Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 831 страница 840 из 996

831

СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, выпадающий на 25 января ст. ст. (7 февраля н. ст.) или же в ближайшее воскресенье. В этом году празднование приходится на 10 февраля. Наш храмовый праздник.
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/02/martyr-580x386.jpg
На сегодняшний день в составе Собора — более 1700 имен. Вот лишь некоторые из них.
(Пс.Мученики- принявшие мученическую смерть, исповедники, мучимые, но выжившие и не отрекшиеся от веры).

Священномученик Петр Скипетров, протоиерей, первомученик Петроградский
Память 1 февраля (19 января ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/01_Piotr-Skipetrov-402x600.jpg
Первый священник в Петрограде, погибший от рук богоборческой власти. В 1918 году на пороге епархиального управления вступился за женщин, оскорбляемых красноармейцами, и был убит выстрелом в голову. У отца Петра были супруга и семеро детей. На момент смерти ему было 55 лет.

Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий
Память 7 февраля (25 января ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/02_Vladimir-Bogoyavlenskiy.jpg
Первый архиерей Русской Церкви, погибший во время революционной смуты. Убит вооруженными бандитами во главе с комиссаром-матросом неподалеку от Киево-Печерской Лавры. На момент смерти митрополиту Владимиру было 70 лет.

Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский
Память 7 февраля (25 января ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/03_Piotr-Zverev.jpg

Пользовался большим авторитетом среди воронежских рабочих, что вызвало недовольство советской власти. В 1927 году был сослан в Соловецкий концлагерь на 10 лет. Скончался там от тифа в 1929 году, в возрасте 50 лет.

Святые страстотерпцы император Николай, императрица Александра и их чада Алексий, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия
Память 17 июля (4 июля ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/04_Romanovi.jpg

Последний российский император и его семья, расстреляны в 1918 году в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, по постановлению Уральского совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

На момент расстрела императору Николаю было 50 лет, императрице Александре 46 лет, великой княгине Ольге 22 года, великой княгине Татьяне 21 год, великой княгине Марии 19 лет, великой княгине Анастасии 17 лет, цесаревичу Алексию 13 лет. Вместе с ними были расстреляны их приближенные -лейб-медик Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, камердинер Алексей Трупп, горничная Анна Демидова.

Преподобномученица великая княгиня Елисавета (Романова) и инокиня Варвара (Яковлева)
Память 18 июля (5 июля ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/05_Elisaveta-Feodorovna-385x600.jpg

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/05_Varvara-Yakovleva.jpg
Вместе с великим князем Сергеем Михайловичем и его секретарем Федором Ремезом, великими князьями Иоанном, Константином и Игорем Константиновичами и князем Владимиром Палеем преподобномученица Елисавета и инокиня Варвара были заживо сброшены в шахту близ г. Алапаевска и скончались в страшных мучениях.
На момент гибели Елисавете Феодоровне было 53 года, инокине Варваре – 68 лет.

Святитель Тихон (Беллавин), Патриарх Московский и всея Руси
Дата прославления (1989) — 9 октября (26 сентября ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/11_Tihon.jpg

Первый Предстоятель Русской Православной Церкви, восшедший на Патриарший престол после восстановления патриаршества в 1918 году. В 1918 году анафематствовал гонителей Церкви и участников кровавых расправ. В 1922–23 году содержался под арестом. В дальнейшем находился под постоянным давлением со стороны ОГПУ и «серого игумена» Евгения Тучкова. Несмотря на шантаж, отказался присоединиться к обновленческому расколу и пойти на сговор с безбожной властью.
Скончался в возрасте 60 лет от сердечной недостаточности.

Священномученик Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский и Гдовский
Память 13 августа (31 июля ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/06_Veniamin-Kazanskiy.jpg
В 1922 году был арестован за сопротивление большевистской кампании по изъятию церковных ценностей. Фактическая причина ареста- неприятие обновленческого раскола. Вместе со священномучеником архимандритом Сергием (Шеиным) (52 года), мучеником Иоанном Ковшаровым (адвокатом, 44 года) и мучеником Юрием Новицким (профессором Санкт-Петербургского университета, 40 лет) он был расстрелян в окрестностях Петрограда, предположительно на Ржевском полигоне. Перед расстрелом все мученики были обриты и одеты в лохмотья, чтобы палачи не опознали духовных лиц.
На момент гибели митрополиту Вениамину было 45 лет.

Священномученик Иоанн Восторгов, протоиерей
Память 5 сентября (23 августа ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/07_Ioann-Vostorgov-425x600.jpg
Известный московский священник, один из лидеров монархического движения. Был арестован в 1918 году по обвинению в намерении продать московский епархиальный дом (!). Содержался во Внутренней тюрьме ВЧК, затем в Бутырках. С началом «красного террора» во внесудебном порядке был казнен. Публично расстрелян 5 сентября 1918 года в Петровском парке, вместе с епископом Ефремом, а также бывшим председателем Государственного Совета Щегловитовым, бывшими министрами внутренних дел Маклаковым и Хвостовым и сенатором Белецким. После расстрела тела всех казнённых (до 80-ти человек) были ограблены.
На момент смерти протоиерею Иоанну Восторгову было 54 года.

Мученик Феодор Иванов, мирянин
Память 11 сентября (29 августа ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/08_Feodor-Ivanov.jpg

Болящий Феодор, с 16 лет страдавший параличом ног, при жизни почитался как подвижник верующими Тобольской епархии. Арестован НКВД в 1937 году как «фанатик-религиозник» за «подготовку к вооруженному восстанию против советской власти». В Тобольскую тюрьму доставлен на носилках. В камере Феодора положили лицом к стене и запретили ему разговаривать. Его ни о чем не спрашивали, на допросы не носили и следователь в камеру не входил. Без суда и следствия, по приговору «тройки», он был расстрелян на тюремном дворе. На момент расстрела — 41 год.

Мученица Татиана Гримблит, мирянка
Память 23 сентября (10 сентября ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/10_Tatiana-Grimblit-478x600.jpg
В 1920-30-е годы о ней знали христиане по всей России. Сотрудники ОГПУ долгие годы силились «разгадать» феномен Татьяны Гримблит, и, в общем то, безуспешно. Всю свою сознательную жизнь она посвятила помощи заключенным. Носила передачи, отправляла посылки. Помогала зачастую совершенно незнакомым ей людям, не зная, верующие они или нет, и по какой статье осуждены. Тратила на это почти все, что зарабатывала сама, и побуждала делать то же других христиан.

Много раз подвергалась арестам и ссылкам, вместе с заключенными проехала по этапу через всю страну. В 1937 году будучи медсестрой в больнице г. Константинова, арестована по ложным обвинениям в антисоветской агитации и «сознательном умерщвлении больных». Расстреляна на Бутовском полигоне под Москвой в возрасте 34 лет.

Священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий
Память 10 октября (27 сентября ст.ст.).

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/12_Piotr-Polyanskiy.jpg
Принял священный сан в 1920 году, в возрасте 58 лет, был ближайшим помощником Святейшего Патриарха Тихона в делах церковного управления. Местоблюститель Патриаршего престола с 1925 года (смерть Патриарха Тихона) и вплоть до ложного сообщения о его смерти в 1936 году. С конца 1925 года находился в заключении. Несмотря на постоянные угрозы продлить заключение, остался верен канонам Церкви и отказывался снять с себя сан Патриаршего местоблюстителя до законного Собора.

Болел цингой и астмой. После беседы с Тучковым в 1931 году был частично парализован. Последние годы жизни содержался в качестве «секретного узника» в одиночной камере Верхнеуральской тюрьмы.

В 1937 году в возрасте 75 лет по приговору «тройки НКВД по Челябинской области был расстрелян за «клевету на советский строй» и обвинение советской власти в гонениях на Церковь.

Священноисповедник Агафангел (Преображенский), митрополит Ярославский
Память 16 октября (3 октября ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/13_Agafangel-Preobrazhenskiy.jpg
После смерти супруги и новорожденного сына в 1885 году принял священный сан и монашество, с 1889 года служил епископом. Один из кандидатов на пост местоблюстителя Патриаршего престола, согласно завещанию Патриарха Тихона. Был склоняем ОГПУ к сотрудничеству, но безрезультатно. За сопротивление обновленческому расколу в 1922 -23 гг пребывал в заключении, в 1923-25 гг. — в ссылке в Нарымском крае.Скончался в г. Ярославле в возрасте 74 лет.

Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), архимандрит
Память 18 октября (5 октября ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/14_Gavriil-Igoshkin-374x600.jpg
Выходец из крестьянской семьи, принял священный сан в разгар гонений на веру в 1921 году. В тюрьмах и лагерях провел в общей сложности 17,5 лет. Еще до официальной канонизации во многих епархиях Русской Церкви архимандрита Гавриила почитали как святого. В 1959 году он скончался в г. Мелекессе (ныне — Дмитровград) в возрасте 71 года.

Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алматинский и Казахстанский
Память 25 октября (12 октября ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/15_Nikolay-Mogilevskiy.jpg

Выходец из бедной многодетной семьи, с детства мечтал о монашестве. В 1904 году принял постриг, в 1919 году, в разгар гонений на веру, стал епископом. За сопротивление обновленчеству в 1925–27 гг пребывал в заключении. В 1932 году был приговорен к 5 годам концлагерей (по признанию следователя, «за популярность»). В 1941 году по той же причине сослан в Казахстан, в ссылке едва не погиб от голода и болезней, долго был бездомным. В 1945 году досрочно освобожден из ссылки по ходатайству митрополита Сергия (Страгородского), возглавил Казахстанскую епархию.

Скончался в Алма-ате в возрасте 88 лет. Почитание митрополита Николая в народе было огромным. В похоронах владыки в 1955 году, несмотря на угрозу гонений, принимали участие 40 тысяч человек.

Священномученик Николай Пробатов, протоиерей
Память 11 ноября (29 октября ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/16_Nikolay-Probatov.jpg

Потомственный сельский священник, миссионер, бессребреник. В 1918 году поддержал антисоветское крестьянское выступление в Рязанской губернии, благословил народ «идти на борьбу с гонителями Церкви Христовой». Вместе со священномучеником Николаем Церковь чтит память с ним пострадавших мучеников Космы, Виктора (Краснова), Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мученицы Агафии. Все они были зверски убиты красноармейцами на берегу реки Цны под Рязанью.
На момент гибели отцу Николаю было 44 года.

Святитель Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский
Память 20 ноября (7 ноября ст.ст.).

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/17_-Kirill-Smirnov.jpg

Один из лидеров иосифлянского движения, убежденный монархист и противник большевизма. Многократно подвергался арестам и ссылкам. В завещании Святейшего Патриарха Тихона был указан первым кандидатом на пост местоблюстителя Патриаршего престола. В 1926 году, когда среди епископата происходил тайный сбор мнений о кандидатуре на пост Патриарха, наибольшее число голосов было отдано митрополиту Кириллу.
На предложение Тучкова возглавить Церковь, не дожидаясь Собора, владыка ответил: «Евгений Александрович, вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь», – за что получил очередные три года ссылки.
В 1937 году, будучи в ссылке в Казахстане, был обвинен в руководстве несуществующей «контрреволюционной организацией» и расстрелян в возрасте 74 лет.

Священномученик Евграф Еварестов, протоиерей
Память 7 декабря (24 ноября ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/18_Evgraf-Evarestov.jpg

Настоятель Воскресенского кафедрального собора в г. Уфе, известный миссионер, церковный историк и общественный деятель, он был обвинен в «агитации в пользу Колчака» и расстрелян чекистами в 1919 году.
62-летнего священника били, плевали ему в лицо, таскали за бороду. На расстрел его повели в одном нижнем белье, босиком по снегу.

Священномученик Серафим (Чичагов), митрополит
Память 11 декабря (28 ноября ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/19_Serafim-Chochagov.jpg

Офицер царской армии, выдающийся артиллерист, а также врач, композитор, художник… Он оставил мирскую славу ради служения Христу и принял священный сан по послушанию своему духовному отцу — святому Иоанну Кронштадтскому.
11 декабря 1937 года в возрасте 82 лет он был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой. В тюрьму его везли на карете скорой помощи, на расстрел — вынесли на носилках.

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский
Память 28 декабря (15 декабря ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/20_Ilarion-Troitskiy.jpg

Выдающийся православный богослов, писатель, миссионер. Во время Поместного Собора 1917–18 годов тогда еще архимандрит Иларион был единственным не-епископом, которого в кулуарных разговорах называли в числе желательных кандидатов на патриаршество. Он принял епископский сан в разгар гонений на веру — в 1920 году, и вскоре стал ближайшим помощником святого патриарха Тихона.
В концлагере на Соловках он провел в общей сложности два трехлетних срока (1923–26 и 1926–29). «На повторный курс остался», — как шутил сам владыка… Даже в заключении он продолжал радоваться, шутить и благодарить Господа. В 1929 году во время очередного следования по этапу он заболел тифом и скончался. Ему было 43 года.

Мученица княжна Кира Оболенская, мирянка
Память 17 декабря (4 декабря ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/21_Kira-Obolenskaya.jpg

Кира Ивановна Оболенская была потомственной дворянкой, принадлежала к древней фамилии Оболенских, которая вела свою родословную от легендарного князя Рюрика. Она училась в Смольном институте благородных девиц, работала учительницей в школе для бедных. При советской власти как представительница «классово чуждых элементов» была переведена на должность библиотекаря. Принимала активное участие в жизни Александро-Невского братства в Петрограде.
В 1930–34 годах была в заключении в концлагерях за контрреволюционные взгляды (Белбалтлаг, Свирьлаг). По выходе из заключения проживала на 101-м километре от Ленинграла, в г. Боровичи. В 1937 году была арестована вместе с духовенством Боровичей и расстреляна по ложному обвинению в создании «контрреволюционной организации».
На момент расстрела мученице Кире было 48 лет.

Мученица Екатерина Арская, мирянка
Память 17 декабря (4 декабря ст.ст.).

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/22_Ekaterina-Arskaya.jpg

Купеческая дочь, родилась в Петербурге. В 1920 году она пережила трагедию: от холеры скончался ее муж — офицер Царской армии и староста Смольного собора, затем — пятеро их детей. Ища помощи у Господа, Екатерина Андреевна включилась в жизнь Александро-Невского братства при Феодоровском соборе в Петрограде, стала духовной дочерью священномученика Льва (Егорова).

В 1932 году, вместе с другими членами братства (всего 90 человек), Екатерина тоже была арестована. Она получила три года концлагерей за участие в деятельности «контрреволюционной организации». По возвращении из ссылки, как и мученица Кира Оболенская поселилась в г. Боровичи. В 1937 года была арестована по делу боровичского духовенства. Свою вину в «контрреволюционной деятельности» отказалась признать даже под пытками. Была расстреляна в один день с мученицей Кирой Оболенской. На момент расстрела ей было 62 года.

Мученик Михаил Новоселов, мирянин
Память 21 января (8 января ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/23_Mikhail-Novoselov-350x600.jpg

Историк, публицист, почетный член Московской Духовной Академии. Внук священника, в молодости он пытался создать собственную общину, живущую по учению графа Толстого. Затем вернулся в Церковь и стал православным миссионером. С приходом к власти большевиков, Михаил Александрович вошел во Временный Совет объединенных приходов города Москвы, который на первом же своем заседании призвал верующих встать на защиту храмов, оградить их от посягательств безбожников.
С 1923 года он перешел на нелегальное положение, скрывался у друзей, писал миссионерские брошюры («Письма к друзьям»). Бывая в Москве, он ходил молиться в Воздвиженский храм на Воздвиженке. 22 марта 1929 года неподалеку от храма он и был арестован. Почти десять лет Михаил Александрович провел в заключении, многих своих сокамерников он привел к вере.
20 января 1938 года за антисоветские высказывания он был расстрелян в вологодской тюрьме в возрасте 73 лет.

Священномученик Александр Туберовский, иерей
Память 23 декабря (10 декабря ст.ст.).

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/24_Alexandr-Tuberovskiy.jpg

На момент революции он был мирянином, доцентом кафедры догматического богословия Московской Духовной академии. В 1919 году академической карьере пришел конец: Московская академия была закрыта большевиками, а профессура разогнана. Тогда Туберовский принял решение вернуться на родную Рязанщину. В начале 20-х годов, в самый разгар антицерковных гонений, он принимает священный сан и вместе со своим отцом служит в храме Покрова Богородицы в родном селе.
В 1937 году он был арестован. Вместе с отцом Александром были арестованы и другие священники: Анатолий Правдолюбов, Николай Карасев, Константин Бажанов и Евгений Харьков, а также миряне. Всем им было выдвинуто заведомо ложное обвинение в «участии в повстанческо-террористической организации и контрреволюционной деятельности». Протоиерей Анатолий Правдолюбов, 75-летний настоятель Благовещенской церкви г. Касимова был объявлен «главой заговора»… По преданию, перед казнью осужденных заставили собственноручно выкопать траншею и тут же, поставив лицом ко рву, расстреляли.
Отцу Александру Туберовскому на момент расстрела было 56 лет.

Преподобномученица Августа (Защук), схимонахиня
Память 8 января (26 декабря ст.ст.).
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/25_Avgusta-Zashuk.jpg

Основательница и первая заведующая музеем «Оптина пустынь» Лидия Васильевна Защук была дворянского происхождения. Она владела шестью иностранными языками, обладала литературным дарованием, до революции была известной журналисткой в Санкт-Петербурге. В 1922 году она приняла иноческий постриг в Оптиной пустыни. После закрытия обители большевиками в 1924 году добилась сохранения Оптиной в качестве музея. Многие насельники монастыря таким образом смогли остаться на своих местах в качестве музейных работников.
В 1927–34 гг. схимонахиня Августа была в заключении (проходила по одному делу с иеромонахом Никоном (Беляевым) и другими «оптинцами»). С 1934 г. жила в г. Туле, затем в г. Белеве, где поселился последний настоятель Оптинской пустыни иеромонах Иссакий (Бобриков). Возглавляла тайную женскую общину в г. Белеве. Была расстреляна в 1938 году по делу епископа Никиты (Прибыткова) на 162 км Симферопольского шоссе в Тесницком лесу под Тулой.
На момент расстрела схимонахине Августе было 67 лет.

Священномученик Сергий Мечев, иерей
Память 6 января (29 декабря ст.ст.).

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/26_Sergiy-Mechev.jpg
Священномученик Сергий, сын святого праведного Алексия, пресвитера Московского, окончил Историко-филологический факультет Московского университета. В годы Первой мировой войны он добровольно ушел на фронт санитаром. В разгар гонений в 1919 году принял священный сан. После кончины отца в 1923 году священномученик Сергий стал настоятелем храма Святителя Николая в Кленниках и служил в этом храме вплоть до своего ареста в 1929 г., когда он и его прихожане были обвинены в создании «антисоветской группы».
Сам святой праведный Алексий, известный уже при жизни как старец в миру, говорил: «Сын мой будет выше меня». Отец Сергий сумел сплотить вокруг себя духовных детей почившего отца Алексия и своих собственных чад. Члены общины отца Сергия пронесли через все гонения память о своем духовном отце. С 1937 года, по выходе из лагеря, отец Сергий тайно от властей служил литургии у себя на дому.
Осенью 1941 года по доносу соседей он был арестован и обвинен в том, что «ведёт работу по созданию подпольных т. н. „катакомбных церквей“, насаждает тайное монашество по типу иезуитских орденов и на этой основе организует антисоветские элементы для активной борьбы с Советской властью». В Рождественский сочельник 1942 года священномученик Сергий был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле. На момент расстрела ему было 49 лет.

Источник
ПС. 1700 чел. ...за каждым именем судьба, за каждым подвиг во имя Христа и Русской Православной Церкви.  Мне думается этот день надо сделать днем всенародной памяти, но помнит о них только Церковь, за редким исключением...
Посмотрела программу ТВ- ни слова, ни одной передачи...ну может в новостях упомянут...

0

832

15 февраля Православная Церковь отмечает Сретение Господне
В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/02/03262_presentation_of_jesus_in_the_temple_nn_bogdanov.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=H0XBJxrlGfo

Протоиерей Андрей Ткачев расскажет о святом Симеоне Богоприимце, ветхозаветном праведнике, и о самом главном в жизни нашей бессмертной души - ее встрече с Господом.

У каждого из нас есть своя встреча с Иисусом Христом, разными путями ведет он на с себе, разным способом призывает. Мне думается счастлив тот человек, на которого Господь посмотрел и кто может отойти в мир иной, как старец Симеон и даже больше, чем праведный Симеон, ибо мы то уж теперь точно знаем, что нас ждет там...
Пс. Сегодня почему-то с самого утра вспоминаю свой приход в Церковь, не разовые хождения, а когда я себя почувствовала частью Церкви Христовой. Какое было благословенное время...

0

833

Русская Православная Церковь конца 80-х начала 90-х.
Какая она была? Я хочу рассказать только о том, что происходило в это время в одном провинциальном городе, думаю, что повсеместно возрождение РПЦ начиналось именно так.
Начну издалека. Моя бабушка простая русская крестьянка, ее отец староста храма, она и ее сестры певчие. Семью выслали  в старообрядческую деревню, на пустое место, в землянку...Они сумели пройти через тяжкие испытания, но веру сохранили. Всю жизнь духовной скрепой семьи была она моя бабушка Анна Павловна. Все ее дети и внуки уже жили своими семьями, но на все церковные праздники собирались у нее. Все знали, как это важно для нее. Сколько себя помню, каждый вечер, я уже в постели, а бабушка, зажигает лампадку, открывает псалтырь- огромную в кожаном переплете и молится, так и засыпала под церковно-славянскую речь...
Бабушка умирает и мы остаемся без ее слезных молитв. Из всех шести внучек, почему-то выбирает меня, передает мне книги, иконы и самый красивый плат, в котором она ходила в церковь. Спустя годы, я понимаю, что теперь пришел мой черед молиться за семью...А время такое, что 25 лет, молодая кровь явно в церковь не зовет. Редко голос совести так проснется и опять заглохнет...
Не знаю, если бы не было перемен в стране, пришла бы я в церковь или нет, не знаю...Но как-то вот оно совпало.
Все вспомнилось, стала ходить на службы. В это время на место умершего епископа приезжает новый, молодой еп.Александр. На армейском уазике, живет в старом домике (дом прежнего епископа и Костромской епархии, все, что тогда было выделено Советской властью). И начинается в нашем городе другая жизнь. Когда-то было около 50 храмов, осталось всего 4, священников нет...Но народ-то есть и народ стал ходить в храмы, и не только старушки.  Новые прихожане как-то стали обьединяться в группы. А новые это - врачи, художники, музыканты и пр.  и всем 30-35. Стали собираться на беседы, священники, кто помоложе, читали нам Евангелие, Ветхий Завет. Мир открывался новый и неизведанный. Книг, а их и взять-то было негде, кто печатал в те годы религиозную литературу? Читали перепечатанные на машинке почти слепые копии, потом стали приходить книга из-за границы. Особенно нам помогла французская эмиграция. Читали запоем, ночами, в очередь.
Епископ решил открыть Духовное училище, человек 15 наверное набралось молодых мужчин, вот эти самые врачи и художники, они в последствии и стали нашими костромскими священниками. Сейчас это мои лучшие друзья. Какая у них была корысть? Да никакой. Мы все были беднее наших церковных крыс. Но они знали на что идут. Мы жили, как первые христиане. Делились деньгами, если были, т.к. время такое, что зарплат и не платили, продуктами, одеждой.  Приходит гуманитарная помощь из Германии - продуктовые солдатские наборы, видимо НЗ, у которого срок выходит, мы и этому рады. Или вдруг кто-то присылает головку сыра, делим на всех и радуемся...Как выжили, я сама не понимаю. Только чудом обьяснить и можно и попечением о нас самого Господа Бога.
Помню случай. Прохудились у меня сапоги, ну все уже подметка отлетает и других нет...через неделю мне передают пакет, в нем хорошенькие ботиночки. О.Андрей из соседнего городка прислал. А о.Андрей выпускник МГУ биолог. Никто и не просил, а как узнал?
...
О.Андрей Кураев вспоминает, что в эти годы более 100 выпускников МГУ пришли в церковь и стали священниками. У нас в городе тоже самое. Директор школы, местный писатель, архитектор, музыканты,  спортсмены, студенты универа ( в основном худгаф и физмат) бросали учебу и переходили в Духовное училище.
А жизнь так бурно развивалась, что идеи реализовывались с молниеносной быстротой. Надо было восстанавливать храмы, открывать воскресные школы, православные гимназии, детские центры,  братства, нам библиотеки стали передавать книги из архивов, утварь из музеев, надо было заниматься историей храмов, что-то печатать и издавать, организовывать благотворительные столовые, устраивать концерты и фестивали, ездить на восстановление монастырей... все это уже обретет завершенность позже в конце 90-х, а вначале это было сумбурно,  на  всплеске радости от труда для Господа...
И вот теперь, через 25 лет я слышу хулу на церковь, на наше священство и не понимаю за что...?
Церковь в наше время, имею в ввиду постсоветскую, она иная, нет почти сословного священства, старенькие советские батюшки уже ушли в мир иной, а наша церковь это церковь интеллигенции 90-х, да они начинали с духовных училищ, потом уже заканчивали семинарии и академии, это не мальчишки со школьной скамьи, а люди с жизненным опытом, с продуманным решением посвятить свою жизнь служению Богу и людям.
Вот такие мысли приходят мне в день Сретения Господня...такие они встречи с Господом бывают :dontknow:

0

834

ЯПОНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

https://i.ibb.co/g7120hJ/1.jpg

Православие проникло в Японию в 1860-х годах. Святитель Николай Касаткин вёл миссионерскую деятельность среди самураев, и сегодня их потомки – основные прихожане храмов. Японское православие сильно отличается от привычного нам: перед входом в храм снимается обувь, на службе все поют, содержание общины происходит через добровольный церковный налог. Наконец, действующие лица Библии рисуются азиатскими.

Японские власти официально сняли запрет на отправление христианских культов только после Второй мировой войны (статья 20 Конституции Японии 1947 года) – до этого оно находилось под полузапретом. В отличие от соседних Кореи (где христиан уже более 50% населения) и Китая (около 10-15% христиан – с тенденцией к резкому росту их числа) число христиан в Японии лишь немногим превышает 1% от общей численности населения (до 1,5 млн. человек). Из них на долю православных верующих приходится малая величина — 0,03% общей численности японских граждан (36 тысяч человек; в настоящее время в Японии функционирует 3 епархии и 150 православных приходов). Всё православное духовенство — это священники японского происхождения, которые получили своё образование в православной духовной семинарии в Токио. Тем не менее, японцам удалось создать весьма самобытную ветвь православия.
С 1945-го по 1970 год японская православная церковь находилась под юрисдикцией Американской митрополии. Только в 1971-м Московский патриархат предоставил Православной церкви в Америке автокефалию. Последняя возвратила Японскую Православную церковь под юрисдикцию Москвы, а Москва, в свою очередь, объявила Японскую церковь – автономной.

36 тысяч православных японцев сегодня – это примерно столько же, сколько было и во времена святителя Николая Касаткина в конце ХIХ века. Почему их численность не возросла, тогда как у католиков и протестантов за это время рост прихожан – в 3-4 раза?

https://i.ibb.co/vv34Xhk/2.jpg
Святитель Николай (в центре) со своими прихожанами

Николай Касаткин (будущий святитель Николай, канонизированный в 1971 году), прибывший в Японию в 1861 году, активно вёл свою пасторскую деятельность почти исключительно среди японского самурайства.

Первые проповедники христианства появились в Японии ещё в XVI веке, и это были португальские католики. Поначалу они добились больших успехов в распространении христианских ценностей среди японцев, однако они активно втянулись во внутреннюю политику сегуната. В результате власти были просто вынуждены насильственно изгнать их из страны, и Япония закрылась от внешнего мира на два с лишним столетия, а слово «христианин» в японском языке надолго стало синонимом таких понятий, как «злодей», «грабитель», «колдун».

После открытия Японии внешнему миру решиться перейти в христианство могла только верхушка японского общества, которые были в силах пренебречь мнением подавляющего большинства. Первым японцем, обращенным отцом Николаем в православную веру, был именно представитель японского самурайства Такума Савабэ. Он пришел в дом к отцу Николаю с тем, чтобы убить его, однако общение со священником кардинально изменило его планы. Выходец из южного клана Тоса, впоследствии священник синтоистского храма в Хакодате, Такума Савабэ был членом тайного общества, ставившего своей задачей изгнать из Японии всех иностранных христиан.

Несколько диспутов с Касаткиным убедили Савабэ перейти в православие. После этого жена Такумы сошла с ума и в припадке безумия сожгла собственный дом. Самого Такуму заключили в тюрьму и приговорили к казни, но реформы Мэйдзи смягчили антихристианское законодательство. Он был освобождён из заключения, и вскоре стал православным священником.

https://i.ibb.co/Bs83tsz/3.jpg

К тому времени счёт православным японцам шёл уже на сотни. И подавляющее большинство из них принадлежали именно к военному самурайскому сословию (многих в том числе вдохновил и пример Савабэ). С наступлением эпохи Мэйдзи после 1868 года они оказались выброшенными на обочину жизни и разбегались по стране, распространяя и новую православную веру.

Современные православные японцы, которые представляют собой уже пятое или шестое поколение тех самураев, которых святитель Николай обратил в православную веру, являются православными «по наследству». Они сегодня составляют большинство прихожан православных храмов. Японцы вообще верны традициям рода. Если прадед всем сердцем принял какую-то веру, вероятность того, что его потомки отрекутся от его веры, близка к нулю. Эти люди не всегда могут объяснить суть догматов православия, но они всегда будут усердными верующими, соблюдать все традиции и сохранять веру без всяких сомнений.

А вот среди простых японцев православие, что называется, «не пошло», и именно с этими низшими сословиями и стали работать католические и протестантские миссионеры. Отсюда – и такое небольшое число православных в Японии, и отсутствие роста их численности.

В православных приходах в Японии поддерживается необычная, на взгляд русского православного, церковная жизнь. Церкви в Японии созданы с учётом японских традиций, как и самый первый православный храм в Хакодате. На полу постелены циновки, все верующие, входя в церковь, снимают обувь. Для пожилых и больных прихожан в храме предусмотрены стулья.

https://i.ibb.co/sCkKFnG/4.jpg

В японских православных храмах прихожан обслуживают свои «церковные бабушки». Они выполняют роль распорядителей внутреннего порядка. Однако они не занимаются продажей свечей, как в православных храмах в России. Православные японцы просто равнодушны к свечам и запискам. Свечи в японских православных храмах продаются, но особой популярностью у верующих японцев они не пользуются, записки и вовсе никто не пишет. Такое поведение японских православных верующих объясняется рядом причин. В российских храмах свеча – это не только ритуал, но и пожертвование. Японские верующие поступают иначе – ежемесячно из своей зарплаты они выделяют определённую сумму на содержание прихода (до 3-5% своего дохода, фактически, добровольный церковный налог), и поэтому не видят никакой надобности, продавая свечи, создавать в храме пожароопасную обстановку.

Также японцы не понимают, зачем писать записки и просить кого-то помолиться вместо себя. Они считают, что каждый должен молиться сам.

Однако главное отличие православного храма в России и в Японии заключается в том, что в японских церквях все без исключения прихожане поют. У каждого прихожанина в руках листок с нотами и текстом, и даже если у них совсем нет слуха, они просто напевают слова молитвы полушёпотом себе под нос. Литургия в японском храме больше похожа на репетицию хора. Японцы не понимают, как можно молиться тихо, едва произнося слова. Их коллективный разум это возмущает. Они не принимают совместную молитву, если все молчат.

Вместе с тем, исповедуются японские православные молча. На исповеди выстраивается длинная очередь, которая быстро рассеивается. Каждый японец падает на колени, подставляет голову под епитрахиль (принадлежность богослужебного облачения православного священника, представляющая собой длинную ленту, огибающую шею и обоими концами спускающуюся на грудь), выслушивает разрешительную молитву, и он готов к причастию.

https://i.ibb.co/drKtHMd/5.jpg

Ещё святитель Николай, характеризуя национальные особенности православных японцев в сравнении с православными русскими, отмечал, что японцы – люди весьма конкретные, они не могут, как русские, всю жизнь мучиться от своих проблем, метаться из стороны в сторону, долго размышлять о превратностях судьбы по модели – кто виноват и что делать. Они не могут долго искать, что есть истина, так и не найдя в итоге ответа на этот вопрос, потому что и не хотят его находить. Для японцев истина – это не абстрактное понятие, а элемент их собственного жизненного опыта.

Японцы подходят и спрашивают у православного священника, «что они должны делать». В ответ японский православный батюшка им отвечает: «Верить, молиться, творить добрые дела». Японец тут же идёт и исполняет всё то, что он услышал от батюшки, он стремится показать конкретный результат своей жизни как результат своей духовной жизни. Это – очень по-японски.

Японская православная церковь имеет интересное внутреннее убранство. Во времена святителя Николая Японского обращение в христианскую веру каралось суровым наказанием. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такой страх глубоко укоренился в сознании верующих христиан в Японии. Иногда в японской иконописи можно встретить непривычные образы – некоторые иконы и скульптуры замаскированы под языческих идолов, тогда как на самом деле – они изображают Богородицу или Христа. И конечно, иконописные лики святых японские мастера традиционно наделяли привычными для глаза японцев чертами, чтобы создать у прихожан впечатление, например, о том, что Христос родился именно в Японии, а все действующие лица Библии были азиатами.

Ниже – как выглядят японские христианские иконы и зарисовки библейских событий:

https://i.ibb.co/VJD0Qrj/6.jpg
https://i.ibb.co/jv6GtwQ/7.jpg
https://i.ibb.co/wJb15Xq/8.jpg
https://i.ibb.co/r2fhy1B/9.jpg
https://i.ibb.co/2FNQ6HL/10.jpg
https://i.ibb.co/sj2jt7V/11.jpg
https://i.ibb.co/SmkhXcL/12.jpg

(Институт Востоковедения РАН – М.Крупянко, Л.Арешидзе, «Русская православная церковь в Японии: история успехов и трудностей», сборник «Актуальные проблемы современных международных отношений в Азии и Африке», 2015)

источник

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

835

gorozhanin
Любопытно...
Пс. Нам предстоит привыкать к азиатским иконам и к православным Азии, Африки. Когда-то судьба свела меня с англиканским священником. Он служил в Африке, знал более 20 языков, рассказывал удивительные вещи об африканских православных церквях, обычаях. Христос изображается черным, как и Богоматерь  в образе африканской жены.
https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/18/6/146096914514232226.jpg
Иисус Христос , Танзания
https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/18/6/1460969244173294874.jpg
Иисус Христос (икона племени масаи)
https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/18/6/1460969528159623692.jpg
«Я есть Путь» (Уганда)
https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/18/6/1460969702140831796.jpg
Крещение Господне
http://forumstatic.ru/files/2012/11/27/1e/a3.jpg
Дева Мария
Обстановка и обычаи в храмах тоже своеобразные, нам непривычные...яркие одежды, бусы, украшения, общее пение , почти что  с танцами)
Но я про Азию вообще-то хотела сказать.
У о.Андрея Кураева есть любопытная мысль о будущем Православия. Умирая, Византия по сути своим врагам отдала самое дорогое - Православие. Наща российская империя (государственность) тоже идет к гибели, вероятнее всего, что Православие уйдет в Азию, и более благодатным, т.е. восприимчивым окажется Китай. Вот смотрите, что сейчас происходит, китайцы заселяют Россию, пока только Дальний Восток, дальше будет больше. Православие примут диаспоры, что бы ассимилироваться с русским населением.  Даосизм по сути не религия, а философское учение, которое исповедует идеи близкие к православию- нравственное совершенствование, бессмертие и т.д., т.е. китайцем легко будет принять нашу веру...Так что скоро в своих рядах в храмах увидим и китайцев... :dontknow:

0

836

Harita написал(а):

Наща российская империя (государственность) тоже идет к гибели, вероятнее всего, что Православие уйдет в Азию, и более благодатным, т.е. восприимчивым окажется Китай.

Harita,
я бы много не поставил на такую вероятность.

Дракону нужно "стяжать дух".
Дух стяжать можно лишь в "шатрах Симовых"(с)

Где шатры Симовы?
На Востоке.

Кто на Востоке? (при том что Китай это Срединная Империя)
На Востоке Россия, как бы либералы не пытались изобразить из себя Север.

Наша задача это "оседлать Дракона".
Стать Наствником у Покровителя.

Это вполне реально пока.
Но возможно, Дух придет не из РПЦ, а от старообрядцев.
Вот такая вероятность, на мой взгляд, вполне высока.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

837

gorozhanin написал(а):

Но возможно, Дух придет не из РПЦ, а от старообрядцев.
Вот такая вероятность, на мой взгляд, вполне высока.

Старообрядцы уже тоже не те...У меня подруги старообрядки в молодости были и сейчас есть, т.е. только "числятся" по вере предков, некоторые перешли в нашу церковь. Да и их молодежь такая же, как и наша. У нас рядом со школой старообрядческая церковь и их компактное проживание, много детей учится у нас, такие же оболтусы. Но в целом дети да, лучше, скромнее.
Пс. Мы не знаем, что будет и как и кто.  Но все Господь делает во благо. К примеру. Рассеяние евреев по миру и то обернулось благом, языческий мир узнал Ветхий Завет, совершенно иначе мир посмотрел на свою историю... :dontknow:

0

838

Инок Киприян (Валерий Анатольевич Бурков),  авиационный военный штурман, Герой Советского Союза (1991). Подорвался на мине в Афганистане, потерял обе ноги. Полковник, был советником Президента по делам инвалидов, в 52 года принял иноческий постриг. Монашескую службу несёт в православном мужском монастыре города Кара-Балта в Киргизии. Его слова "Монахом быть труднее, чем солдатом"...

https://www.youtube.com/watch?v=NgoMR4UHG2M

0

839

Harita написал(а):

И вот теперь, через 25 лет я слышу хулу на церковь, на наше священство и не понимаю за что...?
Церковь в наше время, имею в ввиду постсоветскую, она иная, нет почти сословного священства, старенькие советские батюшки уже ушли в мир иной, а наша церковь это церковь интеллигенции 90-х, да они начинали с духовных училищ, потом уже заканчивали семинарии и академии, это не мальчишки со школьной скамьи, а люди с жизненным опытом, с продуманным решением посвятить свою жизнь служению Богу и людям.

Хорошо , что тебе встретились достойные люди .
Я тоже не исключение , но очееееень много , кто пришёл  за деньгами .
Кто понастроил для себя дома , имеет миллионные машины итд , когда храм , как стоит пустой , так и стоит .
Благо  с наружи  облагорожен .
Да ! что-то делают из под пинка  . И школы открывают и  ещё что . НО!
Но с них спрашивают , проверяют . Им деваться некуда , а то приход отнимут .

Иначе бы и этого не было .

Разные они . Не я им судья . От  сплетников  , пьяниц , рвачей и тд  ... достаточно .
Вспоминать не хочу . Не только   сплетни  о прихожанах , но и на  себе подобных . И всё  ради хорошего  прихода  ( в смысле доходного )  ради  повышения  и наград .
Всё тоже , что и в светской жизни .  http://www.kolobok.us/smiles/standart/don-t_mention.gif

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

840

Мила написал(а):

Я тоже не исключение , но очееееень много , кто пришёл  за деньгами .

Лично знаю такого. Журналист, в голодные девяностые. Семью нечем кормить было. Был Сергей, теперь отец Сергий. Не осуждаю.

Подпись автора

http://e-puzzle.ru/page.php?al=alias167 … 7926512106

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии