, спустя время, исчезают. Деньги, таким образом, переносят стоимость созданную трудом с одних товаров на другие и обратно, выравнивая эту стоимость, а выровняв, исчезают.

Теперь рассмотрим, что же они представляют собой в действительности, как качество. Поскольку мы все понимаем, что сами по себе деньги никому не нужны, но являясь идеальным уравнителем в процессах товарообмена, они становятся идеальным посредником этих процессов, в которых они, то появляются, то исчезают.

Рассмотрим это на простом примере. Допустим, мы имеем двух товаровладельцев которые своей волей решили произвести обмен имеющихся в их владении товаров, где у первого имеется товаров хТ1, а у второго - уТ2. Они оба сошлись в цене (в данной пропорции) и хотят обменять свои товары посредством денег Z, следовательно:  хТ1 = уТ2.= Z. Этапы их обмена тогда будут выглядеть следующим образом: 
1) первый владелец отдаёт (отчуждает) свой товар хТ1 второму, и второй его присваивает, но при этом второй остаётся должником для первого на оговоренную обеими сумму Z.
2) второй возвращает первому нужный ему товар уТ2 на ту же сумму Z, и тем самым погашает свой долг.

Таким образом, мы видим, что в общем экономическом пространстве (как целое) деньги появляются в качестве долга, который в дальнейшем должен быть погашен. Следовательно, этот долг является качеством денег. Деньги, таким образом, как качество, есть долг. Здесь не важно в какой форме представлен этот долг, в форме золота, монет, расписок, банкнот, просто договорённостей, и т.д. – не суть. Суть здесь именно в том, что объективным качеством денег является долг. Долг как качество. А его количественным выражением является просто число, как простое количественно. В итоге имеем деньги как количество долга, или – стоимость долга.
Следовательно, стоимость, которая ранее была овеществлена в продукте, теперь переносится в качество долга с сохранением своего количества. Все мы, как работники участвуем в общем экономическом пространстве (общее хозяйство) и за свой труд каждый из нас получает свою долю вклада в общественном пироге в форме денег (з/плата). Таким образом, мы видим, что отчуждая результат своего труда который и несёт в себе стоимость, наш труд вследствие такого отчуждения переносится в форму денег. Но, поскольку произошло отчуждение результата нашего труда, стоимость переносится в деньги как долг, который мы все, делая те или иные покупки в магазинах, погашаем. Стоимость в товаре и стоимость как долг в акте покупки встречаются и погашают друг друга.
Отсюда следует, что сущность денег имеет нематериальную природу и неизменна (долг), но в условиях общественной жизнедеятельности эта сущность оформляется в ту или иную форму.

Если бы все люди были бы честны и не забывали своих долгов, то обмен мог бы осуществляться просто на честном слове, но поскольку это не так, то деньги обретают вещественное, документальное подтверждение долгового обязательства. Деньги, таким образом, являются документом, который подтверждает долговое обязательство перед владельцем этого документа в данном экономическом пространстве, как частная доля владельца долгового обязательства в общественном “пироге”.

В итоге, исходя из такого, нашего рассмотрения, мы видим, что деньги по своей сущности объективно товаром не являются, как это представлено у Маркса. А являются долговым обязательством (нематериальной субстанцией) всего общественно-экономического пространства в целом (так называемый общественный пирог) перед владельцем долгового обязательства. Особенно это отчётливо проявляется при глубоком разделении труда обобществляющем его. 

В защиту Маркса здесь следует сказать, что капитализм сделал деньги товаром через применение ссудного процента и прибыли. Ибо через продажу денег капиталист извлекает новые деньги и тем накапливает их как возрастающую стоимость (капитал). В то время как объективное рассмотрение этого вопроса нам ясно показывает, что деньги сделав свой оборот, обязаны исчезнуть, поскольку возникший в процессе производства долг, в конце движения товара к потребителю погашается покупкой этого товара за деньги.
И вот теперь, когда мы выяснили, что сущностью денег является долг, то сам собою пред нами встаёт вопрос о гарантиях погашения этого долга. Без такой гарантии долга никто не станет осуществлять обмен через его посредство. При отсутствии гарантий вернётся прямой обмен, бартер.

Поэтому объективно общим для всех гарантом становится власть, государство в лице своего государственного института - центрального банка. Который более всего способен обеспечить для всех членов данного экономического пространства равную и непредвзятую возможность погашения долга. То есть, объективное хождение денег в экономическом пространстве. Однако, здесь мы должны учесть, что в капиталистическом обществе такое равенство и непредвзятость мы не увидим. Капитализм искажает все объективные функции денег, превращая их в инструмент эксплуатации. Поэтому при капитализме мы наблюдаем предвзятость и неравенство. И центральный банк, являясь институтом капиталистического государства, прямо следует политике товарных денег, политике владельцев капитала.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

680

Обращение денег и товаров.

У Маркса деньги являются товаром, исторически вытекающий из товарообмена, где из всей своей массы товаров постепенно выделился один - золото, о чём он весьма подробно излагает в своих трудах.

Мы же здесь весьма наглядно убедились, что деньги, как таковые, товаром не являются, что сущностью денег является долг, как отсроченный обмен, требующий своего погашения. А золото, как деньги, есть всего лишь проявленная форма этого долга. Однако, как мы теперь, спустя время и обретя опыт, понимаем, что деньги могут принимать и иную форму. Маркс, к сожалению, не дошёл до понимания такой сути денег. Однако, нужно отдать ему должное, он в своё время в своём исследовании проделал колоссальную работу для потомков, определил верное направление, опираясь на которое мы, его потомки, теперь уже можем, да и просто обязаны двинуться дальше в понимании экономических процессов в обществе. «Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты ДОЛЖНЫ двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят отстать от жизни».  В.И. Ленин.
К сожалению, марксисты превратили марксизм в догму, и тем породили кризис марксизма, но так и не смоги из него выбраться, к сожалению. В итоге они отстали от жизни, потеряли доверие людей, в результате скатились на обочину истории. Однако, рано или поздно, выбираться из неё придётся. И здесь у нас лишь один путь, глубокое переосмысление трудов Маркса. Без рабочей модели будущего, нам достойного будущего не построить. Без теории справедливого общественного устройства мы всё время будем скатываться в капитализм, в ту или другую его форму, открытую или скрытую. Ибо всегда прежде идёт замысел, или умысел. Капиталисты постоянно развивают свой эксплуататорский умысел общественного устройства и внедряют его в жизнь. А вот проработанной теории гармоничного общественного устройства, в котором бы отсутствовала эксплуатация одних другими, нет. У нас даже в языке нет слова противоположного слову “эксплуатация”. Обычно в таких случаях применяют слово свобода, однако этот термин совсем не подходит для противоположности.

Посему, случайно, само собой, ничего путного сотворить не сможет. Опыт СССР нам в этом очень даже пригодится, если, конечно, к нему подходить критически и разумно. Но пока мы рассматривать капитализм не будем, а сосредоточимся только на объективной стороне экономических процессах в обществе.

Ранее мы сделали заключение, что разделение труда, а особенно глубокое, с необходимостью порождает товарообмен. Сейчас же к этому мы уже можем добавить ещё одно следствие. Разделение труда и товарообмен так же с необходимостью порождают отчуждение труда от продукта труда. Стоимость конкретного труда, отчуждается от конкретного продукта труда, поскольку в условиях специализации этот продукт изначально ещё в замысле предназначен для других. Это отчуждение, которое происходит уже в замысле, как намерение создать полезный для других продукт (на обмен), раздваивает стоимость на две равные друг другу части, потребительскую стоимость для других и стоимость своего труда для себя. Которые далее движутся отдельными путями.

Полезность товара, как потребительская стоимость для других, сохраняется в товаре и движется вместе с ним. И хотя потребительская стоимость носит субъективный характер, тем не менее она соотносима со стоимостью затрат и оттого равна затратам. А стоимость своего труда переносится в количество долга (деньги) и переходят владельцу труда в форме з/платы (как доля участия). Первая и вторая стоимости, таким образом, разошлись по разные стороны. Они равны по величине, но противоположны по значению.
Итак, у нас по одну сторону оказался товар несущий потребительскую стоимость, а по другую сторону оказались деньги, как долг, требующий своего погашения товарами. И оба они теперь обезличены, и оба начинают движение навстречу друг другу.

Пока мы не будем детально рассматривать все разнообразные их пути движения, а сделаем общий вывод, который в конечном счёте сводится к тому что их пути неизбежно встречаются и обе стоимости, потребительская стоимость и стоимость затрат труда, встречаются в момент акта покупки товара, и в этом акте они друг друга гасят. После чего обе эти стоимости исчезают. Но исчезнут они только при равенстве этих двух стоимостей. Следовательно, стоимость потребительская (Сп) равна стоимости затрат труда (Сз), Сп = Сз. И тогда в целом экономическом пространстве, ВНП = сумме долга (денег), ВНП = ∑Д (вновь созданной стоимости). Это очень просто, ибо продукт труда с его полезными свойствами объективно всегда равен затратам труда на его создание (дебет = кредит), хоть в отдельности, хоть в совокупности.

Ввод денег в народное хозяйство.

Этот вопрос для меня оказался трудным. Я перелопатил всё, что смог найти по этому вопросу. Но нигде ничего о нём не обнаружил, ни у Маркса, ни в буржуазных учебниках. Конечно, возможно, я что-то упустил, я не всесилен пересмотреть всё.
Собственно, так я и подозревал, что этот вопрос является белым пятном во всех исследованиях. Тем более что в капитализме деньги являются товаром. Следовательно, в нём капитализировано всё, ну или почти всё. И эта капитализация в денежном выражении лежит в банках на счетах или ценных бумагах. Деньги лишь отражают присвоенный капитал в виде сумм. Но если смотреть на это объективно, по сути, то всё это является всепланетной пирамидой капиталистических денег, финансовым пузырём. Ибо действительные деньги обязаны исчезать вместе с потреблением, при встрече с потребительской стоимостью.

Поэтому здесь придётся идти другим путём. Конечно, мы все привыкли к окружающей нас капиталистической реальности, которую все в том или ином виде могут наблюдать самостоятельно, однако, исходя из своего личного опыта, могу сказать, что основательно эту реальность понимают далеко-далеко не многие. В основном это шаблонные понимания происходящие из идеологических установок социал-дарвинизма как мировоззрения. Именно поэтому здесь нужен иной взгляд, поскольку, как было выяснено выше, деньги на самом деле товаром не являются. Но капитализм приватизировал деньги и внушил всем что они товар. И именно поэтому следует рассматривать этот вопрос иначе.

Перебрав множество вариантов, я решил идти следующим образом. Для этого из всего многообразия экономических звеньев движения денег и товаров в общественном пространстве при капитализме, нужно выделить то звено, где деньги наиболее приближены к своему истинному смыслу денег как долг, выраженный количественно.

Таким звеном в капиталистической реальности наиболее приближенной к сущности денег является з/плата наёмных работников. С этого и начнём. Но здесь мы должны учесть, что при капитализме з/плата, как доля участия в производственном процессе является существенно урезанной, неполной. Ибо часть из неё уже присвоил себе капиталист.

Все мы находимся в условиях глубокого разделения труда, где каждый из нас, так или иначе, участвует в общем производстве в качестве наёмных работников (капитализм на дворе, однако). Тем не менее, каждый из нас понимает, что результаты его труда ему принадлежать не будут, а будут отчуждены, ибо в условиях разделения труда он осознанно создаёт полезный продукт труда не для себя, а для других. Таким образом, ещё в замысле каждый отчуждает продукт своего труда, но взамен оставляет себе вновь созданную стоимость, как затраты труда, отдельно от продукта труда. Так объективно происходит отчуждение потребительской стоимости от стоимости затрат труда. Далее они следуют разными путями, пока снова не встретятся, погасив друг друга.

Следовательно, эта, вновь созданная стоимость, будучи отчуждённой от продукта труда (потребительской стоимости) уже и есть те самые деньги как долг. Но пока ещё не имеющие формы, но имеющие голое количество. Деньги, таким образом, в экономическом пространстве возникают естественным образом, через процесс отчуждения вновь созданной стоимости затрат от потребительской стоимости. Но они пока ещё безформенные деньги, нематериальные, но качественно они уже самые настоящие деньги. Сущность в чистом виде. Поскольку их форма была отчуждена от них как потребительская стоимость продукта, как продукт со своими полезными свойствами, а стоимость затрат осталась голой, и которую далее следует одеть в вещественную форму, какую – не важно. Важно, что деньги уже родились, но голенькие.

Форму деньгам придаёт общественная власть в лице государственного центрального банка. Однако при этом нам всем следует иметь ввиду, что ЦБ не создаёт деньги, ЦБ создаёт всего лишь форму для денег, как документальную гарантию для них. Деньги же создаёт владелец труда (труженик) тем, что своей волей отчуждает потребительскую стоимость от стоимости своих трудовых затрат, и последнюю оставляет в своё владение как гарантированную возможность обменять оную на продукты созданные другими.
Ввод денег в экономику даже при капитализме осуществляется при помощи кредита. Но это есть вывернутая наизнанку форма ввода денег. Ибо в действительности, при любом общественном устройстве деньги создаются вновь созданной стоимостью через её отчуждение. Поэтому кредит при капитализме является таковым лишь постольку, поскольку оным одалживается всего лишь форма для денег. Но преподносится это общественному сознанию как реальные деньги. Деньги, таким образом, отчуждаются от действительных хозяев денег и превращаются в суррогат, при помощи которого осуществляется манипуляции денежными потоками без ведома их хозяев. В результате, действительные владельцы денег остаются с мнимым суррогатом, который непрерывно обесценивается, оставляя действительным владельцам самую малость их ценности.

Вывод: деньги в экономику никем не вводятся, день возникают естественным путём в процессе экономических отношений. Но документально оформляются государственным институтом центральным банком в документальную форму обязательств, как гарантии подлинности.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)