Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)


Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)

Сообщений 691 страница 700 из 822

691

Мера денег.

Часто можно услышать фразу: «Во всём должна быть мера». И даже иногда говорят о том, что у людей существует некое чувство меры, правда оно, похоже, есть не у всех.

Из диалектики мы знаем, что мера это единство качественной и количественной определённостей, но это единство в мере осуществляется таким образом, что качество становится иным себя, отражающая себя количественно так, что всякое изменение, будь это увеличение или уменьшение, приводит к потере самого качества. Собственно, это некий баланс качества и количества, как точка наилучшего качества (с объективной точки зрения а не с точки зрения субъективных хотелок), отход от которой в любую сторону приводит к худшему качеству. И всякое целое, как некое единство многого, имеет свою меру, собственно, этим мера подобна идеальному.

Следовательно, всякое бытие характеризуется тремя составными частями, качеством, количеством и мерой. Эти три составляющих всегда образуют единство целого, в том числе и в нашем вопросе о продукте, поскольку в продукте сосредоточены все три интересующие нас составляющие, качество (полезность), количество (стоимость), и мера (соотношение полезности и стоимости (оптимальность)). Часто экономисты, а особенно рыночники, говорят об эффективности экономических процессов, так вот это и есть попытки найти меру, насколько они состоятельны, это уже вопрос другой.

У Маркса деньги это мера стоимости. Но сущность денег мы определили как долг. Долг, таким образом, это уже качество. А вот стоимость это есть чистое количество. У Маркса получается непонятка, деньги как мера количества. Поэтому нужно этот вопрос разобрать детальнее. Для этого зададимся вопросом, если стоимость есть чистое количество, то это количество чего? Естественно, это количество воплощённого в продукте полезного труда. У Маркса же получается, что это стоимость самого продукта, как полезность, как потребительская стоимость. Но ранее мы определили, что стоимость полезности равна стоимости необходимых трудовых затрат, а трудовые затраты тратятся именно для того чтобы появился полезный продукт. Полезности без трудовых затрат не бывает, посему потребительская стоимость отдельно от трудовых затрат, это нонсенс. Следовательно, это одно и то же. Да, конечно же, при капитализме, имеющем ножницы цен, эти стоимости различны, но различны они лишь оттого, что капитализм для того чтобы извлечь прибыль (главная цель капитализма) продуцирует ножницы цен (Д-Т-Д’). Но мы ведь говорим не о капитализме.

Следовательно, мы должны говорить не просто о стоимости, но именно о стоимости трудовых затрат. Ибо логично говорить о количестве какого-либо качества, а не просто о количестве, которое само по себе ничего не обозначает. И теперь мы подходим к необходимости измерения трудовых затрат, как меру труда. Такой мерой измерения трудовых затрат естественным образом выступает необходимое рабочее время. То есть, то время, которое необходимо затратить для создания того или иного полезного продукта, при нормальной интенсивности и средней умелости процесса труда. Думаю, что вряд ли кто-то желает трудиться на износ. Труд на износ это каторга, рабство. Это капитализм заставляет и разными способами подгоняет работников выкладываться по полной, ибо только так капиталист может извлечь максимальную прибыль, которая есть главная и приоритетная цель.

А в безэксплуатационном обществе в этом нет никакой необходимости, труд в таком обществе должен быть созидательным и в меру, как без излишеств, так и без лени. Кстати, часто можно услышать как радетели капиталистического способа ругают союз за то, что в нём, мол, люди работали лениво, а вот в капиталистических странах они трудятся усердно… На деле же оказывается всё наоборот, неутомляющий труд в союзе был его великим достижением, ибо не изматывал людей, но давал им средства для нормальной жизни.
Итак, мы имеем деньги как долг, количественно отражающие трудовые затраты через необходимое рабочее время. То есть, так или иначе, но деньги привязываются к необходимому рабочему времени. Например, 1 рубль = 1 часу необходимого времени. Как это сделать конкретно, вопрос технический. Главное соблюсти эту меру.

У Маркса есть такое умозаключение: «То, чего стоит товар капиталистам, измеряется затратой капитала; то, чего товар действительно стоит, — затратой труда».
То есть, уже Маркс совсем близко подошёл к тому, что капитализм нарушает меру стоимости в собственных интересах, что выхолащивает качество денег, превращая их в суррогат, в инструмент, которым он манипулирует ради извлечения прибыли.
И последнее. Об отношении ВНП к совокупности долга (денег).

Ранее мы определили сущность денег как долг общественного пирога (ВНП) перед владельцем денег. Однако деньги есть суть чистое количество. А сам ВНП есть совокупность вновь созданных предметов потребления (тот самый вал) в обществе, как в некоем целом, но выраженный через посредство денег (количество). Однако, все эти предметы потребления созданы трудом многих людей, следовательно, в этих, вновь созданных предметах потребления, овеществлён труд людей, который и имеет стоимость. А предметы потребления создавались именно для того чтобы люди их потребляли (использовали), иначе нет смысла их создавать. Стоимость – это тоже количество, но количество полезных трудозатрат.

Если мы возьмём стоимость всех вновь созданных предметов потребления за определённый период (ВНП) и совокупную стоимость затраченного, но отчуждённого труда, за этот же период, то они будут равны по определению, ибо это один и тот же труд, но абстрактно разделённый по времени процессом товарообмена. То есть, отчуждённый труд возникает при незавершённом товарообмене как простой долг. Но этот долг требует своего погашения, иначе в нём нет смысла.

Следовательно, ВНП выраженный количественно и суммарная стоимость долга всех участников процесса труда равны по модулю, но противоположны по знаку и при завершении товарообмена эти стоимости друг друга нивелирую и исчезают, ибо на этом моменте товарообмен завершается и более в деньгах не нуждается. Товар после этого процесса превращается в продукт потребления и имеет ценность лишь как нужность, используется и потребляется, быстро или медленно, но теряет свои потребительские качества.
Математически мы можем записать это как ВНП +∑ долга (Д) = 0, (совокупная стоимость предметов потребления за определённый период плюс стоимости всей совокупности долей труда за этот же период в сумме равны нулю). Следовательно, соотношение ВНП/∑Д = 1. Даже капиталистические экономисты назвали это денежным балансом. Однако этот баланс практически никогда не соблюдается, им манипулируют по собственному произволу исходя из интересов капитала.

У Маркса этот момент описан как движение товаров и денег навстречу друг другу. Но у Маркса деньги не исчезают, а делают обороты и на каждом обороте они увеличиваются количественно. Ибо деньги у Маркса, хотя и отражают трудовую стоимость, но оторваны от труда и существуют в материи отдельно (золото). Деньги у Маркса имеют форму материи. Но нам золото не интересно, мы должны ориентироваться на сущность денег. А сущность денег мы определили как нематериальную, однако форма этой сущности должна быть материальной, иначе никак. Но эта форма должна вполне отражать свою сущность, то есть, быть в меру.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

692

Ал написал(а):

И на всех форумах за нарушение оного имеется наказание, ибо при несоблюдении сего правила форум превратиться в словесную помойку.

А ты что, не видишь и понял, что форум давно уже в нее превратился ?
Да хоть заустанавливайся правилами, кто их будет соблюдать ? Нетути никого, людей нема.
Почему тебя удивило мое сообщение - я так высказался, потому что ты за своими сообщениями не видишь живых людей.
Как ты не поймешь, экономика и деньги это всего лишь инструмент, способ реализации человеческих потребностей, вот я и призвал обратиться к первоисточнику - живому человеку, от кого и исходит запрос на экономику, деньги и все остальное.
Я вообще поражаюсь современным мыслителям, обсуждают что угодно, кроме того, что действительно надо обсуждать..
Себя надо изучать, человека,  как мы устроены, чего хотим, каковы пределы нашего развития, кто заложил в нас наши способности к развитию и тому подобные вопросы.
По поводу экономики и денег, ни я, ни ты не экономисты, вот какой смысл об этом вообще говорить, кому это надо вообще ?
Вот кому это может понадобиться, твои усилия в данной теме ?
Обычным людям - они даже читать это не будут.
Профессионалам - вряд ли они увидят твои сообщения, даже если изучат, зачем им это, что они с этим будут делать ?
И хочется же тебе заниматься бессмысленным сизифовым трудом, когда столько действительно интересных тем.
Одна из тем - изучение себя.
Неужели тебе не интересно, откуда ты взялся, как устроен и т.п..?

А экономику пускай изучают профессиональные экономисты, коих легион, их предостаточно и без нас.
Все равно что бы мы тут не написали по твоим  темам, никому это неинтересно от слова совсем.
А я предлагаю реально интересные, живые темы.

0

693

Не, а действительно, зачем Алу эта экономика ?
Похоже на какую-то одержимость , Гегель, экономика, зачем это вообще нужно, что это дает  ?
Еще одно подтверждение, что людей используют, внедряют в нас программы и люди становятся одержимыми этими идеями. Одержимый человек не понимает, что это идеи не его, а внедренные в его сознание.
Может быть хочется разобраться в сложных темах, так ничего сложнее биологии нету. Одна живая клетка устроена сложнее космического корабля.
Ну биология она хоть живая, ближе к нам, разве не хочется узнать саое устройство ?
Познай себя и познаешь мир...))

0

694

Volganin написал(а):

Не, а действительно, зачем Алу эта экономика ?
Похоже на какую-то одержимость , Гегель, экономика, зачем это вообще нужно, что это дает  ?

Затем, что понимание всего этого даёт действительную, а не искажённую картину бытия.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

695

Капитал.

Хотя поставленная в этой теме задача - рассмотрение будущего справедливого общественного устройства общества, но тем не менее нам потребуется рассмотреть то понятие, которое Маркс обозначил как капитал. И в ходе этого рассмотрения станет понятно почему.

Маркс рассматривает капитал применительно к капитализму, мы же рассмотрим понятие капитал немножко в другом ракурсе, в плане его применимости/неприменимости в будущем обществе. Но об этом чуть позже. Здесь же для нас будет важно понять действительное положение вещей в вопросе рассмотрения понятия капитал. И поэтому интересовать нас должно, прежде всего, реальные процессы, а не их отражения, зачастую кривые. Маркс вполне объективно описывает процесс превращения денег в капитал применительно к капиталистическому обществу. Поэтому вначале будем рассматривать его описание.

Если говорить в концентрированном виде, то К. Маркс определил капитал как стоимость, приносящую прибавочную стоимость. Это сама суть понятия капитал. Таким образом, капитал есть ни что иное, как те самые, обычные деньги, которые ранее мы определили как долг. И об этом Маркс говорит однозначно: «Деньги как деньги и деньги как капитал сначала отличаются друг от друга лишь неодинаковой формой обращения». Следовательно, их различие заключено только в форме обращения денег. Но если не рассматривать форму их обращения, то они неразличимы, они одно и то же – деньги. Всё различие, оказывается, заключено в том как они используются (в форме их обращения).

Простое товарное обращение легко может превратиться в обращение капитала, ибо и там, и там – деньги. Но, как в самом начале разговора мы определили, что главным актором экономики (хозяйства) является человек (не деньги движутся в обращении, а именно человек движет деньги по одной или другой форме), следовательно, то обстоятельство в какой форме предстанут деньги в экономике, определяют не деньги, а именно человек. Деньги, следовательно, являются лишь инструментом воли человека, а в обществе – совокупной волей всех членов общества. Воля, как стремление, направляет инструмент деньги либо в одну форму обращения, либо в другую.
Но, направляя её на личное обогащение, это стремление делает из человека капиталиста и в этом его неуёмном стремлении жажда большего порабощает его, и делает из него фанатика нескончаемого обогащения, где его рациональность как человека подчинена непрерывному обогащению и этим он теряет рациональность человеческую, ибо остановиться уже не может. Воли капиталиста и человека становятся противоположными и несовместимыми, антагонистичными. Вот как это описывает Маркс: «Это стремление к абсолютному обогащению, эта страстная погоня за стоимостью являются общими и для капиталиста и для собирателя сокровищ, но в то время как собиратель сокровищ есть лишь помешанный капиталист, капиталист есть рациональный собиратель сокровищ. Непрестанного возрастания стоимости, которого собиратель сокровищ старается достигнуть, спасая деньги от обращения, а более проницательный капиталист достигает это тем, что он всё снова и снова бросает их в обращение».

Для человека, как человека целью его стремлений является удовлетворение потребностей своих, своих близких, своего общества через процесс труда. Где товарное обращение при разделении труда начинается продажей созданного им продукта и заканчивается покупкой необходимых товаров, себе, своим близким, своему обществу. Где он выступает как созидающий труженик. Поэтому в условиях разделения труда он неизбежно выступает одновременно в двух ипостасях, он, и созидатель стоимости, и её потребитель. Это важно понять, при разделении труда каждый труженик есть в то же время и покупатель. В этом и есть его диалектика труженика. В условиях разделения труда он, созидая стоимость, трудится для других, но таким образом, что это “для других” через процесс обращения результатов труда превращается и в “для себя” тоже. Поскольку его труд обусловлен  многими другими, такими же как он, и через них возвращается ему. Следовательно, он неотъемлемо вовлечён в эту обусловленность, в котором и находится его действительное бытие.

В этом случае он создаёт необходимый продукт, в котором воплощена стоимость его труда и этот продукт находит своего потребителя который и возвращает ему стоимость его труда в форме долга (денег) на которые он приобретает необходимые ему продукты которые созданы другими, такими как он. Этот процесс движения продуктов труда описывается простой формулой Маркса: Т-Д-Т. Деньги (долг) здесь выступают всего лишь как посредники обмена продуктами труда между тружениками. Облегчая и ускоряя их взаимодействие.

В случае же капиталиста, посредником для него уже выступают не деньги, а товар, который капиталисту как таковой не нужен ибо ему нужны деньги приносящие бо́льшие деньги. Где сам товар не является его целью, ибо целью его является бо́льшая стоимость (возросшие деньги). И тогда формула обращения оказывается обратной: Д-Т-Д’.

Таким образом, следуя логики Маркса, мы находим простую разницу между обращением денег как капитала и обращением денег просто как денег. Если форма обращения Т-Д-Т, то это просто деньги. Если форма обращения становится Д-Т-Д’, то это капитал.

В первом случае по завершении цикла обращения деньги исчезают, как и положено когда долг гасится. А во втором случае они вновь пускаются в оборот, для того чтобы принести большее количество денег, где на каждом обороте капиталист получает вожделенное приращение ∆Д (прибавочную стоимость, она же - прибыль). Но эта ведь приращение ∆Д не падает капиталисту с неба, она изымается из всего ВНП и рано или поздно разоряет экономику. Отсюда такое неуёмное стремление капитала к захвату всё новых и новых рынков. Имеющий уши да услышит. ©

Отсюда получается, что частная собственность это всего лишь юридическая (правовая) форма капитала, узаконивающая форму движения денег по формуле Д-Т-Д’, которая и даёт приращение ∆Д частному лицу. То есть – частная собственность это узаконивание банального и стародревнего приёма торгашей: “купил дешевле – продал дороже, разницу положил в карман”. Или, говоря иначе – деньги в рост, который был осуждён всеми основными религиями ещё из древности. Подробности и условия существования капитала описаны у Маркса вполне добротно.

Следовательно, получается, что частная собственность на средства производства это узаконивание кражи, скрытая и прикрытая идеологией стяжательства (социал-дарвинизм) и узаконенная их писаными законами, но которая в своей действительной сути так и остаётся кражей, понимает ли это кто-то или нет, но действительность не зависит от чьего бы то ни было понимания.

Уничтожение частной собственности, как это произошло в союзе, есть всего лишь отмена узаконивании капитала. Значит, в союзе была уничтожена правовая форма капитала. Однако сама форма обращения капитала там осталась, поскольку в обращении денег там оставалось приращение ∆Д. Следовательно, и оставался существовать некий актор, который концентрировал у себя приращённую прибыль ∆Д. А поскольку это так, то существовал и актор противостоящий тому актору и у которого это приращение изымалось. Оным являлся наёмный работник.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

696

Ал написал(а):

Затем, что понимание всего этого даёт действительную, а не искажённую картину бытия.

Ну хорошо, познал ты эту действительную картину Бытия и что ?
Что дальше ?
Всегда актуален вопрос: а дальше то - что ???
Какой прок нам от этой действительной картины, если мы ничего существенного в ней все равно изменить не можем ?
Не мы создаем правила игры, не мы пишем законы , мы объекты, а не субъекты.
Конечно, можно строить любые иллюзии, но это же будут именно иллюзии, своей значимости.
Вот сделают завтра булку хлеба по миллиону рублей, а зарплаты сделают три копейки  и что, где будут все наши теории ?
Биология рулит ... и биология нам велит доминировать, иначе сожрут, но все не могут доминировать, все не могут быть главными, наверху ограниченное количество мест, кто первый надел халат, тот и главный в дурдоме. Остальные - корм, рабы и никакие теории не помогут против обстоятельств не преодолимой силы ... :dontknow:

Миром правят обстоятельства не преодолимой силы, их и надо изучать, я вот изучаю...

Отредактировано Volganin (27.04.2024 20:15:50)

0

697

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВОЗНИКНОВЕНИИ БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ.

История денег очень интересная и я попробую кратко донести суть. На протяжение ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ эквивалентом обмена товаров и плата за услуги являлось золото. У богатых людей скапливалось очень огромное количество золота. Этих богатых людей убивали, грабили и забирали всё их золото. В итоге у обладателей огромных сундуков с золотом, возникла потребность в надёжности сохранности своих богатств, т.е. возник спрос. А, коли есть спрос, то и предложение не заставило себя долго ждать. Нашлись предприимчивые люди, которые начали создавать прототипы современным банкам – здания, сейфы, вооружённая охрана.

За хранение золота банкиры получали плату. В обмен на полученное или выдаваемое золото, банкиры давали или получали расписку, т.е. бумажку, прототип современным бумажным деньгам. В итоге обладатели золотых сундуков при покупке товаров или оплаты услуг стали обмениваться этими бумажками – расписками банкиров, так как это было более безопасно, чем перевозить с собою золото.

В итоге сложилась такая ситуация, что появилось великое множество бумажек -расписок и обмен между торговцами стал производится этими бумажками, а не золотом, т.е. у банкиров появились огромные запасы не востребованного чужого золота.

Банкиры ушлые ребята и естественно воспользовались данной ситуацией и стали печатать свои ценные бумаги под поручительство и гарантии банкира (банка) которые УСЛОВНО содержали определённый % золота. Так, реальное золото, стало условной бумажкой, которую в разные времена называли по разному – бумажный вексель, бумажный казначейский билет, бумажные деньги. Итог этого сценария таков, то что банкиры стали самыми богатыми людьми в стране и были намного богаче королей и царей правящих этими странами.

Правители стран, что бы быть не зависимыми от частных банкиров в итоге стали создавать государственные банки с более крутой, надёжной охраной, чем частные и денежки потекли в государственную казну. Так, что данный фокус превращения реального золота в условные бумажки, перешёл от рук частных банкиров на государственный уровень. Кроме того банки это ростовщики, которые дают в займы под определённый f4_

И так я провёл краткую историческую экскурсию о возникновении бумажных денег, где мы наглядно увидели первопричину, возникновения бумажных денег, которой является золото. Так, сложилось исторически, что золото было, есть и будет эталоном товарообмена и оплатой услуг. Никакие бумажки под разными названиями доллар, евро, рубль… его не заменят.

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

698

Ашас написал(а):

первопричину, возникновения бумажных денег,

Реальная, первопричина - обычная биологическая - "ушлые" ребята хотят экономить свою энергию, при этом получая преимущество над не ушлыми.
Говоря простым языком, одни ребята нагибают других, для своей личной выгоды.
А инструменты для такого нагибания, эксплуатации, могут быть разные, это и деньги, и пропаганда, раньше - кандалы, цепи, плетка, надсмотрщики и т.п.
Вся хрень происходит потому, что одни, хотят нагнуть других.
То есть причина в нашей биологической сущности, люди хотят  экономить энергию, хотят доминировать и получать за это биологическую выгоду и как поощрение такого поведения - эндогенные наркотики...
В этом и есть главная суть, однако не понимающие это люди предпочитают размышлять о второстепенном - инструментах реализации этих наших биологических хотелок. Одним из таких инструментов и являются деньги.

Отредактировано Volganin (30.04.2024 09:34:57)

0

699

Где-то писал:
Вначале возникли даже не бумажные деньги, а секретная узелковая вязь на конском волосе, согласно которой это было требование одного казначея, другому казначею, выдать определённую меру золота в определённом месте.

Возникли они не по каким-то ушлым причинам, а во время философского спора, в котором Сократ вручая подобную вязь своему гонцу публично сказал:
Вот я переместил деньги со скоростью света!

На что ему кто-то возразил:
- Но скачут они у тебя со скоростью лошади.

Я всё эти моменты прекрасно помню, это происходило у меня на глазах. Это вы читаете какие-то книжки и ни фига не знаете. А я практик. Все мои знания - практические.

0

700

Volganin написал(а):

Реальная, первопричина - обычная биологическая - "ушлые" ребята хотят экономить свою энергию, при этом получая преимущество над не ушлыми.
Говоря простым языком, одни ребята нагибают других, для своей личной выгоды.

Так было, так есть и так будет. Есть люди активные, а есть пассивные. Есть ведущие, а есть ведомые. Есть умные, а есть глупые. Есть труженики, а есть трутни...
И естественно то, что активные будут иметь преимущество над пассивными, ведущие над ведомыми, умные над глупыми.
А, кто имеет преимущество труженики или трутни?  Кто кого "нагибает" труженик трутня или наоборот? Как Вы считаете Андрей!?

Отредактировано Ашас (01.05.2024 22:52:14)

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Известная-Неизвестная экономика (обсуждение)