Лила написал(а):Ал написал(а):Здесь есть интересный момент.
Всякое желание, это ведь наше желание. Мы желаем того или иного. Вкупе у нашего "я" имеется спектр желаний. Этот спектр имеет иерархию важности (ценности). Следовательно, должно иметься одно приоритетное желание.
То есть, всякие желания исходят из нашего "я", а значит, на любой момент наше "я" и это желание тождественны, таким образом наше "я" проявлено в желаниях. Ибо выше желаний у нашего "я" нет ничего. Следовательно, отменить одно желание может только лишь другое желание. То есть, мы должны пожелать “нежелать”, или пожелать что-то иное, более важное. Но на то должна быть причина. А такой причины внутри нас нет.
Разве можно тогда говорить о контроле?
Однако иерархия не обязательно подразумевает одно приоритетное желание. Я и желание не тождественны. "Я" гораздо больше чем только желание. Загляните внутрь своих желаний и вы поймете это сами.
Да, конечно, наше “я” гораздо больше чем наши желания. Вы правы. Согласен. Просто я не совсем точно выразился. Я имел ввиду то, что наше “я” проявляется только и исключительно в наших желаниях, тогда и только тогда, когда оно чего-то желает и более никак. Именно в этом смысле я говорил, что наше “я” и наши желания тождественны.
Ну ведь так же? Они, и только они несут в себе наше "я". Может быть с одного плана на другой, тут надо ещё подумать...
Лила написал(а):Наше "Я" проявлено не только в желаниях. Отменить желание может не только другое желание. Другое желание - это замещение. Есть еще удовлетворение желания.
Это само собой разумеется, согласен, желания имеют только одну тенденцию – на осуществление (удовлетворение). Но ведь удовлетворение желаний и есть тот процесс проявления. Если мы чего-то желаем, то мы это желание проявляем через процесс удовлетворения, своими действиями (поступками). Именно осуществление всей совокупности желаний, в конечном итоге, как следствие порождает нашу жизнь в действиях (поступках), в динамике. И тогда получается, что эти, наши, поступки несут в себе наши желания, а значит и наше “я”. Вот где наше истинное “я”! А не в сознании. Наше сознание это инструмент (очень важный и необходимый) по осуществлению наших желаний.
Лила, это точно, так и есть!
Вот смотрите, чего мы желаем? Желаем то, что нам понравилось, то что мы любим. То, что нам не нравится и чего мы не любим мы не желаем. Ведь так?
Лила написал(а):Приложили усилие и отказались. Убедили себя, что это плохо, взвесили все за и против и приняли решение не курить. Отказались сознательно.
Как?
Как мы можем приложить усилия к самому себе? Изнасиловать самого себя? Это невозможно! Мы не можем противоречить сами себе.
Значит, для того чтобы отказаться в реализации того или иного желания, мы должны пожелать отказаться. Или иначе, у нас должно возникнуть доминантное желание отказаться от реализации того желания. Но для возникновения такого, да и любого иного, желания у нас внутри причины нет. Она во вне нас. Там где “не я”. Значит, причина наших желаний лежит в области “не я”. Всегда там!
Я не вижу контроля над желаниями. И склоняюсь к тому, что такого контроля внутри нас нет.
Лила написал(а):Если бы причин внутри нас не было, то люди всегда имели бы одно единственное желание и шли бы к нему невзирая ни на что, как тупые биороботы. Но этого не происходит.
Совершенно верно. Но при условии, что человек в этом случае должен быть самодостаточен. Но, как известно, человек есть всего лишь часть, часть семьи, рода\племени, сообщества и, в конце концов - он часть мира. А если он часть, то он неизбежно связан с миром, с тем, что "не я". Причина "я" лежит в "не я".
Лила написал(а):Ал написал(а):Но ведь мы имеем как садистов так и мазохистов. Значит такое возможно, в принципе.
Вы видимо не очень хорошо понимаете кто такие садисты и мазохисты. Это люди испытывающие сексуальное удовлетворение от причинения боли и от ощущения боли соответственно. Однако... если применить боль к садисту ему это не понравится. Для каждого мазохиста есть определенный предел боли выше которого у него наступает перелом. То есть слишком сильная боль ему точно так же не понравится. Так что это пример не корректный.
Возможно что я не очень хорошо понимаю кто такие садисты и мазохисты. Однако сам факт их наличия говорит о том, что нормальность, о которой мы говорим, у них подменена. Ведь так же?
Ибо нормальный человек осознано, в здравом уме и памяти, не стремится причинять боль ни себе ни другим. А они стремятся к боли. Ведь так?
Лила написал(а):Ал написал(а):Но ведь это же ЭГО в других случаях или у других людей помогает, отдаёт.
При отсутствии функции ЭГО существо не может ничего взять поскольку для него нет разделения на Я и НЕ Я.
Но это означает, что в этом случае, нет и существа. Если оно ничего не может взять, то ничего не может и отдать, его нет.
Лила написал(а):Функция Эго - есть концентрация сознания на идее разделения Я и НЕ Я. Поэтому именно наличие ЭГО позволяет брать (принимать). Отдает не ЭГО. Но чтобы не влезать в дебри, давайте действительно примем так, как вы говорите, что это же ЭГО отдает. Но в этом случае, как бы сознательно делая такое допущение, мы приходим к выводу, что чрезмерно проявленное ЭГО наносит вред. Если оно контролируемо сознанием, которое не дает ему бесконечно расширяться, в нашем мире можно обеспечить гармонию. То есть приходим все к той же часто повторяемой фразе - "все хорошо в меру".
С последней фразой согласен полностью. Согласен и с тем что чрезмерно возомнившее о себе ЭГО есть источник... пусть будет вреда.
Ищем меру...
Отредактировано Ал (09.05.2015 19:33:05)
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.