Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Наши рисунки, фото и видео » Авиационное фото


Авиационное фото

Сообщений 21 страница 30 из 81

1

Фотография авиационной техники отдельный вид фотографии поскольку связан с особенностями условий, в которых приходится делать фотографии. И если стоящая на земле техника не сильно отличается от любого другого предмета стоящего на земле, то летящая в небе авиация, требует совершенно особенного подхода.

Действительно, во-первых, камера направлена в небо, что само по себе создает высоко контрастную сцену. Светлое яркое небо и более темная техника. Сопровождая самолет камерой, можно попасть в условия резкого изменения освещенности и баланса белого.
Техника находящаяся в движении требует гораздо более короткой выдержки, что крайне сложно обеспечить в условиях плохой освещенности. А вспышкой или софитом самолет не подсветить.

В то же время, короткая выдержка для винтомоторной техники часто "замораживает" вращающиеся пропеллеры, что создает впечатление остановившегося в воздухе двигателя.

Летающая техника часто очень быстро удаляется на большие расстояния и приближается, что требует мощных теле объективов, сильно искажающих пространство и перспективу.

Все эти трудности приходится преодолевать всякими ухищрениями. Поэтому фотография летающей техники, как и птиц, наверное, можно выделить в отдельное направление.

0

21

http://s9.uploads.ru/t/Si4Bc.jpg

0

22

Взлет Стрижей

Снимала метров с 50... Спасибо пресслужбе Минобороны РФ.

http://s7.uploads.ru/t/ozRQi.jpg

0

23

Мощное фото  :cool:

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

24

Лила написал(а):

Спасибо пресслужбе Минобороны РФ.

Лилочка, Вам спасибо.

0

25

Два дня на авиабазе Кубинка

Моя любовь к самолетам заставила меня проделать дорожку к самолетам. Фотографировать со зрительских мест мне уже не интересно, поэтому изучив предмет, я научилась получать официальную аккредитацию от СМИ на всякие авиационные праздники. Сегодня расскажу немного о прошлогоднем форуме "Армия". Расскажу в картинках. Форум проходит на 3 площадках: Парк Патриот, полигон Алабино и авиабаза Кубинка. В Алабино я разок съездила, для отчетности поснимала, выложу чуть позже в другой теме. Но большую часть времени мы тусили в Кубинке, где нас допустили и на стоянки пилотажных групп и в "поле" травяная полоса зеленки между рулежкой и взлетной полосой. Не знаю как для других, а для меня это тоже романтика... Звенящее шипение двигателей на рулении, грохот и струи пламени на взлете, запах горелого керосина... Но есть и свои заморочки, тонкости фотографирования именно в таких условиях, о которых я расскажу по ходу действия.

все фото кликабельны до 1024

Вот корреспонденты берут интервью у Сергея Щеглова - командира пилотажной группы "Русские Витязи"

http://s7.uploads.ru/t/sSg9e.jpg

А поодаль, обнаружила целый ряд старых МиГ-29 в старой ливрее Стрижей. Это самые первые самолеты, на которых они начинали летать в 1991 году.

http://s5.uploads.ru/t/NTHKi.jpg

Предполетная подготовка Стрижей

http://s0.uploads.ru/t/WoxK1.jpg

Пилоты занимают свои места в самолетах... Левый крайний ведомый – майор Василий Дудников

http://s6.uploads.ru/t/TUIxB.jpg

А традиции в авиации сохранились :-) Это очень приятно. Техники провожают машины в воздух похлопывая их по бортам пока пилот проверяет двигатели.

http://s9.uploads.ru/t/zFhNY.jpg

Первыми в небо уходят Стрижи. Алле - Оп! Первая тройка на взлете

http://s5.uploads.ru/t/60mYr.jpg

И посадка с тормозным парашютом. Обратила внимание. что далеко не все выпускают парашюты. Полоса в Кубинке рассчитана на посадку даже таких тяжеловесов, как Ту-160, так что истребители могут вообще на ней не тормозить при желании :-)

http://s6.uploads.ru/t/X1v62.jpg

Очень много зависит от ракурса. А моя новая "дальнобойная" пушка позволяет ловить самолет ыиздалека. Вот получился стрижик присаживающийся недалеко от дачки :-) Ну, вы понимаете, поближе к дому припарковаться...

http://s7.uploads.ru/t/U6qCh.jpg

Следом взлетают Русские Витязи. Кстати, на английском, их называют Russian Knights (Русские рыцари). А стали их так называть с подачи Ее Величества Королевы Англии, когда будучи впервые в Англии, они сделали пролет над ее резиденцией в Шотландии, Королева воскликнула «As a knight's cavalry at the tournament!» («Как кавалерия на рыцарском турнире!»).

Эх три "белых коня" на взлете

http://sd.uploads.ru/t/9bSIs.jpg

Ну, а это издержки производства. Всегда в большой компании найдется вот такой фотограф. который всегда хочет стоять ближе всех :-) Обычно, фотографы у полосы уважают друг друга и становятся в линию, причем немного наискосок по договоренности, чтобы при повороте при проводке влево или вправо (по ситуации) другие не попадали в кадр. Но нет нет, да и вылезет вот такой "гриб" в кадре. Обычно сразу после этого несколько голосов ему "ласково намекают" и он прижимается к земле :-)  То есть впереди стоять можно, но лучше сидеть :-)

http://s7.uploads.ru/t/UHdC1.jpg

После полетов Стрижи и Витязи обсуждают совместную работу в небе. По программе они некоторые номера выполняли смешанным составом.

http://sh.uploads.ru/t/cGybv.jpg

Вот они в рядочек стоят... поближе Стрижи, подальше Витязи. Витязи еще летают на старых самолетах Су-27. В этом году они получили новые Су-30СМ полностью обновив свой парк техники. Примечательный факт, что много лет назад, когда Су-30 еще назывался Су-27М, Русским Витязям Минобороны отдало 6 самолетов Су-27М с передним горизонтальным оперением но без изменяемого вектора тяги, которые использовались в испытаниях. Пилоты отказались на них летать, поскольку ресурс машин был сильно выработан, да и испытывали их на запредельных режимах. В итоге эти самолеты стали донорами некоторых запчастей универсальных с Су-27. Один из этих самолетов стоит в качестве экспоната в музее авиабазы на въезде.

http://s5.uploads.ru/t/JsFHp.jpg

А в это время, полеты идут поным ходом. Небольшое совещание "под носом утенка" перед вылетом.

http://s9.uploads.ru/t/aoxuH.jpg

А техники готовят следующие борта, моя стекла перед взлетом.

http://sa.uploads.ru/t/VeBad.jpg

А в небо с ревом двигателей на форсаже уходит четверка Соколов России. В прошлом году они летали на Су-30СМ, но когда Витязи тоже получили Су-30СМ, Соколы пересели на Су-35.

http://sf.uploads.ru/t/vy3KR.jpg

Пока Соколы крутят программу, Су-34 "утенок" выруливает на взлетку. Уникальнейшая машина. Создана на базе Су-27, но раза в полтора больше, созданная как универсальный ударный комплекс. Может наносить удары по наземным и морским целям, подвижным и неподвижным, при любой погоде и в любое время суток. Он берет оружия до 10 тонн, что на 500 кг больше чем самый грузоподъемный американский дальний бомбардировщик Б-29 Суперкрепость Второй Мировой и дополнительными баками летит на 1000 км дальше (7000 против 6000 км), являясь фактически ударным истребителем. А в его кабине можно стоять в полный рост и даже ходить :-)  При этом его скорость и маневренность не уступают Су-27 и превосходят многие западные истребители воздушного боя. Кабина пилотов это бронированная титановая капсула выдерживающая прямое попадание снарядов из 30 мм пушек.

http://s8.uploads.ru/t/u7okt.jpg

В перерыве полетов в небо уходит какой-то транспорт Ан-26. Казалось бы обычный снимок, но технически его сделать было очень сложно. Дело в том, что фокусное расстояние объектива этого кадра 600мм. При таком фокусном, выдержка должна быть по идее 1/800 сек и короче. Но при такой короткой выдержке пропеллеры заморосятся и на фото будет самолет с остановившимися в воздухе винтами. Короче Хьюстон - у нас проблемы :-) Но если сделать выдержку длиннее, то есть высокая вероятность шевеленки от дрожания рук. Кстати, у разных самолетов пропеллеры вращаются с разной скоростью. Это зависит от двигателя и диаметра винта. Так что надо примерно помнить значения выдержек дял того или иного типа самолета :-) В данном случае нужна была выдержка примерно 1/250 - 1/300, при которой винты размазываются красиво, создавая четкое понимание того, что они вращаются. Но это очень длинная выдержка чтобы снимать с руки. Поэтому обычно пользуют штатив или монопод. Этот кадр я все же сделала с выдержкой 1/250 сек с рук, присев и уперев локоть в колено по примеру стрельбы из ружья, по снайперски нажимая кнопку на задержке дыхания между ударами сердца :-) И снимок получился резкий. Это мой личный рекорд по удлиннению выдержки при работе с рук с такой оптикой. В этом году я поставила новый рекорд но с условием опоры объектива на забор :-) Но без штатива и монопода.

http://s9.uploads.ru/t/aeqlr.jpg

Не смола пройти мимо.... понравился ракурс и фоновое небо  МиГ-29 СМТ

http://se.uploads.ru/t/4WZjB.jpg

И снова взлеты и посадки...

Садится Су-30СМ Соколов России. Интересный кадр. Кто-нибудь догадается откуда взялись эти красивые вихри-галактики? :-)

http://sa.uploads.ru/t/Ltakl.jpg

А вот так происходит выпуск тормозного парашюта

http://s0.uploads.ru/t/97wWi.jpg

Миг -29 СМТ. Это МиГ-29 для ударов по земле и с увеличенной дальностью полета. Его "горбатость" обусловлена дополнительными топливными баками. Один за кабиной и один полуутопленный снизу.

http://sg.uploads.ru/t/nx76r.jpg

Су-35  тоже уникальная машина и пожалуй самый опасный серийный самолет в мире на данный момент, пока не поступит на вооружение Су-57. На концах крыльев контейнеры - это та самая жутко секретная и окутаная тайной система РЭБ Хибины, о применении которой по американскому эсминцу Дональд Кук, ходили смешная и эмоциональная статейка. Так вот, на самолетах Су-24 о котором шла речь в статье она в принципе не использовалась никогда и использоваться не будет. Хибины не может вырубить электронное оборудование корабля или самолета. но весьма неплохо дает ложные координаты на облучающие самолет РЛС очень сильно усложняя прицеливание и наведение и сбивает с курса ракеты которые противник пускает по самолету. Данная система РЭБ используется на самолетах Су-35 и Су-34. На последних применяют еще контейнеры увеличенного размера, которые способны прикрыть целую группу самолетов включая стратегические бомбардировщики.

http://s0.uploads.ru/t/RsPav.jpg

Еще ЧБ Су-30СМ

http://s7.uploads.ru/t/pi5mD.jpg

Су-34

http://s1.uploads.ru/t/B7Cgb.jpg

И в конце, Як-130 новый учебно-боевой самолет. Его особенность в том, что его органы управления при помощи компьютера могут настраиваться на практически любой тип самолета, на который надо обучить курсанта. То есть он может при управлении самолетом генерировать на органах управления точно те ощущения которые существуют на конкретном типе самолета, включая обратную связь с пилотом, усилие на ручках и педалях, время реакции на действие. В боевых условиях, он может быть легким ударным самолетом.

На первом кадре видно что при работающем двигателе воздухозаборник спереди перекрыт заглушкой, а забор воздуха происходит сверху. Это сделано чтобы обезопасить двигатель от попадания в него инородных предметов при стоянке и рулении. Перед взлетом воздухозаборник спереди открывается, а верхнее отверстие закрывается.

http://sd.uploads.ru/t/4Ux7y.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5CUkf.jpg

Вот такая красота сегодня.

0

26

Лила написал(а):

я поставила новый рекорд но с условием опоры объектива на забор

))

Лила написал(а):

Кто-нибудь догадается откуда взялись эти красивые вихри-галактики?

секретное оружие.)... Вы расскажите- что это?

0

27

Фото замечательные. Но какой хороший русский текст!
Снимаю шляпу.

0

28

Артур Васильев написал(а):

Фото замечательные. Но какой хороший русский текст!

готовый спецкор.
Лилочка, извините, но позволил себе слегка
подредактировать Ваш аватар на мой взгляд
http://s8.uploads.ru/HenIM.jpg

0

29

Вниманий написал(а):

готовый спецкор.
Лилочка, извините, но позволил себе слегка
подредактировать Ваш аватар на мой взгляд

Я стала красно-оранжевая :-) А фото теперm больше похоже на картину . Почему именно такие цвета? Незримо Поль-Гогеновское что-то промелькнуло :-)

0

30

Лила написал(а):

Садится Су-30СМ Соколов России. Интересный кадр. Кто-нибудь догадается откуда взялись эти красивые вихри-галактики?
Вот такая красота сегодня.

При касании шасси? 8-) А вообще фотки классные... я их все, через себя пропустил.

0


Вы здесь » Форум » Наши рисунки, фото и видео » Авиационное фото