Лила написал(а):Ал написал(а):Но это вовсе не значит, что сам мир иллюзорен. Иллюзорны только наши знания. Мы и мир, конечно же, реален.
Но все что мы имеем это лишь наши знания и способность воспринимать мир через органы чувств. Как мы можем утверждать что мир реален, если органы чувств создают иллюзии и знания наши тоже в определенной степени иллюзия? Между нами и миром стоят наши чувства и знания. И именно их я предлагаю принять за реальность, но с оговоркой, что среди реальности могут возникать и иллюзии. Например, мираж в пустыне...
Ни в коем случае.
Это разные вещи. Мир внутренний и мир внешний, они нужны каждый для своего. Но взаимосвязаны определённым образом. Они одновременно разделены и объединены. Вместе это единое целое. И поврозь не бывают. Выйти за пределы этого целого невозможно. Никому.
Мы имеем не только наши знания и способность воспринимать мир через органы чувств, мы имеем нечто реальное, что обеспечивает возможность нам творить свои знания и воспринимать окружающий мир.
Мираж в пустыне, как реальность, это испарения воды из почвы освещённое солнечным светом в атмосфере. Мираж, воспринимаемый человеком - поверхность воды. То есть, одно совершенно не похоже на другое. Однако, есть люди, умеющие по каким-то признакам различать такой мираж от настоящего водоёма. Но для этого нужен определённый опыт. И только.
Видимый нами, например, стул, в реальности куски мёртвого дерева обработанные определённым образом, воспринимаемый человеком как предмет на котором сидят. Эти два образа близки. Но один, реально существующий, другой – это образ в сознании.
Лила, я ни в коем случае, говоря об иллюзиях, не хочу сказать, что это плохо. Я хочу лишь сказать то, что так оно и есть. Более того – это великий дар. Поскольку именно благодаря этому имеется возможность быть нашему “я”, быть нашей индивидуальности, нашей личности, и не просто быть, но и развиваться. Да и любой другой сущности тоже.
Именно благодаря тому, что мы способны из потока выстраивать свои знания у нас появляется возможность, находясь внутри огромного мира и являясь его частью, реализовать себя как личность, как самость, и, в конце концов, как сотворец. Хорошим аль, плохим – вопрос другой, да и несущественный, важно сам этот факт.
Я хотел этот вопрос оставить на потом, после выяснения остальных вопросов, чтобы уже сосредоточиться только на нём. Но коль вы опередили, подчиняюсь, ваша воля. Так и быть, давайте и его включим сюда.
Мир существует в движении. Мы так же проявляем себя в мире только в действиях (поступках) и когда спим и когда бодрствуем. Метаболизм нашего тела – это непрерывный процесс, неразрывно связывающий воедино нас и мир материальностью. Наш ум есть непрерывный процесс воссоздания мира, ситуаций и местоположения в нём.
Таким образом, наше “я” является причиной наших поступков, которые мы делаем в реальном мире, но основываемся на образах этого мира, нами же сотворённых в нашем сознании. И которые в той или иной степени не полны, искажены, иллюзорны, ошибочны, ложны. Лила, употребляя слово иллюзии мы не должны подразумевать под ним глюки. Это можно выразить и через ошибочность, ложность, искажённость.
Здесь главное то, что опираясь на эти, иллюзорные, ошибочные, в той или иной мере искажённые образы, мы вершим реальные поступки, в реальном мире. Реально шагаем, реально бежим, реально дышим, реально делаем свои дела, реально любим, реально ненавидим и тд и тп. Этим самым в наших движениях, в каждый его миг, проявляется наше “я”, со всеми своими устремлениями и накопленным опытом. Мы и мир взаимосвязаны. Отсюда, набираясь опыта, мы изменяемся, изменяются наши поступки, а значит, изменяется мир. И в ответ, уже изменённый мир воздействует на нас, добавляя нам другого опыта, а значит, изменяя нас. И так далее, по кругу. Непрерывный процесс взаимодействия.
Однако, опыт опыту рознь. Но об этом давайте чуть позже. У нас и так много вопросов на разрешении.
Лила написал(а):Как мы можем утверждать что мир реален, если органы чувств создают иллюзии и знания наши тоже в определенной степени иллюзия?
Самим признанием факта иллюзорности, ошибочности наших знаний.
А признав этот факт, мы, тем самым признаём факт реальности мира. Следовательно, мир реален, а наше понимание его не полно.
Иллюзии создаёт наш ум. Это он, по запросу нашего “я” показывает ему тот или иной образ, который, в меру своих способностей и возможностей, он для него создал. Поняв это, мы сможем заключить, что наше восприятие ограничено. Отсюда и искажение (как неполнота) реального мира в нашем сознании. Ну и главное в этом, то что это так и должно быть. Здесь важно не идеальное их тождество, которое недостижимо, и даже, если оно сверх меры, разрушительно, а стремление к такому тождеству в своей жизни. От чрезмерных знаний сносит “крышу”, причём реально.
Лила написал(а):Ал написал(а):Да, нужен эталон. Откуда будем брать?
Из наших способностей ощущать.
Из наших способностей логически мыслить, сопоставлять, сравнивать.
Из наших способностей фиксировать то, что мы не в состоянии ощутить научными методами
Из наших способностей ставить эксперименты, подтверждающие или опровергающие наши предположения.
Лила, у нас накапливаются трудные вопросы. Так и мозги могут вскипеть…. (шутка )
У меня нет точного ответа на этот вопрос. Вопрос этот архисложный. Метафизический. Чисто логически его не вывести, это точно.
Могу только предположить, что ответ мы сможем найти только в том случае, если мы сообща поймём, - чего же мы желаем на самом деле? Какова наша цель?
Это вопрос войны и мира. Ибо у каждого из них свой эталон. И их эталоны несовместимы.
Отсюда же получаются, либо у людей выстраивается сознание войны, либо сознание мира (от слова мирно, дружелюбно).
А вот побудить на это может только нечто метафизическое.
Но в любом случае, мы есть то, что сотворили. А что сотворили, то и имеем. Закон кармы.
Лила написал(а):Ал написал(а):Лила, как вы думаете, существует ли, так называемое, предназначение? Уместен ли вопрос: «Для чего мы созданы?»
Думаю уместен. Однако далеко не все будут считать главной целью узнать именно это.
Да, конечно, далеко не все будут считать главной целью это.
Однако, незнание закона не освобождает от действия закона. Ведь в мире всё взаимосвязано и всё существует зачем-то и для чего-то. Вне зависимости, знает оно о том или нет.
Лила написал(а):Ал написал(а):Конечно! Мир не однозначный!
Но обуславливает к однозначности.
Вы не путаете однозначность с однозадачностью? Мир многозначен, но заставляет нас совершать выбор между... но это не однозначность с моей точки зрения. Скорее мы пытаемся его воспринимать максимально однозначным насколько это возможно.
Замечание справедливое. Согласен. Да, здесь нужен какой-то иной термин, близкий к этому, но в то же время отличный от него. Я не смог найти такой. Вот и воспользовался этим. Если вы подскажите такой, буду благодарен.
Однозадачность, здесь, мне кажется тоже не подходит. Мы ведь действуем здесь и сейчас, как в пространстве, так и во времени. Мы действуем в настоящем. Ни в прошлом, ни в будущем, а только в настоящем. Мы действуем не где-то там, а именно в данном месте и в данное время. И действуем так, как действуем, а никак иначе. Все варианты - это будущее или прошлое. В настоящем вариантов нет. И мы не перешагнём в будущее, минуя настоящее. Мы, являясь причиной, должны породить конкретное следствие в настоящем, чтобы шагнуть в будущее.
Лила написал(а):Ал написал(а):Вспомним, всякое знание произрастает из постулатов. А всякий постулат недоказуем. И основывается на вере, ею же он и утверждается.
Далеко не всегда.
Всегда.
Просто здесь исторически так сложилось, что этот момент исказился в сознании, и воспринимается не верно. Это историческое искажение обусловлено тысячелетним спором о первичности веры и знания. И каждая сторона пытаясь доказать свою правоту вносила свою лепту в искажение. В религии верующие люди верят попам и принимают их постулаты. В светском обществе такие же верующие люди верят учёным и принимают их постулаты. Вот и вся разница. Кому и в кого/что верить.
Знания и вера неразделимы. Нет и не бывает чисто верующих, как и чисто знающих. Просто все они опираются на разные постулаты. А коль постулаты разные, то и построения, основанные на разных постулатах, будет разным.
Схема здесь проста. Уверенность (она же вера) утверждает знание. Без этого утверждения знание не получится. И после, опираясь на уже утверждённое знание, утверждает новое знание. Шаг за шагом выстраивая систему знаний. Каждый элемент которой утверждён, а значит принят.
Поэтому, в любой системе знаний важно отыскать постулаты (что сделать иной раз непросто). Ибо они есть основа системы. И, внимательно посмотрев на эти постулаты, будет видно что это за система, для чего она и каковы следствия.
Лила написал(а):Постулат это база. Есть аксиомы и теоремы. Постулат это часть теоремы, то есть утверждения теоремы, которые должны быть доказаны или опровергнуты. Аксиома это то, что есть по факту. Иногда без возможности объяснить как и почему. Например, вселенная расширяется. Это аксиома. Почему и как мы не знаем, но мы это наблюдаем. Земля имеет форму близкую к шару - это постулат. Мы можем это доказать измерив Землю, проведя опыты, доказывающие кривизну поверхности и так далее. Так что как раз постулаты, или отправные точки теоремы, должны быть в итоге доказаны или придется признать, что теорема не верна.
В нашем разуме есть аксиомы (которые не требуют доказательства, то есть то, что просто есть так и все, по факту есть) и постулаты, которые требуют доказательств, и уж как минимум некой логики и последовательности. Опираемся мы на аксиомы. Постулируем то, что как нам кажется должно быть так, как мы считаем. А далее наша задача это подтвердить или опровергнуть.
Нет задачи подтвердить постулат. Есть задача принять или не принять постулат.
На постулат можно только опереться.
Подвергнуть сомнению постулат, означает потерять опору. А потеряв опору, можно и расшибиться.
Лила написал(а):Я описала свой взгляд на то, что такое уверенность. Это понимание причины и следствия или наличие некоего факта. Например, я вижу свет. Не важно, что кто-то может мне сказать, что свет это электромагнитная волна с определенной частотой. У меня есть некий факт - наблюдение света. Я уверена что я его вижу ибо ощущаю органами чувств. Либо я знаю, что если бросить камень с высоты 1 м (например) он упадет на землю. Я это делала и знаю процесс. Имею уверенность ибо понимаю связь причины и следствия.
Всё верно. Положительный результат практики придаёт уверенность, отрицательный порождает сомнения.
Но ведь прежде этого нужно утвердить практическое действие, а после утвердить (сделать вывод, толкование) из практического результата.
Отредактировано Ал (19.03.2016 15:32:59)
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.