Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Бюро горожанина » Лучшие стратегические решения и проекты России и СССР


Лучшие стратегические решения и проекты России и СССР

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сокрушительный резерв - Госрезерв. Ударная сила.
Система Государственных резервов - это неприкосновенный запас из 10 000 наименований предметов и продуктов, который в случае войны должен обеспечить население страны самым необходимым в течение 90 суток. В хранилищах, расположенных на глубине 125 метров под землей, есть все, от иголок до разобранных железнодорожных мостов через все крупные реки. Информация о расположении объектов Госрезерва является секретной, и ее разглашение карается по закону.
Впервые приоткрывая завесу тайны над Системой Государственных резервов, мы расскажем о том, как в годы Великой Отечественной войны, благодаря ее существованию были спасены жизни миллионов советских людей.
Значение существования Госрезервов трудно переоценить. Полной информацией о них в нашей стране обладают только два человека: Верховный Главнокомандующий - Президент России и руководитель Росрезерва.

http://www.youtube.com/watch?v=CfVO6gZuNxQ

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

2

Поезда особого назначения. Ударная сила.
Фильм посвящён истории создания российской железнодорожной боевой техники: бронепоездам, артиллерийским установкам крупного калибра, боевым ракетным комплексам и спецпоездам. В России бронепоезда появились во время Первой Мировой войны. Во время Второй Мировой появилась и специальная железнодорожная артиллерия. Но после войны с развитием ракетостроения, от этих типов вооружения военные отказались.
Лишь в конце 60-х, в период обострения отношений с Китаем, вновь вспомнили о бронепоездах. Но до их применения, к счастью, дело не дошло. Тем не менее в СССР были созданы единственные в мире, уникальные боевые железнодорожные ракетные комплексы. Каждый из них имел 3 пусковых установки межконтинентальных баллистических ракет "Молодец". Одна ракета несла 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. Суммарный залп комплекса превышал мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму в 900 раз. БЖРК прослужили в составе вооружённых сил около 20-ти лет.
Сегодня в Российской армии появился новый тип железнодорожной боевой техники - спецпоезда. Они сопровождают грузы, эшелоны с личным составом, осуществляют разминирование путей и подавление огневых точек.

http://www.youtube.com/watch?v=c0n96ZzU8L4

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

3

Андрей Фурсов. «Большая система "СССР" на стыке русской и мировой истории»
Выступление знаменитого ученого-историка, публициста и политолога Андрея Фурсова с темой «Большая система "СССР" на стыке русской и мировой истории» в МГИМО. Лекция посвящена двадцатипятилетней годовщине распада СССР.

https://www.youtube.com/watch?v=arN0BSECbJQ

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

4

Ж/д логистика в битве за Москву

Тут мне подогнали номера военных лет ведомственного журнала НКПС. Судя по штампам "на дом не выдавать", в те времена он был ДСП и по подписке не распространялся, пишет periskop.su. Так вот, в мартовском номере за 1945 год обнаружил любопытнейшую статью директор-подполковника движения Колдомасова о военных сообщениях в период кризисов ВОВ - с целым ворохом подробностей, которые почему-то не были отражены даже в фундаментальных изданиях послевоенной эры по ж/д транспорту. Как снабжали фронты, как накапливали новые пополнения, как шли эшелоны и к каким оригинальным приёмам логистики они прибегали при этом.

Вот, например, сообщение с Москвой во время наивысшего продвижения немцев, ноябрь 1941. Схема очень "схематична", но из нее видно, что по факту на Москву осталось только три работающих направления - горьковское, казанское, рязанско-рузаевское. Ярославское не было перерезано, но не использовалось - т.к. Северный ход Транссиба был задействован на ленинградское направление. Савеловское направление немцы сумели "выключить" на месяц, взорвав капитальный мост у Дмитрова - так что оно тоже по факту не использовалось, хотя по конфигурации это удобнейшая рокада. С Тулой тоже не было сообщения, хотя формально по карте ж/д не была к ней перерезана - но она была рядом с линией фронта и подвергалась атакам авиации.

https://i.ibb.co/1fpZsMK/image.jpg

А теперь смотрите внимательнее на черные и полые линии, параллельные ж/д на схеме. Колдомасов пишет, что самый прямой путь от Куйбышева через Рязань на Москву, откуда шёл наибольший поток эшелонов, был и самым неудачным - там постоянно атаковала авиация и эшелоны тормозились, а иногда и горели. Так что делали управленцы НКПС? Они активно использовали рокаду Пенза - Рузаевка - Арзамас - Горький.

Схема была выработана довольно стройная и учитывающая риски. Эшелоны с техникой и военными, шедшие из Куйбышева по пензенскому ходу, отклоняли по рокаде северней, на рузаевский ход. Эшелоны с дивизиями с ДВ, идущие напрямую на Рузаевку (ибо пропускная способность была ограничена) - отклонялись по рокаде на Казанский ход. А вот возвратные эшелоны с порожними вагонами, выгруженные в пределах московской фронтовой зоны (как относительно более малоценные и при бомбежке ущерб был минимальный) - шли обратно на восток по рязанско-ряжскому ходу, таким образом не загружая оба более северных хода. Ход помечен полой линией. Причём для сбора всех порожних вагонов на одно ряжское направление использовалась малая рокада - нынешнее БМО.

Но самое интересное было с Горьковским ходом. Там с середины октября шёл большой поток эвакуации из Москвы, эти составы забивали станционные пути и не давали пропускать воинские эшелоны с Востока. Что в данной ситуации сделали движенцы НКПС? Они просто "закрыли" второй путь и воспретили по этому ходу движение на восток. Там, где было много эвакоэшелонов, их выставили на второй путь без движения. Или забили ими пути промежуточных станций. А путь на Москву был сделан безостановочным: от Горького и до выгрузочных станций в пределах столицы эшелоны на запад шли по "живому" регулированию, т.е. в пределах прямой видимости, один-за-одним.

Так достигалась наивысшая пропускная способность: не надо было регулировать движение на промежуточных станциях, встречного движения просто не было. Паровозы формировали в колонны и они шли группами со "своими" эшелонами в одном направлении, останавливаясь только на экипировку. И таким образом средний проход полноразмерного эшелона в 25-30-35 вагонов достигал гарантированных 500 км/сутки. Для того времени немаленькая цифра, а с учетом хаоса и пробок из-за встречного потока эвакуации и вообще большая.

источник

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум » Бюро горожанина » Лучшие стратегические решения и проекты России и СССР