Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Православная книга.


Православная книга.

Сообщений 1 страница 10 из 30

1

Делимся книжками. Читаем, обсуждаем.

http://www.shuya-eparhia.ru/wp-content/uploads/2014/03/MG_8929.jpg

0

2

"В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя". Мон. Меркурий. Игумен N.
Читала давно, но тут вот вспомнила, очень интересная книга.

Пустынники Кавказских гор — люди твердой православной веры, чрезвычайно выносливые и при необходимости весьма находчивые. Молитвенные подвиги их совершаются в условиях неимоверно суровых и сложных, а порой и просто опасных. Впрочем, доблестный подвижник-аскет все преодолевает. Как это происходит и рассказывается в книге «В горах Кавказа», созданной по подлинным запискам монаха Меркурия, либо согласно свидетельствам видных духовных писателей: протоиерея Валентина Свенцицкого (1882-1931) и Анатолия Павловича Тимофиевича (ок. 1976). Все воспоминания относятся к XX веку. Эта книга полюбится многим людям, любящим интересное, назидательное чтение в кругу семьи. В таком составе сборник издается впервые

0

3

Тут = про Лавреньтий Черниговский .
У меня есть про него книжка , очень интересно . Его житиё , нравоучения и пророчества , но вот в инете не нашла  :dontknow:

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

4

Ми написал(а):

У меня есть про него книжка , очень интересно .

Очевидно ты говоришь про эту книгу «Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание» 1994г.
Тут
Спасибо, почитаю.

0

5

Harita написал(а):

Очевидно ты говоришь про эту книгу «Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание» 1994г.

Ага , эта .

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

6

Митрополит Вениамин (Федченков) "О вере, неверии и сомнении"
Митр. Вениамин- человек удивительной судьбы. Сын безземельного крестьянина, окончил С-П. Духовную Академию, во время революции встал на сторону белого движения, был единственным архиереем, который возглавил духовенство в армии Врангеля, входил в созданный генералом Врангелем «Русский Совет», продолжал свое служение в эмиграции, преподавал в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже, в 30-х годах назначен  экзархом  Русской церкви в Северной Америке, во время ВОв возглавил работу Медицинского комитета помощи России. В 1948г. вернулся в Россию, где несмотря на лояльность к РПЦ подвергался доносам, против него было даже возбуждено уголовное дело. Книги митр. Вениамина хранились в машинописных вариантах в монастырях и у отдельных верующих, издаваться они начали в 90-х годах.
Есть еще такой интересный биографический факт, как принятие митр. Вениамином Декларации митр. Сергия Страгородского. Решиться на этот шаг было трудно, владыка отслужил 40 литургий, свой "Сорокоуст" и принял решение, которое по сути означало гонения и со стороны Белой эмиграции...
Теперь о самой книге. В ней богословие переплетается с автобиографией, владыка рассказывает  о своем пути к вере, о своих сомнениях, поисках. Когда я читала ее, я поняла, что прошла по сути тот же путь.
Об учебе в семинарии, а дальнейшем и в академии владыка пишет, что веры там не было даже у будущих священников, о том, что они пытались рассудочно доказать догматы Православия.
По себе скажу, что мне  в молодости было очень неловко себя чувствовать среди образованных людей, где  я считалась "темным" человеком, верующим в век науки в поповские сказки,  старушечьи обряды. И всегда пыталась найти хоть какое-то обоснование библейским чудесам. Как жаль, что я не знала о существовании этой книги! Да и духовника я встретила, который бы помог мне слишком поздно... Позднее выложу отрывки из книги.
Почитать ее можно здесь

http://audiotracker.org/audio/3861/

0

7

Читаю сейчас любопытную книжицу Елены Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери"
Роман-антиутопия, 40-е годы нашего столетия. Власть захватили мусульмане иммигранты. И пришел Европе капец!
Теперь это Еврабия, собор Нотр-Дам-Де-Пари превращен в мечеть, Эйфелева башня в минарет, с которого беспрерывно кричат муэдзины, Ватикан сравняли с землей, оставшиеся католики живут в гетто, введен шариат, свирепствует благочестивая полиция...
Но книжка же художественная, естественно там есть сопротивление, жизнь в катакомбах, любовь и пр.
Но читать что-то страшно...
Есть одноименный фильм, но похоже документально-художественный, еще не смотрела...
Книжку многие ругают, но такой ход вещей с европейским либерализмом и толерантностью вполне может быть http://uploads.ru/i/S/6/U/S6UVC.gif
ПС. Это я решила  написать в связи с террактом в Питерском метро

0

8

К.Петрус "Узники коммунизма"
Эти книги, в большинстве своем, повествуют о страданиях духовенства: епископов, священников и монахов. Но в эти страшные безбожные годы от рук палачей-коммунистов пострадали также миллионы мирян. Многие из них оказались в лагерях и тюрьмах за исповедание Православной веры. Но еще больше было таких, которые попали в мясорубку ГУЛАГа за мнимые или действительные преступления против советской власти и, уже находясь в заключении, открыли для себя богатство благости Божией. Дальнейший путь своей жизни они продолжали, уже озаряемые светом Христовой Истины. Страдания этих людей, вначале не ради Христа и не за Христа, Промыслом Божиим претворялись в крест Христов.
Познав Бога в лагерях и тюрьмах, всем сердцем обратившись к Нему, в дальнейшем они жили верой. Вера во Христа помогала им претерпеть все до конца, сохраниться и выжить, не опуститься и не потерять человеческий облик.
Эти люди — тоже мученики. В книге воспоминаний, которая находится перед Вами, рассказывается именно о таких страдальцах. Автор ее К.Петрус — глубоко верующий человек. Глазами веры смотрит он на случающиеся события и окружающих людей: на таких же, как и он, тюремных сидельцев и на палачей НКВД. Но нигде не звучит осуждения: ни в строчках об уголовных преступниках, ни там, где говорится о лагерной охране. Те и другие в глазах автора — просто несчастные люди, одни — искалеченные безбожной действительностью, в которую ввергли некогда великую страну разные «отцы народов», другие — еще более несчастные, добровольно избравшие служение кровавому коммунистическому ваалу.
Лагеря и пересылки не сломили, наоборот — укрепили и воспитали веру в Бога и людей. «Годы, проведенные мною в советских тюрьмах и лагерях — это лучшее время в моей жизни. Очистительная сила страданий, которую мне пришлось пережить в узах, и наблюдение над соузниками моими открыло мне то, что было для меня недоступно, чего я не знал..,» — пишет автор. Так говорили многие пережившие советский тюремный ад. Стойкость верующих настолько поражала палачей, что те, как и во время древних гонений на христиан первых веков, обращались ко Христу, из гонителей-Савлов становились Павлами...
https://azbyka.ru/fiction/uzniki-kommunizma/

По советской дороге
Мы ходили в тревоге
И с опаской смотрели вокруг,
Как бы нас в истребилку,
На канал или в ссылку
Не послал бы наш «батько и друг»…
На сибирском погосте
Раскулаченных кости
Засыпает снегами в пургу;
В Беломорском канале
Нас водой заливали,
Смерть ждала нас на каждом шагу.
А в степях Казахстана
Рыли мы котлованы
Нам мерещилась только вода…
Нас ветры обжигали
И пески засыпали
Хоронили живых без следа…
А газеты писали,
Что мы радостны стали,
Завтра будет еще веселей…
А в тюремном подвале
До костей избивали
Изнуренных от пыток людей.
Ничего не забыли,
Ничего не простили
Мы кровавым своим палачам!
Скоро будет повален
Вождь преступников Сталин
И за всё нам ответит он сам!

Стихотворение неизвестного заключенного
Пс. Страшные истории...

0

9

Свт.Василий Кинешемский. Причислен к лику священномучеников (1876-1945г.) В 1923 г. владыку арестовали и началась череда тюрем, ссылок. Умер в ссылке в Красноярском крае.
Его книга "Беседы на Евангелие от Марка" вошла в фонд мировой христианской литературы. По сути это руководство к жизни в Духе Евангелия. Это действительно беседы, написаны простым понятным языком, с любовью, затрагивает самые тонкие струны души...
Так начинается книга :

Глава I
Мк.1:1–13

Евангелие – слово греческое. В переводе на русский язык означает «благая весть».
Благая весть! Как это оценить?
Где-нибудь далеко-далеко в холодной, негостеприимной чужбине, быть может в суровом вражеском плену, томится дорогой вам человек. Вы ничего о нем не знаете. Пропал – как в воду канул. Где он? Что с ним? Жив ли? Здоров? Быть может, обнищал, нуждается во всем... А кругом холодные, равнодушные чужие люди... Ничего не известно. Томится сердце, тоскует. Хоть бы одно слово: жив или нет? Никто не знает, никто не скажет. Ах, какая тоска! Господи, пошли весточку!
И вот в один прекрасный день стучатся в двери. Кто там? Почтальон принес письмо! От кого? Боже правый... Неужели? Да, да... На обороте письма знакомый милый почерк: неправильные крупные буквы, его почерк. Весточка от него. Что он пишет? Вы торопливо разрываете конверт и читаете с замиранием сердца. Слава Богу! Все хорошо: он жив, здоров, всем обеспечен, собирается приехать на родину... Сердце наполняется благодарной радостью. Господи! Как Ты милостив! Ты не забыл, Ты не оставил, Ты не отверг убогой молитвы! Как благодарить Тебя, Создатель?
Таково впечатление от благой вести. Но в личной жизни это выглядит сравнительно слабо.
Почему же Евангелие называется Евангелием? Почему оно является благою вестью?
Это весточка из потустороннего мира на грешную землю. Весть от Бога страдающему, томящемуся во грехе человеку; весть о возможности возрождения к новой, чистой жизни; весть о светлом счастье и радости будущего; весть о том, что все уже для этого сделано, что Господь отдал за нас Своего Сына. Человек так долго, так страстно, так тоскливо ждал этой вести.
Послушайте, я расскажу вам немного о том, как жили люди до прихода Спасителя, как они томились и напряженно ждали весточки, которая указала бы им новый, светлый путь и выход из грязного болота порока и страсти, в котором они барахтались, и вы поймете, почему с такой восторженной радостью они встретили эту весть, почему назвали ее благой и почему для человека не было и не могло быть другой, более радостной, более благой вести, чем Евангелие...

http://www.pravenc.ru/data/526/458/1234/1i400.jpg
О еп. Василии можно почитать здесь:
https://days.pravoslavie.ru/Life/life4777.htm

0

10

Продолжаю читать митрополита Вениамина Федченкова. "На рубеже двух эпох"

«На рубеже двух эпох» («Россия между верой и безверием») — мемуары Вениамина (Федченкова). Владыка, однако, делает акцент не на своей жизни, а на важных исторических событиях участником и свидетелем которых он был: дореволюционная Россия, революция, начало и крах Белого движения, церковные соборы в Москве и Киеве, эмиграция, Церковь в Зарубежье и в Отечестве.

Почитала и как-то посмотрела на многое совсем по-другому. Не скажу, что было открытием, но свидетельство современника, его восприятие, личная оценка революции, белого движения, позиция РПЦ производят неизгладимое впечатление.
К примеру о нынешних событиях в Украине, ну точная копия с революционной Украиной прошлого века...

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Православная книга.