Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 171 страница 180 из 996

171

Всех форумчан с праздником святителя Николая Чудотворца!

Имя великого угодника Божия, святителя и чудотворца Николая, скорого помощника и молитвенника за всех, притекающих к нему, прославилось во всех концах земли, во многих странах и народах. На Руси множество соборов, монастырей и церквей посвящено его святому имени. Нет, пожалуй, ни одного города без Никольского храма.
Чаще всего ставились храмы святителю на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суще и на море. Иногда они получали в народе именование “Николы Мокрого.” Множество сельских храмов на Руси посвящено чудотворцу Николаю, свято чтимому крестьянами милостивому предстателю перед Господом о всех людях в их трудах. И святитель Николай не оставляет своим заступничеством Русскую землю.
Даже не искушенный в области иконографии человек без труда узнает образ этого святого. Нет храма и дома на Руси, где не было бы икон свт.Николая.
Существует даже особое направление в науке — николаеведение, проводятся конференции ученых-николаеведов со всего мира, публикуются сборники работ ведущих специалистов по агиографии (агиография, от греч. агиос — святой; графо — пишу) — научная дисциплина, занимающаяся изучением жития святых, богословскими и историко-церковными аспектами святости), гимнографии и иконографии свт. Николая.
Мощи свт. Николая Чудотворца (гробница в Бари) до сих пор обильно мироточат. По словам исследователей, некоторые части мощей, точнее, позвонки, могут скоро раствориться в благоухающей жидкости и просто исчезнуть через несколько десятков лет, если не принять должных мер по их сохранению.
Мироточат и иконы святителя.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/12/263-485x600.jpg
Свт. Николай с Деисисом и святыми на полях. XVII в. Монастырь св.Екатерины, Синай

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/12/19_k15-n16v_Kreml_Moskv-460x600.jpg
Роспись на Никольской башне Московского Кремля. Кон.XV – нач.XVI в.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/12/127-473x600.jpg
Икона из Свято-Духова монастыря. Серед.XIII в. Новгород. Русский музей, Спб.

0

172

0

173

Volganin написал(а):

Говорю вам как человек, ищущий Бога - Тяжело жить без Бога в Душе, а помирать без Бога вообще страшно...

Как верующий человек скажу, что даже не представить себе свою жизнь без Бога...Пустота, вакуум, просто страшно остаться  с пустой душой...

Volganin написал(а):

Всю ночь молился, что бы не было третьей мировой.

Во всех храмах молятся об этом ежедневно.
Молитва о мире.

Милосердный, милостивый, и благий Боже мира! Мы познаем и признаем, какое великое благо и драгоценное сокровище есть возлюбленный мир, без которого не может быть никакого благословения и успеха в какой-либо земле, но бывает единая пагуба, проклятие и злополучие. Просим мы Тебя от всего сердца: благоволи милостию Твоею и могуществом Твоим сохранить властителей от немиролюбия и войны, а владения их от разорения и опустошения, благоволи даровать и ниспослать всем высоким властителям мирное расположение души, миролюбивые советы и советников, созидающих мир и более всего любящих истину и мир. Даруй нам послушание слову Твоему и властям, над нами поставленным, да не изгоняем сами от себя драгоценного мира. Возлюбленный Отче! Соделай, чтобы мы пребывали в мире, потому что Ты не Бог несогласия, но Бог мира. Даруй нам иметь мир между собою, да Ты, о Боже мира и любви, пребудешь с нами. Аминь.

0

174

Harita написал(а):

Почему-то некоторым кажется, что Православие - религия скучная, унылая, налагающая на человека неудобоносимые правила,  отпугивают также многочасовые службы, посты, исповедь, церковно-славянский язык, а верующий православный представляется каким-то страдальцем,  у которого отняли радости жизни...

Уважаемая Harita, а почему вы православие называете религией!?  Я не специалист в данных вопросах, но насколько я знаю, то в мире всего несколько религий 1) Буддизм 2) Христианство 3) Ислам.
Вы, говорите о православии... Единого православия нет. Православных церквей великое множество русское, украинское, армянское... О какой церкви говорите вы? Эти церкви возникали в разное время. Например армянское православие возникло в 3 веке, а русское в 9.
Говорить только о славянском языке в православных церквях, мне кажется будет не верным.

0

175

БАВ -213 написал(а):

Уважаемая Harita, а почему вы православие называете религией!?  Я не специалист в данных вопросах, но насколько я знаю, то в мире всего несколько религий 1) Буддизм 2) Христианство 3) Ислам.

Вы правы. Мировых религий три, но у каждой из них есть свои ветви. Христианство делится на  Католицизм, Православие, Протестантизм и  Псевдохристианство.
Православие в свою очередь имеет несколько ветвей - автокефальные- самостоятельные поместные Церкви, административно (канонически) полностью независимые от других православных поместных церквей, но единые с ними в литургическом общении, в них входит и РПЦ и т.н. альтернативные (неканонические) церкви, т.е. не признанные поместными церквями , тк. имеются расхождения в догматах, учении, ритуалах  ( в России напр., Старобрядческая Церковь)
ПС. Армянская Церковь относится к Древним Восточным Церквям, как напр. и копты и ассирийцы.
Почему так произошло? Сами понимаете- разделение Раннего Христианства лежит в различном понимании учения Христа. Началось оно в 5 в. Напр. первое разделение произошло на Эфесском Соборе в 431г. -отделилась Ассирийская Церковь, за ней на Халкидонском соборе в 451г. отделились Древневосточные (в т.ч. и Армянская), самый большой раскол произошел в 1054г. на Римско-Католическую и Православную Церкви. Деление, вернее ответвления так и продолжаются.
Теперь о термине "религия"
Как ни странно, но единого понятия данному термину нет. Большинство христианских мыслителей (Августин Аврелий, Фома Аквинский) и религиозных философов принимают определение предложенное христианским апологетом  Лактанцием (III-IV вв.). По его мнению латинское существительное «religio» происходит от глагола «religo» («привязывать», «восстанавливать связь», «увлекаться»), потому что именно в религии и через нее люди «узами благочестия привязаны и соединены с Богом»). Лактанций разграничивает понятия религии и простой набожности или суеверия, только связывает это различение уже с выделением веры в «единого и истинного Бога» и чествованием «многих и ложных богов». Чувствуете, какое разграничение культа и религии?
Т.е. Православие это религия, т.к. выполняет все функции, присущие религиям. Не назовете же вы Православие сектой?
Если интересно можно подробнее поговорить...

0

176

Harita написал(а):

Т.е. Православие это религия, т.к. выполняет все функции, присущие религиям. Не назовете же вы Православие сектой?

Harita написал(а):

Вы правы. Мировых религий три, но у каждой из них есть свои ветви.

Я не назову православие сектой. Православие я назову конфессией, разбитой на множество церквей.
Христианство я зову религией, а православие нет. В моём понимании, если говорить образно христианство это корень, а остальные церкви католические, православные, лютеранские, баптистские, пятидесятников, старообрядцев... это разные ветки куста имеющих один корень (единого учителя и учение). 

Вы затронули вопрос о функциях религии... Если можно перечислите эти функции.

Некоторые люди говорят, что христианская религия в истоках своих, тоже была сектой. Это правда или нет?

0

177

БАВ -213 написал(а):

Некоторые люди говорят, что христианская религия в истоках своих, тоже была сектой. Это правда или нет?

Правда, так считали иудеи. Напр. Иоанн Креститель тоже был из секты ессеев. Уже тогда в иудаизме существовала разделение.

БАВ -213 написал(а):

Вы затронули вопрос о функциях религии... Если можно перечислите эти функции.

Функции религий:
- компенсационная -заполнение верой определённого жизненного пространства. Чаще всего это компенсация какой-либо недостачи (потребности в общении, востребованности и т.д.)

- мировоззренческая-заключается в ценности религии для формирования определённого мировоззрения, жизненной стратегии.

- интегративная -единение людей, исповедующих общую религию.

- регулятивная-регулирует жизнь верующего,оказывая влияние на его ежедневную жизнь: личную жизнь и жизнь в социуме.

- апологетическая -дает человеку возможность найти духовную поддержку через предоставление идеологии, религии, возможности найти истину.

БАВ -213 написал(а):

Православие я назову конфессией, разбитой на множество церквей.

Строго говоря и само Христианство можно отнести к конфессии. Конфессия это вероисповедание в пределах определённого религиозного учения. Понятие вообще-то возникло не так давно. Термин конфессия получил распространение в период Реформации, когда протестантские общины, отделявшиеся от католичества формулировали собственные исповедания веры – «confessiones».

0

178

Уважаемая Harita, спасибо за ответ и разъяснения. Уточняющий вопрос  - Чем  функции религиозной секты, отличается от функций религии?

0

179

БАВ -213 написал(а):

Уважаемая Harita, спасибо за ответ и разъяснения. Уточняющий вопрос  - Чем  функции религиозной секты, отличается от функций религии?

С вашего позволения... Ничем не отличаются. Но все зависит от того смысла, который вложен в слово секта. Дело в том, что само по себе слово секта от латинского sectum переводится как "учение". Смысл его в том, что это учение как ответвление от основного ствола. И по сути ничего плохого в себе не несет. Например Католицизм секта по отношению к Православному Христианству и наоборот. Функции каждого их направлений Христианства по сути едины и одинаковы. Разные немного лишь методы. Но если в слово секта мы хотим вложить негативный смысл, говоря о неких организациях, которые прикрываясь религией пытаются достичь свои корыстные цели, никак с Богом не связанные, (примеры таких организаций: Белое Братство, Аум Син Рикё, Общество сознания Кришны ИСККОН), то для них лучше наверное использовать термин "деструктивная секта" применяемый сегодня в Православном Христианстве.

Отредактировано Лила (26.12.2015 13:23:30)

0

180

Лила написал(а):

С вашего позволения... Ничем не отличаются. Но все зависит от того смысла, который вложен в слово секта.

Лила, спасибо за комментарий и ответ на вопрос. Я разделяю вашу точку зрения.
Раньше меня не интересовала религиозная тематика, но у внука с этого года вели дисциплину, предмет - Основы православия. Вместе с ним я начинаю это изучение. Волей, не волей приходится вникать в суть поднимаемых в школе религиозных вопросов.
В России слились в едино все мировые религии и я не понимаю почему выделяют только православие, не изучая ислам, буддизм, язычество, т.е. историю мировых религий. Дети вырастут и сами определяться во, что и как им верить. Зачем религию преподносить однобоко, не всесторонне я не понимаю.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии