Форум "Отель для взрослых людей"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Отель для взрослых людей" » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 81 страница 90 из 669

81

Герда написал(а):

Иллюзорность жизни-смерти мне как-то понятнее.

А мне как- раз иллюзорность не понятна, я по натуре реалистка и очень практичная женщина )
Мне больше по душе реальная жизнь после смерти и встреча с родными и близкими...у каждого свой выбор, а там, за чертой... кто знает? :dontknow:

82

Harita написал(а):

а там, за чертой... кто знает

Сомневаться - это тоже вполне естественно.
Кто-то прячется за религию, кто-то верит, кто-то доводы находит.

Я достаточна скептична и прагматична.
Но, скажем, объяснить иллюзорность мне проще и понятнее, нежели ад-рай по Библии.
А вот что многое пересекается по предписаниям жизни - Вы правы.
Впрочем, эти условия и атеисты соблюдают.

83

Герда написал(а):

Впрочем, эти условия и атеисты соблюдают.

Атеизм тоже своего рода религия.

84

Четвертое воскресение после Пасхи, о самаряныне Вспоминается беседа Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

http://3rm.info/uploads/posts/2010-05/1272745203_samaryanka.jpg

http://www.hram-feodosy.kiev.ua/img_main/214_2.jpg
Г.Семирадский Христос и самарянка (1890 г.)

Обстоятельства этой встречи необычайны во многих отношениях.
Во-первых, речь Христа была обращена к женщине, тогда как иудейские законоучители того времени наставляли:

    “Никто не должен на дороге разговаривать с женщиной, даже с своей законной женой”; “не разговаривай долго с женщиной”; “лучше сжечь слова Закона, чем научить им женщину”.

Во-вторых, собеседницею Спасителя была самарянка, то есть представительница иудео-ассирийского племени, ненавидимого “чистыми” иудеями до такой степени, что всякое соприкосновение с самарянами почиталось ими оскверняющим.
И, наконец, жена самарянская ко всему оказалась грешницей, имевшей пять мужей до того, как соединиться в блудной связи с еще одним мужчиной.

Но именно этой женщине, язычнице и блуднице, “терпящей зной премногих страстей”, сердцеведец Христос благоволил преподать “воду живую, иссушающую источники грехов”.
Более того, Иисус открыл самарянке, что Он есть Мессия, помазанник Божий, что делал не всегда и не перед всеми.

Говоря о воде, наполняющей колодезь Иакова, Спаситель замечает:

    “Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную”.

Это, конечно, аллегорическое различение между ветхозаветным законом и чудесно преумножающейся в душе человека благодатью Нового Завета.

Важнейший момент беседы - ответ Христа на вопрос самарянки о том, где надлежит поклоняться Богу: на горе Гаризим, как это делают ее единоверцы, или же в Иерусалиме, по примеру иудеев.

    “Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу, - говорит Иисус. - Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе”.

В Духе и Истине - это означает, что вера не исчерпывается обрядом и ритуалом, что не мертвая буква закона, а деятельная сыновняя любовь угодна Богу. В этих словах Господа мы находим одновременно и самое полное определение христианства как жизни в Духе и Истине.

Беседа Христа с самарянкою была первой проповедью Нового Завета перед лицом неиудейского мира, и она заключала в себе обетование того, что именно этот мир примет Христа.

Великое событие встречи человека с Богом у колодца Иакова приводит на ум и замечательные слова одного древнего богослова, утверждавшего, что человеческая душа по природе своей христианка.
“А по грешному житейскому обычаю - самарянка”, - возможно, возразят нам.
Пусть так.
Но Христос, вспомним, не открылся ни иудейскому первосвященнику, ни царю Ироду Четверовластнику, ни римскому прокуратору, но исповедал Свое Небесное посланничество в мир сей перед грешной самарянкою.
И именно через нее, по промыслу Божию, были приведены ко Христу жители ее родного города. Воистину, вокруг единого, стяжавшего истину Святого Духа, спасутся тысячи.
Так было, так будет.
Ибо источник воды Спасения, которою благословил нас всех Христос, есть ключ неиссякающий.

Согласно преданию, собеседницею Спасителя была самарянка Фотина (греческая параллель русскому имени Светлана), которая за проповедание Господа после жестоких истязаний была сброшена в колодец.
(Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл).

85

[url=http://qps.ru/CcoBx]Священники и монахи — ветераны Великой Отечественной войны
[/url]

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/05/1361825358_1202395634.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/dd4a1d026085bd20bc52231fad-580x342.jpg
Священник Федор Пузанов (1888-1965)

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/voronov21-580x387.jpg
Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)

86

Священники и монахи — ветераны Великой Отечественной войны

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/05/1361825358_1202395634.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/dd4a1d026085bd20bc52231fad-580x342.jpg
Священник Федор Пузанов (1888-1965)

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/voronov21-580x387.jpg
Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/1231-580x439.jpg
Протоиерей Алексий Осипов (1924-2004)

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/bartov-580x398.jpg
Протоиерей Борис Бартов (1926)

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/alexander3.jpg
Протоиерей Александр Смолкин (1926-2002)

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/serg.jpg
Протоиерей Сергий Вишневский (1926 г.р.)

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/nikolas-580x390.jpg
Протодиакон Николай Попович (1926 г.р.)

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2009/08/samuil.jpg
Монах Самуил (в миру Мальков Алексей Иванович) (1924 г.р.)

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/579467_351886951538083_100001503438545_936675_1214771617_n.jpg
Протоиерей Роман Косовский Скончался в 2013-м году.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/9MDPlk0cWMU-383x600.jpg
Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)

И многие многие другие...
Мы знаем немногих священников, матушек и монахов, кто прошел Великую Отечественную войну — сохранилось мало фотографий, мало жизнеописаний, мало свидетельств. Мы начнем этот список — здесь только некоторые имена, а продолжать его будем вместе — присылайте дополнения в редакцию Pravmir.ru!

87

Воскресенье 5-е по Пасхе, о слепом

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100292/29290.p.jpg

Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, не спрашивая даже о его вере, «мимоидый» – исцелил его. Слепой сделался зрячим, а слепые фарисеи стали пытать его, кто же сотворил над ним это великое благо, которое они сами никогда не могли и не смогут совершить.

Они стали придираться, обвиняя Спасителя, что это великое дело Божие сотворено в день Божий, в субботу. Не находя ни одного слова, чтобы противостать Истине, Которая блистала пред ними невиданным чудом, фарисеи все же не удержались и в зависти и злобе извергли хулу на Бога и на Духа Святого.

Иногда спрашивают: что такое хула на Святого Духа? В сегодняшнем Евангельском чтении описан этот страшный грех: фарисеи видят силу Божию – явленную в исцелении слепорожденного – и все равно упорно отрицают ее. Они издевательски призывают: «Воздай славу Богу, мы знаем, что Человек тот (Который исцелил тебя) – грешник». А исцеленный говорит: «Грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». И тогда фарисеи изгнали его вон, т. е. отлучили от синагоги, отлучали от всего общества израильского.

Он лишен всех прав. Отныне никто по иудейским законам не может с ним ни общаться, ни помогать ему, ни жить вместе с ним. Отец и мать отказались от него.

«Отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя…» Именно тогда Спаситель Сам находит его и говорит: «Ты веруешь ли в Сына Божия?» Прозревший спросил: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» И тогда Спаситель говорит ему, почти как и на прошлой неделе самарянке: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою». И никаких больше доказательств не нужно было слепорожденному. Он поклонился Ему как Богу и сказал: «Верую, Господи».

Не случайно неделю назад Святая Церковь представила нам такое же откровение Спасителя грешной, но чистой сердцем женщине-самарянке. Оба этих евангельских человека узрели Бога.

Мы все – поколение слепорожденных. Мы были рождены по большей части своей вне веры в Господа. Духовные очи наши по плану, выношенному еще издревле, должны были оставаться закрытыми до самой нашей смерти. И миллионы, миллионы людей должны были отойти в вечность, не познав ни Бога, ни своей души, ни самого духовного мира. Было сделано все, чтобы мы, родившиеся слепорожденными от слепорожденных зачастую родителей, остались бы таковыми навсегда.

Но чудо Божие совершилось над нами. Господь, не спрашивая, веруем ли мы, не истязуя нас об этом, а, напротив, зная, что этой веры в нас нет, брением и скорбями помазал нас, как святым миром, и миллионы, миллионы людей в нашей стране исцелились. Отверзлись их духовные очи.

Наши современники, исцеленные слепые, как и этот слепорожденный, были подвергнуты тяжким испытаниям, допросам, издевательствам от фарисеев века сего, и многие из нас отлучены были от общества своих друзей, близких и родных. То, что произошло с евангельским слепорожденным, произошло со многими из нас....

Наше прозрение в том и заключается, что мы начинаем видеть себя исполненными грехов и способными к любому злу и любому предательству. Наше прозрение – в том, что мы начинаем видеть мир таким, как он есть – лежащим во зле. Наше прозрение – в том, что мы начинаем видеть и ценить в этом мире более всего лишь великое милосердие Божие к нам и ко всему слепому человечеству. А если мы всего этого не видим, значит нам только кажется, что мы прозрели, а на самом деле мы остались по-прежнему слепы, от чего избави нас Господь!

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Полностью здесь

http://acmus.ru/data/collection/canvas/00000207.jpg
В.Суриков "Исцеление слепорожденного Иисусом Христом"

88

Когда у Жака Фреско спросили, как он относится к христианству, он ответил:
Это очень хорошая идея, когда же она начнёт реализовыватся ?

Отредактировано Volganin (20.05.2015 21:56:46)

89

Никола Чудотворец - Вешний, теплый, травный.
Чтобы верняк, празднуем с 9 по 22 мая.

http://www.ltniorga.ro/wp-content/uploads/2013/12/z_Saint_Nicholas_early_depiction_orthodox_Nikola_f.jpg

90

Сегодня 21 мая Великий двунадесятый праздник- Вознесение Господне. Всех с праздником, всем благополучия!

Праздник Вознесения — это праздник Неба, открытия человеку Неба, как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о Небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях, и которое раскрыл и вернул нам Христос. Небо — это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты.
В народе говорят, что праведники в этот день могут видеть ангелов, восходящих по лествицам на небо...

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100168/16897.p.jpg
Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска церкви Святой Софии в Охриде

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100169/16901.p.jpg
Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100169/16902.p.jpg
Вознесение Господне. Конец XV в. Двухсторонняя икона-«таблетка» из Софийского собора в Новгороде. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Вы здесь » Форум "Отель для взрослых людей" » Православный дворик » Поговорим о Православии