Форум "Отель для взрослых людей"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Отель для взрослых людей" » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 101 страница 110 из 671

101

Harita написал(а):

Немного не поняла, подношений во время обрядов, как таковых нет. Огонь вообще не упоминается. Есть освящение воды.
Вобщем, есть еще такое понятие, как милостыня, но она дается людям, не Богу. К примеру, в родительские дни я могу принести в храм какую-то еду, я ношу конфеты, печенье, сахар, кто-то муку, масло и т.д. Это своего рода жертва за умерших, но предназначена людям. Продукты в монастырях идут на общую трапезу, что-то раздают бедным людям. В храмах так же часть берут себе священники, обычно в храмах кормят работников, строителей и т.д., т.е. эти продукты также идут на трапезу.
Жертва в Христианстве одна- себя в жертву принес И.Христос. Всё, что даем мы ( в том числе и свечи)  это и есть наша жертва-в смысле  пожертвование на храм и нуждающимся людям.

Огонь постоянно предлагается алтарю. Обрати внимание, что ведущий службу обязательно делает какие-то пассы свечами в том числе в направлении алтаря. Разбрызгивается вода. Может быть даже воздух если учесть, что используют качающуюся емкость с угольками и елейным маслом. создающую дым. Я не помню как называется эта штука. Ее носят в руках покачивая на цепочках.

Как обычно, у каждого действия несколько смыслов, но в том числе, это предложение Богу и духам святых. Собственно вопрос предлагается ли в Христианстве пища?

102

Лила написал(а):

Собственно вопрос предлагается ли в Христианстве пища?

Нет. Есть обряды освящения хлеба, елея (масла) и вина, есть отдельные обряды освящения куличей на Пасху например, яблок и фруктов, меда и т.д. Молитвы при этом благодарственные Богу за его дары.

Лила написал(а):

Огонь постоянно предлагается алтарю. Обрати внимание, что ведущий службу обязательно делает какие-то пассы свечами в том числе в направлении алтаря. Разбрызгивается вода. Может быть даже воздух если учесть, что используют качающуюся емкость с угольками и елейным маслом. создающую дым. Я не помню как называется эта штука. Ее носят в руках покачивая на цепочках.

С большой натяжкой можно рассматривать...пассы- это просто наклон свечей или поклоны свечами в сторону алтаря, икон.
Эта штука называется кадило (кадильница) с углем, на него кладут ладан, совершаемый ритуал называется каждение, благовонный дым- это фимиам, равноценный молитве Богу.
Вот нашла толкование из Азбуки веры:

По толкованию Святых Отцов, огонь как вещество сожигающее и согревающее изображает собою Божество. Поэтому огонь кадильных углей знаменует Божественную природу Христа, само вещество угля – Его человеческую природу, а ладан – молитвы людей, приносимые Богу. Кадильница есть образ Богоматери, вместившей Невместимого Христа. Во многих молитвах Пречистая называется кадилом благовонным.

Перед началом каждения священник произносит молитву: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню (запах) благоухания духовного, еже прием в пренебесный мысленный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа». Из этой молитвы ясно, что видимый дым кадила означает невидимое присутствие благодати Господней, духовно укрепляющей верующих.

Надо сказать, что  каждение обладает  еще и очищающим действием, в народе говорят "отгоняет бесов"
Перед началом службы обходят весь храм, совершают полное каждение- очищение и перед всеми иконами возносят фимиам, а  перед молящимися означает снисхождение на людей Святаго Духа. Есть еще малое каждение, в определенные моменты службы, перед праздничными иконами, например, перед иконой Богоматери и т.д. В обряде экзорцизма тоже каждение есть...
Освящение водой тот же очистительный, благословляющий смысл имеет.
ПС. Мой батюшка любил повторять шутку про неграмотных журналистов. Написал один про него в местной газете: "батюшка плавно размахивал паникадилом" , а паникадило- это огромный светильник в центре храма из-под купола...перепутал маленько, видимо слово понравилось)
Вообще смысла,символов, конечно, много, вернее всё действо в храме глубоко символично, просто к этому привыкаешь и не задумываешься, еще и историческая подоплека, откуда всё произошло, почему именно так...

103

Добавлю еще про каждение.
Архиепископ Фессалоникийский Блаженный Симеон, разъясняет о каждении так: “Кадило служит к тому, чтобы в нем вместе с фимиамом приносить Богу огонь, как служебный Ему: ибо Создателю всяческих прилично приносить дары от всех стихий: и свет, и воду, и земные произведения, как то: хлеб и вино, и воздух, который изображается фимиамом, разрешающимся в воздухе, и прочее. Огонь, как вещество сожигающее, освещающее и согревающее одушевленных, изображает также Божество… Кадило и огонь служат еще для принесения фимиама, который приносится нами в честь Богу и как дар благословенный в честь Его упокоения, и ради нашего освящения. Ибо как, погружаясь в крещении, мы очищаемся всем телом… будучи помазываемы миром, освещаемся и возвеселяемся, и благовонием возгреваем и освящаем обоняние и сердце: так фимиамом очищаем наше обоняние и дыхание точно так же, как Божественным хлебом и чашею питаем и укрепляем душу, и видением и красотою святых, и светом божественных светов свято просветляем и просвещаем зрение. Посему и предано Церкви делать это как во славу Создателя (ибо все от Него), для прославления Виновника, так и для нашего просвещения и освящения. Фимиам освящает воздух и вместе с тем наше обоняние и дыхание: потому что сообщает благоухание, от одного какого-либо вещества разливая благовоние на все при помощи огня. Посему он также изображает Святаго Духа: ибо и Он — один Сам в Себе, по всем разделяет дары, и все чрез Него получают благодать”.

104

Harita написал(а):

Добавлю еще про каждение.
Архиепископ Фессалоникийский Блаженный Симеон, разъясняет о каждении так: “Кадило служит к тому, чтобы в нем вместе с фимиамом приносить Богу огонь, как служебный Ему: ибо Создателю всяческих прилично приносить дары от всех стихий: и свет, и воду, и земные произведения, как то: хлеб и вино, и воздух, который изображается фимиамом, разрешающимся в воздухе, и прочее. Огонь, как вещество сожигающее, освещающее и согревающее одушевленных, изображает также Божество… Кадило и огонь служат еще для принесения фимиама, который приносится нами в честь Богу и как дар благословенный в честь Его упокоения, и ради нашего освящения. Ибо как, погружаясь в крещении, мы очищаемся всем телом… будучи помазываемы миром, освещаемся и возвеселяемся, и благовонием возгреваем и освящаем обоняние и сердце: так фимиамом очищаем наше обоняние и дыхание точно так же, как Божественным хлебом и чашею питаем и укрепляем душу, и видением и красотою святых, и светом божественных светов свято просветляем и просвещаем зрение. Посему и предано Церкви делать это как во славу Создателя (ибо все от Него), для прославления Виновника, так и для нашего просвещения и освящения. Фимиам освящает воздух и вместе с тем наше обоняние и дыхание: потому что сообщает благоухание, от одного какого-либо вещества разливая благовоние на все при помощи огня. Посему он также изображает Святаго Духа: ибо и Он — один Сам в Себе, по всем разделяет дары, и все чрез Него получают благодать”.

Так вот же оно, о чем я как раз и спрашивала. И видишь, даже правильно поняла стихию фимиама.
Точно КАДИЛО.  8-)  Кадило ходило, кажение проводило... надо запомнить  8-)  Спасибо  :flag:

105

В понедельник третий день праздника- Духов день.
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин. 15:26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф. 7:17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галат. 5:22-23).
Источник
Такие замечательные праздники. Сегодня с утра сходила на службу, храм утопает в цветах и зелени...священники в зеленом облачении и я в зеленом платочке...В прошлом году мой день рождения выпал на Троицу, встречала его с березками и колокольным звоном...чувствую себя счастливой...
На Духов день у нас проводится служба в Ипатьевском монастыре в Троицком храме, , что бывает очень редко- раз в году, храм - музейная ценность, там даже свечи зажигать нельзя.
Землевладельцам землю не тревожить ) она в Духов день именинница...
Сошествие Святого Духа на апостолов принято считать днем рождения Церкви. Ценность этого дня в том, что действием Святой Троицы ученики Христовы когда-то из немощных стали сильными духом, из боязливых рыбаков – дерзновенными апостолами.

http://troitsa.paskha.ru/images/pages/big/soshestvie.jpg
Икона праздника "Сошествие Святаго Духа на апостолов"

106

Идет Петров пост. Начинается от Дня всех святых, заканчивается 11 июля, т.е. по продолжительности каждый год разный. 12 июля праздник первоверховных апостолов Петра и Павла. Всего больших поста в РПЦ четыре. Великий, Рожбественский, Петров и Успенский. С тремя постами все понятно, православные готовят себя к Пасхе, Рождеству, Успенский посвящен Божией Матери, а вот с Петровым не очень понятно. Почему из 12 апостолов выбраны именно два, почему им посвящен такой продолжительный пост? Понятнее было бы, если бы этот пост был перед Троицей, а не после нее... Часть верующих к нему относится не очень серьезно и не все соблюдают его. Но ничего, как известно в Церкви просто так не бывает.  Вспомним смысл праздника Троицы- он считается днем рождения христианской церкви. Апостолы вышли в мир, на служение людям, началась их мессионерская деятельность, начала создаваться Церковь, как сообщество христиан. И нам поэтому предлагается Церковью начать свой духовный путь, начать же с подготовки к долгой дороге длиною в год, и именно по- христиански-  с поста и молитвы. Впереди год жизни, каким он станет для нас, зависит от нас самих.
Кстати отсчет евангельских чтений в церковном богослужении начинается по той же причине с Пятидесятницы, т.е. с Троицы.
И еще, наверное замечали будучи в храме, как заканчиваются службы, называется окончание служб отпустом, т.е. людей как бы готовят к выходу в мир, так и Петров пост, именно в этом его смысл.

107

Harita написал(а):

Идет Петров пост.


Я на этот раз в пост не вошел.
Поэтому вчера вечером прикупил коробку эклеров и несколько трюфелей на завтрак.
А зять с дочкой постятся.

Сегодня смотрю - зять пару эклеров утянул и несколько трюфелей освежевал от фантика :)
Слабину дал :)

А в Великий пост никто себе ничего подобного не позволяет. Там все строго.

108

Я тоже не пощусь ( живу на даче, как- то не получается, ну оправдания мы всегда себе находим(
Пс. Моя подруга несколько летназад ездила к старцу в Ивановскую обл. Первым делом он ее спросил в каком месяце родился сын, потом сказал: значит зачат в Петров пост, самые несчастные дети...

109

http://s019.radikal.ru/i616/1507/43/3b32094a03a0.jpg

7 июля РПЦ отмечает один из великих праздников- Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Крестителя.
"По свидетельству Господню, никто, рожденный на земле, не был так велик, как святой Иоанн Предтеча. И когда вдумываешься в свидетельство Евангелия о нем, действительно захватывает дух. Но не только дух захватывает — видишь в нем человека, который сумел так беспредельно, так неограниченно быть преданным своему Богу и своему земному призванию, и который может послужить каждому из нас примером и образом; потому что каждый из нас в каком-то смысле по отношению к тем, кто его окружает, является так часто предтечей Господним, является тем, кого Господь послал впереди Себя, чтобы принести людям слово и образ жизни, который приготовил бы их понять Христа, принять Христа. И когда нашей жизнью мы посрамляем наше свидетельство, когда, глядя на нас, люди перестают верить и в наши слова, и в слова Христовы, то мы берем на себя страшную ответственность. Мы не только сами живем в суд себе и в осуждение, но мы других не влечем за собой туда, куда мы призваны их вести: к радости, к той радости, которой Господь нам оставил залог и которой никто не может отнять, но которой никто, кроме Господа, не может дать.
Вспомним несколько из тех выражений, которые употреблены Христом или Евангелием по отношению к Крестителю Иоанну. Первое, что мы о нем слышим, это то, что он — глас вопиющего в пустыне. Пустыня — это не только место ненаселенное, это место, где пусто; и так часто в человеческом сердце пусто, в человеческой жизни пусто. Не только нет содержания вечного, но нет вообще такого содержания, которым можно было бы жить. И в этом отношении мы окружены — все — людской пустыней. И вот, в этой пустыне и мы призваны, подобно Крестителю, свидетельствовать.
Свидетельство Иоанна Крестителя не началось словами. Раньше чем вернуться к людям и говорить, раньше чем властно требовать от них, чтобы они стали достойны своего звания человека, он сам удалился в голую, жаркую пустыню и остался один с самим собой, лицом к лицу с самим собой перед очами Божиими. Иногда и нам приходится остаться в таком одиночестве. Бывает это, когда нас оставят ближние, когда сделается вокруг нас пусто. Бывает это, когда нас тронет болезнь, и тогда, как бы ни были мы окружены заботой, мы чувствуем, что мы одиноки, потому что мы стоим теперь перед лицом жизни и смерти, там, где каждый человек один за себя будет решать вопрос жизни и смерти, не только временной, но и вечной. Бывает, что мы удалимся сами, для того чтобы прийти в себя, — и тогда мы знаем, как трудно бывает остаться одному с самим собой, если к этому не привык. Делается боязно; тогда открывается перед нашим собственным взором внутренняя наша пустота, и в эту пустоту, в эту пустыню нам надлежит войти. Там будет одиноко, там будет пусто, там будет трудно жить, но только если мы сумеем жить в этой пустыне, с Богом Одним, сможем мы вернуться к людям, никогда не теряя Бога, и способными, победив себя, победить все.
И вот Иоанн в течение свыше тридцати лет пребывал в пустыне, боролся со своим сердцем, боролся со своей жизнью, и вышел на проповедь, и засвидетельствован Богом как величайший, но не только. Евангелие нам называет его не пророком, а гласом. Он так сроднился с волей Божией, так стал един с тем животворным словом, которое ему надлежит произнести для спасения людей, для пробуждения людей, для того, чтобы в них тоже воссияла жизнь, возродилась радость, что он — только голос. Это уже не человек, который говорит, это Бог вещает его гласом. Так говорили святые. Один из подвижников Афона, не так давно умерший — всего лишь тридцать лет тому назад — говорил: «Святые от себя не говорят; они говорят от Бога, и только». Иоанн отверг все земное для того, чтобы принадлежать Богу, и Господь его вернул к этой земле, Господь не оставил его в далекой пустыне. Господь, когда стал с Иоанном неразлучным, послал его к людям, чтобы и другие люди зажили той жизнью, которую познал Иоанн.
И вот ставится вопрос перед каждым из нас: есть ли во мне такая жизнь, которой я могу зажечь другого человека? Где эта жизнь во мне? Когда меня люди встречают, загораются ли они? Когда люди меня слышат, трепещет ли их сердце? Как Евангелие говорит о спутниках Эммаусских: «Горело сердце в них». Когда люди видят нашу жизнь, разве они говорят о нас, как говорили о первых христианах: «Как они друг друга любят!» Разве слыша, видя нас, люди дивятся тому, что у нас есть что-то, чего ни у кого нет? А если это так, то мы не пошли даже путем предшественника, мы не готовы принести Христа людям, мы не готовы даже проложить Ему дорожку, чтобы Он нашел как-то путь Себе. А мы призваны быть теми, кто готовит радость людям, радость встречи с Богом, радость, которой никогда не будет конца и которой никто, ничто не может отнять. Почему это так? Да потому что мы хотим жить на своих правах, мы хотим жить для себя, мы не хотим сходить на нет..." ( митр. Антоний Сурожский)

110

https://img-fotki.yandex.ru/get/3512/132387107.13f/0_15bb4a_685b76c0_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/3410/132387107.13f/0_15bb4c_dbef9935_orig.jpg


Вы здесь » Форум "Отель для взрослых людей" » Православный дворик » Поговорим о Православии