Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Рассуждения о степени реальности иллюзий


Рассуждения о степени реальности иллюзий

Сообщений 51 страница 60 из 169

51

Лила написал(а):

Я всегда думала, что указывать на путь к Богу может тот, кто его  прошел. .

Да, указывать путь может лишь тот, кто его прошёл, при условии если его об этом спрашивают.
Например на путь к президенту России могут указать многие люди - город Москва - Кремль... А, что толку, если он вас не примет?
А, что толку если даже он вас примет? Что вы ему скажете? Что это хорошо, а это плохо или что?
Многие люди доверяют, верят президенту России, так же как Богу. Ну и пусть себе верят, этим людям не надо никуда идти, не к президенту России и не к Богу. Им нечего  сказать не президенту Росси и не Богу. Этим людям не надо указывать дорогу не к первому и не последнему, так как они уже дошли до своего предела. Их предел ограничен верой и на своём пути духовного развития они его уже достигли.

Лила написал(а):

Вы идете своим путем. И можете людям, идущим вашим путем указывать направления исключительно в рамках пройденного вами пути. Я иду своим путем. Аккуратно применяю теорию на практике и и лишь убедившись в том, что результат соответствует теории, делаю шаг вперед. Как учили. Медленно, но верно. .

Лила, Бог это не президент России. Все знают, где находится президент России, но кто знает где находится Бог? Одни говорят он внутри вас, другие говорят он на небе в царстве небесном, третьи говорят, что его нигде нет и быть не может, четвёртые говорят...
Например, вы слышали о Васе Пупкине, который живёт в России и желаете с ним встретиться. Как вы можете к нему прийти, если не вы и никто не знает его адреса? Как можно найти Васю Пупкина, если вы даже не знаете, как он выглядит? Если, даже вы его встретите случайно, то вы пройдёте мимо, даже не поняв, что это Вася  Пупкин. Аналогичная ситуация и с Богом. Про этот путь к Богу прекрасно сказано в русской народной сказке так - Иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что.
Вы, по этому пути идёте медленно, сверяя каждый шаг, как вас учили и в итоге нашли то, не знаю что и считаете, что это Бог.
Я же шёл к этой же цели напролом через чащи и буреломы, не оглядываясь назад и не сверяя шаги, этому методу движения меня никто не учил, я его выбрал сам. В итоге, я нашёл тоже то, не знаю что и тоже посчитал, что это Бог.
Лично я никогда не буду людям указывать путь к Богу и советовать следовать за мной моим путём.  И попутчики мне не нужны. Я могу ошибаться и не желаю, что бы из за моих ошибок страдали другие люди. Я же не патриарх Руси, который говорит - К Богу можно прийти только через молитву, смирение... Это только он и подобные ему люди, могут считать, что указывают верный путь к Богу.
Я не они и не считаю, что мой путь верный и поэтому никогда не укажу его людям.

Лила написал(а):

И тут появляетесь вы, Александр, который не знаете толком ни моего пути, ни тем более моих практик, и начинаете мне объяснять, что я никогда не достигну, что я знания почитаю за иллюзии... и еще много в том же роде. А между этими своими утверждениями, вы мне рассказываете, как вы не говорите никому, что люди не правы....

Вы говорите, что я не знаю вашего пути... Да у всех людей земной путь одинаковый - исток...  (начало пути) родился, учился, трудился, женился, родил детей, воспитывал детей, состарился, умер (конец пути)...
Я знаю о вас более, чем вы думаете. На физическом уровне, вы такая же как и Мария мать Иисуса, Харита, Ми, моя дочь, жена и остальные женщины.
А, понять духовный ваш уровень можно легко по вашим словам, мыслям. Для того, что бы понять духовный уровень человека, не нужен физический контакт, для этого достаточно диалога в виртуальном мире интернет. И мне всё равно, какими практиками вы его достигли.
Для меня главное духовный уровень человека, а не методы и способы, которыми он его достиг.
Да, я вам ОБЪЯСНЯЛ свою позицию, свои точки зрения... Что в этом плохого? Это же самое делали и вы и что?

Лила написал(а):

Я думаю, что на этом данную беседу я пожалуй завершу, поскольку не вижу смысла ее продолжать. Она замкнулась на круг и превратилась в пустой спор о том, есть ли Бог или нет. А я на эти темы не спорю. К тому же, то, о чем мы с вам говорим не укладывается в рамки темы. Если вы заметили, то мы уже давно говорим не об иллюзиях, и уехали в сторону.

Вы, не видите смысла в продолжении нашей беседы и я не вижу смысла в этом, так как я взял от вас всё, что хотел, а вы этого даже не поняли и не заметили . Круг вашего сознания замкнулся, а мой напротив разомкнулся и спасибо вам за это.

0

52

БАВ -213

Круг вашего сознания замкнулся, а мой напротив разомкнулся и спасибо вам за это.

Всегда пожалуйста.
Вам в очередной раз спасибо за то что обсудили со мной изменения моей личности  :D

0

53

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Получается, внутренний мир одного оказывает влияние на внутренний мир другого, и тоже само обратно, тот, другой влияет на первого. Образуется некая система. Которая будет иметь некие общие признаки и правила. И та иллюзорность, о которой мы говорили, будет переходить от одного к другому и обратно.

Смотрите, Ал, мы только что сказали, что все наши знания в той или иной степени иллюзорны. Это наш постулат, верно? В таком случае, утверждение о том, что внутренний мир одного влияет на внутренний мир другого через их взаимодействие через мир внешний, тоже будет некой иллюзией. Мы упираемся в то, что все, о чем бы мы не говорили будет иллюзией.

Лила, мы до этого утверждения ещё не дошли. Да, все наши знания иллюзорны, с той или иной степенью иллюзорности. Но это вовсе не значит, что сам мир иллюзорен. Иллюзорны только наши знания. Мы и мир, конечно же, реален.

Лила написал(а):

Я поэтому и предложила в самом начале считать наш мир, в котором мы живем и процессы в нем, реальностью. Вспоминая Гегеля, можно сказать "объективная реальность данная нам в ощущения".

Конечно! И я тоже в самом начале нашего разговора на этом тоже настаивал. Сам мир реален. Несомненно. Но наши знания о нём – не полны, а в некоторых областях - перевёрнуты вверх ногами, полный кошмар.  %-)

Лила написал(а):

Нам надо что-то принять за реальность иначе кроме иллюзий мы ничего не найдем вокруг себя и не сможем рассуждать дальше. Правильная система координат есть залог успеха рассуждений в будущем.

Согласен. Но сделать это будет трудно. Вон, Волжанин уже сколько твердит об абсолютных истинах, но таковыми их признаёт только он сам.
Да, нужен эталон. Откуда будем брать?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Что касается цели. Главная цель должна быть одна. Как говориться, если погонишься за двумя зайцами, то ни одного не поймаешь. А вот достижение этой, главной цели, идёт поэтапно, последовательно выполняя более мелкие цели, которые являются промежуточными. Например, чтобы кататься на автомобиле, прежде, как минимум, нужно научиться на нём ездить и выучить ПДД.

В нашем мире, по мере развития ситуации, цели могут меняться. Вопрос что такое главная цель? Когда человек ребенок, у него главная цель одна. Достигнет он ее или нет, но она изменится в юношестве, а потом может измениться в зрелом возрасте.

Лила, как вы думаете, существует ли, так называемое, предназначение? Уместен ли вопрос: «Для чего мы созданы?»

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Однозначный – имеющий постоянное, неизменное значение. Это характерные признаки, по которым мы отличаем одно от другого. И они всегда однозначны.  Например, камень - твёрдый. Однозначно и всегда. Если он не твёрдый, значит это не камень. Он может иметь всевозможную форму, он может лежать, катиться, разбиться. Но во всех ситуациях он твёрдый. То же и о явлениях и действиях.

Лава при извержении вулкана есть камень в жидком состоянии. Его химический состав не отличается от твердого. Но температура и форма разные. В нашем мире очень мало того, что имеет неизменное значение. Железо тоже твердое. Но мы его не называем камнем. Нет, Ал не получится вот так просто задать однозначность. Мир совершенно не однозначный. Мир постоянно меняющийся и нам лучше это принять за точку отсчета. Просто в меняющемся мире, мы стараемся найти нечто неизменное, или как минимум слабо изменяющееся. Но это делаем именно мы, а не мир такой.

Конечно! Мир не однозначный!
Но обуславливает к однозначности.
Это не одно и то же.
Лила, это не противоречие. Это нормально. Так есть и так должно быть.
Мир многогранный, но концентрируясь во внутреннем мире сущности, побуждает её определиться здесь и сейчас. В настоящем. Даже имея множество задач, мы реализуем их последовательно. Закон карма, причинно-следственная связь. Строя дом, мы кладём последовательно кирпич за кирпичом, событие за событием.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Уверенность здесь выступает причиной утверждения. Сомнения побуждают искать утверждения.

Не могу согласиться. Уверенность возникает когда есть подтверждение мысли или действия на практике. Или некий удовлетворяющий отклик в ситуации. Вот тогда уверенность. Пока нет системы причина-следствие, пока вы не видите взаимосвязи, никакой уверенности быть не может. Но для следствия необходима причина, то есть с чего-то надо начать. И вот в этом начальном действии не может быть уверенности. Могут быть предположения

Это наверное будет самый трудный вопрос. Если его мы не разрешим, всё остальное рассыплется. Мы не должны прийти к ситуации, когда придётся решать вопрос “курицы и яйца”, что из них первично. Потому что решать этот вопрос безсмыслено.  Ибо этот вопрос некорректный.

Нам надо увидеть как это работает. Лила, я не оспариваю то что вы сказали. Всё верно, так и есть. я предлагаю посмотреть на это немножко с другой стороны, как бы скрытой.

Хорошо, когда ситуация знакомая, а за плечами богатый опыт. И нам остаётся только извлечь соответствующий опыт и применить его. Опыт этот неоднократно подтверждён и сомнений не вызывает. И здесь можно даже сказать, что наш опыт диктует нам в той или иной ситуации, то или иное решение. Таким образом, в большинстве случаев, мы идём, так сказать, проторенным путём.

Теперь посмотрим, на чём основаны наши поступки? На том, что знаем. На знаниях.
Но откуда взялись знания?
Вспомним, всякое знание произрастает из постулатов. А всякий постулат недоказуемым. И основывается на вере, ею же он и утверждается. И, до тех пор пока мы в него верим, он вне сомнений. Но, как только перестали верить, он исчезает.

Лила, давайте учтём, что в нашем сознании, а то и ещё глубже, находится множество постулатов, которые мы когда-то утвердили.
По-другому выстроить здание знаний невозможно. Наш ум предоставляет нам варианты, а мы (наше "я") каждый раз, как бы, сами себе утверждаем, да - это так.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

54

Ал

Но это вовсе не значит, что сам мир иллюзорен. Иллюзорны только наши знания. Мы и мир, конечно же, реален.

Но все что мы имеем это лишь наши знания и способность воспринимать мир через органы чувств. Как мы можем утверждать что мир реален, если органы чувств создают иллюзии и знания наши тоже в определенной степени иллюзия? Между нами и миром стоят наши чувства и знания. И именно их я предлагаю принять за реальность, но с оговоркой, что среди реальности могут возникать и иллюзии. Например, мираж в пустыне...

Да, нужен эталон. Откуда будем брать?

Из наших способностей ощущать.
Из наших способностей логически мыслить, сопоставлять, сравнивать.
Из наших способностей фиксировать то, что мы не в состоянии ощутить научными методами
Из наших способностей ставить эксперименты, подтверждающие или опровергающие наши предположения.

Лила, как вы думаете, существует ли, так называемое, предназначение? Уместен ли вопрос: «Для чего мы созданы?»

Думаю уместен. Однако далеко не все будут считать главной целью узнать именно это.

Конечно! Мир не однозначный!
Но обуславливает к однозначности.

Вы не путаете однозначность с однозадачностью? Мир многозначен, но заставляет нас совершать выбор между... но это не однозначность с моей точки зрения. Скорее мы пытаемся его воспринимать максимально однозначным насколько это возможно.

Вспомним, всякое знание произрастает из постулатов. А всякий постулат недоказуемым. И основывается на вере, ею же он и утверждается.

Далеко не всегда. Постулат это база. Есть аксиомы и теоремы. Постулат это часть теоремы, то есть утверждения теоремы, которые должны быть доказаны или опровергнуты. Аксиома это то, что есть по факту. Иногда без возможности объяснить как и почему. Например, вселенная расширяется. Это аксиома. Почему и как мы не знаем, но мы это наблюдаем. Земля имеет форму близкую к шару - это постулат. Мы можем это доказать измерив Землю, проведя опыты, доказывающие кривизну поверхности и так далее. Так что как раз постулаты, или отправные точки теоремы, должны быть в итоге доказаны или придется признать, что теорема не верна.
В нашем разуме есть аксиомы (которые не требуют доказательства, то есть то, что просто есть так и все, по факту есть) и постулаты, которые требуют доказательств, и уж как минимум некой логики и последовательности. Опираемся мы на аксиомы. Постулируем то, что как нам кажется должно быть так, как мы считаем. А далее наша задача это подтвердить или опровергнуть.

Я описала свой взгляд на то, что такое уверенность. Это понимание причины и следствия или наличие некоего факта. Например, я вижу свет. Не важно, что кто-то может мне сказать, что свет это электромагнитная волна с определенной частотой. У меня есть некий факт - наблюдение света. Я уверена что я его вижу ибо ощущаю органами чувств. Либо я знаю, что если бросить камень с высоты 1 м (например) он упадет на землю. Я это делала и знаю процесс. Имею уверенность ибо понимаю связь причины и следствия.

0

55

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Но это вовсе не значит, что сам мир иллюзорен. Иллюзорны только наши знания. Мы и мир, конечно же, реален.

Но все что мы имеем это лишь наши знания и способность воспринимать мир через органы чувств. Как мы можем утверждать что мир реален, если органы чувств создают иллюзии и знания наши тоже в определенной степени иллюзия? Между нами и миром стоят наши чувства и знания. И именно их я предлагаю принять за реальность, но с оговоркой, что среди реальности могут возникать и иллюзии. Например, мираж в пустыне...

Ни в коем случае.
Это разные вещи. Мир внутренний и мир внешний, они нужны каждый для своего. Но взаимосвязаны определённым образом. Они одновременно разделены и объединены. Вместе это единое целое. И поврозь не бывают. Выйти за пределы этого целого невозможно. Никому.

Мы имеем не только наши знания и способность воспринимать мир через органы чувств, мы имеем нечто реальное, что обеспечивает возможность нам творить свои знания и воспринимать окружающий мир.

Мираж в пустыне, как реальность, это испарения воды из почвы освещённое солнечным светом в атмосфере.  Мираж, воспринимаемый человеком - поверхность воды. То есть, одно совершенно не похоже на другое. Однако, есть люди, умеющие по каким-то признакам различать такой мираж от настоящего водоёма. Но для этого нужен определённый опыт. И только.
Видимый нами, например, стул, в реальности куски мёртвого дерева обработанные определённым образом, воспринимаемый человеком как предмет на котором сидят. Эти два образа близки. Но один, реально существующий, другой – это образ в сознании.

Лила, я ни в коем случае, говоря об иллюзиях, не хочу сказать, что это плохо. Я хочу лишь сказать то, что так оно и есть. Более того – это великий дар. Поскольку именно благодаря этому имеется возможность быть нашему “я”, быть нашей индивидуальности, нашей личности, и не просто быть, но и развиваться.  Да и любой другой сущности тоже.
Именно благодаря тому, что мы способны из потока выстраивать свои знания у нас появляется возможность, находясь внутри огромного мира и являясь его частью, реализовать себя как личность, как самость, и, в конце концов, как сотворец.  Хорошим аль, плохим – вопрос другой, да и несущественный, важно сам этот факт. 

Я хотел этот вопрос оставить на потом, после выяснения остальных вопросов, чтобы уже сосредоточиться только на нём. Но коль вы опередили, подчиняюсь, ваша воля. Так и быть, давайте и его включим сюда.

Мир существует в движении. Мы так же проявляем себя в мире только в действиях (поступках) и когда спим и когда бодрствуем. Метаболизм нашего тела – это непрерывный процесс, неразрывно связывающий воедино нас и мир материальностью.  Наш ум есть непрерывный процесс воссоздания мира, ситуаций и местоположения в нём. 
Таким образом, наше “я” является причиной наших поступков, которые мы делаем в реальном мире, но основываемся на образах этого мира, нами же сотворённых в нашем сознании. И которые в той или иной степени не полны, искажены, иллюзорны, ошибочны, ложны. Лила, употребляя слово иллюзии мы не должны подразумевать под ним глюки. Это можно выразить и через ошибочность, ложность,  искажённость.
Здесь главное то, что опираясь на эти, иллюзорные, ошибочные, в той или иной мере искажённые  образы, мы вершим реальные поступки, в реальном мире. Реально шагаем, реально бежим, реально дышим, реально делаем свои дела, реально любим, реально ненавидим и тд и тп.  Этим самым в наших движениях, в каждый его миг, проявляется наше “я”, со всеми своими устремлениями и накопленным опытом. Мы и мир взаимосвязаны. Отсюда, набираясь опыта, мы изменяемся, изменяются наши поступки, а значит, изменяется мир. И в ответ, уже изменённый мир воздействует на нас, добавляя нам другого опыта, а значит, изменяя нас. И так далее, по кругу. Непрерывный процесс взаимодействия. 

Однако, опыт опыту рознь. Но об этом давайте чуть позже. У нас и так много вопросов на разрешении.  8-)

Лила написал(а):

Как мы можем утверждать что мир реален, если органы чувств создают иллюзии и знания наши тоже в определенной степени иллюзия?

Самим признанием факта иллюзорности, ошибочности наших знаний.
А признав этот факт, мы, тем самым признаём факт реальности мира. Следовательно, мир реален, а наше понимание его не полно.

Иллюзии создаёт наш ум. Это он, по запросу нашего “я” показывает ему тот или иной образ, который, в меру своих способностей и возможностей, он для него создал. Поняв это, мы сможем заключить, что наше восприятие ограничено. Отсюда и искажение (как неполнота) реального мира в нашем сознании. Ну и главное в этом, то что это так и должно быть. Здесь важно не идеальное их тождество, которое недостижимо, и даже, если оно сверх меры, разрушительно, а стремление к такому тождеству в своей жизни. От чрезмерных знаний сносит “крышу”, причём реально.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Да, нужен эталон. Откуда будем брать?

Из наших способностей ощущать.
Из наших способностей логически мыслить, сопоставлять, сравнивать.
Из наших способностей фиксировать то, что мы не в состоянии ощутить научными методами
Из наших способностей ставить эксперименты, подтверждающие или опровергающие наши предположения.

Лила, у нас накапливаются трудные вопросы. Так и мозги могут вскипеть…. (шутка  :D  )

У меня нет точного ответа на этот вопрос. Вопрос этот архисложный. Метафизический. Чисто логически его не вывести, это точно.
Могу только предположить, что ответ мы сможем найти только в том случае, если мы сообща поймём, - чего же мы желаем на самом деле? Какова наша цель?
Это вопрос войны и мира. Ибо у каждого из них свой эталон. И их эталоны несовместимы.
Отсюда же получаются, либо у людей выстраивается сознание войны, либо сознание мира (от слова мирно, дружелюбно).
А вот побудить на это может только нечто метафизическое.

Но в любом случае, мы есть то, что сотворили. А что сотворили, то и имеем. Закон кармы.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, как вы думаете, существует ли, так называемое, предназначение? Уместен ли вопрос: «Для чего мы созданы?»

Думаю уместен. Однако далеко не все будут считать главной целью узнать именно это.

Да, конечно, далеко не все будут считать главной целью это.
Однако, незнание закона не освобождает от действия закона. Ведь в мире всё взаимосвязано и всё существует зачем-то и для чего-то. Вне зависимости, знает оно о том или нет.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Конечно! Мир не однозначный!
Но обуславливает к однозначности.

Вы не путаете однозначность с однозадачностью? Мир многозначен, но заставляет нас совершать выбор между... но это не однозначность с моей точки зрения. Скорее мы пытаемся его воспринимать максимально однозначным насколько это возможно.

Замечание справедливое. Согласен. Да, здесь нужен какой-то иной термин, близкий к этому, но в то же время отличный от него. Я не смог найти такой. Вот и воспользовался этим. Если вы подскажите такой, буду благодарен.

Однозадачность, здесь, мне кажется тоже не подходит. Мы ведь действуем здесь и сейчас, как в пространстве, так и во времени. Мы действуем в настоящем. Ни в прошлом, ни в будущем, а только в настоящем. Мы действуем не где-то там, а именно в данном месте и в данное время. И действуем так, как действуем, а никак иначе. Все варианты - это будущее или прошлое. В настоящем вариантов нет. И мы не перешагнём в будущее, минуя настоящее.  Мы, являясь причиной, должны породить конкретное следствие в настоящем, чтобы шагнуть в будущее.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Вспомним, всякое знание произрастает из постулатов. А всякий постулат недоказуем. И основывается на вере, ею же он и утверждается.

Далеко не всегда.

Всегда.
Просто здесь исторически так сложилось, что этот момент исказился в сознании, и воспринимается не верно. Это историческое искажение обусловлено тысячелетним спором о первичности веры и знания. И каждая сторона пытаясь доказать свою правоту вносила свою лепту в искажение. В религии верующие люди верят попам и принимают их постулаты. В светском обществе такие же верующие люди верят учёным и принимают их постулаты. Вот и вся разница. Кому и в кого/что верить.

Знания и вера неразделимы. Нет и не бывает чисто верующих, как и чисто знающих. Просто все они опираются на разные постулаты. А коль постулаты разные, то и построения, основанные на разных постулатах, будет разным.

Схема здесь проста. Уверенность (она же вера) утверждает знание. Без этого утверждения знание не получится. И после, опираясь на уже утверждённое знание, утверждает новое знание. Шаг за шагом выстраивая систему знаний. Каждый элемент которой утверждён, а значит принят.

Поэтому, в любой системе знаний важно отыскать постулаты (что сделать иной раз непросто). Ибо они есть основа системы. И, внимательно посмотрев на эти постулаты, будет видно что это за система, для чего она и каковы следствия. 

Лила написал(а):

Постулат это база. Есть аксиомы и теоремы. Постулат это часть теоремы, то есть утверждения теоремы, которые должны быть доказаны или опровергнуты. Аксиома это то, что есть по факту. Иногда без возможности объяснить как и почему. Например, вселенная расширяется. Это аксиома. Почему и как мы не знаем, но мы это наблюдаем. Земля имеет форму близкую к шару - это постулат. Мы можем это доказать измерив Землю, проведя опыты, доказывающие кривизну поверхности и так далее. Так что как раз постулаты, или отправные точки теоремы, должны быть в итоге доказаны или придется признать, что теорема не верна.
В нашем разуме есть аксиомы (которые не требуют доказательства, то есть то, что просто есть так и все, по факту есть) и постулаты, которые требуют доказательств, и уж как минимум некой логики и последовательности. Опираемся мы на аксиомы. Постулируем то, что как нам кажется должно быть так, как мы считаем. А далее наша задача это подтвердить или опровергнуть.

Нет задачи подтвердить постулат. Есть задача принять или не принять постулат.
На постулат можно только опереться.
Подвергнуть сомнению постулат, означает потерять опору. А потеряв опору, можно и расшибиться.

Лила написал(а):

Я описала свой взгляд на то, что такое уверенность. Это понимание причины и следствия или наличие некоего факта. Например, я вижу свет. Не важно, что кто-то может мне сказать, что свет это электромагнитная волна с определенной частотой. У меня есть некий факт - наблюдение света. Я уверена что я его вижу ибо ощущаю органами чувств. Либо я знаю, что если бросить камень с высоты 1 м (например) он упадет на землю. Я это делала и знаю процесс. Имею уверенность ибо понимаю связь причины и следствия.

Всё верно. Положительный результат практики придаёт уверенность, отрицательный порождает сомнения.
Но ведь прежде этого нужно утвердить практическое действие, а после утвердить (сделать вывод, толкование) из практического результата.

Отредактировано Ал (19.03.2016 15:32:59)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

56

Ал

Ни в коем случае.
Это разные вещи. Мир внутренний и мир внешний, они нужны каждый для своего. Но взаимосвязаны определённым образом. Они одновременно разделены и объединены. Вместе это единое целое. И поврозь не бывают. Выйти за пределы этого целого невозможно. Никому.

С этим и не спорю. Я всего лишь хотела сказать, что мы должны четко определить что мы считаем реальным, а что нет. Например тот же стул. Он реален? Мы выяснили, что образ стула не соответствует стулу на 100%. Но мы имеем в разуме лишь образ, а не сам стул. Стул реален, образ иллюзорен. Вместе они мир. (Условно). Если начнем измерять стул, то чем более точный инструмент будем брать, тем более точный размер получим. Пока не доберемся до границ атомов и тут убедимся, что размер стула вообще величина постоянно переменная, поскольку даже молекулы уже на стоят на месте, а вибрируют. То есть от точной цифры мы перейдем к диапазонам. А это ли не иллюзорность?

Мираж мы видим, но вот взаимодействовать с ним не можем, потому что на самом деле видимой воды нет в том месте где нам кажется. А вот со стулом мы можем взаимодействовать. Тоже самое и с информацией. Мы ее проверяем и там где сообщенная нам информация не соответствует действительности, там возникает иллюзия. Для нас, пожалуй, это единственные критерии определения иллюзии.

Самим признанием факта иллюзорности, ошибочности наших знаний.
А признав этот факт, мы, тем самым признаём факт реальности мира. Следовательно, мир реален, а наше понимание его не полно.

Если бы мы могли видеть границу полноты знания, то ваше утверждение было бы верным. Но поскольку мир пока что постоянно задает новые загадки при разгадывании старых, причем, количество загадок увеличивается быстрее чем появляются отгадки, так как одна отгадка порождает часто несколько новых загадок, то мы вполне можем предположить, что мир тоже иллюзия  8-)  А мы в состоянии погони за горизонтом. Лишь кардинально сменив систему координат, мы понимаем это. Например, в случае с горизонтом, мы должны удалиться от Земли и увидеть, что она круглая... Но пока мы на Земле нам нужны какие-то ориентиры.
Или другой пример, уже приводимый мной много раз, с жителями плоского мира. Если мы жители объемного мира можем их перенести из комнаты в комнату через наше 3-е измерение. то они это смогут понять и представить только о перейдя жить в наш мир. Оставаясь в своем, они будут видеть исчезновение сородича в одном месте и появление в другом. Для них это будет реальность, определяемая свойствами их мира. Но сточки зрения нашего мира у них будет иллюзия. Но понять умом что это иллюзия они смогут лишь приняв ее в своем мире за реальность  8-)  Вот такой вот парадокс. Нужны рамки, точки отсчета, постулаты, даже если они потом будут опровергнуты. И они должны быть синхронизированы вашем и моем разуме чтобы мы лучше понимали друг друга. Вот зачем я эту бадягу затеяла.

Могу только предположить, что ответ мы сможем на

Бесспорно. Мы хотим понять. что такое иллюзия и как с ней бороться  8-)

Да, конечно, далеко не все будут считать главной целью это.
Однако, незнание закона не освобождает от действия закона. Ведь в мире всё взаимосвязано и всё существует зачем-то и для чего-то. Вне зависимости, знает оно о том или нет.

Цели и задачи у разных людей могут быть сильно разными. Я думаю, что пока касаться столь глобального вопроса не стоит.

Замечание справедливое. Согласен. Да, здесь нужен какой-то иной термин, близкий к этому, но в то же время отличный от него. Я не смог найти такой. Вот и воспользовался этим. Если вы подскажите такой, буду благодарен.

Я бы сказала так: Мир многозначен. И тем самым вынуждает нас стремиться к инвариантности в его познании.

Всегда.
Просто здесь исторически так сложилось, что этот момент исказился в сознании, и воспринимается не верно. Это историческое искажение обусловлено тысячелетним спором о первичности веры и знания. И каждая сторона пытаясь доказать свою правоту вносила свою лепту в искажение. В религии верующие люди верят попам и принимают их постулаты. В светском обществе такие же верующие люди верят учёным и принимают их постулаты. Вот и вся разница. Кому и в кого/что верить.

Я хотела сказать, что недоказуемы аксиомы и догмы. Постулаты как раз чаще доказуемы и опровергаемы.  Постулаты есть двигатели знания. Их доказательства и опровержения меняют наше представление о мире. И не нужно говорить о религии вообще на примере Христианства. Везде есть догматы, но были случаи, когда и догмы под влиянием той же науки разрушались. Поэтому все же не всегда  8-)

Всё верно. Положительный результат практики придаёт уверенность, отрицательный порождает сомнения.
Но ведь прежде этого нужно утвердить практическое действие, а после утвердить (сделать вывод, толкование) из практического результата.

Что значит утвердить действие? Принять решение как именно действовать?

0

57

Лила, так получилось что всю неделю мне было не до серьёзных тем, которые мы здесь обсуждаем. У меня голова была перегружена навалившимися обстоятельствами, так что соображать толком о таких "материях" уже было не в мочь. И всё что оставалось, легкий отдых на сторонние темы. 
Сегодня предлагаю продолжить, если конечно у вас не пропал ещё интерес к этой теме.

Лила написал(а):

мы должны четко определить что мы считаем реальным, а что нет.

Мне показалось, что это мы уже выяснили.  8-)
Мир реален. А так же реальны мы, являясь частью мира.
А вот наши представления о нём в той или иной степени – иллюзия.
Иллюзорно только то, что находится у нас в сознании.

Лила написал(а):

Например тот же стул. Он реален? Мы выяснили, что образ стула не соответствует стулу на 100%. Но мы имеем в разуме лишь образ, а не сам стул. Стул реален, образ иллюзорен. Вместе они мир. (Условно). Если начнем измерять стул, то чем более точный инструмент будем брать, тем более точный размер получим. Пока не доберемся до границ атомов и тут убедимся, что размер стула вообще величина постоянно переменная, поскольку даже молекулы уже на стоят на месте, а вибрируют. То есть от точной цифры мы перейдем к диапазонам. А это ли не иллюзорность?

Да, иллюзорность. Но опять же, всё это ещё раз говорит об иллюзорности только нашего сознания (с той или иной степенью соответствия). То есть, это мы не можем составить полный образ того или иного предмета. Но это вовсе не означает того, что сам предмет иллюзорен. Он есть и он реален, но познать, а значит составить его полный образ в своём сознании, мы не в состоянии, в силу нашей природной ограниченности. Это ни хорошо и ни плохо, это есть следствие того, что мы являемся частицей мира.
Более того, именно это обстоятельство, позволяет нам быть людьми, такими, какими мы есть.

Лила написал(а):

Мираж мы видим, но вот взаимодействовать с ним не можем, потому что на самом деле видимой воды нет в том месте где нам кажется. А вот со стулом мы можем взаимодействовать. Тоже самое и с информацией. Мы ее проверяем и там где сообщенная нам информация не соответствует действительности, там возникает иллюзия. Для нас, пожалуй, это единственные критерии определения иллюзии.

Почему не можем? Не только можем, но и взаимодействуем. Один только факт того, что мы его видим, говорит о том, что мы с ним реально взаимодействуем.
Да, мы взаимодействуем только с тем, что реально существует. Однако наш ум не в состоянии выстроить точный образ того с чем мы взаимодействуем, он, на основании нашего, ограниченного опыта, выстраивает лишь приблизительный образ того или иного объекта, а также той или иной связи его с другими объектами, в том числе и с нами. И мы, опираясь на этот, не совсем точный, а порой ошибочный образ, делаем относительно адекватные или не совсем адекватные реальности действия. Но когда мы обнаруживаем и понимаем свою ошибку (несоответствие), мы соответственно изменяем свои действия. Если наш опыт достаточен чтобы определить, что перед нами мираж, то мы ведь не станем следовать миражу. Мы уже будем видеть и понимать это более полно, а значит и действия наши будут более адекватны.

С информацией сложнее. Всего и всё проверить невозможно (даже пытаться нечего). Что-то неизбежно так или иначе придётся принимать на веру. Но об этом давайте после.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Самим признанием факта иллюзорности, ошибочности наших знаний.
А признав этот факт, мы, тем самым признаём факт реальности мира. Следовательно, мир реален, а наше понимание его не полно.

Если бы мы могли видеть границу полноты знания, то ваше утверждение было бы верным. Но поскольку мир пока что постоянно задает новые загадки при разгадывании старых, причем, количество загадок увеличивается быстрее чем появляются отгадки,

Думаю, что всей полноты знания нам и не нужно.
Более того – даже вредно. Чрезмерность - такое же есть нехорошо.  8-)

Но вИдение есть. И оно у каждого по-своему, всегда чисто индивидуальное. Это вИдение не логическое, оно вне словесное, вне образное, внесознательное. Это вИдение прямое, иррациональное, интуитивное. Как бы голографическое. Всё и сразу, но размыто, неоднозначно. И суть сознания как раз и в том заключается, чтобы из этой неоднозначности определить, обозначить, выделить, утвердить однозначность (образ, имеющий границы, форму).

Лила написал(а):

так как одна отгадка порождает часто несколько новых загадок, то мы вполне можем предположить, что мир тоже иллюзия  А мы в состоянии погони за горизонтом.

Эта погоня в большей степени есть стремление человека и человечества властвовать. Стремление управлять в своих, чисто эгоистических интересах. Покорение природы для своих нужд. 

Лила написал(а):

Нужны рамки, точки отсчета, постулаты, даже если они потом будут опровергнуты. И они должны быть синхронизированы вашем и моем разуме чтобы мы лучше понимали друг друга. Вот зачем я эту бадягу затеяла.

Да, Лила, согласен полностью, нужны иные постулаты. Но постулаты они на то и постулаты, что на них, как на фундаменте, построены здания знаний, а значит и опыт. Измени мы их, и рухнут все эти здания. И нам придётся их заново возводить. А это титанический труд. Однако, рано или поздно, такую работу проделывать всё равно придётся. Поэтому лучше заделы начинать делать сейчас. И, мне кажется, именно такой процесс по поиску новых постулатов сейчас идёт. Многие, хотя и по-разному, думают над этим.

Лила написал(а):

Бесспорно. Мы хотим понять. что такое иллюзия и как с ней бороться

Лила, меня смущает слово "бороться". А что такое иллюзия, мы вроде бы уже разобрались.  8-)

А вот "борьба", - это серьёзно. Употребление слова борьба в этом контексте автоматически подразумевается о объявленной нам войне. 
И здесь говоря о познании, мы в своём подсознании уже подразумеваем войну с природой, с реальностью, с людьми и тд.

Давайте не будем с иллюзиями бороться. Тем более эта борьба абсолютно бесперспективна. Ибо побеждая на одном фронте, мы погружаемся в иллюзии на другом фронте.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Да, конечно, далеко не все будут считать главной целью это.
Однако, незнание закона не освобождает от действия закона. Ведь в мире всё взаимосвязано и всё существует зачем-то и для чего-то. Вне зависимости, знает оно о том или нет.

Цели и задачи у разных людей могут быть сильно разными. Я думаю, что пока касаться столь глобального вопроса не стоит.

Хорошо. Отложим это.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Замечание справедливое. Согласен. Да, здесь нужен какой-то иной термин, близкий к этому, но в то же время отличный от него. Я не смог найти такой. Вот и воспользовался этим. Если вы подскажите такой, буду благодарен.

Я бы сказала так: Мир многозначен. И тем самым вынуждает нас стремиться к инвариантности в его познании.

Лила, здесь либо вы меня неверно поняли, либо я неверно вас в этом понимаю. В общем, тут у нас явное непонимание друг друга.

Поясню. Я использовал термин “однозначность”. Возможно он не совсем точно передаёт явление о котором я говорил. Возможно.
Поясню почему он потребовался. Да, мир многозначный. И можно даже сказать – неопределённый. Но это в целом. Однако, все мы находимся в настоящем, и вот оно (настоящее) требует, побуждает, обуславливает всех нас к однозначным (так и только так, и никак иначе) действиям, поступкам. Мы в настоящем (в это мгновение, до и после которого уже не настоящее) не можем двигаться в разные стороны, не можем находится в разных местах, в разном времени, мы можем делать что-то одно, идти, стоять и тд. 

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Всегда.
Просто здесь исторически так сложилось, что этот момент исказился в сознании, и воспринимается не верно. Это историческое искажение обусловлено тысячелетним спором о первичности веры и знания. И каждая сторона пытаясь доказать свою правоту вносила свою лепту в искажение. В религии верующие люди верят попам и принимают их постулаты. В светском обществе такие же верующие люди верят учёным и принимают их постулаты. Вот и вся разница. Кому и в кого/что верить.

Я хотела сказать, что недоказуемы аксиомы и догмы. Постулаты как раз чаще доказуемы и опровергаемы. Постулаты есть двигатели знания. Их доказательства и опровержения меняют наше представление о мире. И не нужно говорить о религии вообще на примере Христианства. Везде есть догматы, но были случаи, когда и догмы под влиянием той же науки разрушались. Поэтому все же не всегда

Хорошо, давайте ещё раз этот момент.  8-)
Догмы, постулаты, аксиомы, есть суть одного и того же. Просто используются те или другие в зависимости от сферы применения. В религии это догмы. В науке постулаты и аксиомы. В быту, в обыденной жизни, это шаблоны, стереотипы. Но все они приняты без доказательств, на веру. И если, как вы говорите, разрушаются те или иные догмы, то непременно на их место становятся иные.

Здесь важно видеть связку: знание – вера. Именно связку. Врозь они не существуют. Для правильного понимания их ни в коем случае нельзя разрывать. Причём, знания становятся знаниями тогда и только тогда, когда мы в эти знания верим. И как только мы поверили в их истинность (пусть и относительную, и как мы выяснили, на самом деле, иллюзорную), мы, самим этим актом обретаем уверенность и уже смело опираемся на них в своих действиях, которые направлены в будущее. И таким образом мы творим своё будущее. Но, опять же(!), в основе этого будущего в любом случае лежат наши аксиомы, постулаты, догмы, шаблоны, стереотипы и тд, суть которых - фундамент, неизменность.

В итоге, так или иначе, наша вера рождает нечто неизменное (относительно), опираясь на которое мы вершим своё будущее. Таким образом, наше будущее творимо. И творимо оно ни кем иным, как нами. Но, при этом, обязательно обусловлено реальностью в которой мы всё это и творим. И наше творение становится реальностью. Уже с которой мы должны считаться.

Здесь как бы проявляется многопетлевая обратная связь: “я” - мы - мир.

Лила написал(а):

Что значит утвердить действие? Принять решение как именно действовать?

Да, определить правильность (истинность) действия, решения, вывода.
Из многих вариантов назначить только одно.

Отредактировано Ал (27.03.2016 13:08:15)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

58

Реален или нет стул зависит не от стула а от того в рамках каких "правил игры" находится наблюдатель.
Стул может быть реален для резидента Мира людей, виртуально для наблюдателя который играет по правилам Мира более старшего порядка или, например, иллюзорно для играющего в Мире снов.
В любом случае, стул, обладая конечно же физическими свойствами, воспринимается наблюдателем как набор абстракций. Уровень абстракций определяется культурной средой и личностным восприятием.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

59

gorozhanin написал(а):

Реален или нет стул зависит не от стула а от того в рамках каких "правил игры" находится наблюдатель.
Стул может быть реален для резидента Мира людей, виртуально для наблюдателя который играет по правилам Мира более старшего порядка или, например, иллюзорно для играющего в Мире снов.
В любом случае, стул, обладая конечно же физическими свойствами, воспринимается наблюдателем как набор абстракций. Уровень абстракций определяется культурной средой и личностным восприятием.

В целом, конечно же, можно говорить и так.

И всё же, на мой взгляд, будет гораздо правильнее и, что также немаловажно, проще, если мы постепенно в своих рассуждениях будем уходить от относительности, а значит и от относительного сознания.
И заявим твёрдо и ясно: - стул реален, вне зависимости от "местонахождения" и уровня восприятия наблюдателя.  8-)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

60

Ал

Мне показалось, что это мы уже выяснили.  8-)
Мир реален. А так же реальны мы, являясь частью мира.
А вот наши представления о нём в той или иной степени – иллюзия.
Иллюзорно только то, что находится у нас в сознании.

Хорошо. Тогда из этого и исходим.

Да, иллюзорность. Но опять же, всё это ещё раз говорит об иллюзорности только нашего сознания (с той или иной степенью соответствия). То есть, это мы не можем составить полный образ того или иного предмета. Но это вовсе не означает того, что сам предмет иллюзорен. Он есть и он реален, но познать, а значит составить его полный образ в своём сознании, мы не в состоянии, в силу нашей природной ограниченности. Это ни хорошо и ни плохо, это есть следствие того, что мы являемся частицей мира.
Более того, именно это обстоятельство, позволяет нам быть людьми, такими, какими мы есть.

соглашаюсь  8-)

Если наш опыт достаточен чтобы определить, что перед нами мираж, то мы ведь не станем следовать миражу. Мы уже будем видеть и понимать это более полно, а значит и действия наши будут более адекватны.

Да. То есть как только мы восполняем недостаток информации об объекте или явлении, наше представление о нем меняется и мы корректируем свои действия.

Думаю, что всей полноты знания нам и не нужно.

Согласна... полнота определяется поставленной целью.

Эта погоня в большей степени есть стремление человека и человечества властвовать. Стремление управлять в своих, чисто эгоистических интересах. Покорение природы для своих нужд.

Желание властвовать появляется тогда, когда человек понимает суть явления и может осознать где будет выгода. А пока он этого не понимает, я думаю очень многое объясняется любопытством. желанием понять как это устроено. Это области переднего края всех фундаментальных наук. Они с большей степени бескорыстны. Потом следом приходят те, кто обращает все в корысть.

Измени мы их, и рухнут все эти здания. И нам придётся их заново возводить. А это титанический труд. Однако, рано или поздно, такую работу проделывать всё равно придётся.

Но именно так опыт и появляется. Путем предположений, опровержений и новых предположений. Теория проверяется на опыте. Если они подтверждают друг друга, то все правильно. Если нет, то перестраиваем.

А вот "борьба", - это серьёзно. Употребление слова борьба в этом контексте автоматически подразумевается о объявленной нам войне. 
И здесь говоря о познании, мы в своём подсознании уже подразумеваем войну с природой, с реальностью, с людьми и тд.

Война или нет это нам решать. С миражом бороться не надо. Надо от него избавиться. А вот с ложью СМИ, которые порождают намеренно иллюзии, бороться надо. Но прежде чем бороться надо от иллюзии избавиться, то есть восполнить недостаток информации или понять критерии по которым можно попытаться оценить вероятность того, что нас пытаются обмануть и стоит пристальнее изучить предмет.

Поясню. Я использовал термин “однозначность”. Возможно он не совсем точно передаёт явление о котором я говорил. Возможно.
Поясню почему он потребовался. Да, мир многозначный. И можно даже сказать – неопределённый. Но это в целом. Однако, все мы находимся в настоящем, и вот оно (настоящее) требует, побуждает, обуславливает всех нас к однозначным (так и только так, и никак иначе) действиям, поступкам. Мы в настоящем (в это мгновение, до и после которого уже не настоящее) не можем двигаться в разные стороны, не можем находится в разных местах, в разном времени, мы можем делать что-то одно, идти, стоять и тд.

Я думаю мы друг друга поняли ибо вы сейчас повторили мои слова фактически.  8-)

Догмы, постулаты, аксиомы, есть суть одного и того же. Просто используются те или другие в зависимости от сферы применения. В религии это догмы. В науке постулаты и аксиомы. В быту, в обыденной жизни, это шаблоны, стереотипы. Но все они приняты без доказательств, на веру. И если, как вы говорите, разрушаются те или иные догмы, то непременно на их место становятся иные.

Догмы и аксиомы действительно одно и тоже. А вот постулаты это скорее предположения. Отправные точки построения теории, которая должна быть подтверждена практикой. Если этого не происходит, то постулаты считаются не верными и создаются новые с учетом опыта попыток подтвердить старые.

Здесь важно видеть связку: знание – вера. Именно связку. Врозь они не существуют. Для правильного понимания их ни в коем случае нельзя разрывать. Причём, знания становятся знаниями тогда и только тогда, когда мы в эти знания верим. И как только мы поверили в их истинность (пусть и относительную, и как мы выяснили, на самом деле, иллюзорную), мы, самим этим актом обретаем уверенность и уже смело опираемся на них в своих действиях, которые направлены в будущее.

Но вера сама по себе из ниоткуда не берется. Она есть следствие понимания связи причина-следствие. Например, если вам сказать, что если вы поверите в то, что можете не дышать 10 минут, то вы сможете не дышать, вас к вере не приведет. И вы не начнете задерживать дыхание на 10 мин. Но если вам покажут упражнение которое при регулярной практике начнет увеличивать задержку дыхания, то увидев динамику на увеличение времени, вы поверите и достигнете необходимого результата. То есть в знания мы верим когда они нам начинают давать тот результат, который мы ожидаем, но не ранее.

Да, определить правильность (истинность) действия, решения, вывода.
Из многих вариантов назначить только одно.

Этот процесс может быть довольно длительным. Потому что то что мы сейчас считаем правильным. в процессе получения результата от действия может сильно поменять наше мнение о правильности  8-)

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Рассуждения о степени реальности иллюзий