Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Технологии жизни » Родители


Родители

Сообщений 31 страница 40 из 57

31

Знакомая путешествовала по Европе, ив Австрии, кажется, остановилась у чьих то знакомых.
Коттедж, во дворе растет кустик марихуаны, для себя и для соседа.
Хозяин молодой человек, и ему звонит мать
-привет, как дела?
-оторвались вчера на славу (передает некоторые подробности)
-ой, мы тоже вчера попробовали (называет какой то галлюциногенный гриб), такая прелесть! Тебе привезти?
--
Прекрасное взаимопонимание, никто никому не мешает.
Но как-то.... настораживает

0

32

Вниманий написал(а):

даже если знаешь, что умеешь направлять не ломай и не мешай.
Разве, что сам в присутствии ребенка не делай то, что не хочешь,
чтобы это делало твое дитя.

Отредактировано Вниманий (Сегодня 09:02:12)

Ну.... я бы сказала зависит от ситуации. Если ребенок идет "вразнос", пытается откровенно истерить, кидает игрушки, а то и посуду, то такие "концерты" надо именно ломать в самом начале. В определенном возрасте дети постоянно проверяют родителей "на прочность", пытаются понять границы дозволенного. Конечно, надо помнить, что они так познают, нащупывают мир, на своем опыте, но нельзя им позволять выходить за определенные рамки, потому, что они потом постоянно будут пытаться расширять границу своих возможностей.

И в таких случаях не очень хорошо уводить ребенка из этого состояния, переключая внимание на что-то иное или не дай бог замещая истерику и протест на что-то, что может считаться поощрением. Типа на тебе конфетку, только не ори или мы тебе купим новую игрушку... Это провал :-)  В таких случаях надо не отвлекать внимание ребенка в стиле "ой какая птичка, смотри смотри , мультик начинается", а дать ему четко ощутить границу, которую он перешел. Показать, что далее границы родители не поддаются. Показать бесполезность ее перехода. А вот при возврате в "рамки нормального поведения" можно простимулировать, но не слишком явно иначе  он быстро поймет, что надо поскандалить и успокоиться чтобы получить "бонус" :-)

0

33

Лила написал(а):

я бы сказала зависит от ситуации.

конечно, в определенной степени. Здесь вступает контроль-
ежесекундное наблюдение, чтобы успеть поймать летящего
ребенка со шкафа, не дать ему удариться о пол. А так- пусть
лезет на шкаф, может альпинистом будет... т.е. граница между
"хорошо" и "плохо" расплывчата, поэтому не следует рисковать
вносить поправки в развитие человека, а дать возможность
природе самой наделить навыками ребенка до 6-7 лет. А потом,
как в Японии- в строй, шагом марш в муравейник работать, рай
кончился... в той же Японии до 6 лет детям разрешено всё, даже
переходящее за грань приличия, к примеру, как передразнивать
оперного певца во время спектакля.

0

34

Вниманий написал(а):

как в Японии- в строй, шагом марш в муравейник работать, рай
кончился... в той же Японии до 6 лет детям разрешено всё, даже
переходящее за грань приличия, к примеру, как передразнивать
оперного певца во время спектакля

Японцы может и умеют загнать в русло в вышедшее из берего, у нас вряд ли

0

35

Осин написал(а):

Реально не мешать как не вмешиваться - это надо иметь такую черту, как равнодушие. Если ее нет, я просто не понимаю, как можно наблюдать, полагать иначе, и не открывать рта -  можно же сердце надорвать

В моем контексте "не мешай"-это не препятствуй развитию, но в то же время, будь готов вовремя вмешаться.
Разве можно не вмешаться, если наблюдаешь несправедливость, угрозу жизни или просто откровенную глупость?!
Пока ребенок маленький, сложные ситуации разруливает родитель.

Это у взрослых детей  " своя кухня"-вмешаешься и останешься виноватым.
Нельзя отказывать, когда от тебя ждут  и просят помощи, а решать за других, что кому лучше и как надо-это навязывание своего видения, своих устоев.
Как Вы верно заметили: проявлять свою волю, против воли детей.

0

36

Вниманий написал(а):

даже если знаешь, что умеешь направлять не ломай и не мешай.
Разве, что сам в присутствии ребенка не делай то, что не хочешь,
чтобы это делало твое дитя.

Вот именно! Сам не твори что попало, тогда и на дитя не придется ругаться и с палкой за ним гнаться.

Не учите меня жить, сами сначала научитесь!)

0

37

Вниманий написал(а):

конечно, в определенной степени. Здесь вступает контроль-
ежесекундное наблюдение, чтобы успеть поймать летящего
ребенка со шкафа, не дать ему удариться о пол. А так- пусть
лезет на шкаф, может альпинистом будет... т.е. граница между
"хорошо" и "плохо" расплывчата, поэтому не следует рисковать
вносить поправки в развитие человека, а дать возможность
природе самой наделить навыками ребенка до 6-7 лет. А потом,
как в Японии- в строй, шагом марш в муравейник работать, рай
кончился... в той же Японии до 6 лет детям разрешено всё, даже
переходящее за грань приличия, к примеру, как передразнивать
оперного певца во время спектакля.

В Японии период "вседозволенности" до 5 лет. Следующий с 5 до 15.

Есть разные системы воспитания :-) В Китае наоборот, начинают воспитывать детей с 1,5 лет. В Индии, тоже до 5 лет детям позволяют довольно много, но не так как в Японии. Хотя, практика деления по периодам 0-5 лет, 5-15 лет, старше 15 лет мне представляется правильной. Китайская практика загрузки детей в современном Китае происходит из запрета на рождение более 1 ребенка в семье, вошедшего в силу в 80 годах 20 века. Сейчас правительство сделало послабление и разрешает 2 детей без налога.

Я думаю, что в итоге, есть некая золотая середина. Вседозволенность это плохо. и чрезмерная загрузка детей тоже плохо.

0

38

Дочь снегов.. написал(а):

В моем контексте "не мешай"-это не препятствуй развитию, но в то же время, будь готов вовремя вмешаться.
Разве можно не вмешаться, если наблюдаешь несправедливость, угрозу жизни или просто откровенную глупость?!
Пока ребенок маленький, сложные ситуации разруливает родитель.

Это у взрослых детей  " своя кухня"-вмешаешься и останешься виноватым.
Нельзя отказывать, когда от тебя ждут  и просят помощи, а решать за других, что кому лучше и как надо-это навязывание своего видения, своих устоев.
Как Вы верно заметили: проявлять свою волю, против воли детей.

Ну и вот, приходим несколько к другой формуле воспитания. Которая сродни всей жизни. Свобода действий в определенных кем-то или чем-то рамках. Свобода колебания вокруг некой точки.
Определяем рамки, и вот в этих рамках допускаем и даже поощряем свободу. Но надзираем!

Есть интересная книга Ж. Ледлофф, Как вырастить ребенка счастливыми .
Женщина попала волею случая в джунгли Америки, в почти дикое племя. И поразилась, несколько счастливыми могут быть люди. Прожив там несколько лет., выяснила для себя причину такого комфортного проживания в племени.
Навряд ли возможно повторить в современном мире такое общество, но главное-такие отношения-принципиально Возможны!!!
Слинг мама-это последствия этой книги.
Причина прекрасных отношений в племени- счастливое детство. Формула - все комплексы из детства- главная тема книги. Комплексы, в том числе жажда власти, богатства, признания.
Просто момент из книги-мать долго не оставляет родившегося ни на секунду, нося ребенка в специальной повязке (современный слинг) . Потом просто находясь рядом. Несколько лет . Даже выполняя тяжёлую работу.
Автор приводит пример и нашего поведения -мы оставляем ребенка в кроватке и уходим. Ребенок не понимает времени, и когда не видит маму, не понимает, что она скоро вернётся. Для него мамы просто нет! Он чувствует себя брошенными навсегда , или просто брошенным, и впадает в истерику, уже здесь психика его ломается.
Мы же ещё недовольны, приучаем его оставаться одному.
Автор приводит и такой пример: Вы понимаете ощущения человека, которого бросил любимый? Жуть?
А вот своего ребенка мы обрекаем на эту жуть несколько раз в день...

Отредактировано Осин (12.11.2018 18:46:51)

0

39

Осин написал(а):

Японцы может и умеют загнать в русло в вышедшее из берего, у нас вряд ли

все потому, что поговорку- "на Бога надейся, а сам не плошай"
мы воспринимаем- Бог Богом, а ты делай, что велит тебе разум,
мы же самые умные и без Бога жить могём. Но если рассматривать
поговорку иначе, например- доверься Богу, а сам просто не греши,
то и не будет страха перед неизвестностью, который и заставляет
нас предусмотрительно вмешиваться в развитие ребенка. А ведь-
что такого страшного/плохого может придумать человек в 5 лет?

0

40

Лила написал(а):

Я думаю, что в итоге, есть некая золотая середина.

как во всём- искать золотую середину... и прочь амбиции.

0


Вы здесь » Форум » Технологии жизни » Родители