Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Рассуждения о степени реальности иллюзий


Рассуждения о степени реальности иллюзий

Сообщений 21 страница 30 из 169

21

БАВ -213

Почему правыми оказались не верующие? Потому, что они приобрели  знание в следствии познаний. Верующие такой возможности познаний, исследований объекта, не имели по причине отсутствия технических возможностей.
Чем отличаются в данной ситуации верующие от не верующих? Наличием знаний. У верующих их не было, у не верующих они есть.
Это  одна из ситуаций, которая наглядно показывает, что верующие в то или иное могут быть не правы.

Конечно могут. Единственное, что бы я хотела добавить, что вера не возникает сама по себе. Объясню. На основании чего, люди должны начать верить в то, что Луна светило? Потому что так написано в книге? Возможно. Только это доверие. Вера возникает тогда, когда у вас появляются подтверждения на определенном, часто очень личном, опыте. Но не ранее. Ведь сказано, что судит надо по делам. Трансформируя эти слова на все ситуации, читаем - необходимо иметь подтверждение. Поэтому да. те кто доверял словам книги оказался неправ. В этом случае они должны были опираясь на факты пересмотреть свое отношение к понятию Луна и светило вообще. Если люди продолжают упорствовать вопреки фактам, то это не вера, а фанатизм.

Один из верующих того времени написал  - И создал Бог два светила великие: светило большое (солнце) для управления днём, и светило меньшее (луну), для управления ночью и звёзды ... (бытие)
О чём говорит данная информация, слова, мысль дошедшая к нам из далёкого прошлого? Данная информация нам говорит, свидетельствует  о том, что человек прошлого писавший это, не обладал знаниями о мироздании, которыми обладаем сегодня мы.

Вы так часто подчеркиваете то, что всегда рассматриваете как минимум два варианта. И даже мне в укор ставите, что я не рассматриваю несколько. Вот, давайте я попробую исправиться, и дополню ваш единственный вариант еще одним. Тот кто писал, мог обладать знаниями о том. что Луна не светило. Но поскольку он писал это для массы людей, которая действительно не обладала такими знаниями, то не видел смысла объяснять принципы устройства Солнечной системы разуму, который априори не способен был его понять. И дабы не вызывать лишнего повода к отторжению объяснял людям на том уровне. на котором они были способны понять. Один маленький пример. Если бы вы в начале 17 веке при дворе Михаила Романова (первого из династии  Романовых) попытались людям объяснить как работает современный мобильный телефон на платформе Android версии 4, то хотела бы я посмотреть что из этого получилось бы. Поэтому скорее всего, вы бы тоже передали людям ровно столько сколько они способны были бы понять. А именно создали бы в их головах определенную иллюзию. Цель Библии вовсе не в том, чтобы описать как устроена Вселенная. Это не учебник по астрономии. Свою задачу Библия выполняла и продолжает выполнять.

Исследуя Бытие, я увидел человека прошлого, который  о мироздании практически не знал, ничего. Он ошибался, не только относительно светил, но и во многом другом. Например он приписывает Богу, то что тот, отделял воду от воды. Он не знал о кругообороте воды в природе и естественно для него было не понятно, почему с неба льётся вода (идёт дождь).
Этим человеком прошлого допущено много ошибок, которые породили иллюзию в сознании людей, на многие тысячелетия и о мироздании и о Боге. На основании этих ошибок, иллюзий сознания, допущенных этим человеком изначально, люди в последствии породили в своём сознании множество других иллюзий о Боге.

Я уже говорила и повторю еще раз, что Библия - это текст, в котором есть много символизма. аллегорий, зашифрованных смыслов. Если понимать его в лоб, буквально, как инструкцию или устав по какой-нибудь военной дисциплине, то неизбежно возникнет ошибка понимания того, что хотели передать его создатели. В данном случае, отделение света от тьмы, разделение на воду и землю, разделение вод есть определенные эзотерические акты, которые нельзя понимать буквально. То есть пытаясь решить эту задачу, вы сами создаете себе иллюзию. Вы не понимаете что и почему там написано и делаете вывод, что там ошибки. На самом деле, ошибка скорее возникла в вашем сознании, потому, что вы не обладаете знанием, как правильно понимать текст. Это не для спора с вами, а альтернативное мнение.

Например человек имеет мнение - Бог вечен. Меня на данном этапе моего пути к Богу, интересует обоснование, основание этого людского мнения.  Обоснования этому никто из людей дать не может, а основание этой точки зрения практически у всех имеющих это мнение, одно и тоже - Так сказано в святом писании, учении, так учил меня мой Гуру, так мне сказал поп Кадило, так написано на заборе...

В вопросах о Боге, нельзя опираться на чужое обоснование. Оно как и вера должно быть очень личным. Подобные доказательства вечности Бога или его существования - это вопрос внутренний. Я получила все необходимые для себя подтверждения. Вы их не получили поэтому пока находитесь в поиске. Но искать их через других это вводить себя в иллюзию. Очень многие люди действительно ссылаются на священные тексты для обоснования существования Бога или его вечности. Это ошибка. Это значит, что у этих людей нет своих личных обоснований. Но это вовсе не значит, что их нет ни у кого. Если у вас появится личное обоснование, то вы немедленно перестанете искать его среди других людей.

Как мы увидели на практическом примере, "святые" писания могут нести информацию не соответствующую реальному положению вещей, информацию вводящую сознание людей в заблуждение, иллюзию. Поэтому исходя из этого, делаем вывод, что к информации в этих писаниях надо относиться весьма осторожно, так как в них много ошибочных мнений людей. Если этой информации слепо доверять, то можно своё сознание вести в заблуждение.

Да, святые писания могут нести в себе определенные иллюзии. Но в плане основной идеи и предназначения, все эти тексты иллюзий не несут. Если мы возьмем учебник астрономии начала 20 века, то Земля там описывается как шарообразный объект. Современные представления поменяли мнение о форме Земли. Она оказалась более сложной, чем шар при более точных измерениях. Сначала обнаружили, что Земля геоид, а при еще более точных измерениях, что она геоидообразный кардиоид. В связи с этим должны ли мы сказать, что старые учебники астрономии несут заблуждение в сознании людей и пользоваться ими надо осторожно? Я думаю нет. Учебники выполняют свое основное предназначение - объясняют принципы строения. А точные данные дает наука. Точно так же и святые писания должны создать понимание, вектор направленности для человека. Далее он сам должен разбираться в своих внутренних дебрях. Равно как и учебник астрономии может лишь подтолкнуть человека стать астрономом и взять в руки более точные приборы. Я пока вижу вашу антипатию к религии. Но зачем вы ее демонстрируете не понимаю. Пытаться переубедить верующего, "спасти" его от иллюзий, мне кажется бесполезно. Медвежья услуга. Если только себе таким образом еще раз доказать, что ваше отношение к религии верное... утвердиться еще раз в своей правоте. через спор с верующими?  8-) Иного смысла не вижу.

Лила, вы говорили о том, что полностью доверяете тому, что говорит ваш Гуру, на основании того, что он вам всегда говорит только правду и может делать то, что не могут другие люди.

Я верю Гуру потому, что его слова всегда соответствуют его делу, а не потому что он мог делать экстраординарные вещи недоступные большинству. Эта вера возникла на основании длительного жизненного опыта общения с Гуру и на основании очень личного знания, которое Гуру посчитал возможным мне приоткрыть.

Ваш Гуру сказал  -Мир это иллюзия. Правда это или нет? Вы, честно признались, что не понимаете мысли своего Гуру. А, я не понимаю, как можно утверждать, что ваш Гуру говорит всегда правду, не ошибается, если вы не понимаете его мыслей? Может вы объясните мне это?

Это и называется вера. Я полностью верю Гуру. И если бы он сказал иди и прыгни со скалы, я бы прыгнула несмотря на то, что мне было бы страшно это делать. Отношения Гуру-ученик невозможно понять со стороны, их можно лишь ощутить став учеником. Со стороны это не понятно. Далеко не все готовы настолько верить другим людям. Даже самым близким. Гуру я верила и верю более чем себе. Именно потому, что я не просветленный человек и могу совершать ошибки, а Гуру не совершает ошибок. Это вопрос доверия и веры. Чтобы чему-то научиться ученик должен доверять Гуру полностью без остатка. Иначе он в какой-то момент войдет с собой в противоречие и не сможет закончить обучение.

Я вам скажу - Мир это реальность. Правда это или нет?

Правда.

Два варианта -1) Мир это иллюзия. 2) Мир это реальность.  Кто прав ваш Гуру или я?

Вы оба правы.

Люди многие тысячелетия доверяли святому писанию и считали правдой, что Луна это светило, источник света. На самом деле это оказалось не правдой, Луна это не источник света, а планета отражающая свет.

Люди доверяли святому писанию, потому что оно указывало им направление на пути к совершенствованию Духа. А это произойдет независимо от того является Луна светилом или нет, если вы будете следовать указаниям писания предварительно правильно их поняв.

Вы, говорите, что Гуру ваш Бог, на основании того, что он может делать, то что не могут делать люди. Например он может воду, превращать в масло.  Да, это не могут делать люди и на этом основании вы делаете вывод, что он Бог?

Я говорю, что Гуру это воплощение Бога в физической форме. Бог не может быть мой. Бог в равной степени остается Богом для всех вне зависимости верят в это другие или нет. Но повторю еще раз, основание для веры не наличие особых способностей, а постоянное соответствие слова и дела всегда и везде. Экстраординарные способности сами по себе, лишь второстепенное дополнение.

Лично, я не могу воду превратить в масло, но я могу мыслью останавливать сердце, т.е. я делаю то, что не могут  люди. Исходя из этого можно сделать вывод, что я Бог? Лила, правду я говорю или не правду, это не важно, вы просто допустите мысль о том, что я сказал и на этом основании дайте ответ.

Мысль я могу допустить какую угодно. Но существенным будет лишь то, умеете вы на самом деле делать то, о чем говорите или нет. Останавливать сердце могут некоторые продвинутые йоги. Это факт. Но этого не достаточно чтобы сказать про них, что они Богоподобные личности. То есть сделать вывод что вы Бог нельзя.

Я говорю правду потому, что я это знаю. Вы этого знать не можете и поэтому можете сомневаться и допускать мысль о том, что я говорю не правду. А, я так же как и вы, могу сомневаться в том, что ваш Гуру превращает воду в масло, так как не знаю этого в отличие от вас.

Полностью согласна.

Я не знаю вашего Гуру и поэтому могу сомневаться в том, что вы рассказываете о нём.
Вы не знаете меня и поэтому можете сомневаться в том, что я говорю о себе.
Я познал вас на уровне ваших мыслей, слов, манере общаться и это познание даёт мне основание, доверять вам, но не верить.

Спасибо. Я никогда ни от кого не ждала веры и даже доверия без наличия личных реальных отношений, возникающих на основании какой-либо совместной деятельности, поэтому ваши слова звучат как комплимент.

0

22

Лила написал(а):

Бороться с иллюзией помогает знание.

Это как бы да. Но здесь нужно уточнить. Иллюзия и знание это практически одно и то же. Ибо всякое наше знание так же иллюзорно. Поскольку полной идентичности выстроенных нами в нашем сознании образов  реально существующих предметов и явлений мы не в состоянии. По причине ограниченности своего восприятия. И то что сегодня мы считаем знанием, завтра может оказаться иллюзией.  8-)

Лила написал(а):

Я согласна, что иллюзия это как и все в нашем дуальном мире, не только плохо, но и хорошо ибо она позволяет человеку делая ошибку учиться на этих ошибках познавать двойственную природу мира, его устройство, открывать что-то новое. получать опыт.

Да. Иллюзия – это то, что мы сотворили. Это наше творение. Наш внутренний мир!  В котором и живёт наше “я”, в котором трудится  и по которому оно прогуливается. Таким образом, творец, наше "я", творит собственный мир.  8-)

Лила написал(а):

Иллюзия это ошибка в восприятии чего-либо. Иллюзии могут быть разнообразными. Это могут быть иллюзии всех органов чувств и иллюзии сознания, когда ошибка вкрадывается в мыслительный процесс. От одних иллюзий мы можем отказаться, но вместо них приобретаем другие.

Иллюзия может указывать как на "нетаковость" (несоответствие истинного положения дел нашему восприятию или пониманию имеющегося реального объекта или ситуации) так и на полное отсутствие того, что мы пытаемся воспринять. Например иллюзия цвета - это неправильное восприятие цвета, который все же есть и объект есть. А вот мираж в пустыне это отсутствие объекта. Воды нет. Фантомные боли ампутированной конечности из этой же области.

Хорошо. Я так понимаю, что наши взгляды на этот вопрос во многом совпадают.  8-)

И потому, мы можем перейти к вопросу о нашей реакции (действиях) на наше восприятие мира. Но прежде давайте уясним вопрос о правильности (истинности) и уверенности. Ведь это нам необходимо. И это необходимо нам для того, чтобы мы могли действовать в окружающем нас мире. Этот, окружающий нас мир, обуславливает нас во всём, и в наших возможностях, и в нашем существовании. Перед нам может быть сто дорог, но выбирать из них мы можем только одну. Мы можем рассматривать множество вариантов, но действовать сможем только по одному. То есть, окружающий нас мир обуславливает нас к однозначности. Получается многовариантный выбор, но однозначное принятие решение. Какое из них будет для нас правильное? Очевидно, выбор, а следовательно и правильность, будет зависеть от цели, которую мы своими действиями желаем достигнуть. Цель определяет средства и их обосновывает. Вот, мы как бы вновь возвращаемся к вопросу о желаниях.  8-) Вопрос не простой, ибо тут есть и подводные камни. К примеру, мы хотим съесть яблоко. Это сделать мы можем, либо сорвав яблоко, либо  его отняв у кого-то. Цель, она здесь вроде бы как и одна, но пути к ней разные. Поэтому нужно видеть не только ближние цели, но и цели дальние, которые так же действенны. Видеть иерархию целей.

То же самое и об уверенности и сомнениях. Разве мы сможем действовать, не будучи уваренными в своих целях и действиях?  8-)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

23

Лила написал(а):

Конечно могут. Единственное, что бы я хотела добавить, что вера не возникает сама по себе. Объясню.

Конечно могут  - сказали вы и этого ответа для меня было более чем достаточно. Далее всё, что сказали вы это один из многочисленных вариантов ответов и оснований, которые я рассматривал ранее.

Лила написал(а):

Вы так часто подчеркиваете то, что всегда рассматриваете как минимум два варианта. И даже мне в укор ставите, что я не рассматриваю несколько. Вот, давайте я попробую исправиться, и дополню ваш единственный вариант еще одним.

Да, я всегда говорил и говорить буду, что в любой жизненной ситуации, при решении тех или иных задач, всегда как минимум два варианта решения, два ответа.
Лила, ваш предложенный вариант, я рассматривал ранее. Данный вариант я не отрицаю, но вероятность его правдоподобности по моим критериям оценки, очень маленькая.

Лила написал(а):

Я уже говорила и повторю еще раз, что Библия - это текст, в котором есть много символизма. аллегорий, зашифрованных смыслов. Если понимать его в лоб, буквально, как инструкцию или устав по какой-нибудь военной дисциплине, то неизбежно возникнет ошибка понимания того, что хотели передать его создатели.

Я с вами согласен и скажу более, что в любом диалоге, беседе людей на любом форуме мира Интернет, символизма, аллегорий, зашифрованных смыслов не меньше.
В библии говорится о змее, о дереве добра и зла, люди читают и не понимают о чём мысль или считают, что понимают. Я слушал много понятий, многих людей по данному моменту и видел, что единства в счёте и понятий у людей нет.
Я говорил вам о реальном дереве и разных вкусах людей, без всяких аллегорий, шифровок, символизма, но увы и здесь понимания нет мысли.
А, теперь практически я видоизменю свой  реальный пример и придам ему и символизм и аллегории и шифр.
Я - дерево. Плоды на этом дереве - это мысли мои.
А, теперь вопрос - Какие плоды растут на этом символическом, аллегорическом древе? Хорошие-добрые или плохие злые?
Мой ответ - На этом дереве растут плоды те и другие. Какой будет ваш ответ? После того, как вы дадите ответ, дайте свои обоснования и ответьте на вопрос - Почему?

Лила написал(а):

В вопросах о Боге, нельзя опираться на чужое обоснование. Оно как и вера должно быть очень личным. Подобные доказательства вечности Бога или его существования - это вопрос внутренний

Да, Лила это один из вариантов найденных мною. Этот вариант для меня основной и лично я, ему следую. Однако великое множество людей и их подавляющее большинство, у которых всё наоборот. Они опираются на чужое мнение, так как не имеют своего. Есть и другие варианты.

Лила написал(а):

Да, святые писания могут нести в себе определенные иллюзии. Но в плане основной идеи и предназначения, все эти тексты иллюзий не несут.

Основная идея  -Бог существует. Для многих людей (атеистов, агностиков, материалистов...) это основная идея и есть иллюзия. Для других людей эта идея реальность. Бог реальность или иллюзия? На данный вопрос я нашёл ответ и он подобен вашему при ответе на вопрос -Мир реальность или иллюзия? Ваш Гуру сказал - иллюзия. Я сказал - реальность. Я задал вам вопрос кто прав - Я или Гуру?
Вы ответили - Вы правы оба. Если следовать, вашей и моей логике то, мнение людей Бога нет и Бог есть, правильные оба.
На данный момент моего пути к Богу, эти два мнения для меня равнозначны и я решаю немного иную задачу.

Лила написал(а):

Я верю Гуру потому, что его слова всегда соответствуют его делу, а не потому что он мог делать экстраординарные вещи недоступные большинству. Эта вера возникла на основании длительного жизненного опыта общения с Гуру и на основании очень личного знания, которое Гуру посчитал возможным мне приоткрыть.

Ваша позиция для меня не нова и понятна. Наше с вами общение не длительно, но всему время своё. Нам никто не мешает сделать это общение длительным и полезным для друг, друга.

Лила написал(а):

Это и называется вера. Я полностью верю Гуру. И если бы он сказал иди и прыгни со скалы, я бы прыгнула несмотря на то, что мне было бы страшно это делать. Отношения Гуру-ученик невозможно понять со стороны, их можно лишь ощутить став учеником. Со стороны это не понятно.

Вы говорите, что со стороны это не понятно... Это не понять, может лишь человек по моему условному определению - с первого уровня мышления, одновариантного сознания, где есть только вариант -Да и нет вариантов - Нет и ИЛИ...
Вы готовы прыгнуть со скалы в пропасть, если так скажет ваш Гуру. Это меня и не пугает, но заставляет глубоко задуматься...
Многие люди верующие, доверяющие, уверенные в правоте своих Гуру, духовных  наставников, учителей... надевают пояса шахидов и бабах... возносятся в Рай  унося с собой жизни "неверных".
Да, я не знаю, но уверен в том, что ваш Гуру не такой и такого никогда бы вам не сказал (Да будет его путь праведен в мире ином), но другие духовные наставники такое говорят.

Лила написал(а):

Я говорю, что Гуру это воплощение Бога в физической форме. Бог не может быть мой. Бог в равной степени остается Богом для всех вне зависимости верят в это другие или нет. Но повторю еще раз, основание для веры не наличие особых способностей, а постоянное соответствие слова и дела всегда и везде. Экстраординарные способности сами по себе, лишь второстепенное дополнение.

Вы говорите, что ваш Гуру это воплощение Бога в физической форме. А, я говорю, что все люди планеты Земля, это воплощение Бога в физической форме. Для меня это один из основных вариантов из многих рассмотренных мною.
Бог это человек на высшей, конечной стадии развития, а человек это Бог на начальной стадии развития. Этих стадий развитий великое множество. Елена Блаватская гуляя по Индии, наткнулась на древнее писание, где говорится о развитии человечества - А ... 1 раса людей-2 раса людей -3 раса людей -4 раса людей -5 раса людей... Я Иисус говорил я есть Альфа и Омега, я есть первый и последний.
Это один из вариантов развития человечества из многих и он для меня основной.

Лила написал(а):

Мысль я могу допустить какую угодно. Но существенным будет лишь то, умеете вы на самом деле делать то, о чем говорите или нет. Останавливать сердце могут некоторые продвинутые йоги. Это факт. Но этого не достаточно чтобы сказать про них, что они Богоподобные личности. То есть сделать вывод что вы Бог нельзя.

Вы, действительно можете допустить любую мысль какую угодно в отличии от Хариты и ей подобных людей и это меня привлекает к вам.
Я умею делать то, о чём говорю. Вы сомневаетесь в том, что я говорю и это нормально и славу Богу, что вы как Ми, не называете меня лжецом.

0

24

Ал

Иллюзия и знание это практически одно и то же. Ибо всякое наше знание так же иллюзорно. Поскольку полной идентичности выстроенных нами в нашем сознании образов  реально существующих предметов и явлений мы не в состоянии.

Я не поняла последнюю фразу Ал. Что вы хотели сказать?
2х2=4 это знание. В чем его иллюзорность?
Что для вас полная идентичность? Как вообще можно говорить об идентичности образа и реального предмета если это совершенно разные понятия. Нельзя сравнивать не сравнимое. Можно сравнить два предмета или два образа... Но образ и предмет сравнивать нельзя.

Этот, окружающий нас мир, обуславливает нас во всём, и в наших возможностях, и в нашем существовании. Перед нам может быть сто дорог, но выбирать из них мы можем только одну. Мы можем рассматривать множество вариантов, но действовать сможем только по одному. То есть, окружающий нас мир обуславливает нас к однозначности.

Я бы сказала, что мы можем действовать по одному варианту в конкретный момент времени. Но мы способны изменять варианты действия. Одновременно два варианта реализовать не получается, но последовательно вполне возможно.

Цель, она здесь вроде бы как и одна, но пути к ней разные. Поэтому нужно видеть не только ближние цели, но и цели дальние, которые так же действенны. Видеть иерархию целей.

Я не поняла какая связь между разными способами достижения цели и иерархией цели. Конечно хорошо видеть, точнее выстраивать иерархию целей.

То же самое и об уверенности и сомнениях. Разве мы сможем действовать, не будучи уваренными в своих целях и действиях?

Конечно можем. Особенно в действиях. Люди постоянно это делают.

0

25

БАВ -213

Да, я всегда говорил и говорить буду, что в любой жизненной ситуации, при решении тех или иных задач, всегда как минимум два варианта решения, два ответа.

У меня ответ иной. Не во всех ситуациях. Я утверждаю, что бывают ситуации, когда выход лишь один.

Я - дерево. Плоды на этом дереве - это мысли мои.
А, теперь вопрос - Какие плоды растут на этом символическом, аллегорическом древе? Хорошие-добрые или плохие злые?
Мой ответ - На этом дереве растут плоды те и другие. Какой будет ваш ответ? После того, как вы дадите ответ, дайте свои обоснования и ответьте на вопрос - Почему?

На дереве растут разные плоды. И плохие и хорошие. Человек существо подверженное соблазнам и ошибкам, которые способны порождать плохие мысли. В этом причина. Не поняла к чему относится вопрос "почему?"

Вы ответили - Вы правы оба. Если следовать, вашей и моей логике то, мнение людей Бога нет и Бог есть, правильные оба.

Нет. В данном случае не следует логику моего ответа на один вопрос распространять на все вопросы. Это ошибка. В вопросе о Боге каждый сам для себя выбирает правильный ответ и принимает ту или иную сторону.

Многие люди верующие, доверяющие, уверенные в правоте своих Гуру, духовных  наставников, учителей... надевают пояса шахидов и бабах... возносятся в Рай  унося с собой жизни "неверных".
Да, я не знаю, но уверен в том, что ваш Гуру не такой и такого никогда бы вам не сказал (Да будет его путь праведен в мире ином), но другие духовные наставники такое говорят.

Я бы не стала называть людей, которые решают свои личные цели за счет других, которые обманывают своих учеников. Это не духовные учителя и тем более не Гуру. Называть таких людей духовными учителями это произносить ложь. Это создание иллюзии, создание ложного понимания. Фактически вы на черное говорите белое, когда называете одним именем тех кто учит взрывать себя вместе с мирными людьми и тех, кто действительно направляет их на путь духовный. Это очень характерный пример того, как в современном обществе создаются иллюзии.

Вы говорите, что ваш Гуру это воплощение Бога в физической форме. А, я говорю, что все люди планеты Земля, это воплощение Бога в физической форме. Для меня это один из основных вариантов из многих рассмотренных мною.

И опять вы смотрите на внешнее. Отличие Бога от человека в том, что Бог неизмеримо более развит духовно. В то время как человек подвержен слабостям, соблазнам, ошибкам. Потенциально человек может стать Богом. Ваше утверждение обосновано. В этом и есть подобие. Но выбрасывать коэффициент подобия мне кажется не совсем верно. Вы можете сказать, что каждый человек есть воплощение Бога в физической форме. Но смысл этой фразы будет отличаться от смысла моей фразы о Гуру именно на коэффициент подобия между Богом и человеком.

Вы, действительно можете допустить любую мысль какую угодно в отличии от Хариты и ей подобных людей и это меня привлекает к вам.
Я умею делать то, о чём говорю. Вы сомневаетесь в том, что я говорю и это нормально и славу Богу, что вы как Ми, не называете меня лжецом.

Боюсь вы меня не совсем правильно поняли. Я готова допустить наличие такой мысли, например у вас, или у другого человека, я могу допустить точку зрения, но это совершенно не значит, что эта мысль будет рождена в моей голове. Например, я не допускаю мысли, что Бога нет, потому что у меня лично были доказательства того, что он есть. И ничто не сможет меня заставить подумать иначе. Я и Харита, в данном плане, мыслим практически одинаково. Ни я ни Харита не можем допустить некоторые мысли, но и я и она готовы признать, что такие точки зрения могут быть у других. Поэтому, я уверена, что вы и Хариту поняли не верно.

0

26

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Иллюзия и знание это практически одно и то же. Ибо всякое наше знание так же иллюзорно. Поскольку полной идентичности выстроенных нами в нашем сознании образов  реально существующих предметов и явлений мы не в состоянии.

Я не поняла последнюю фразу Ал. Что вы хотели сказать?
2х2=4 это знание. В чем его иллюзорность? 
Что для вас полная идентичность? Как вообще можно говорить об идентичности образа и реального предмета если это совершенно разные понятия. Нельзя сравнивать не сравнимое. Можно сравнить два предмета или два образа... Но образ и предмет сравнивать нельзя.

Хорошо. Видимо я коряво выразился.
Давайте ещё раз это сначала.

До этого мы говорили об иллюзиях. И оба признали тот факт, что иллюзиями являются искажённые образы в нашем сознании реально существующих предметов и явлений в мире.
Наше “я” и мир разделены. И узнать что-либо о мире мы можем только создав образы мира в своём сознании. Эти образы мы создаём (творим) не напрямую, а воссоздаём их из потока информации который идёт от нашего тела. Мы не узнаем о мире ничего до тех пор, пока не сотворим в своём сознании его образ. И чем полнее и точнее будет этот образ, тем в большей степени он будет ему подобен. Тем в большей степени он будет нами познан. Однако, наше восприятие ограничено. Поэтому, полной идентичности наших образов и реального мира мы добиться не в состоянии. Поэтому, все наши знания о мире, всегда не полны, всегда не точны. А значит, так или иначе, искажены. А искажённые образы, как мы и договорились ранее, есть иллюзии. А коль так, то это и означает, что все наши знания, в той или иной степени – иллюзорны.

2х2 = 4 – знание. Но, кто его знает, возможно через энное количество лет люди сменят систему счисления на другую. И тогда это выражение (образ) потеряет свой смысл.

В данном случае, сравнение образа и предмета оправдано. И оправдано тем, что предмет отражается в сознании. И это отражение стремится к идентичности. И такое сравнение показывает их неидентичность, искажённость одних по отношению к другим.

Это нисколько не унижает понятия знания. Но этим показывается большее. Показывается творимость знаний, а вместе с ними и сознания, как внутреннего, всегда уникального, мира личности. 

Лила написал(а):
Ал  написал(а):

Этот, окружающий нас мир, обуславливает нас во всём, и в наших возможностях, и в нашем существовании. Перед нам может быть сто дорог, но выбирать из них мы можем только одну. Мы можем рассматривать множество вариантов, но действовать сможем только по одному. То есть, окружающий нас мир обуславливает нас к однозначности.

Я бы сказала, что мы можем действовать по одному варианту в конкретный момент времени. Но мы способны изменять варианты действия. Одновременно два варианта реализовать не получается, но последовательно вполне возможно.

Да можно. Но зачем? Для чего ему реализовывать два варианта? Можно ли прожить две жизни последовательно?

Да, конечно, бывает, что человек ошибается, как в выборе, так и в следовании выбору. И часто свою ошибку он вполне может исправить и далее может следовать иначе, изменив вектор своих действий на соответствующий. Если признает её ошибкой.

Да конечно, мы имеем здесь некий манёвр.
Однако, не смотря на это, разве мы не можем сказать, что мир обуславливает нас к однозначности?
Да через ошибки, через сомнения, через поиск. Да!
Но ведь обуславливает же?
Иначе в нашем мире никогда не получится ничего конкретного, а всё будет размыто многовариантностью.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Цель, она здесь вроде бы как и одна, но пути к ней разные. Поэтому нужно видеть не только ближние цели, но и цели дальние, которые так же действенны. Видеть иерархию целей.

Я не поняла какая связь между разными способами достижения цели и иерархией цели. Конечно хорошо видеть, точнее выстраивать иерархию целей.

Способ достижения цели и есть путь. К цели, как правило, ведут несколько путей. Но идти к ней нам придётся по одному из них. По пути идут шагами. Каждый шаг, это есть маленькая цель как составная часть пути к цели большой. Значит, каждый шаг этого пути, подчинён этой большой цели. Не должен ей противоречить и уводить в сторону. И если такое случилось, то это будет заблуждение. Если не признать заблуждение заблуждением, то той цели, к которой стремились не достигнуть.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

То же самое и об уверенности и сомнениях. Разве мы сможем действовать, не будучи уверенными в своих целях и действиях?

Конечно можем. Особенно в действиях. Люди постоянно это делают.

Вы имеете ввиду что они действуют на авось?
Так это тоже есть решение, действовать на авось. Когда иные решения не находятся.
Типа: - я решил/а идти на авось, как выпадет монета...

Уверенность и сомнения – два противоположных состояния человека. Человек пребывает только в одном из них. Причём стремится он к уверенности, от сомнения.
Что делает человек в сомнении? Ищет решения, самостоятельно или с помощью, не суть. А суть в том, что ищет. Но это ведь тоже действие. И для того чтобы его вершить, на это нужна воля. Которая и направляет это действие.
Например, мы потеряли монету. Где она мы не знаем. И начинаем поиск. Последовательно проверяя все вероятные места её местонахождения.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

27

Лила написал(а):

У меня ответ иной. Не во всех ситуациях. Я утверждаю, что бывают ситуации, когда выход лишь один.

Лила, я не вижу иного вашего ответа, иной точки зрения. Ваша мысль, точка зрения, не есть иное, а  есть дополнение к сказанному мною. Я говорю, что всегда, как минимум два варианта при решении той или иной задачи или жизненной ситуации - пилить и не пилить, быть или не быть, хорошо плохо... Вы сказали о ситуации, когда выход один... Вы, сказали, а я задумался, ища не опровержения к вами сказанному, а практические подтверждения. Вы говорите о ситуации, когда вход и выход из ситуации, есть одно и тоже. Выход из ситуации, находится там же, где был и вход. Ситуация о которой вы говорите, наверное есть исключение из правил!?
Мой разум ищет практического подтверждения к вами сказанному и не находит. Не могли бы вы сказанное вами, подтвердить практическим жизненным примером!?

Лила и остальные члены форума, опять далее у меня, как говорит Гна получилась "портянка". Читать или не читать её, это  ваше дело, я вас заранее предупредил... (Вас не обидело то, что я вас назвал членами?) Если вас это обидело, то я готов выслушать ваши гневные отклики. Если, вы прочитает прочитанную "портянку" дурью исходящую от меня, это для меня нормально, просто я бы хотел взглянуть на ваше творенье для сравнения, где прослеживается одна сплошная мудрость и разумение. Ведь человек всё познаёт в сравнении. Не правда ли?

Лила написал(а):

На дереве растут разные плоды. И плохие и хорошие. Человек существо подверженное соблазнам и ошибкам, которые способны порождать плохие мысли. В этом причина. Не поняла к чему относится вопрос "почему?"

Вы не поняли к чему относится вопрос - Почему? Я -дерево, мои мысли - плоды этого дерева. Вы констатируете факт, что плоды эти разные, плохие и хорошие. Далее на основании этого факта делаете вывод - это происходит потому, что человек подвержен соблазнам и ошибкам. Что вы сделали? Вы констатировали конечный факт, конечный результат. Сделали выводы и поставили на этом точку. Мой же вопрос, побуждает  вернуться к истокам, для того, что бы понять  зарождение плохих мыслей.

Данный исток неплохо описан в библии в сказании о бытии Адамы и Евы в Эдемском саду. В этом сказании много символизма, аллегорий, шифра, который люди понимают по разному и как следствие трактуют по разному. Разные трактовки одной и той же ситуации, приводят людей к разным выводам. Разные выводы приводят ...

Погружу вас и себя в эту сказку, для более глубоко понимания не слов, а мысли этого человека сказочника жившего в глубоко  древности.

Я Адам, вы Ева. Мы подросли физически и из детей превратились в юношу и девушку, но наше сознание осталось на уровни детей, чистым... Нет для нас в этом мире не плохого -не хорошего, не доброго - не злого, не красивого - не уродливого... Всё для нас естественно, нормально. Мы ходим голышом и это для нас не плохо и не хорошо, а нормально, естественно. Мы не испытываем чувства стыда за то, что мы голые... Не испытывая стыда, мы не страдаем, не переживаем... Мы подобны двум божьим говорящим обезьянкам, для которых всё естественно и нормально в этом непознанном и не понятом нами мире.

И вот Ева видит, что Бог и его подданные, скрывают свои тела одеждою. Ева видит, что Адам и она голые.  Ведь человек всё познаёт в сравнении. У Адама ещё спит человеческое сознании, а у Евы оно уже пробудилось. Она вначале сравнивает увиденное и констатирует - Бог и мы так похожи. Далее она видит отличие и у неё возникает вопрос - Почему Бог скрывает своё тело одеждою, а мы нет? Она не знает ответа на данный вопрос, так как мысли рождает слово. В начале было Слово, и Слово было у Бога... Она слышала слова  из Его уст плохо и хорошо, добро и зло, но не понимала их значения, так же как и современные дети младенцы.

И тут на сказочной  сцене появляется новый персонаж -змей. Не реальный змей, а сказочный, символический, аллегорический, несущий шифр не слова, а мысли. Религиозно мыслящие люди раскодируют этот шифр  так - Змей это злой дух... Далее придают этому духу образ Люцифера... Далее придумывают его историю появления... Далее он становится источником зла, противником добра - Бога...
А, далее наиболее продвинутые  религиозно мыслящие люди,  совокупляют Еву и злого духа соблазнителя. Отведя Еве роль грешницы, породившей первый грех. Далее эти продвинутые религиозно продвинутые люди, выдвигают научно -фантастическую -сказочную гипотезу, о том что, этот грех от Евы передался всем людям на генетическом уровне и они все заразились грехом. И т.д. и т.п. В итоге эти религиозные деятели настолько уверовали в свою сказку про грех, что на полном серьёзе начали с ним бороться. С чем они борются, на самом деле уже и сам Чёрт не поймёт.

Откинем все эти религиозные сказки, домыслы, иллюзии, которым пытаются придать вид реальности и попытаемся понять с чем они на самом деле борются. Для этого слово ЗМЕЙ, раскодируем  используя не религиозные ключи (терминологию), а научную и породим иные сказки, но уже на научной почве и посмотрим, что из этого вырастит.

Вернёмся вновь к Еве. Она увидела два объекта Бога и себя, сравнила их, увидела сходства и отличие... Что это за процесс? Это процесс работы логики. Условно этот процесс разделю на пять уровней и назову их условно - 1)  Спящий змей 2) Пробуждающийся змей 3)Пробудившийся змей. 4) Развивающийся, совершенствующийся змей. 5) Змей достигший предела своего совершенства.

Первый уровень это уровень обезьяны. Второй уровень это уже не обезьяна, но ещё не человек. Третий уровень человеческий. Четвёртый это ещё человек, но ещё не Бог. Пятый уровень Божественный.

И так пока Адам, находится на уровне логики первого уровня - спящего змея, Ева перешагнула на второй уровень логики - пробуждающегося змея, который с ней заговорил. В итоге её сознание поняло, что ходить человеку голым, плохо. И она делает себе и Адаму набедренные повязки.

Естественно увидев это, Бог всё понял, так же как и многие родители в современном мире заставшие и увидевшие своих детей, за просмотром порнографических фильмов или чем то подобным. Конечно они так же как и Бог злятся, на то, что их запрет не подействовал и данный процесс по их мнению начался преждевременно, но в итоге понимают, что дети стали, как и они (равными).

Бог шьёт кожаные одежды Адаму и Еве и даёт им возможность самостоятельно жить, не зависимо от него. Люди не Боги и в данной ситуации могут поступать иначе - вариантов здесь много. Подобных ситуаций в мире людей  великое множество. Великое множество ситуаций помноженное на великое множество вариантов, порождают бесконечно число разных мнений, разных людей.

В итоге люди запутались, что такое хорошо, а что такое плохо? Люди уже не понимают от кого исходит зло, а от кого добро.
В мире породились двойные стандарты реакции разных людей на одну и туже ситуацию. Одни считают и кричат это плохо, это зло, другая часть людей кричит это хорошо это добро.

Я задал себе вопрос - Почему для одних людей это хорошо, добро, а для других это же плохо, зло? Основную причину в порождении этого я увидел в сознании людей. Что формирует сознание людей? Обычное слово. И в начале (сознания человека) было Слово, и оно было... И очень много зависит от того у кого оно было у Бога, у Гуру, у мамы, у дяди Васи... Так, как эти дяди Васи и есть основные манипуляторы сознания небесных ангелов во плоти (детей).

Например небесный ангел во плоти (человеческий ребёнок), у которого сознание чисто, услышав в мире людей слово 3,14зда и не понимая его значения, обращается к своему наставнику дяде Васе с вопросом - А, что это такое?

Дядя Вася начинает давать свои объяснения - Это матерное слово. Матерное слово это плохое слово. Хорошие люди, этими словами не пользуются. Этими словами пользуются только "быдло". Быдло это тоже люди, но только они плохие.

Божественные ангелы во плоти очень сообразительны и быстро усваивают данные уроки. Играя на улице в песочнице, строя куличи, этот ангел слышит от другого ангела во плоти матерное слово и согласно уроку дяди Васи делает логический вывод и констатирует -  Ты плохой! И после небольшой паузы, даёт обоснование - Ты плохой, потому, что ты быдло.

Что мы можем увидеть в этой ситуации? То, что этих двое божественных ангелов во плоти равны, но над сознанием первого ангела по данному вопросу поработал дядя Вася, а над сознанием второго ангела его духовный наставник Гуру, мама... ещё нет, так как...

В итоге эти ангелы во плоти подрастут и станут обычными людьми, они самостоятельно поймут истинное значение этих слов обозначающих половые члены и органы людей. Услышат, как люди их применяют на пике своего гнева, в обычной беседе в узком кругу, услышат, как люди поют частушки или рассказывают анекдоты с применением этих слов и ...

Первый ангел в итоге благодаря воспитанию дяди Васи станет бомжом, а второй ангел президентом. Значение этих слов в России знают все начиная от бомжа до президента, но в отличии от бомжа президент эти слова никогда не будет применять публично, это он может позволить себе лишь в узком кругу своего окружения. На вопросы - Почему эти слова плохие? Как эти слова стали плохими? Президент никогда не найдёт ответа, так для него эти вопросы не важные, для него достаточно того, что так говорить не принято, потому, что так заведено. А, кем и как это заведено, для него тоже не важно. Жизнь пред ним поставила великое множество других вопросов, ответы на которые он считает  первостепенными. Искать ответы на эти детские вопросы самостоятельно, у него просто времени нет.

И видит президент, так же как и бомж и проституцию, и блядство, и коррупцию в верхних эшелонах власти и воровство на нижнем уровне общественной системы, и наркоманию, и распространяющийся алкоголизм, и нарастающую напряжённость между верующими...
И трудится он со своей командой не покладая рук. Латают и не могут залатать, борются и не могут побороть, решают и не могут решить... Всё как в сказке - тянут потянут,а вытянуть не могут. Не хватает для этого символической, аллегорической, мышки. Кто это такая эта мышка? Ответ на этот вопрос засекречен. Люди ищут на этот вопрос ответ и получают разные ответы -Для одних это миссия, для других это новый президент, для третьих...

Одни считают, что беды исходят от системы и пытаются её сменить, изменить. Вторые считают, что беды исходят от самого президента и пытаются его сменить, третьи считают что беды исходят от самого народа, четвёртые считают, что виновата Америка, пятые считают, что это всё происходит от неверия в Бога, шестые считают, что  виновата мировая элита (финансисты, банкиры, евреи ...), седьмые считают...

Более продвинутые люди в разумении своём, перестали считать, искать виноватых, они начали думать и начали понимать, что если даже сам господь Бог выступит в роли миссии он ничего не изменит. Почему? Разные уровни мышления, сознания, логики...
Бог высший разум, человек низший. Решать задачи на уровне сравнения Бога с человеком сложно, людям не понятно, что такое Бог...
А попы, борцы с дьяволом и грехами, так мозги себе и людям запудрили, что сами уже ничего не понимают в происходящем хаосе мыслей и дел.

Поэтому, приведу более земной пример. Вы, человек, вы высшее существо, у вас высший уровень разумения. Стая человекоподобных обезьян, существа с низшим уровнем разумения. Вы пришли в эту стаю с благородной целью научить их строить дома, что бы укрыться от ненастий от угрозы хищного зверя.

Приступайте к осуществлению благородной цели. Вы не сможете, научить обезьян строить дома.
Почему? Какая основная причина? Они не понимают ваших слов, а вы не понимаете  их языка жестов, мимики, горловых криков.
Но вы же подобны Богу и можете всё. Поняли вы их язык жестов и поняли, что они способны копировать за конфетку  ваши действия, деревья пилить, таскать брёвна...  Но, как только закончатся конфеты или вы покинете стаю... Всё вернётся на круги своя. Не возможно поднять разумение , сознание, логику обезьяны до разумения человека. Почему? Потому, что эволюционный процесс совершенствования разумения, сознания, логики обезьяны закончен давно, так как достиг уровня предела своего совершенства.

Человек и обезьяна так похожи на физическом уровне, что можно сказать, что на этом уровне обезьяна и человек это одно и тоже.
Но, как человек продвинулся и удалился от обезьяны на духовном уровне. Благодаря чему разум, сознание, логика человека совершенней обезьяны? Мой ответ - Благодаря Слову.  И в начале было Слово, и Слово было у Бога и первое Слово человека было Бог.
А, далее были другие слова... Итог, мы имеем то, что имеем. Люди перестали понимать друг, друга на уровне слов.

Президент страны говорит людям - Я со своей командой за последние годы повысил зарплаты, пенсии в десять раз. Некоторые люди слушают президента и говорят  - И правда повысил - и начинают хлопать подобно обезьянам в ладоши и кричать подобно людям - Президент хороший! Браво! Слава президенту!
И это правда. Это одна реакция людей на слова президента.

Вторые слушают президента и говорят - Что толку, что ты повысил зарплату и пенсию в 10 раз, когда цены на товары и услуги выросли в 15 раз!?  Ты, сделал не лучше, а хуже людям и начинают кричать - Президент плохой! Жулик, вор, обманщик! Долой президента!
И это правда. Это вторая реакция людей на одни и те же слова.

Далее люди начинают спорить, ругаться, между собой, навязывать свои мнения друг другу. И слышится гул в толпе людской - президент хороший, президент плохой, всё хорошо, всё плохо, правильно, не правильно...
Недовольные объединяются между собой в оппозицию, выходят на митинги...
Третьи молчат им все равно плохо или хорошо в стране, потому что в их маленьком мире всё хорошо.
Четвёртые тоже молчат, но по другим причинам... Пятые... Шестые...

Так хороший или плохой президент? Он такой же человек, как и все люди в России, такой же как вы и я, не понимающий значения Слова, не умеющий правильно мыслить... С чего я сделал такой вывод? С того, что я наблюдая за его речью и вижу, что говоря он не придаёт значения обычному слову. В данной ситуации нельзя говорить я повысил зарплаты людям, это полуправда, а полуправда хуже лжи.

А, как надо говорить правильно? Примерно так - Уважаемые Россияне в стране происходит постоянное повышение цен на товары и услуги, мы не можем повлиять, изменить данный процесс, поэтому вынуждены в очередной раз прибегнуть к сбалансированию финансовых доходов и расходов людей и государственного бюджета страны в целом.

После данной речи, какая реакция будет людей - Плохо это или хорошо? Может ли быть вынужденная мера плохой или хорошей? Хорошо или плохо, то что президент страны со своей командой единомышленников, не могут, не способны, повлиять и стабилизировать данный процесс в экономике, в финансовой системе?
Уже практически никто из людей не скажет, что это хорошо. Президент и его команда обращаются к стране открытым текстом - Народ мы ждём от вас конструктивных предложений. Народ молчит, а некоторые говорят - Ведь в СССР всё в данном процессе было хорошо, стабильные цены, зарплаты...  А, их оппозиционеры начинают резать правду матку и открывать глаза, на то, что было плохо. И, опять двадцать -пять с чем в СССР было хорошо, то в современной России плохо. С чем в современной России хорошо, с тем в СССР было плохо.

И видит народ, что в современной России те же проблемы, что и раньше. И говорят они сегодня, почти так же, как и люди много веков тому назад - Велика и обильна Россия, всё в ней есть, кроме порядка.
Где нет порядка? Порядка нет в умах и это есть основная причина. Бог не может вложить своё разумение в голову человека, так же как человек не может вложить свой разум в голову обезьяны. Божье разумение не спустится к людям с небес, до этого уровня людям надо самим подняться.

Будда давал людям совет - учитесь вырабатывать правильное мышление, но не сказал, как это сделать. Люди бы рады это сделать, но не знают как. Пытаются совершенствовать образовательную систему, вводят Божье слово. Но, как можно понять Божье слово, если люди не могут понять своего слова. А в процессе мышления людей одну из ключевых, основных элементов, выполняет обычное слово. С него и надо начинать, оно есть начало, начал.

Люди верят и не верят во, что угодно - В Бога, инопланетян... Люди верят и не верят кому угодно Президенту страны, Патриарху Руси, Иисусу Христу... дяде Васе. Что такое вера люди уже и понять не могут. Будда сказал - Любая вера ошибочна. Знание это нечто другое.

И смеётся патриарх Руси над верующими в инопланетян, а верующие в инопланетян смеются над верующим в Бога патриархом Руси.
Многие люди говорят, какая разница, как сказать повысил зарплату или стабилизировал? Какая разница как сказать, ведь главное, как это понять - говорят люди. Правильно, мы говорим партия, член..., а понимаем по разному в зависимости от ситуации.

Дай мне вон ту фигню, не знаю, как она называется и указывает пальцем - говорит человек. И приносит ему другой человек фигню и даёт её просящему. И психует, нервничает, ругается, просящий - Не эту фигню, я просил, а ту и вновь указывает на неё пальцем. Это я привёл пример в образе символизма, аллегорий. А, практических реальных примеров числа и не счесть - Я не это имел, когда я говорил о Боге, разуме, любви, свободе... ты меня не правильно понял. Сегодня порой очень сложно понять речь многих людей начиная от президента и кончая бомжом.

Библейский Иисус говорит -  Если, ты не возненавидел свою мать, жену... и не последовал за мной, то ты не можешь быть моим учеником.

И тут толкователи от церкви, начинают править мозги людям - Ты не правильно понял значение этих слов. Нельзя понимать эти слова буквально, их надо понимать иначе.

Так и хочется сказать этим корректировщикам человеческих мозгов - Ну, если нельзя эти слова понять однозначно, то выразите эту же мысль, другими словами, но так, что бы её все люди понимали однозначно. И слышим ответ - Нельзя править, изменять слова сказанные сыном Божьим... Изменять нельзя, а толковать кому как угодно можно!? Оказывается всем толковать эти слова не можно, это можно только профессорам Богословия, пророкам...

Правильно, не правильно, можно, нельзя... Кто это решил? Это решил Вася Пупкин получивший чин профессора Богословия.
- У тебя высшее светское образование, тебе этого делать нельзя, твоя душа погрязла в грехах, а Васе можно потому, что...

Профессора Богословия понимают, значение слова и хоть, что то пытаются сделать. А, светские профессора на это даже, не обращают внимания. По религиозному Бог это любовь, а по светски любовь это чувство...  И начинает профессор богословия, вновь лечить мозги - Бог это не это чувство человека, это ...

И эта игра в дурака словами, бесконечна и не видно ей конца. Пока этой игре не будет положен конец, человек никогда не поднимется на божий уровень разумения. А, не поднявшись на этот уровень разумения, никогда и не сможет жить разумно. Если у человека неправильное мышление, то поведение его никогда, не сможет быть правильным.

Отредактировано БАВ -213 (14.03.2016 16:00:59)

0

28

Ал

До этого мы говорили об иллюзиях. И оба признали тот факт, что иллюзиями являются искажённые образы в нашем сознании реально существующих предметов и явлений в мире.
Наше “я” и мир разделены. И узнать что-либо о мире мы можем только создав образы мира в своём сознании. Эти образы мы создаём (творим) не напрямую, а воссоздаём их из потока информации который идёт от нашего тела. Мы не узнаем о мире ничего до тех пор, пока не сотворим в своём сознании его образ. И чем полнее и точнее будет этот образ, тем в большей степени он будет ему подобен. Тем в большей степени он будет нами познан. Однако, наше восприятие ограничено. Поэтому, полной идентичности наших образов и реального мира мы добиться не в состоянии. Поэтому, все наши знания о мире, всегда не полны, всегда не точны. А значит, так или иначе, искажены. А искажённые образы, как мы и договорились ранее, есть иллюзии. А коль так, то это и означает, что все наши знания, в той или иной степени – иллюзорны.

С этой точки зрения согласна. И она дает нам право сказать - все что мы знаем о мире в определенной степени есть иллюзия. Но поскольку у нас нет иных способов познания мира кроме тех, которые мы используем, мы признает то что ощущаем реальностью. Чем более подробно мы изучаем предмет или ситуацию, тем более подробный образ возникает в нашем разуме. Таким образом познание мира есть процесс избавления от иллюзий. И одновременно создание новых иллюзий. Но степень иллюзорности я думаю постепенно снижается.

Да можно. Но зачем? Для чего ему реализовывать два варианта? Можно ли прожить две жизни последовательно?

С точки зрения кармы да. И не две, а множество. Но и одна жизнь состоит из множества некоторых циклов, отрезков...  Зачем? Как раз для того чтобы максимально достигнуть цели если предыдущая попытка не увенчалась успехом.

2х2 = 4 – знание. Но, кто его знает, возможно через энное количество лет люди сменят систему счисления на другую. И тогда это выражение (образ) потеряет свой смысл.

Ал, но давайте мы не будем пытаться обогнать время и делать выводы относительно того, что еще не произошло  8-) Это не спортивный прием. Пока что опыт говорит, что данное знание не изменилось.

Однако, не смотря на это, разве мы не можем сказать, что мир обуславливает нас к однозначности?
Да через ошибки, через сомнения, через поиск. Да!

Что вы понимаете под однозначностью? Мир нас заставляет делать выбор. Он нас учит делать правильный выбор. Но кто вам мешает например делать 2 или три дела одновременно? Например, совершать пробежку, любоваться окружающим пейзажем и слушать музыку? Это три разных дела, которые вы способны делать одновременно. Это пример.
Другой пример. Два конструкторских бюро сделали по заданию правительства два самолета или танка... и правительство принимает решение выпускать обе модели. То есть там, где решение не касается напрямую личного действия подобные решения не ИЛИ, а И,И принимаются достаточно часто.

Способ достижения цели и есть путь. К цели, как правило, ведут несколько путей. Но идти к ней нам придётся по одному из них. По пути идут шагами. Каждый шаг, это есть маленькая цель как составная часть пути к цели большой. Значит, каждый шаг этого пути, подчинён этой большой цели. Не должен ей противоречить и уводить в сторону. И если такое случилось, то это будет заблуждение. Если не признать заблуждение заблуждением, то той цели, к которой стремились не достигнуть.

Теперь поняла. Да согласна, чем более обширная, далекая, грандиозная цель, тем более подробный план ее достижения должен быть.

Уверенность и сомнения – два противоположных состояния человека. Человек пребывает только в одном из них. Причём стремится он к уверенности, от сомнения.
Что делает человек в сомнении? Ищет решения, самостоятельно или с помощью, не суть. А суть в том, что ищет. Но это ведь тоже действие. И для того чтобы его вершить, на это нужна воля. Которая и направляет это действие.
Например, мы потеряли монету. Где она мы не знаем. И начинаем поиск. Последовательно проверяя все вероятные места её местонахождения.

Это в случае, если вы знаете как надо действовать и что делать. То есть понятие "найти", "искать" для вас не новые и вы понимаете набор действий. А если вам надо найти лекарство от рака? В смысле создать? Тут нет никакой уверенности. Вы пробуете. раз, два, сто, тысячу, пока не получаете постепенное приближение к цели. О какой уверенности тут можно говорить? Ни методов поиска, которые вы постепенно создаете, ни параметров лекарства, потому что не ясна причина болезни...  :dontknow:

0

29

БАВ -213

Лила, я не вижу иного вашего ответа, иной точки зрения. Ваша мысль, точка зрения, не есть иное, а  есть дополнение к сказанному мною. Я говорю, что всегда, как минимум два варианта при решении той или иной задачи или жизненной ситуации - пилить и не пилить, быть или не быть, хорошо плохо... Вы сказали о ситуации, когда выход один... Вы, сказали, а я задумался, ища не опровержения к вами сказанному, а практические подтверждения. Вы говорите о ситуации, когда вход и выход из ситуации, есть одно и тоже. Выход из ситуации, находится там же, где был и вход. Ситуация о которой вы говорите, наверное есть исключение из правил!?
Мой разум ищет практического подтверждения к вами сказанному и не находит. Не могли бы вы сказанное вами, подтвердить практическим жизненным примером!?

Пример простой. Мы не можем вернуть уже прожитую ситуацию назад. Не можем совершенно одинаково повторить какое-то действие, не можем двигаться в обратном направлении по оси времени.

Вы не поняли к чему относится вопрос - Почему? Я -дерево, мои мысли - плоды этого дерева. Вы констатируете факт, что плоды эти разные, плохие и хорошие. Далее на основании этого факта делаете вывод - это происходит потому, что человек подвержен соблазнам и ошибкам. Что вы сделали? Вы констатировали конечный факт, конечный результат. Сделали выводы и поставили на этом точку. Мой же вопрос, побуждает  вернуться к истокам, для того, что бы понять  зарождение плохих мыслей.

В трактате Дао дэ Цзин в параграфе первом, есть такие слова:

Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным,
появляется и безобразное.  Когда все узнают, что доброе является добром,
возникает и зло.

В сопроводительных комментариях же, есть такие слова:
"Иначе как бы мы узнали, что красота является красотой, не будь в мире уродства?"

Плохие мысли появляются как следствие того, что человек способен познавать мир только на сравнении чего-либо с чем-либо. Это заложено в нас от природы. Такова природа нашего сознания. Оно происходит с момента появления у человека его "Я", его Эго и является результатом действия Ахамкары, которая в свою очередь, есть результат Пракрити.

Погружу вас и себя в эту сказку, для более глубоко понимания не слов, а мысли этого человека сказочника жившего в глубоко  древности.
Я Адам, вы Ева. Мы подросли физически и из детей превратились в юношу и девушку, но наше сознание осталось на уровни детей, чистым... Нет для нас в этом мире не плохого -не хорошего, не доброго - не злого, не красивого - не уродливого... Всё для нас естественно, нормально. Мы ходим голышом и это для нас не плохо и не хорошо, а нормально, естественно. Мы не испытываем чувства стыда за то, что мы голые... Не испытывая стыда, мы не страдаем, не переживаем... Мы подобны двум божьим говорящим обезьянкам, для которых всё естественно и нормально в этом непознанном и не понятом нами мире.
И вот Ева видит, что Бог и его подданные, скрывают свои тела одеждою. Ева видит, что Адам и она голые.  Ведь человек всё познаёт в сравнении. У Адама ещё спит человеческое сознании, а у Евы оно уже пробудилось. Она вначале сравнивает увиденное и констатирует - Бог и мы так похожи. Далее она видит отличие и у неё возникает вопрос - Почему Бог скрывает своё тело одеждою, а мы нет? Она не знает ответа на данный вопрос, так как мысли рождает слово. В начале было Слово, и Слово было у Бога... Она слышала слова  из Его уст плохо и хорошо, добро и зло, но не понимала их значения, так же как и современные дети младенцы.

Александр, вы меня погрузили в некую придуманную вами историю, которой в Библии нету. Вы сами добавили в нее какие-то детали и теперь говорите, что ее написал некий древний человек, мудрец... не важно. Но это ошибка. Или вы трактуете исходный текст или нет смысла это читать. Ну, например, ни Адам, ни Ева по Библии Бога не видели. Тем более они никогда не видели никакой одежды на них, ни их тел. Бог фигурирует лишь как голос. как слово.

Далее... почему вы решили, что вы интерпретируете текст правильно? Какая вероятность этого, учитывая, что вы изначально отказались от аллегорий и ключей? Она равна нулю. То есть вы трактуете текст не в том смысле, который в него был заложен при создании, а в том, в каком вы его поняли. Я например не вижу смысла обсуждать логику ошибочной трактовки текста Библии.

Откинем все эти религиозные сказки, домыслы, иллюзии, которым пытаются придать вид реальности и попытаемся понять с чем они на самом деле борются. Для этого слово ЗМЕЙ, раскодируем  используя не религиозные ключи (терминологию), а научную и породим иные сказки, но уже на научной почве и посмотрим, что из этого вырастит.

Александр, как можно раскодировать религиозный текст не религиозными ключами? Я не понимаю. Попробуйте открыть дверь своего дома ключом соседа... Вы так вот просто говорите. что можно применить иные ключи... тогда в чем смысл ключа вообще, если любой текст можно раскодировать любым ключом? По сути вы просто выламываете дверь, говоря, что вы открыли ее ключом соседа. Тоже самое и с текстом Библии. Вы вкладываете в текст некий свой смысл и говорите, что раскодировали текст не религиозным ключом. Это самая что ни на есть иллюзия.

Вернёмся вновь к Еве. Она увидела два объекта Бога и себя, сравнила их, увидела сходства и отличие...

Ева не видела никого кроме себя (местами), Адама и Змея. Все остальное это уже ваши домыслы.

Александр, я не буду обсуждать то, что вы написали ниже, хотя прочла все честно. По нескольким причинам.
Во-первых, все что вы написали не очень по теме.
Во-вторых, я увидела всё ту же раздраженность и неприязнь к Христианству, на которую вы скатываетесь из разных тем, как Волжанин скатывается на тему мирового правительства и проблему бедные-богатые.
Я с вами солидарна в том, что многие служители Христианства, которых вы именуете собирательно "попы", неправильно понимают религию со всеми вытекающими последствиями. Но Александр, такие люди есть в любой религии. Попы учились в духовных семинариях, и они люди. И среди попов есть троечники. Но это не повод делать выводы о всей религии вообще, потому что есть и те, кто понимает правильно, кто трактует правильно, кто учит и передает учение правильно. Если же вы судите о религии по тому, что пишут в интернете, то ту вообще не удивительно, что возникает ложное, иллюзорное мнение и отношение. Ровно к тому же приводят самостоятельные попытки понять текст Библии. Если вы имеете вопросы, если у вас возникают противоречия, то обратитесь к тем, кто изучал как трактовать. Спросите Ми, спросите Хариту, спросите меня в конце концов. Вы скорее всего услышите разные ответы, поскольку трактовки будут говорить с разных сторон об одном и том же, но именно разность ответов, возможно позволит вам нащупать истинный смысл.

Заведите отдельно тему и в ней будем выяснять "сильные и слабые" стороны Христианства, если оно не дает вам покоя. Если вы действительно хотите прояснить для себя что-то. Если вы хотите нас убедить в своем отношении к Христианству. то занятие это не благодарное. Пустая трата сил и времени, тем более, что вас никто не собирается склонять в сторону этой или какой-либо иной религии. Спорить же о Боге довольно глупо ибо это крайне личное. И как показала практика, люди углубившиеся а познание каждый своей религии, в итоге находят гораздо больше общего чем те, кто бегает и прыгает по ее поверхности. Примите это просто к сведению.  8-)

Копали Землю три рудокопа, в попытке понять из чего же она состоит. Один копал песок, другой, на другой ее стороне, дробил камни, а третий, взрезал лопатой глину. И каждый из них, думал, что Земля состоит из того, что у него под его лопатой. Но Земля на всех одна...  :flag:

0

30

опять далее у меня, как говорит Гна получилась "портянка".

Просто "простынь", уважаемый.

далее

Гна самый худший текст из уважения к автору никогда не назовет носками. Ваша ирония в отношении моих высказываний- лишнее.

Над редактором ряд иконок. Найдите "свернутый текст" и пользуйтесь на здоровье))).

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Рассуждения о степени реальности иллюзий