Скажешь, тоже...не чувствую такого предрасположения
Знать такое обращение к тебе, как матушка , меня смутило ( сбило с панталыку , лишило логики и ввело в сомнение ) Старею значит .
- Подпись автора
Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.
Форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии
Скажешь, тоже...не чувствую такого предрасположения
Знать такое обращение к тебе, как матушка , меня смутило ( сбило с панталыку , лишило логики и ввело в сомнение ) Старею значит .
Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.
К разговором о Евангелии. Сегодня 31 октября как раз память ап.Луки.
Хорошая проповедь свят. Луки Крымского (Войно-Ясенецкого)
СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ
Святой апостол Павел завещал всем нам: «Подражайте мне, как я Христу». А если надо ему подражать, то, конечно, надо подражать и всем апостолам, ибо все они шли тем же Христовым путем.
А я имею счастье носить имя великого апостола и евангелиста Луки. Не должен ли я поэтому ему прежде всего подражать в его великих деяниях? В чем, в чем могу подражать ему? В чем действительно подражаю? В чем не подражаю, в чем виноват пред ним?
Апостол Лука был многолетним спутником апостола Павла; вместе с ним он исходил пешком всю Малую Азию, прошел пешком много сотен километров. Зачем? Затем, чтобы везде и всюду проповедовать о Христе, обращать ко Христу язычников и неверующих иудеев, устраивать везде и всюду Церковь Христову, поставлять епископов, устраивать епархии.
Это было главным делом св. апостола после величайшего его дела – написания Святого Евангелия. Конечно, в писании Евангелия я не могу ему подражать. А в проповеди могу ли подражать? Да, да! Могу и должен, и считаю своей главной архиерейской обязанностью везде и всюду проповедовать о Христе.
Господь Бог сказал пророку Иезекиилю: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3, 17).
Стражем всему дому Израилеву поставил пророка. А я тоже поставлен стражем – стражем Церкви Крымской, ибо на мне лежат апостольские обязанности по отношению ко всем жителям Крыма – должен я везде и всюду проповедовать Евангелие.
В Симферополе я делаю это по мере сил своих и даже не щадя сил. Я много и много проповедовал вам. Но как же слушали проповеди мои, не должен ли я отнести к себе и другие страшные слова Божии, обращенные к пророку Иезекиилю: «Когда я скажу беззаконнику: "Смертию умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем. И Я взыщу кровь его от рук твоих».
Не скажет ли мне так Господь, не обвинит ли меня за тех, кому не проповедовал, кто не слушал и не слушает проповеди моей? Видите, как страшно это, какая тяжелая ответственность лежит на мне.
«Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего, и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою».
Вот где утешение мое, вот где предел слезам моим: не взыщет, не взыщет с меня Господь за то, что слушали и не хотели исполнять – и беззакония свои продолжали.
А на мне нет за то вины, ибо предостерегал я беззаконников, а если не послушали меня, то сами ответят за себя. А я спас душу свою.
Но что же, велико ли утешение мое? Могу ли я быть покойным, стараясь подражать великому евангелисту Луке? Нет, покоя мало в душе моей, ибо вижу я и знаю, что из всех жителей Симферополя, где больше всего проповедую я, только очень немногие слушают меня, а остальным нет дела до меня, не хотят слушать меня.
И много я лью горьких слез о погибающих, но ничего сделать не могу. Всем вам, близким и далеким, надо помнить слова Христовы, которые слышали вы в сегодняшнем евангельском чтении: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10, 16).
Разве не страшные это слова? Разве не обязывают они вас всех слушать меня, и не меня только, но и всех, кого Бог поставил пастырями нам вами, слушать и исполнять то, что указывают они вам.
Почему необходимо, почему обязательно слушать нас? Потому, что не свое мы проповедуем, а проповедуем Закон Христов. И если отвергаетесь нас, отвергаетесь Самого Христа, а отвергаясь Его, отвергаетесь и Пославшего Его Отца.
Запомните же эти страшные слова: будут отвергнуты Богом те, которые отвергнут нас.
Кроме прочего, как я говорил вам, великим делом св. апостола было устроение и частое посещение Церквей. Должен был бы и я подражать ему в этом.
Он, блаженный, ходил пешком, даже босыми ногами ходил за тысячи километров.
А я, окаянный, езжу на автомобиле и ленюсь ездить, и мало бываю в городах и селах моей епархии, ибо не нахожу времени и сил, и не благоприятствуют внешние обстоятельства. Но взыщет с меня Господь за это. Но условия моей деятельности не таковы, какими они были во времена апостольские, и только в малой мере могу я проповедовать за пределами Симферополя.
Есть, однако, утешение в том, что вижу и знаю, что наполняются храмы наши, что прибавляется и прибавляется малое стадо Христово.
Знаю, что своей проповедью немало слабо верующих обратил я на путь Христов. За это хоть мало воздаст мне Христос.
Как хотел бы я, чтобы все больше и больше наполнялись храмы наши, как хотел бы я слышать, что все больше и больше обращающихся ко Христу от проповеди моей!
Мне желают в день моего Ангела здоровья, долголетия, а надо желать не этого; какое долголетие, если 76-й год живу на свете!
Надо желать только, чтобы дал мне Господь видеть плоды моей проповеди, видеть обращение людей ко Христу, видеть, что не напрасно я все оставил, чтобы вести вас ко Христу.
Пожелайте и того, чтобы Господь сохранил угасающее зрение мое. Молитесь об этом, ибо молитва Церкви сильна пред Богом.
Велика и сильна пред Ним молитва великого угодника Божия апостола и евангелиста Луки, которого и призовем на помощь и заступление в молебном пении ему.
Аминь.
31 октября 1952 г.
«Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего, и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою».
Так я же и есть беззаконик, получается.
Помню громили мы закон Мойесеев.
Это просто пример, без претензий.
Горожанин создал форум. Когда он его создавал он сообразил и правила. Откуда я знаю продумал ли он правила или просто переписал с какого-то источника? По мере ознакомления вижу, Горожанин ведёт себя как бог, а правила форума переписанные, повторённые, не его, слабее его грамоты.
Что же мне теперь чтить Закон Моисеев? Или самого Моисея?
Скажешь, тоже...не чувствую такого предрасположения Не смогу, такие духовные подвиги мне не по плечу, а вот знать основы Православия стремлюсь, читать стала много духовной литературы. Похоже возраст пришел, к земле тянет...
Вот все вроде хорошо, нет проблем, несчастий, сыта, обута-одета, а порой такая тоска накатывает, причин не нахожу В народе говорят душа тоскует...
О! Я просто хотел сообщение добавить, а мне Харита отвечает. Вот эту цитату я не выбирал. Не верите? Как хотите, но я правду сообщил.
А что же я дописать хотел? Я о грамоте дописать хотел. Это очень хороший для меня вариант. Будут чтить не Закон, а грамоту.
Ребята!!!!!
Вы представляете я согласился! В кои веки раз согласился. Грамота это же какой балансище!!!!
Вот)
Хм... Юра сегодня что-то нёс о Камертоне. Юра тоже молодец.
Для чего вы мне этот мультик привели?
Вы сказали что "при съёмках ни один кролик не пострадал".
Я привел мультик что бы не искать и не городить обширных цитат.
Что там как косой косило.
Нашел вот такой способ продолжения диалога.
Но это только то что на поверхности.
Самое, что вгоняет меня в ступор, это диалоги Иова с друзьями. Но это вопрос большой и малоинтересный для большинства посетителей Дворика.
Вы настаиваете на вот таком буквальном толковании книги Иова?
Да Боже Упаси, Лила, ни на чем я не настаиваю.
Наоборот, предложил "канонический" реферат для чтения.
Хорошая книга.
Мне дочка принесла почитать, ей сам автор подарил.
(Только я, в основном, не согласен с "официальной" версией, но кому есть дело до моего мнения)
[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)
Вот еще один мультик. Более взрослый чтоли.
История многострадального Иова
https://www.youtube.com/watch?v=PMvmMVA3SQQ
[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)
gorozhanin
Да зачем нам мультики? Что вы хотите мне сказать? Вкратце. Не заставляйте меня слушать и смотреть то, что я знаю из первоисточника, не заставляйте тратить 9 минут времени на просмотр того, что было уже многократно прочитано на русском, иврите, английском.
Но это только то что на поверхности.
Самое, что вгоняет меня в ступор, это диалоги Иова с друзьями.
Может получится убрать этот ступор? Почему думаете не будут интересны? Я не настаиваю, но возможно как раз наоборот?
Наоборот, предложил "канонический" реферат для чтения.
Хорошая книга.
Мне дочка принесла почитать, ей сам автор подарил.
(Только я, в основном, не согласен с "официальной" версией, но кому есть дело до моего мнения)
Я тоже со многим не согласна. Мы могли бы рассмотреть спорные моменты и услвшать кто как их понимает без утверждений о том, что такая точка зрения является единственно верной. Это не математика и теорему доказать нельзя.
Ничего демонического в ветхом Завете не вижу, это история иудейского народа.
Это не просто история сего народа, это прежде всего поучительный взгляд на основу основ всего - Бога. Он предстаёт в этом повествовании в качестве самодура. И такой шаблон впитывается миллионами людей как истина.
Мне вообще непонятно как ветхий завет мог попасть в Христианство. Это два совершенно разных, если не сказать противоположных взглядах на Бога.
Эта смесь несоединима.
Страшная книга.
Причем чем вдумчивее читаешь, тем страшней становится.
Именно так.
И я просто не могу понять, как, вроде бы умные, начитанные люди, этого не замечают....
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Это не просто история сего народа, это прежде всего поучительный взгляд на основу основ всего - Бога. Он предстаёт в этом повествовании в качестве самодура. И такой шаблон впитывается миллионами людей как истина.
Ал. повторюсь, Христианство данные книги и называет Ветхим Заветом, а Евангелия Новым Заветом.
Да Бог Ветхого Завета жесток, но время в которое жили люди и было жестоким временем, все устройство было основано на выживании, никаких ООН и Страсбургских судов не было...ты почитай о хананеях - древнем племени, населявшим Египет, поклонявшихся Ваалу и Астарте, а это же жертвоприношения младенцев, узаконенная проституция жрецов и жриц. И среди этого мира был единственный народ, которому было дано знание о Боге, да, иудеи в этом плане богоизбранный народ. Остальные народы, как мы теперь говорим язычники. И это Богооткровение надо было сохранить, сохранить в языческом мире. Кто такие древние иудеи? скотоводы вначале, затем, вынужденные от голода спасаться в Египте рабы. У них было образование? Дикий, по большому счету народ. Народ, вынужденный жить среди язычников (вспомни иудеи стали брать жен из языческих племен), происходило развращение иудеев, а знания о Боге надо было сохранять, как и нравственные основы жизни. Поэтому и строгие правила, регламентирующие жизнь. А народ их нарушал. И возможно с этим и связана жестокость Божьих действий по отношению к человекам. Нам кажется, что жестокость, но это была необходимая и по тем временам видимо единственно возможная "школа жизни". Библия не книга про святых, это жизнеописание обычных людей с их нравственными падениями, да они обманывали, убивали, ну и получали за это. Заслуга иудейского народа в том, что они сохранили знания о Боге, в отличие от других древних народов не имевших такового вовсе.
Мне вообще непонятно как ветхий завет мог попасть в Христианство.
В Христианстве в основе лежит Новый Завет, данный И.Христом, Ветхий - история человечества. Уж какая есть
Ты правда послушай лекции, вот как раз на такие вопросы там и есть ответы, очень хорошие лекции...
Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии