Harita
Неоднозначно. Христианство "выросло" из иудаизма, где десятина- 1\10 часть дохода была установлена законом, в раннем христианстве она также существовала, но уже в апостольские времена от нее начали отказывать, перейдя на принцип- по желанию и по возможности. В Древней Руси самая первая церковь также называлась десятинной, очевидно десятина уплачивалась.
В Православии такого налога на прихожан нет, у некоторых христ. конфессий такой налог существует до сих пор. У нас тоже ведется много разговоров об этом, есть мнения и за и против. Кстати, каждый церковный приход выплачивает налог (примерно 10-ю часть дохода) в епархиальное управление, что идет на содержание аппарата управления, воскресные школы, семинарии, различные издательские и благотворительные организации. В СССР церкви облагались еще и гос. налогом, платили как кооперативы(!) -50% дохода, был отменен Б.Н.Ельциным.
Думаю, что в настоящее у нас существует всего лишь время практика добровольных пожертвований плюс это плата прихожан за требы- крещение, венчание, отпевание и пр. Но, ни один батюшка никогда не откажет в крещении или отпевании, если человеку нечем заплатить. Я с большим трудом уговорила батюшку взять деньги за освящение машины, согласитесь не бедные люди освещают свои авто.
Согласна. Думаю тут нет речи о налоге... выплаты или пожертвования церкви (приходам например) есть изначально дело добровольное. И я бы сказала, что десятина есть некая средняя планка, к которой можно стремиться. Естественно смотря на свои возможности. Мой опыт показывает, что даже население Индии, которое пока во многих провинциях беднее российского может отдавать десятину. Ведь это не фиксированная сумма, а процентное соотношение. Одновременно, как показывает мой опыт, те люди которые даже имея очень скромный доход жертвуют (не важно церкви или в детские дома или просто беднякам на улице до 10% имеющегося, через некоторое время увеличивают и свой доход. И дело тут даже не столько в том сколько отдал, а в том, что отдал, не взял все себе, что находишься в водоеме с проточной водой.
Пост физический - отказ от скоромной пищи (животного происхождения) и половых отношений. Считается, что "Утончая тело утончается и дух" Пост- борьба со страстями, в том числе и с чревоугодием, или на древнеславянском звучит еще мощнее- гортанобесием. Святые отцы считали. что мясная пища разжигает плотские страсти
А духовный пост- смысл прост- покаяние через молитву, борьба со страстями, возможность выхода на более высокую ступень духовного роста.
Тоже соглашусь. Добавлю только, что с физической точки зрения пост в это время - очищение организма от закисления и засаливания происходящего от употребления солений, квашений и маринадов - то есть запасов на зиму. Кровь и жидкости тела имеют щелочную среду, а повышенное содержание кислой среды заставляет организм тратить лишние силы на восстановление щелочного баланса, что отнимает силы и снижает иммунитет. Поэтому перед периодом когда появляется новая свежая пища организм чистится.
По поводу сексуальных отношений
«Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения» Это из интервью Интерфаксу иеромонаха Димитрия (Першина). Он так же сказал, что «по мысли апостола Павла, супружеская жизнь – пространство свободы в любви, внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и благочестия».
То есть получается, что любые излишества и распущенность плохи, но бороться с ними нужно без фанатизма
Отредактировано Лила (23.02.2015 13:40:59)