Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 21 страница 30 из 996

21

Артур Васильев написал(а):

"Иисус" впервые появляется в 16 веке.

Для современного слуха звучит благозвучнее, или вы из старообрядцев?

Артур Васильев написал(а):

Поэтому вместе уехали, вместе приехали. Цирк в общем. Латинские корни jus/juris (право, власть) тот же Юра/Арий, которому поклонялись к примеру царские скифы (прямо предшествующие Киру Великому). Но все эти связи требуют существенной коррекции древней истории. И эту тему здесь лучше не начинать. Хотя без нее никак не понять Константина-Ария-Георгия. Или Кира (Кура)-Ария-Перса. Или Гора (Хора/Кура)-Георгия. Тот же новозаветный куриос=господь как Кур на монетах Ярослава и Дмитрия (как солнечная птица Гора и Ахура Мазды).

А почему заболтали? Древнеегипетские и древнеримские корни прослеживаются и признаются в иконографии. Что касается культов (или почитания) того или иного святого параллелей найти можно много во всех религиях мира, или это доказывает какую-то исходную точку?

0

22

Артур Васильев написал(а):

Петра и Павла в минус. Неправославные они.

Кстати, почему?

0

23

Harita написал(а):

Для современного слуха звучит благозвучнее, или вы из старообрядцев?

Мне интересно как его звали на самом деле и кем он был на самом деле.
А для этого надо отвлечься от церковной версии и читать все самому.
Например, почему евангельского Исуса паства называла Иоанном Крестителем и почему он сам запретил своим ближним ученикам называть его Исусом Христом. Опять же если там в оригинале IY XY и латинские хроники того времени пишут его как Хрестос - то может так оно и есть? - В грече этот корень имеет 150 раскрытий. Это и добрый (хороший) и солнечный и золотой....

Еще. IY XY это небесный дух вселившийся в евангельского Исуса как голубь. Чей дух?
В Апокалипсисе получаем ответ. Это дух Агнца на белом коне, на попоне которого написано царь царей и имя его Логос Божий. Отче наш имперский - великий царь, ушедший в мир иной. Но такая версия существенно отличается от церковной, хотя и разрешает все противоречия.

Harita написал(а):

А почему заболтали?

А с какой стати евангельский Исус объявлен Богом? А изображения Саваофа трактуются в церкви как образ предвечного Исуса? Так кому поклонялся сам евангельский Исус? Кто такой отче наш или Авва-отче? И почему его день Саввата?

0

24

Harita написал(а):

Кстати, почему?

Павел вообще сбоку припеку. Сам там не был, но стал величайшим апостолом. Кстати, даже утверждал что теперь он Исус - так как теперь в него голубь вселился. Но позже одумался.
А Петр оставил нам синоптические евангелия - через Марка. И там новый завет католический - типа чаша с вином (святой грааль). По Иоанну на тайной вечери Исус дает новый завет: Любите друг друга. А Петру об этом невдомек - ведь он отсутствовал. Пришел с церковниками и ушел с церковниками. И трижды отрекся по дороге. А как еще объяснить, что он не в курсе? Пришел - видит чаша на столе. Вот и додумал позже.

0

25

Если абстрагироваться от идеологии религий, от идеи поклонения первообразу и рассмотреть другой слой, то получим другой смысл образа. Образ или форма необходимы сознанию для концентрации мысли на нем. Пока человек не умеет концентрировать мысль подобно тому как концентрирует свет параболическое зеркало прожектора (вольное сравнение) человеку нужна форма, образ, рисунок, нечто, что он может удерживать в сознании. То, что сегодня называют идолами, по сути были Мурти - формы. Которые сегодня с успехом используются в Индуизме и Буддизме. В Христианстве была принята концепция концентрации на одном Боге поэтому от многих разных форм-аспектов разных божеств отказались объявив их противоречащими Христианству.  Но фактически, на смену идолам пришли иконы, если мы говорим именно об этом смысле.

Без концентрации сознания канал с божественным не наладить. Поэтому без формы на начальном этапе никак обойтись невозможно.

0

26

Несколько пояснений.
1. Первичны два евангелия - от Иоанна и от Марка (его кстати тоже Иоанном кликали).
2. Исус сам указал кто его выдаст церковникам и старейшинам. Так что никакого предательства не было. Учитель сказал - ученик сделал.
3. Иуда Симон Искариот = иудей Симон из Кариота. Город кстати в Иудее, а вот остальные персонажи из Галилеи.
4. Петр = Симон. Который кстати уговаривал Исуса не сдаваться. А тот ему "изыди корень сатанинский". И прямь негоже ведь новому вселенскому пророку прятаться по углам.
5. Казнили Исуса не за новую веру, а за оскорбление церковников (выгнал из храма) и за то, что называл себя сыном царя. Так и написали на кресте "Царь иудеи". Напомню что в то время было принято обожествлять царей - обычно после их смерти. Отсюда и сын божий отче нашего.

0

27

Артур Васильев написал(а):

Мне интересно как его звали на самом деле и кем он был на самом деле.

Синоптические евангелия не вызывают у вас доверие?
Тогда можно обратиться к т.н. фрагментарным евангелиям ( Папирус Эджертона,Тайное Евангелие от Марка,Евангелие Петра, Оксиринхский «папирус»), гностическим евангелиям, в т.ч. евангелие от Фомы, иудеохристианским евангелиям. В исторических документах, например в сочинениях Иосифа Флавия, Светония, Плиния Младшего и Тацита, раввинистические тексты, письмо Мара бар Серапиона, Коран...Все они свидетельствуют об  И.Христе или в той или иной мере упоминают о нем.

Артур Васильев написал(а):

А с какой стати евангельский Исус объявлен Богом?

А вот это вопрос уже другой, наверное вопрос веры...Доказательство Божества И. Х. было главной целью написания 4-го Евангелия- Евангелия от Иоанна.
Об имени тоже много написано.  Иисус – греческая форма еврейского слова Иешуа (сокращенного от Иегошуа), что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее Помазанник, на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

Артур Васильев написал(а):

А изображения Саваофа трактуются в церкви как образ предвечного Исуса?

А разве это  так трактуется? И Саваоф в иконографии и И.Христос изобраежаются в виде седовласого (седые волосы символизируют вечность) старца. Есть еще  Ветхий Деньми, насколько помню это изображение видения пророка Даниила, соединяющее человеческую природу Христа и будущего Судьи мира ( иконография апокалипсиса).

0

28

Артур Васильев

В христианской (православной и католической) традиции Архангел Михаил — архистратиг (командующий ангельским воинством) (Откр. 12:7-9)[3].

Все это очень хорошо Артур, да, Архангел Михаил командует воинством ангелов. Но как это вы лично связываете с Апокалипсисом? Апокалипсис в переводе на русский есть "откровение". То есть это момент времени, когда Иоанн Богослов увидел то, что описан позже в произведении с одноименным названием. Видимо вы под словом Апокалипсис имели в виду тот устоявшийся в обществе стереотип, когда этим словом называют битву между силами добра и зла?

С Георгием несколько сложнее, так как в церковном образе сплетены несколько фигур. Но связи видимые.
славянская традиция все чудеса Георгия считает посмертными [царь царей Апокалипсиса]

Царем царей в тексте Апокалипсиса назван Иисус. То есть фактически ипостась Бога на Земле в земном же теле. Это и естественно. Ибо эпитет Царь Царей применяется в Библии и Евангелиях, равно как и в Апокалипсисе всегда одинаково. К божественному воплощению в человеческом теле. Коих в данных текстах всего два
1 Мелхиседек
2 Иисус

Мне кажется, что вы путаетесь в терминах и символах. В Битве добра и зла присутствует змей и Архангел Михаил. Однако, там не только змей. Там есть слова : Змей, дракон, зверь. Так вот это разные персонажи. Змей-Дракон, выходящий из моря зверь и зверь-2 выходящий из земли. Они имеют разные формы и смысловые нагрузки. Какого из них имели в виду вы? Легенда о Георгии победоносце является выражением определенной смысловой последовательности, которая, как вы правильно отметили, была известна еще в египетских легендах.

На лицо определенный символизм, смысл которого, как и во многих подобных историях лежит в области внутреннего пространства человека. То есть это истории передающие некие события (иносказательно) происходящие внутри отдельно взятого и одновременно каждого человека. И для того чтобы их правильно понимать и тем более интерпретировать надо как минимум знать ключи-символы. То есть что обозначает символ змея, что символ копья, что символ всадника, что символ ездового животного и так далее. Без них все попытки увязать эти истории подобны игре в слова.

Я понимаю, что вы для себя нашли некие логические связи. Это объясняется положениями такой науки, как комбинаторика. Так что все естественно и нормально. Однако выводы ошибочные.

Отредактировано Лила (20.04.2015 13:12:54)

0

29

Артур Васильев написал(а):

Несколько пояснений.
1. Первичны два евангелия - от Иоанна и от Марка (его кстати тоже Иоанном кликали).
2. Исус сам указал кто его выдаст церковникам и старейшинам. Так что никакого предательства не было. Учитель сказал - ученик сделал.
3. Иуда Симон Искариот = иудей Симон из Кариота. Город кстати в Иудее, а вот остальные персонажи из Галилеи.
4. Петр = Симон. Который кстати уговаривал Исуса не сдаваться. А тот ему "изыди корень сатанинский". И прямь негоже ведь новому вселенскому пророку прятаться по углам.
5. Казнили Исуса не за новую веру, а за оскорбление церковников (выгнал из храма) и за то, что называл себя сыном царя. Так и написали на кресте "Царь иудеи". Напомню что в то время было принято обожествлять царей - обычно после их смерти. Отсюда и сын божий отче нашего.

Это всего лишь ваше  прочтение Евангелия...с моей точки зрения ошибочное в каждой строчке, игра ума... :dontknow:

0

30

Артур Васильев написал(а):

А изображения Саваофа трактуются в церкви как образ предвечного Исуса?

Конечно нет. Саваоф впервые упоминается в Ветхом Завете и само слово происходит от корня иврита Цав (Цах) Цава - воинство Цахал - армия. То есть это если можно так сказать тот, кто является начальником всех воинств, силы Бога. И уж если с кем-то его и сравнивать, то скорее с Архангелом Михаилом судя по должности. Но с другой стороны в Христианстве это имя скорее соотносится с образом Бога Отца, но никак не Бога Сына.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии