Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Православная книга.


Православная книга.

Сообщений 21 страница 30 из 30

21

В сети все есть...

Действительно. Но, кто ранее не озадачивался вопросом найдет не сосем то или совсем не то. Ты отправила к месяцеслову.
- Но есть Святцы  (это полные месяцесловы).
- Есть Прологи (собрания сведений о праздниках и о святых на каждый день года с краткими описаниями их жизни.
- Есть Четьи-Минеи (жития христианских подвижников помещены согласно календарным датам празднования памяти этих святых).
Полный месяцеслов
Четьи - Минеи
Каталог библиотеки
Отечник проповедника. Именной указатель.

0

22

Гна
Благодарю за дополнение. Я предложила самый простой вариант...

0

23

Н.А. Толстиков "Пожинатели плодов"
Аннотация: Представляем вниманию читателя книгу известного писателя и священнослужителя Николая Толстикова. Отца Николая называют «новым Солоухиным», его прозу — переходом от эпохи «товарищей» за колючей проволокой к человеку с разбуженной совестью. По мнению критиков, Толстиков — единственный в современной литературе писатель, говорящий о месте церкви в жизни людей в повседневном её значении, без умолчаний и ретуши. Его книга «Диаконские тетради» в лонг-листе премии Бунина за 2011 год. Проза Николая Толстикова отличается твердым, ясным писательским почерком, выношенным в глубинном постижении места и роли человека в мире, а также глубокой вкоренённостью в родную почву. В его повестях можно и увидеть, и понять Россию, потому что он пишет Россию не расчётливыми приёмами, не глазами постороннего для страны — он рассказывает, в повестях, свою страну страницами. И через повести Николая Толстикова приходит понимание, где мы родились, какая наша страна, настоящая.
Пс. Я бы от себя добавила - страшная Россия. Жизнь российской глубинки без прикрас и раскрытие причин почему мы такие и почему так живем...Гнетущее впечатление

0

24

Не книга, но часть разъясняющая, что есть "неукоризненная страсть".

далее

"Автор статьи в своём разборе приводит цитаты из принадлежащих прп. Максиму Исповеднику "Вопросоответов к Фалласию", давайте и мы обратимся к этой работе. Итак, Святому задают вопрос (вопрос 42):

«Каким образом о нас говорится, что мы творим грех и ведаем [об этом], а о Господе говорится, что Он стал грехом, но не знает его? Не является ли более тяжким стать [грехом] и не знать [его], чем творить [грех] и ведать [о нем]? Ибо не Знавшего греха Он сделал за нас грехом» (2 Кор. 5:21).

Вопрос этот требует некоторых пояснений. Во-первых, надо выяснить, где именно говорится, что Господь "стал грехом, но не знает его"? Такое утверждение содержится во 2 Послании к Коринфянам, но синодальный перевод содержит благочестивую вставку, которая делает смысл греческого текста до некоторой степени прикровенным. Вот этот стих: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21).

Чтобы увидеть отличие в чтении греческого и русского текстов, сравним два перевода: синодальный, и перевод Епископа Кассиана, приведём и греческий текст для тех, кто владеет этим языком:

Синодальный: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21).

Епископа Кассиана: «Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем» (2Кор.5:21).

Греческий текст: «τòν μὴ γνόντα ἁμαρτίαν ὑπὲρ ἡμω̃ν ἁμαρτίαν ἐποίησεν…» (2Кор.5:21).

Как видите, выражение "жертвою за" является пояснительной вставкой, уточняющей текст, но отсутствующей в оригинальном тексте. Для нас это важно исключительно потому, что прп. Максим, по понятным причинам, обращается к греческому тексту.

Итак, прп. Максима спрашивают: «Каким образом ... о Господе говорится, что Он стал грехом, но не знает его?», и он отвечает: «Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй – не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление».

Таким образом, мы видим, что прп. Максим вводит в своё рассуждение термин "второй грех", который есть "изменение естества из нетления в тление", и при этом это изменение естества "не может" и не должно "вызывать порицания".

В современном богословии это состояние не принято называть грехом, сейчас обычно его называют "неукоризненными страстями". Определение "неукоризненные" очень важно – оно значит, что вина за обладание этим грехом не вменяется человеку, ибо грех этот принадлежит не ипостаси человека, скажем так, не личности (хотя, надо иметь в виду, что термины "лицо" и "личность" не являются полными синонимами), но именно его природе.

Повторюсь, и это важно, неукоризненные страсти, которые прп. Максим называет "вторым грехом" относятся именно к человеческому естеству в его грехопадшем состоянии.

Читаем дальше: «Два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один — достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, — не могущий вызвать порицания: первый — от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй — от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия».

Таким образом, мы видим, что, согласно прп. Максиму Исповеднику, в человеке покоятся два греха:

Первый – это то, что богословы называют "тлением воли", т. е. произволением, свободным выбором личности человека, свободно склоняющимся ко греху, – и этот грех достоин порицания.

Второй же – тление естества, "неукоризненные страсти", над которыми человек не имеет власти, ибо они стали как бы частью нашего естества – и этот грех не порицается Богом – именно поэтому в современном богословии его и не называют грехом, но мы сейчас разбираем работу прп. Максима, а он для описания этого состояния нашей природы использует термин "грех".

В каком смысле прп. Максим называет неукоризненные страсти грехом, если эти страсти неукоризненные? Я полагаю, в том смысле, что они противоречат воле Божьей о человеке. Таким образом, комбинируя современную терминологию и терминологию прп. Максима, мы могли бы назвать эту страстность "неукоризненным грехом падшей человеческой природы", но мы лучше будем держаться терминологии прп. Максима.

Далее прп. Максим пишет о Христе: «Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял все это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением».

И далее идёт объяснение стиха из послания ап. Павла: «Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря неприложности произволения».

Далее прп. Максим описывает, каким образом Господь исцелил в Себе этот "второй грех". Заметим, не первый грех, не грех по произволению – тут автор статьи совершенно прав, поскольку во Христе не было греха по произволению, и именно это имеется в виду в другом отрывке из Священного Писания: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15) – здесь говорится о грехе произволения, о тлении воли, во Христе же не было никакого греха по произволению, и не могло быть.

Но, как пишет прп. Максим Исповедник, Спаситель Сам по Своему милосердию воспринял на Себя вместе с нашей падшей человеческой природой "второй грех", т. е. "неукоризненные страсти". А если бы Он не воспринял эти "неукоризненные страсти", то это было бы катастрофой для человечества, ибо, как писал прп. Афанасий Великий, что не было воспринято Господом, то и не было Им уврачёвано, то и не было спасено. Иными словами, именно в восприятии Господом на Себя нашей падшей природы и состоит причина исцеления этой природы. Но это уже другой вопрос – всё это есть в учебниках по богословию, и хорошо расписано прп. Максимом в вопросах 21 и 42. Мы же здесь закончим этот наш разбор.

На этом всё. Простите грешника, если кого обидел. Старался держать себя чисто в рамках сухого академического разбора.
Если сам где согрешил ересью – сообщите мне, и если так, то покаюсь. С уважением, д. Константин."

0

25

Никодим Святогорец "Невидимая брань"

Перевод с греческого святителя Феофана Затворника.
Этот труд преподобного Никодима Святогорца, переведенный и адаптированный святителем Феофаном Затворником, давно стал излюбленным чтением православных. Книга повествует о той невидимой битве, которую каждый христианин ведет со врагами своего спасения. В книге обозревается поле этой битвы, излагаются методы ведения борьбы, раскрываются способы использования духовного оружия, которое есть в нашем распоряжении. Желающий достигнуть Небесного Царства должен вести мысленную брань против страстей врагов рода человеческого, день и ночь не перестающих воевать против него. Своеобразную тактику и стратегию этой брани Господней предлагает нам преподобный отец.
Книга адресована читателю, желающему правильно проходить путь духовной жизни.

Из предисловия автора :

Ибо она (книга) поучает не о какой-либо чувственной и видимой брани и не о врагах явных и телесных, но о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестится и даст пред Богом обет — воевать за Него во славу божественного имени Его даже до смерти (почему написанное в книге Числ: сего ради глаголется в книзе: Брань Господня, — иносказательно написано о сей невидимой брани (Чис. 21, 14), и о врагах безтелесных и неявных, кои суть различные страсти и похотения плоти, и демоны злые и человеконенавистные, день и ночь не перестающие воевать против нас, как сказал блаженный Павел: Несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12)....

Здесь, — здесь, в этой Невидимой брани (то есть в книге), или, лучше сказать, в этой Брани Господней, воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслимых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии, посредством лишения страха Божия, особенно же посредством четырех прилогов, какие вносят они в сердце во время смерти, — разумею прилоги неверия, отчаяния, тщеславия и преображения их самих в Ангелов света. Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противоборствовать им, и познают, какой тактики и какого закона брани должно им в каком случае держаться и с каким мужеством вступать в борьбу. И коротко скажу, этою книгою всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтоб стяжать сокровища истинных и божественных добродетелей, и за то получить нетленный венец и залог вечный, который есть единение с Богом и в нынешнем веке, и в будущем.

Скачать можно здесь https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svja … maja-bran/
Полезно почитать постом...

0

26

Сейчас молодежь интернетовская увлечена книгами архимандрита Андрея Конаноса (грек). Дочка рекомендовала мне почитать его книгу "Добрый день, Господи!" Книга о радостной вере.

https://img1.wbstatic.net/big/new/8810000/8818687-1.jpg
Раскрывается смысл православной веры, как веры радостной и соответственно, каким должно быть отношение к себе, к окружающим людям...

0

27

Схимонах Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис; 25 июля 1924 — 12 июля 1994) —  один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, старец Афонской горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью. В 2015 году Священный Синод Вселенского Патриархата причислил преподобного Паисия Святогорца к лику святых.
https://img11.postila.ru/data/06/c8/af/ef/06c8afefedb63718e1d5520e589101a28d758167d8afd67c1d0ea045188f4cc0.jpg

Шеститомное издание «Слов» старца Паисия Святогорца — собрание духовного наследия преподобного. Оно состоит из записей его бесед, поучений и писем. Материал систематизирован так, что каждый том посвящен отдельной проблематике.

Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке

В первом томе издания «Слов» Паисия Святогорца раскрываются многие духовные грани жизни людей. Книга состоит из нескольких частей: «О грехе и диаволе», «О современной культуре», «О духе Божием и духе мира сего», «О церкви в нашу эпоху». Старец Паисий говорит о борьбе с искушениями, касается тем воспитания, образования и культуры, а также дает мудрые советы.

Цитаты:
«Смирение обладает великой силой. От смирения диавол рассыпается в прах. Оно — самый сильный шоковый удар по диаволу. Там, где есть смирение, диаволу не находится места. А если нет места диаволу, следовательно, нет и искушений»

«Культура — это хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо “окультурить” еще и душу»

«Безмолвие есть таинственная молитва»

«Люди сегодня не живут просто. Поэтому они сильно отвлекаются. Они хватаются за многое и тонут во множестве попечений. А я сперва заканчиваю с каким-то одним или двумя делами — и только потом думаю о других. Я никогда не берусь за много дел сразу. Сейчас думаю о чем-то одном. Закончив первое, начинаю обдумывать второе. Потому что я не имею покоя, если берусь за второе, еще не закончив первое. Хватаясь за много дел, человек теряет голову. Даже просто думать обо всех этих делах одновременно — уже приведет к шизофрении»

[b]Слова. Том 2. Духовное пробуждение[/b]

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/01/5104.jpg

Второй том собрания «Слов» преподобного Паисия Святогорца — о том, как важно освободиться от духовного глубокого сна, в котором находятся люди. Книга состоит из пяти частей: «Ответственность любви», «О подвижничестве и благоговении», «О духовной отваге», «Зависимость от неба», «О духовном оружии». Своими советами старец Паисий помогает человеку не свернуть с истинного добродетельного пути.
Цитаты:
«Ты зажигаешь свечу — куда ты ее посылаешь? Разве ты не посылаешь ее куда-то? Свечой мы что-то просим у Бога. Когда ты возжигаешь ее и говоришь: “За тех, кто страдает телесно и душевно, и за тех, кому это нужно больше всего”, то среди этих людей есть и живые и усопшие. Знаешь, какое упокоение испытывают усопшие, когда мы ставим за них свечу? Так мы находимся в духовной связи с живыми и усопшими. Одним словом, свечка — это “антенна„, с помощью которой мы вступаем в контакт с Богом, с больными, с усопшими и так далее»

«Наивысшая радость происходит от жертвы. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, ибо Христос есть Жертва»

Слова. Том 3. Духовная борьба

В третьем томе «Слов» Паисия Святогорца речь идет об опасности греха, о том, как выйти из греховной тьмы, об испытании совести. Книга состоит из пяти частей: «О брани помыслов», «О справедливости и несправедливости», «О грехе и покаянии», «Черные силы тьмы», где старец рассуждает о колдунах, экстрасенсах, ясновидящих, а также большая часть, посвященная Таинству исповеди.

Цитаты:
«Люди мучаются от переживаний, бессониц, душевных болезней, а причина тому ― их суетные, испорченные, ложные помыслы, которым они доверяют»

«О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мною среди несправедливости»

«Во время любого духовного зимнего ненастья будем с терпением и надеждой ждать духовной весны»

«Покаяние — это крещение слезами. Каясь, человек проходит через новое крещение, возрождается»

«Духовник — врач души»

Слова. Том 4. Семейная жизнь

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/01/6d6ec5c7d9f3bebab04fcb58ccac0929-449x600.jpg

Четвертый том «Слов» старца Паисия Святогорца посвящен семейной жизни. Преподобный рассуждает об отношениях детей и родителей, мужа и жены, а также дает ценные практические советы о духовной жизни в семье.

В книге шесть частей: «Как создать крепкую семью», «О родителях и их обязанностях», «Дети и их обязанности», «Духовная жизнь», «Об испытаниях в нашей жизни», «О смерти и будущей жизни».

Цитаты:
«Родители, которые рожают детей и дают им тело, должны, насколько это возможно, содействовать и их духовному возрождению»

«В уважении присутствует любовь. То, что я люблю, я одновременно и чту. То, что я чту, я люблю. То есть любовь и почтение — это не разные вещи: это одно и то же»

Слова. Том 5. Страсти и добродетели

В пятом томе издания «Слов» Паисия Святогорца речь идет о страстях и борьбе с ними, а также об их противоположности — добродетели. Старец считает матерью всех страстей самолюбие и рассуждает о его последствиях. Преподобный говорит о вреде гордости, о пагубе осуждений, зависти, гневе и унынии. В разделе «О добродетели» старец утверждает, что добродетель всего одна, и имя ей — смирение.

Многие рассуждения Паисия Святогорца посвящены феномену духовной любви. Любовь должна правильно распределяться между Богом, ближними и всем творением.

Цитаты:
«Человеку самолюбивому нет покоя. У такого человека нет душевного мира, потому что он несвободен внутренне»

«Расскажу тебе одну историю, которую я когда-то слышал. Как-то раз один простой человек попросил Бога показать ему рай и ад. И вот однажды ночью во сне этот человек услышал голос: “Пойдем, я покажу тебе ад”. Тогда он оказался в комнате. Посередине ее стоял стол, за ним сидело много людей. На столе была кастрюля, полная еды. Но люди были голодны: они черпали длинными ложками из кастрюли, но не могли поднести ложки ко рту. Поэтому одни из них ворчали, другие кричали, третьи плакали… Потом он услышал тот же голос: “Пойдем, теперь я покажу тебе рай”. Тогда он оказался в другой комнате, где стоял такой же стол с кастрюлей, и также вокруг него сидели люди с длинными ложками. Однако все были сыты и веселы, потому что каждый из них, черпая из кастрюли еду, кормил своей ложкой другого. Теперь ты понимаешь, как можешь еще в этой жизни ощутить рай?»

«Гордость — это генштаб страстей»

«Терпение — это самое сильное лекарство, которое лечит тяжкие беды, затянувшиеся на много лет. Большинство испытаний можно перенести только имея терпение. Великое терпение решает самые запутанные задачи и приводит к божественному итогу: сложную ситуацию, из которой ты не видел никакого выхода, Бог разрешает наилучшим образом»

Слова. Том 6. О молитве
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/01/16432-449x600.jpg

Шестой том «Слов» преподобного Паисия полностью посвящен молитве. Старец много говорит об общении с Богом, о том, что молиться необходимо, и дает советы, как это правильно делать, чтобы Господь нас услышал. Многие рассуждения старца посвящены молитвенному деланию. В одной из частей тома («Богослужебная жизнь») рассказывается о периодах церковного года, об общей молитве и о таинстве Божественной Евхаристии.

Цитаты:
«Не молясь человек удаляется от Бога и становится как вол: поработает, потом поест, потом поспит, опять поест, снова поработает… И чем дальше он отходит об Бога, тем сложнее ему вернуться. Сердце охладевает, и наступает момент, когда оно совсем не может молиться. Чтобы такой человек пришел в себя, его сердце должно умягчиться, обратиться к покаянию»

«Очень полезно делить молитву на три части: первая — молитва о себе, вторая — о живых и третья — об усопших. Но даже в этом случае о себе мы молимся больше, чем обо всех остальных, потому что я один, а живых и усопших бесчисленное множество»

«Молитва становится сердечной, когда ум соединяется с сердцем»

0

28

Ужанков Александр Николаевич. - доктор филологических наук, кандидат культурологии, теоретик и историк русской литературы и культуры Древней Руси. У него есть лекций в свободном доступе.

МОЛЕНИЕ ДАНИИЛА ЗАТОЧНИКА

0

29

14 марта в России по инициативе Патриарха Кириллы отмечается День православной книги.
Предлагаю назвать 5 книг, которые вас потрясли, заставили задуматься над темой нравственности.
ПС. Православная - это не обязательно на религиозные темы, из жития святых, это могут быть книги и светских авторов, но поднимающие вопрос "что есть человек"
Начну с себя.
Новый завет без сомнений ставлю на первое место во все времена и годы своей жизни, к ним добавлю 5 из последних прочитанных
1.Ф.М.Достоевский "Бесы"
2. Захар Прилепин "Обитель"
3. Евгений Водолазкин "Лавр"
4. Елена Чудинова "Мечеть Парижской богоматери"
5. Надежда Попова цикл "Конгрегация"

0

30

Прочитала книгу священника Георгия Максимова "Вне Церкви нет спасения"
И хотя считаю себя грамотной православной, все-таки была поражена многими поднимаемыми темами...Мы действительно в последние годы стали менее строгими , допускаем много вольностей в богословском отношении, спекулируем  пониманием слов "Бог есть любовь", принижаем место Церкви в своей жизни, вообще забыли, что такое "страх Божий"...
Чтобы было понятно о чем эта книга просто приведу оглавление:

Введение
1. А как же те, которые родились и умерли в неправославных странах и у которых объективно не было возможности узнать Православие?
2. Допускать гибель столь многих людей жестоко, любящий Бог должен непременно спасти всех добрых людей, которые не слышали об истине
2.1. Неверное понимание посмертного воздаяния
2.2. Искажение в системе ценностей
3. Но православных христиан в мире меньшинство, и если возможность спастись имеют лишь они, то спасающихся очень мало, а погибающих очень много
3.1. Для чего же Бог создал тех, про кого знал, что они не спасутся?
4. Говорить о том, что иноверцы, еретики и раскольники погибнут, является непростительной дерзостью, поскольку это решить может только Бог
5. Если нехристиане не могут спастись, поскольку не верят во Христа и не приняли крещения, то разве не спасутся католики, протестанты и так называемые «нехалкидониты»? Ведь все они крещены и верят во Христа как в Бога
5.1. Но ведь Церковь признает таинства некоторых еретиков?
5.2. А являются ли вообще католики, протестанты и «нехалкидониты» еретиками?
5.3. Но ведь некоторые из русских святых последнего времени не отвечали определенно на вопрос о спасении или погибели еретиков?
5.4. Аргумент от эмоций – «инославные мученики»
5.5. А как быть с теми рядовыми инославными, которые даже не знают особенностей догматики своих церквей?
6. А что если иноверцы и еретики каким-то мистическим образом попадают в Церковь?
6.1. «Теория ветвей» и теория «невидимой Церкви»
6.2. Элитарная катехизация в аду
7. Разбор свидетельств Св. Писания и Предания, приводимых в пользу обсуждаемого лжеучения
7.1. Деян.10:35
7.2. Рим.2:14–15 и 1Кор.5:13
7.3. 1Тим.4:10
7.4. Мф.12:32–33
7.5. Благоразумный разбойник
7.6. Св. Ириней Лионский и свт. Иоанн Златоуст
7.7. Мнение св. Иустина Мученика о древнегреческих философах
7.8. Эпизод из жития св. Григория Двоеслова об императоре Траяне
7.9. Неуставная служба мученику Уару
7.10. Высказывание прп. Нектария Оптинского
  Книга построена в форме вопрос-ответ.
Почитать и скачать можно здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maks … spasenija/

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Православная книга.