Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Рассуждения о степени реальности иллюзий


Рассуждения о степени реальности иллюзий

Сообщений 61 страница 70 из 169

61

gorozhanin
Ал

Реален или нет стул зависит не от стула а от того в рамках каких "правил игры" находится наблюдатель.

Ок, согласна. Мы это называем относительно какой системы координат стул рассматривать. Да, это так. Что само по себе уже создает относительность реальности стула, если мы смотрим как бы со стороны, осознавая, что со сменой правил меняется и его реалистичность, верно ?  8-) То есть как ни крути, стул иллюзорен, но мы можем найти такую ситему координат или такие правила, при которых он станет для нас реален.
P.S. Иллюзорность и виртуальность это синонимы. И то и другое не реальность.

И всё же, на мой взгляд, будет гораздо правильнее и, что также немаловажно, проще, если мы постепенно в своих рассуждениях будем уходить от относительности, а значит и от относительного сознания.
И заявим твёрдо и ясно: - стул реален, вне зависимости от "местонахождения" и уровня восприятия наблюдателя.

Тем самым мы фиксируем определенные правила или систему координат относительно которой ведем дальнейший разговор.  8-)

0

62

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Мне показалось, что это мы уже выяснили.   
Мир реален. А так же реальны мы, являясь частью мира.
А вот наши представления о нём в той или иной степени – иллюзия.
Иллюзорно только то, что находится у нас в сознании.

Хорошо. Тогда из этого и исходим.

Хорошо.
Тогда из этого само собой получается, что у человека нет оснований претендовать на истину.
Ему остаётся одно – постоянно искать истину.
Более того, у него так же нет оснований для власти над другим человеком.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Да, иллюзорность. Но опять же, всё это ещё раз говорит об иллюзорности только нашего сознания (с той или иной степенью соответствия). То есть, это мы не можем составить полный образ того или иного предмета. Но это вовсе не означает того, что сам предмет иллюзорен. Он есть и он реален, но познать, а значит составить его полный образ в своём сознании, мы не в состоянии, в силу нашей природной ограниченности. Это ни хорошо и ни плохо, это есть следствие того, что мы являемся частицей мира.
Более того, именно это обстоятельство, позволяет нам быть людьми, такими, какими мы есть.

соглашаюсь

Хорошо.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Если наш опыт достаточен чтобы определить, что перед нами мираж, то мы ведь не станем следовать миражу. Мы уже будем видеть и понимать это более полно, а значит и действия наши будут более адекватны.

Да. То есть как только мы восполняем недостаток информации об объекте или явлении, наше представление о нем меняется и мы корректируем свои действия.

Согласен.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Думаю, что всей полноты знания нам и не нужно.

Согласна... полнота определяется поставленной целью.


Да. Согласен.
Следовательно, все наши знания, в той или иной степени специализированы по цели/ям.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Эта погоня в большей степени есть стремление человека и человечества властвовать. Стремление управлять в своих, чисто эгоистических интересах. Покорение природы для своих нужд.

Желание властвовать появляется тогда, когда человек понимает суть явления и может осознать где будет выгода. А пока он этого не понимает, я думаю очень многое объясняется любопытством. желанием понять как это устроено. Это области переднего края всех фундаментальных наук. Они с большей степени бескорыстны. Потом следом приходят те, кто обращает все в корысть.

Не совсем.
Поиск проявляется через любопытство.
Но проявляется двояко.
Тот кто ищет выгоду – ищет корысть.
Кто ищет иное – находит иное.

Без власти ничто не может существовать.
Но есть два рода власти.
1. Власть для себя любимого.
2. Власть ради любимого.

Первая из них корыстна, и, по своей сути, есть - самодурство.
Вторая - безкорыстна, и, по своей сути, есть ни что иное как - забота.
Первая из них вертикальная.
Вторая - горизонтальная.
Первая строится на силе и обмане.
Вторая на согласии и доверии.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Измени мы их, и рухнут все эти здания. И нам придётся их заново возводить. А это титанический труд. Однако, рано или поздно, такую работу проделывать всё равно придётся.

Но именно так опыт и появляется. Путем предположений, опровержений и новых предположений. Теория проверяется на опыте. Если они подтверждают друг друга, то все правильно. Если нет, то перестраиваем.

Я согласен.
Однако, здесь хочу настоятельно обратить ваше внимание на один небольшой нюанс:
Чтобы сделать иное предположение, нужно сначала усомниться в правильности имеющегося утверждения.
Если такого сомнения нет, то никакое предположение возникнуть не может. А будет всяческими способами защищаться имеющееся.

То есть, пока есть вера в это нечто, то это нечто непоколебимо. Сознание инертно, и эта инертность велика. Иной раз заблуждения остаются непоколебимыми на всю жизнь

Лила написал(а):
Ал написал(а):

А вот "борьба", - это серьёзно. Употребление слова борьба в этом контексте автоматически подразумевается о объявленной нам войне. 
И здесь говоря о познании, мы в своём подсознании уже подразумеваем войну с природой, с реальностью, с людьми и тд.

Война или нет это нам решать. С миражом бороться не надо. Надо от него избавиться. А вот с ложью СМИ, которые порождают намеренно иллюзии, бороться надо. Но прежде чем бороться надо от иллюзии избавиться, то есть восполнить недостаток информации или понять критерии по которым можно попытаться оценить вероятность того, что нас пытаются обмануть и стоит пристальнее изучить предмет.

Как?
Люди питаются ложными, искажёнными, профессионально подтасованными данными и заключениями, через средства массовой коммуникации. И повлиять на которые у них нет никакой возможности.
Конечно, не всё так безнадёжно, но… это сложный вопрос, и он как бы идёт вразрез с обсуждаемым нами вопросом.
Я предлагаю оставить его на потом, для будущих разговоров в других темах.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Поясню. Я использовал термин “однозначность”. Возможно он не совсем точно передаёт явление о котором я говорил. Возможно. 
Поясню почему он потребовался. Да, мир многозначный. И можно даже сказать – неопределённый. Но это в целом. Однако, все мы находимся в настоящем, и вот оно (настоящее) требует, побуждает, обуславливает всех нас к однозначным (так и только так, и никак иначе) действиям, поступкам. Мы в настоящем (в это мгновение, до и после которого уже не настоящее) не можем двигаться в разные стороны, не можем находится в разных местах, в разном времени, мы можем делать что-то одно, идти, стоять и тд.

Я думаю мы друг друга поняли ибо вы сейчас повторили мои слова фактически.

Хорошо.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Догмы, постулаты, аксиомы, есть суть одного и того же. Просто используются те или другие в зависимости от сферы применения. В религии это догмы. В науке постулаты и аксиомы. В быту, в обыденной жизни, это шаблоны, стереотипы. Но все они приняты без доказательств, на веру. И если, как вы говорите, разрушаются те или иные догмы, то непременно на их место становятся иные.

Догмы и аксиомы действительно одно и тоже. А вот постулаты это скорее предположения. Отправные точки построения теории, которая должна быть подтверждена практикой. Если этого не происходит, то постулаты считаются не верными и создаются новые с учетом опыта попыток подтвердить старые.

Но ведь они по своей сути выполняют точно такую же функцию как и догмы-постулаты, а так же шаблоны и стереотипы. Это суть одно и то же. разница разве что в том, что те здания уже построены, а это ещё не совсем завершено.  Мысль опирается на них, и строит свои образы на их основе.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Здесь важно видеть связку: знание – вера. Именно связку. Врозь они не существуют. Для правильного понимания их ни в коем случае нельзя разрывать. Причём, знания становятся знаниями тогда и только тогда, когда мы в эти знания верим. И как только мы поверили в их истинность (пусть и относительную, и как мы выяснили, на самом деле, иллюзорную), мы, самим этим актом обретаем уверенность и уже смело опираемся на них в своих действиях, которые направлены в будущее.

  Она есть следствие понимания связи причина-следствие. Например, если вам сказать, что если вы поверите в то, что можете не дышать 10 минут, то вы сможете не дышать, вас к вере не приведет. И вы не начнете задерживать дыхание на 10 мин. Но если вам покажут упражнение которое при регулярной практике начнет увеличивать задержку дыхания, то увидев динамику на увеличение времени, вы поверите и достигнете необходимого результата. То есть в знания мы верим когда они нам начинают давать тот результат, который мы ожидаем, но не ранее.

Понимание связи причина-следствие конечно хорошо. Но это понимание разное. К тому же, как мы ранее выяснили неполное, ограниченное. И это понимание есть ни что иное, как наш опыт. Который есть выстроенное нами здание знаний, на основе когда-то принятых догм-аксиомов. Своё мнение, оценки и суждения мы строим именно на основе нашего опыта, который, в свою очередь, выстроен на принятых нами на веру догм-аксиомах и ни в коем случае не должен им противоречить. Противоречия изгоняются из сознания путём их разрешения.

Лила, давайте на это посмотрим несколько иначе.
Вера есть механизм утверждения, контролёр, администратор утверждающий (или отбраковывающий) самый важный продукт - знание. Ибо для того чтобы находится в нашем физическом мире очень важно чтобы сотворённый умом объект как можно точнее соответствовал объекту реальному.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Да, определить правильность (истинность) действия, решения, вывода.
Из многих вариантов назначить только одно.

Этот процесс может быть довольно длительным. Потому что то что мы сейчас считаем правильным. в процессе получения результата от действия может сильно поменять наше мнение о правильности

В принципе, да. Но и здесь (чтобы была большая однозначность) я бы хотел,  уточнить.
Да, процесс может быть длительным, но может быть и коротким, а может быть и почти мгновенным (относительно).
Да, результат может поменять наше мнение о правильности, но может и не поменять, а напротив, будет объяснён (оправдан) с позиции нашего прежнего мнения.

Но в любом случае он должен быть утверждён верой.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

И всё же, на мой взгляд, будет гораздо правильнее и, что также немаловажно, проще, если мы постепенно в своих рассуждениях будем уходить от относительности, а значит и от относительного сознания.
И заявим твёрдо и ясно: - стул реален, вне зависимости от "местонахождения" и уровня восприятия наблюдателя.

Тем самым мы фиксируем определенные правила или систему координат относительно которой ведем дальнейший разговор.

Да, это, как бы абсолютный ориентир. Неизменный. Несомненный.

Отредактировано Ал (02.04.2016 21:22:14)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

63

Ал

Тогда из этого само собой получается, что у человека нет оснований претендовать на истину.
Ему остаётся одно – постоянно искать истину.
Более того, у него так же нет оснований для власти над другим человеком.

Что есть основание? Если стул реален, то это истина в рамках нашей системы координат. Просто человек понимает относительность некоторых вещей, свойств, мнений в поиске нового, в попытке познать мир. Нет оснований для власти над другими роме
1. Его личного желания
2. Делегирования права власти другими людьми.

Не совсем.
Поиск проявляется через любопытство.
Но проявляется двояко.
Тот кто ищет выгоду – ищет корысть.
Кто ищет иное – находит иное.
Без власти ничто не может существовать.
Но есть два рода власти.
1. Власть для себя любимого.
2. Власть ради любимого.
Первая из них корыстна, и, по своей сути, есть - самодурство.
Вторая - безкорыстна, и, по своей сути, есть ни что иное как - забота.
Первая из них вертикальная.
Вторая - горизонтальная.
Первая строится на силе и обмане.
Вторая на согласии и доверии.

У реальных людей чаще всего смесь всего этого в разных пропорциях.

Я согласен.
Однако, здесь хочу настоятельно обратить ваше внимание на один небольшой нюанс:
Чтобы сделать иное предположение, нужно сначала усомниться в правильности имеющегося утверждения.
Если такого сомнения нет, то никакое предположение возникнуть не может. А будет всяческими способами защищаться имеющееся.
То есть, пока есть вера в это нечто, то это нечто непоколебимо. Сознание инертно, и эта инертность велика. Иной раз заблуждения остаются непоколебимыми на всю жизнь

Совершенно верно. Вера присутствует. Однако проверяется все практикой. И если факты говорят что постулат не верен, то вера тут не поможет, если данные объективны.

Как?
Люди питаются ложными, искажёнными, профессионально подтасованными данными и заключениями, через средства массовой коммуникации. И повлиять на которые у них нет никакой возможности.
Конечно, не всё так безнадёжно, но… это сложный вопрос, и он как бы идёт вразрез с обсуждаемым нами вопросом.
Я предлагаю оставить его на потом, для будущих разговоров в других темах.

Думаю вопрос как, возникнет сам по себе в дальнейшем и ответ на него будет зависеть от того, от какого рода иллюзий мы хотим научиться избавляться. Разные иллюзии рассеиваются по разному. Например, если взять область СМИ, то одни действия, если отношения между М и Ж, то другие, если внутренние иллюзии, то третьи. Хорошо, вопрос как пока оставим. хотя он наверное самый интересный.

Но ведь они по своей сути выполняют точно такую же функцию как и догмы-постулаты, а так же шаблоны и стереотипы. Это суть одно и то же. разница разве что в том, что те здания уже построены, а это ещё не совсем завершено.  Мысль опирается на них, и строит свои образы на их основе.

Функции у них вообще у всех разные.
Рассмотрим их все по отдельности.

1. Догма. Исключительно религиозный термин, который не требует доказательства. но и не имеет часто подтверждения. Например Бог есть. Бог всемогущ, Закон кармы существует/не существует в разных религиях. И догмы как бы запрещают рассуждать на тему их справедливости. Мы можем логически согласиться или нет, но доказательств у нас прямых нет. Я имею в виду доказательства, которые все понимают едино.
2. Аксиома. Не требует доказательств и часто мы пока не можем ее доказать, но эмпирически, мы наблюдаем на практике, что это так. Например, электрон не может плавно менять радиус своей орбиты. Исчезает в одном месте и появляется в другом. Это так, это зафиксировано, но причину такого поведения объяснить пока не возможно. И аксиома останется аксиомой до тех пор пока либо ее не объяснят, либо не зафиксируют что-то, что будет ей противоречить. Или скорость света в вакууме. Она всегда одна и та же. Почему? Никто не знает, но это факт и пока его опровержений нет.
3. Постулат. Это, как я уже говорила, предположение, на котором строится теория и которое требует доказательства экспериментально или наоборот опровержения.
Так что, как видите, разница между ними все же есть.

Своё мнение, оценки и суждения мы строим именно на основе нашего опыта, который, в свою очередь, выстроен на принятых нами на веру догм-аксиомах и ни в коем случае не должен им противоречить.

Что значит не должен противоречить? Это как говорится как карта ляжет. От нас это не зависит. Если противоречит опыт, то надо возвращаться к аксиомам и менять их. Иначе это будет зашоренность, нежелание признать очевидное.

Вера есть механизм утверждения, контролёр, администратор утверждающий (или отбраковывающий) самый важный продукт - знание. Ибо для того чтобы находится в нашем физическом мире очень важно чтобы сотворённый умом объект как можно точнее соответствовал объекту реальному.

Вера не механизм утверждения. Вера во что-то или кому-то есть следствие процесса накопления некой статистики причин и следствий. Механизм утверждения (принятия) или отбраковывания знаний вообще с верой никак не связан. Это чисто логическое действие. за которое отвечает левое полушарие мозга. Не более того. А вот на основе статистики или опыта, может возникнуть вера.

В принципе, да. Но и здесь (чтобы была большая однозначность) я бы хотел,  уточнить.
Да, процесс может быть длительным, но может быть и коротким, а может быть и почти мгновенным (относительно).

Да может быть и так.

Да, результат может поменять наше мнение о правильности, но может и не поменять, а напротив, будет объяснён (оправдан) с позиции нашего прежнего мнения.
Но в любом случае он должен быть утверждён верой.

Не поняла что значит должен быть утвержден верой. Вера ничего не утверждает. Она появляется или исчезает как реакция на наш жизненный опыт.

0

64

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Тогда из этого само собой получается, что у человека нет оснований претендовать на истину.
Ему остаётся одно – постоянно искать истину.

Что есть основание?

В данном случае это будет первоначало, то от чего можно исходить. В нашем случае, мы исходим из того что все знания в той или иной степени иллюзорны, следовательно, не истинны. Вкратце этот вывод сводится к форме: «Истиной обладает только Бог». Следовательно, никто иной истиной обладать не может. Ибо все их знания в той или иной степени иллюзорны. А значит те истины, которые люди для себя открыли и которыми они оперируют, всегда относительны и всегда ограничены рамками, границами. В совокупности они образуют горизонт видимости. За которым уже находится неопределённость. То есть, всегда существует и будет существовать предел, за который человек заглянуть не может и не сможет. В принципе, здесь нет ничего сложного. Всё на удивление просто, настолько, что проще некуда.

И маленькое уточнение: - всё это касается только знаний.

Лила написал(а):

Если стул реален, то это истина в рамках нашей системы координат. Просто человек понимает относительность некоторых вещей, свойств, мнений в поиске нового, в попытке познать мир.

А разве для человека главная задача познавать?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Более того, у него так же нет оснований для власти над другим человеком.

Нет оснований для власти над другими кроме
1. Его личного желания
2. Делегирования права власти другими людьми.

Лила, я не совсем понял, каким образом личное желание может быть быть основанием?
И что значит делегирование права власти?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Не совсем.
Поиск проявляется через любопытство.
Но проявляется двояко.
Тот кто ищет выгоду – ищет корысть.
Кто ищет иное – находит иное.
Без власти ничто не может существовать.
Но есть два рода власти.
1. Власть для себя любимого.
2. Власть ради любимого.
Первая из них корыстна, и, по своей сути, есть - самодурство.
Вторая - безкорыстна, и, по своей сути, есть ни что иное как - забота.
Первая из них вертикальная.
Вторая - горизонтальная.
Первая строится на силе и обмане.
Вторая на согласии и доверии.

У реальных людей чаще всего смесь всего этого в разных пропорциях.

Да.
Но в том то и дело, как это развивается дальше.
И, к сожалению, мы живём в то время, когда вторая власть влияния почти не оказывает.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Я согласен. 
Однако, здесь хочу настоятельно обратить ваше внимание на один небольшой нюанс:
Чтобы сделать иное предположение, нужно сначала усомниться в правильности имеющегося утверждения.
Если такого сомнения нет, то никакое предположение возникнуть не может. А будет всяческими способами защищаться имеющееся.
То есть, пока есть вера в это нечто, то это нечто непоколебимо. Сознание инертно, и эта инертность велика. Иной раз заблуждения остаются непоколебимыми на всю жизнь

Совершенно верно. Вера присутствует. Однако проверяется все практикой. И если факты говорят что постулат не верен, то вера тут не поможет, если данные объективны.

Хорошо, а как мы определим, объективны данные или нет? Вы же не думаете, что каждый может перепроверить (причём достаточно верно) те или иные данные. Это просто невозможно. В принципе. Поэтому, когда говорят про объективные данные, то под этим термином понимают заключения профессиональных специалистов. То есть, как таковых, объективных данных нет. Все они субъективны. И объективные получаются исключительно от авторитетности субъективных. То есть, если одну и ту же мысль выскажет никому не известный дядя Вася и всем известная личность, то поверят не дяди Васе, а авторитету. Его авторитетность и утвердит из субъективного объективное. Вот и вся объективность.
Но, как таковой, объективности нет. Всё субъективно, из множества которого что-то более авторитетно, а что-то менее, а что-то вообще изгой.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Но ведь они по своей сути выполняют точно такую же функцию как и догмы-постулаты, а так же шаблоны и стереотипы. Это суть одно и то же. разница разве что в том, что те здания уже построены, а это ещё не совсем завершено.  Мысль опирается на них, и строит свои образы на их основе.

Функции у них вообще у всех разные.
Рассмотрим их все по отдельности.
1. Догма. Исключительно религиозный термин, который не требует доказательства. но и не имеет часто подтверждения. Например Бог есть. Бог всемогущ, Закон кармы существует/не существует в разных религиях. И догмы как бы запрещают рассуждать на тему их справедливости. Мы можем логически согласиться или нет, но доказательств у нас прямых нет. Я имею в виду доказательства, которые все понимают едино.
2. Аксиома. Не требует доказательств и часто мы пока не можем ее доказать, но эмпирически, мы наблюдаем на практике, что это так. Например, электрон не может плавно менять радиус своей орбиты. Исчезает в одном месте и появляется в другом. Это так, это зафиксировано, но причину такого поведения объяснить пока не возможно. И аксиома останется аксиомой до тех пор пока либо ее не объяснят, либо не зафиксируют что-то, что будет ей противоречить. Или скорость света в вакууме. Она всегда одна и та же. Почему? Никто не знает, но это факт и пока его опровержений нет.
3. Постулат. Это, как я уже говорила, предположение, на котором строится теория и которое требует доказательства экспериментально или наоборот опровержения.
Так что, как видите, разница между ними все же есть.

Хорошо, разница есть, согласен.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Своё мнение, оценки и суждения мы строим именно на основе нашего опыта, который, в свою очередь, выстроен на принятых нами на веру догм-аксиомах и ни в коем случае не должен им противоречить.

Что значит не должен противоречить? Это как говорится как карта ляжет. От нас это не зависит. Если противоречит опыт, то надо возвращаться к аксиомам и менять их. Иначе это будет зашоренность, нежелание признать очевидное.

Хорошо, а как происходит на самом деле? А на самом деле люди оправдываю противоречие, искажают его до того вида когда он уже не противоречит первоосновам. Ещё раз повторю, сознание людей чрезвычайно инертно. И так легко поменять свои первоосновы им неимоверно тяжело, а подчас невозможно.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Вера есть механизм утверждения, контролёр, администратор утверждающий (или отбраковывающий) самый важный продукт - знание. Ибо для того чтобы находится в нашем физическом мире очень важно чтобы сотворённый умом объект как можно точнее соответствовал объекту реальному.

Вера не механизм утверждения. Вера во что-то или кому-то есть следствие процесса накопления некой статистики причин и следствий. Механизм утверждения (принятия) или отбраковывания знаний вообще с верой никак не связан. Это чисто логическое действие. за которое отвечает левое полушарие мозга. Не более того. А вот на основе статистики или опыта, может возникнуть вера.

Лила, в таком виде вера вообще лишний элемент, в таком виде она человеку не нужна. К таком виду подводят веру ярые атеисты, поскольку в таком виде она сводится на нет.
Однако, не смотря на их старания, вера работает, и работает реально. Причём работает не взирая на практику. Человек верит и делает, верит и идёт, верит и противодействует, невзирая на сопротивление, и всё потому что верит.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Да, результат может поменять наше мнение о правильности, но может и не поменять, а напротив, будет объяснён (оправдан) с позиции нашего прежнего мнения.
Но в любом случае он должен быть утверждён верой.

Не поняла что значит должен быть утвержден верой. Вера ничего не утверждает. Она появляется или исчезает как реакция на наш жизненный опыт.

Потому что знания не могут появится в сознании до тех пор, пока они не будут утверждены верой. Именно так знания обретают форму из неопределённости, и становятся объектами имеющими границы и ту или иную форму.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

65

Ал

В данном случае это будет первоначало, то от чего можно исходить. В нашем случае, мы исходим из того что все знания в той или иной степени иллюзорны, следовательно, не истинны. Вкратце этот вывод сводится к форме: «Истиной обладает только Бог». Следовательно, никто иной истиной обладать не может. Ибо все их знания в той или иной степени иллюзорны. А значит те истины, которые люди для себя открыли и которыми они оперируют, всегда относительны и всегда ограничены рамками, границами. В совокупности они образуют горизонт видимости. За которым уже находится неопределённость. То есть, всегда существует и будет существовать предел, за который человек заглянуть не может и не сможет. В принципе, здесь нет ничего сложного. Всё на удивление просто, настолько, что проще некуда.
И маленькое уточнение: - всё это касается только знаний.

Хорошо, поняла. Со своей стороны тоже маленькое уточнение, что несмотря на признание нами той или иной степени иллюзорности знаний, есть некая система отсчета, в которой эти знания мы считаем истинными.
Почему кстати, только знаний касается? Разве ощущения не могут быть иллюзорными?

А разве для человека главная задача познавать?

Я считаю это одна из главных задач. Более того, это часто бывает необходимый способ достижения других целей. Вопрос главная или не главная даже и не стоит. Необходимая.

Лила, я не совсем понял, каким образом личное желание может быть быть основанием?
И что значит делегирование права власти?

Если личное желание есть причина, то она становится для человека его основанием. Мы ведь сейчас говорим о желании власти?

Делегированные права это когда другие люди просят управлять ими.

Хорошо, а как мы определим, объективны данные или нет? Вы же не думаете, что каждый может перепроверить (причём достаточно верно) те или иные данные. Это просто невозможно. В принципе. Поэтому, когда говорят про объективные данные, то под этим термином понимают заключения профессиональных специалистов. То есть, как таковых, объективных данных нет. Все они субъективны. И объективные получаются исключительно от авторитетности субъективных. То есть, если одну и ту же мысль выскажет никому не известный дядя Вася и всем известная личность, то поверят не дяди Васе, а авторитету. Его авторитетность и утвердит из субъективного объективное. Вот и вся объективность.
Но, как таковой, объективности нет. Всё субъективно, из множества которого что-то более авторитетно, а что-то менее, а что-то вообще изгой.

Есть много способов проверки информации. Например, даже сложную формулу в физике можно проверить сначала просто посмотрев размерности величин. Например, U=IR преобразуется в Вольт=Ампер Х Ом. Это правильно. Если вдруг в формулу влезают Люмены или Паскали, то формула в принципе не верна. какие бы красивые теории вам не рассказывали и какие бы красивые графические схемы ни рисовали. И так далее. Проверка может быть многоуровневой. Иногда достаточно оценить принципиально возможные данные и если они теоретически могут быть такими, принимать решение проверять далее или нет. Вот как в случае с данными по количеству бедных людей в Европе и СНГ после развала СССР. Мне данные резанули по глазам просто потому, что я примерно представляю себе процессы происходившие на этих территориях и знаю историю, примерное население этих районов. Не вдаваясь в тонкости я смогла на пальцах прикинуть примерные цифры и понять, что они вряд ли стыкуются. Позже, для доказательства остальным, я уже полезла в тонкости приводя конкретные цифры, графики для наглядности. Мне было понятно что в данных ошибка практически сразу. Не обязательно проверять все до последней цифры чтобы отсеять ложную информацию от той, которой в принципе можно доверять. Все определяется тем, насколько для вас важна та или иная информация. Если человек идет покупать автомобиль и подписывает документы в которых стоимость его на 150 000 вдруг выше чем в рекламе, то он в лепешку разобьется, но поймет почему.  8-)  Сегодня проверить открытые данные можно практически все. Вопрос сколько на это будет потрачено сил и времени.

Конечно, все о чем я говорю касается системы координат, в которой мы считаем наличие объективных данных реальностью. Нам не важно сколько именно человек было бедными. 100 миллионов или 100 миллионов и 10 тысяч чтобы понять тот или иной процесс. Точность тут не важна до человека. И в этом плане конечно никто не знает сколько бедных было точно. Данные не объективны. Однако их порядок дает нам необходимую информацию. И вот она уже объективна. Например, мы говорим, что бедных было гораздо меньше чем заявил лектор. Значит, он дает необъективную информацию. Этого достаточно чтобы понять как к ней относиться.

Хорошо, а как происходит на самом деле? А на самом деле люди оправдываю противоречие, искажают его до того вида когда он уже не противоречит первоосновам. Ещё раз повторю, сознание людей чрезвычайно инертно. И так легко поменять свои первоосновы им неимоверно тяжело, а подчас невозможно.

Согласна. Сегодня часто люди подбирают факты так, чтобы доказать свою идею и при этом они не гнушаются искажением фактов так, чтобы они соответствовали их идее. Свое личное желание становится часто выше  соблюдения объективности.

Лила, в таком виде вера вообще лишний элемент, в таком виде она человеку не нужна. К таком виду подводят веру ярые атеисты, поскольку в таком виде она сводится на нет.
Однако, не смотря на их старания, вера работает, и работает реально. Причём работает не взирая на практику. Человек верит и делает, верит и идёт, верит и противодействует, невзирая на сопротивление, и всё потому что верит.

Ал, атеист ничем не отличается в этом плане от верующего. Это люди с кардинально разным опытом. Вот и вся разница. Более того, я бы атеизм назвала одной из форм фанатизма, потому что люди не желают видеть объективную реальность. Вера никогда не лишний элемент, но всегда возникает как результат того или иного опыта. Чтобы понять что такое вера на самом деле, все-таки, правильнее, на мой взгляд, разделять доверие, уверенность и веру. Это разные стадии состояния сознания и души человека.
По большому счету, не верующих людей нет. Вопрос лишь в том, во что они верят.

Потому что знания не могут появится в сознании до тех пор, пока они не будут утверждены верой. Именно так знания обретают форму из неопределённости, и становятся объектами имеющими границы и ту или иную форму.

Знания появляются из набора причинно-следственных связей. Они в итоге формируют веру, но не наоборот. Потом, когда вера сформирована, она может оценивать соответствие информации вере или не соответствие. Но пока веры нет, именно знания и определенный опыт лежат в основе возникновения веры во что-либо. Я не рассматриваю слово ВЕРА как исключительно религиозное понятие.

0

66

Лила написал(а):
Ал написал(а):

В данном случае это будет первоначало, то от чего можно исходить. В нашем случае, мы исходим из того что все знания в той или иной степени иллюзорны, следовательно, не истинны. Вкратце этот вывод сводится к форме: «Истиной обладает только Бог». Следовательно, никто иной истиной обладать не может. Ибо все их знания в той или иной степени иллюзорны. А значит те истины, которые люди для себя открыли и которыми они оперируют, всегда относительны и всегда ограничены рамками, границами. В совокупности они образуют горизонт видимости. За которым уже находится неопределённость. То есть, всегда существует и будет существовать предел, за который человек заглянуть не может и не сможет. В принципе, здесь нет ничего сложного. Всё на удивление просто, настолько, что проще некуда.
И маленькое уточнение: - всё это касается только знаний.

Хорошо, поняла. Со своей стороны тоже маленькое уточнение, что несмотря на признание нами той или иной степени иллюзорности знаний, есть некая система отсчета, в которой эти знания мы считаем истинными.

Лила, мы с вами открыли тот ориентир, глядя с которого приходит понимание того, что не имеет никакого значения кто как считает. С этой точки зрения все знания людей однозначно относительны, в том числе и то знание, о котором мы с вами говорим в данный момент. Мы  можем им руководствоваться, можем просто иметь себе ввиду, а можем забыть и проигнорировать. Но всё это, для этого вывода, не будет иметь никакого значения. Этот вывод, или это признание, переводит нас в абсолютную систему отсчёта, разрешая (и даже постулируя) нам иметь при этом относительные знания. А значит, разрешая каждому из нас иметь свой горизонт видения. Тем самым обессмысливая войну знаний.
Собственно, это есть вопрос философский, основополагающий, поскольку касается первооснов, и как бы мы не уходили от него, он всегда будет стоять во главе угла. Поскольку всякая система зависит от её аксиом, собственно, всякая система есть ни что иное, как наиболее полное раскрытие именно этих самых, основополагающих аксиом (первооснов). При условии, конечно, непротиворечивости такого раскрытия. Именно это обстоятельство показывает нам насколько важны для нас первоосновы. Мы можем не знать каких-то деталей её следствий, но если мы признаём и руководствуемся первоосновой, то мы самостоятельно можем находить и исправлять ошибки. Но если не знаем первооснов, то обречены на вечное блуждание. Это цена аксиом.

Лила написал(а):

Почему кстати, только знаний касается? Разве ощущения не могут быть иллюзорными?

Просто здесь иначе.
Знания, как и ум, есть ни что иное, как инструмент, очень важный и очень необходимый, можно даже сказать неотъемлемый, но всё же они есть инструмент чего-то большего. Вспомним, как рождаются (творятся) знания. Они, через посредство ума (как инструмента), творятся им из потока, в котором есть всё, в том числе и ощущения. Прежде чем узнать, нужно распознать (разделить (отфильтровать по признакам) поток), а затем, полученное соединить у себя в сознании, создав образ со всеми его свойствами и характеристиками, который и будет узнаваем.
То есть, в этом смысле поток (в котором заключены так же и ощущения) первичен по отношению к знаниям. И потому он реален, а значит – истинен, не подвержен искажениям. А значит, он не может быть иллюзорным. Но до поры до времени мы о нём не знаем, а узнав, тем самым ограничиваем.
Просто мы не в полной мере, а зачастую ошибочно понимаем то, что чувствуем, то, что ощущаем, видим, слышим и тд.
Получается, это не они ошибочны, а мы подчас формируем о них ошибочное знание, по которому и ориентируемся, считая, что это так и есть.   

Лила написал(а):
Ал написал(а):

А разве для человека главная задача познавать?

Я считаю это одна из главных задач. Более того, это часто бывает необходимый способ достижения других целей. Вопрос главная или не главная даже и не стоит. Необходимая.

Хорошо. Согласен. Вы здесь правы. Таким образом с моей стороны вопрос ставить было нельзя. Признаю.
Давайте согласимся на следующем: - Познание есть необходимое условие для достижения тех или иных целей человеком. 
Чтобы достичь цели или решить задачу нужно обладать определёнными для этого знаниями и умениями. Вкратце можно сказать: - чтобы творить, нужно знать и уметь творить.

Ранее мы говорили о том, что наше "я" в сознании творит собственный мир.
Теперь же можно сказать больше: -  Главной задачей, можно даже сказать предназначением, человека является сотворение сообщного мира во вне. И вот здесь будет: Каков творец, таково и его творение. Следовательно, каково сознание людей, таковым они и выстроят свой мир (семью, страну, цивилизацию).

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, я не совсем понял, каким образом личное желание может быть основанием?
И что значит делегирование права власти?

Если личное желание есть причина, то она становится для человека его основанием. Мы ведь сейчас говорим о желании власти?

Хорошо. В этом смысле согласен. Так и есть. мы можем воочию наблюдать, что у некоторых людей возникает желание власти (властвовать), которая может перерасти и зачастую перерастает в жажду власти. Но согласуется ли это с тем выводом, с которым мы согласились? Нет!
Следовательно, такое стремление является порочным.
Да, согласен, наши желания являются причиной и основанием для наших мыслей и действий. Но ведь они не являются и не могут являться основанием для других людей. Ибо у каждого из нас ведь тоже имеются свои желания. Следовательно, с этой точки зрения у людей нет основания для власти друг над другом. Ведь так?

Лила написал(а):

Делегированные права это когда другие люди просят управлять ими.

Хорошо, я понял.
Тогда можем ли мы это назвать доверием?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Хорошо, а как мы определим, объективны данные или нет? Вы же не думаете, что каждый может перепроверить (причём достаточно верно) те или иные данные. Это просто невозможно. В принципе. Поэтому, когда говорят про объективные данные, то под этим термином понимают заключения профессиональных специалистов. То есть, как таковых, объективных данных нет. Все они субъективны. И объективные получаются исключительно от авторитетности субъективных. То есть, если одну и ту же мысль выскажет никому не известный дядя Вася и всем известная личность, то поверят не дяди Васе, а авторитету. Его авторитетность и утвердит из субъективного объективное. Вот и вся объективность.
Но, как таковой, объективности нет. Всё субъективно, из множества которого что-то более авторитетно, а что-то менее, а что-то вообще изгой.

Есть много способов проверки информации. Например, даже сложную формулу в физике можно проверить сначала просто посмотрев размерности величин. Например, U=IR преобразуется в Вольт=Ампер Х Ом. Это правильно. Если вдруг в формулу влезают Люмены или Паскали, то формула в принципе не верна. какие бы красивые теории вам не рассказывали и какие бы красивые графические схемы ни рисовали. И так далее. Проверка может быть многоуровневой. Иногда достаточно оценить принципиально возможные данные и если они теоретически могут быть такими, принимать решение проверять далее или нет. Вот как в случае с данными по количеству бедных людей в Европе и СНГ после развала СССР. Мне данные резанули по глазам просто потому, что я примерно представляю себе процессы происходившие на этих территориях и знаю историю, примерное население этих районов. Не вдаваясь в тонкости я смогла на пальцах прикинуть примерные цифры и понять, что они вряд ли стыкуются. Позже, для доказательства остальным, я уже полезла в тонкости приводя конкретные цифры, графики для наглядности. Мне было понятно что в данных ошибка практически сразу. Не обязательно проверять все до последней цифры чтобы отсеять ложную информацию от той, которой в принципе можно доверять. Все определяется тем, насколько для вас важна та или иная информация. Если человек идет покупать автомобиль и подписывает документы в которых стоимость его на 150 000 вдруг выше чем в рекламе, то он в лепешку разобьется, но поймет почему.     Сегодня проверить открытые данные можно практически все. Вопрос сколько на это будет потрачено сил и времени.
Конечно, все о чем я говорю касается системы координат, в которой мы считаем наличие объективных данных реальностью. Нам не важно сколько именно человек было бедными. 100 миллионов или 100 миллионов и 10 тысяч чтобы понять тот или иной процесс. Точность тут не важна до человека. И в этом плане конечно никто не знает сколько бедных было точно. Данные не объективны. Однако их порядок дает нам необходимую информацию. И вот она уже объективна. Например, мы говорим, что бедных было гораздо меньше чем заявил лектор. Значит, он дает необъективную информацию. Этого достаточно чтобы понять как к ней относиться.

Хорошо, пусть будет так: - объективна в той или иной степени приближения к объективности.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Хорошо, а как происходит на самом деле? А на самом деле люди оправдываю противоречие, искажают его до того вида когда он уже не противоречит первоосновам. Ещё раз повторю, сознание людей чрезвычайно инертно. И так легко поменять свои первоосновы им неимоверно тяжело, а подчас невозможно.

Согласна. Сегодня часто люди подбирают факты так, чтобы доказать свою идею и при этом они не гнушаются искажением фактов так, чтобы они соответствовали их идее. Свое личное желание становится часто выше  соблюдения объективности.

Вот, именно это и говорит о том, что сознание инертно. И сопротивляется любому изменению.

Лила написал(а):

Чтобы понять что такое вера на самом деле, все-таки, правильнее, на мой взгляд, разделять доверие, уверенность и веру. Это разные стадии состояния сознания и души человека.
По большому счету, не верующих людей нет. Вопрос лишь в том, во что они верят.


С этим согласен.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Потому что знания не могут появится в сознании до тех пор, пока они не будут утверждены верой. Именно так знания обретают форму из неопределённости, и становятся объектами имеющими границы и ту или иную форму.

Знания появляются из набора причинно-следственных связей. Они в итоге формируют веру, но не наоборот. Потом, когда вера сформирована, она может оценивать соответствие информации вере или не соответствие. Но пока веры нет, именно знания и определенный опыт лежат в основе возникновения веры во что-либо. Я не рассматриваю слово ВЕРА как исключительно религиозное понятие.


Зачем нужна вера, если знания появляются без неё, и вполне без неё обходятся?
Лила, если вначале появляются знания и существуют без участия веры, то смысла в вере нет, вообще. Она, в этом случае становится не нужной, лишней. Посмешищем. Именно так появился атеизм. Через отрицание веры, путём возвеличивания знаний, и вот когда он сумел сделать её посмешищем – утвердился. Хотя, на самом деле, получается как вы и говорите, они верят в то, что веры нет, и смеются над теми, кто говорит обратное.

Лила, как вы считаете, есть ли в человеке иррациональное начало?
Если да, то в каком оно отношении с рациональным?

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

67

Ал

Лила, мы с вами открыли тот ориентир, глядя с которого приходит понимание того, что не имеет никакого значения кто как считает.

Значение имеет с точки зрения общающихся. Для ответа на вопрос как такового не имеет. Но уравнивание систем координат позволяет людям точно понимать о чем речь, а значит, влияет и на итог беседы. Например. вы говорите. что некоторое понятие относительно, а я говорю, что оно иллюзорно. Мы начинаем спорить и в споре понимаем, что мы оба были правы, но вы были в одной системе отсчета, а я в другой. Это отнимает время. Если бы мы сразу оговорили. что рассматриваем что-то в конкретной системе отсчета, то не было бы лишних споров и выяснений что и как. Со всем остальным согласна.

То есть, в этом смысле поток (в котором заключены так же и ощущения) первичен по отношению к знаниям. И потому он реален, а значит – истинен, не подвержен искажениям. А значит, он не может быть иллюзорным. Но до поры до времени мы о нём не знаем, а узнав, тем самым ограничиваем.
Просто мы не в полной мере, а зачастую ошибочно понимаем то, что чувствуем, то, что ощущаем, видим, слышим и тд.
Получается, это не они ошибочны, а мы подчас формируем о них ошибочное знание, по которому и ориентируемся, считая, что это так и есть.

Под ложными ощущениями я конечно понимала и ложную интерпретацию. Согласна. Не правильный вывод об ощущении приводит к ошибкам, которые мы выявляем позже через опыт. Но могут быть и ложные ощущения, чувства. Например фантомная боль, или оптическая иллюзия. Она не отражает то, что есть на самом деле. То есть изначально информация искажена, а не мы ее интерпретируем не правильно. Правильнее даже будет сказать, что мы ее обрабатываем при помощи стандартного шаблона (условно) в то время, как она требует другого шаблона обработки.

Теперь же можно сказать больше: -  Главной задачей, можно даже сказать предназначением, человека является сотворение сообщного мира во вне. И вот здесь будет: Каков творец, таково и его творение. Следовательно, каково сознание людей, таковым они и выстроят свой мир (семью, страну, цивилизацию).

Это конечно мое мнение, но я бы сказала, что главная задача людей не в этом. Прежде чем творить, надо как вы верно заметили, уметь это делать. И на этом пути у людей еще ой как много того что надо уметь попутно. Поэтому я бы сказала, что задача не столько творить, сколько учиться творить.

Хорошо. В этом смысле согласен. Так и есть. мы можем воочию наблюдать, что у некоторых людей возникает желание власти (властвовать), которая может перерасти и зачастую перерастает в жажду власти. Но согласуется ли это с тем выводом, с которым мы согласились? Нет!
Следовательно, такое стремление является порочным.

Да. согласна, является порочным. Но оно как факт присутствует. Мы же не оценивали хорошее оно или плохое. Оно есть и это факт.

Тогда можем ли мы это назвать доверием?

Наверное да.

Вот, именно это и говорит о том, что сознание инертно. И сопротивляется любому изменению.

Инертность сознания определяется степенью эгоцентризма конкретного человека. Если он не готов поступиться своей идеей или желанием, то постарается сделать все, чтобы оправдать именно свою точку зрения даже, если не прав.

Зачем нужна вера, если знания появляются без неё, и вполне без неё обходятся?
Лила, если вначале появляются знания и существуют без участия веры, то смысла в вере нет, вообще. Она, в этом случае становится не нужной, лишней. Посмешищем. Именно так появился атеизм. Через отрицание веры, путём возвеличивания знаний, и вот когда он сумел сделать её посмешищем – утвердился. Хотя, на самом деле, получается как вы и говорите, они верят в то, что веры нет, и смеются над теми, кто говорит обратное.

Хороший вопрос...зачем нужна вера  8-)  Я не возьмусь сейчас утверждать, что мой ответ наиболее полон или даже всегда верен, но я думаю, что вера нужна на тот случай, когда у человека недостаточно знаний, чтобы сохранить направляющий человека импульс к деятельности в том или ином направлении. Чтобы люди сохраняли направленность действия, развития, размышления, устремления, чтобы не сворачивали с пути, чтобы не опускали руки, чтобы могли сопротивляться внешнему воздействию, уводящему в сторону, мешающему или прямо угрожающему.

Лила, как вы считаете, есть ли в человеке иррациональное начало?
Если да, то в каком оно отношении с рациональным?

Хаха... 8-)  Конечно есть. Что вы для себя называете рациональным? Рациональное это то, что мы можем объяснить на уровне причинно-следственных связей и логики. Иррациональное, то, что объяснению не поддается или мы не умеем пока это объяснить.
В каждом есть и то и другое. А в каком оно отношении, я затрудняюсь сказать. У каждого по разному. Причем, надо уточнить в отношении или в соотношении? То есть соотношение например в процентах 50 на 50, а отношение, скажем, одни люди не приемлют иррациональное, другие рациональное. третьи спокойно используют и то и другое в зависимости от ситуации. Что вы имели в виду?  8-)

0

68

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, мы с вами открыли тот ориентир, глядя с которого приходит понимание того, что не имеет никакого значения кто как считает.

Значение имеет с точки зрения общающихся. Для ответа на вопрос как такового не имеет. Но уравнивание систем координат позволяет людям точно понимать о чем речь, а значит, влияет и на итог беседы. Например. вы говорите. что некоторое понятие относительно, а я говорю, что оно иллюзорно. Мы начинаем спорить и в споре понимаем, что мы оба были правы, но вы были в одной системе отсчета, а я в другой. Это отнимает время. Если бы мы сразу оговорили. что рассматриваем что-то в конкретной системе отсчета, то не было бы лишних споров и выяснений что и как. Со всем остальным согласна.

Да, согласен, такое между людьми часто встречается. И понимание (то бишь обоюдное согласие) приходит к ним только тогда, когда разговаривающие выработают общую систему координат, либо кто-то из них доверится другому. Но всё это при одном условии, и этим условием является их также обоюдное, но уже желание достичь именно согласия между собой. Особенно это актуально тогда, когда речь идёт о чём-то новом, и пока ещё неизвестном, хотя бы для одного из них. Да, достижение понимания, как и выработка общей точки зрения, требует времени и определённых усилий именно в этом направлении с обеих сторон. Без этого никак не обойтись. Но эти их усилия, не пропадают зря. Ибо этими усилиями они создают (сотворяют) нечто общее, их объединяющее, которое находится над ними и с высоты которого они уже видят большее, а значит и сами подтягиваются к этому большему. В этом смысле они отдают, но взамен и получают. В этом проявляется сила объединительная и она всегда двухвекторная.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

То есть, в этом смысле поток (в котором заключены так же и ощущения) первичен по отношению к знаниям. И потому он реален, а значит – истинен, не подвержен искажениям. А значит, он не может быть иллюзорным. Но до поры до времени мы о нём не знаем, а узнав, тем самым ограничиваем.
Просто мы не в полной мере, а зачастую ошибочно понимаем то, что чувствуем, то, что ощущаем, видим, слышим и тд.
Получается, это не они ошибочны, а мы подчас формируем о них ошибочное знание, по которому и ориентируемся, считая, что это так и есть.

Под ложными ощущениями я конечно понимала и ложную интерпретацию. Согласна. Не правильный вывод об ощущении приводит к ошибкам, которые мы выявляем позже через опыт. Но могут быть и ложные ощущения, чувства. Например фантомная боль, или оптическая иллюзия. Она не отражает то, что есть на самом деле. То есть изначально информация искажена, а не мы ее интерпретируем не правильно. Правильнее даже будет сказать, что мы ее обрабатываем при помощи стандартного шаблона (условно) в то время, как она требует другого шаблона обработки.

Лила, в природе нет иллюзий. Иллюзии только в сознании. Поток, о котором мы говорим, не есть информация. Поток, это есть движение жизни, а она реальна, так, что реальнее некуда.
И вы совершенно правы, в том, что для определённых случаев нам следовало бы обрабатывать этот поток другими фильтрами. Которых может и не оказаться в нашем арсенале, и потому нам их следует создать заново, если получится.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Теперь же можно сказать больше: -  Главной задачей, можно даже сказать предназначением, человека является сотворение сообщного мира во вне. И вот здесь будет: Каков творец, таково и его творение. Следовательно, каково сознание людей, таковым они и выстроят свой мир (семью, страну, цивилизацию).

Это конечно мое мнение, но я бы сказала, что главная задача людей не в этом. Прежде чем творить, надо как вы верно заметили, уметь это делать. И на этом пути у людей еще ой как много того что надо уметь попутно. Поэтому я бы сказала, что задача не столько творить, сколько учиться творить.

Лила, нельзя научиться только и делая что размышляя. Научаются творя. Постепенно оттачивая своё мастерство. Наша жизнь и есть творчество и обучение как два в одном. Обучаемся в процессе реальных дел. Получая опыт того или иного. Ещё никто не стал выдающимся, к примеру, токарем, не запоров пару десятков заготовок. Если не делать чего-то конкретного, то этого никогда не научишься делать. 

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Хорошо. В этом смысле согласен. Так и есть. мы можем воочию наблюдать, что у некоторых людей возникает желание власти (властвовать), которая может перерасти и зачастую перерастает в жажду власти. Но согласуется ли это с тем выводом, с которым мы согласились? Нет!
Следовательно, такое стремление является порочным.

Да. согласна, является порочным. Но оно как факт присутствует. Мы же не оценивали хорошее оно или плохое. Оно есть и это факт.

Да, Лила, это факт, и я нисколько его не оспариваю. Однако, этот факт открывает нам очень важный момент, получается, что поняв и перейдя в иную систему видения, мы обнаруживаем как бы противоречие между тем, что следует из нашего вывода и действительностью, которую мы с вами воочию наблюдаем. И это противоречие нам (и не только нам) следует разрешить должным образом, самим для себя. Самое простое, что делают люди в своём большинстве в таких случаях, это отвергнуть наш вывод, поскольку его положения противоречат наблюдаемой нами действительности. В сознании людей существует твёрдое и несомненное убеждение, что практика (наблюдаемое в действительности) является критерием истины. И вот эта несомненность в своём убеждении не позволяет людям смотреть на эти вещи иначе, не стандартно. И поскольку они убеждены (имеют твёрдую в том уверенность) в этом, то наша мысль, будучи озвученная, большинством людей отбрасывается сразу, как ложная, как парадоксальная, как ломающая многие их представления, которые они считают истинными. Однако, отвергая это, они тем самым закрывают сами себе дорогу для перехода на иную точку зрения. Так убеждения защищают сами себя. Так сотворённая реальность, влияя на сознание людей, удерживает самую себя.

Но давайте всё же выйдем из этого порочного круга. Приняв положение о том, что у власти над человеком нет оснований. Что основание личного желания, есть мнимое основание и всегда приводит к самодурству, к личному произволу, формируя авторитарную пирамиду власти.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Тогда можем ли мы это назвать доверием?

Наверное да.

Хорошо, буду считать это твёрдым да.
А вот доверие является единственным основанием для власти. Однако, здесь есть нюанс. Доверие должно быть обоюдным. Следовательно, и власть вырастающая на таком основании имеет совершенно иную природу, и всегда обоюдонаправленную.
Такая власть прямопротивоположна той, с которой мы все привыкли иметь дело.
В этом случае получивший власть от доверия, дорожит этим доверием и делает всё возможное, чтобы оправдать данное ему доверие. Следовательно, такая власть есть воистину Человеческая власть, которой претит насилие и обман.
Как видите, это возможно только при условии иного, строго определённого сознания у людей, с иными ценностями, иной иерархией этих ценностей. Очень многое говорит о том, что до своего грехопадения у человечества существовала именно такая власть. Изначальная.
Однако в процессе насилия и отчуждения она была искажена вплоть до своей противоположности.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Вот, именно это и говорит о том, что сознание инертно. И сопротивляется любому изменению.

Инертность сознания определяется степенью эгоцентризма конкретного человека. Если он не готов поступиться своей идеей или желанием, то постарается сделать все, чтобы оправдать именно свою точку зрения даже, если не прав.

Да. Но не только этим.
Само сознание человека сопротивляется изменению. И чем массивнее оно, тем сильнее будет сопротивление. В принципе, это нормально, так и должно быть.
Плохо то что сформированное на ложных аксиомах сознание не способно отказаться от этих ошибок. А будет упорствовать в них. Ибо отказ от них грозит глобальными потрясениями и даже полным его разрушением.
Человек потерявший такие основы теряет себя. Естественно он защищается. Иногда нападением.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Зачем нужна вера, если знания появляются без неё, и вполне без неё обходятся?
Лила, если вначале появляются знания и существуют без участия веры, то смысла в вере нет, вообще. Она, в этом случае становится не нужной, лишней. Посмешищем. Именно так появился атеизм. Через отрицание веры, путём возвеличивания знаний, и вот когда он сумел сделать её посмешищем – утвердился. Хотя, на самом деле, получается как вы и говорите, они верят в то, что веры нет, и смеются над теми, кто говорит обратное.

Хороший вопрос...зачем нужна вера  Я не возьмусь сейчас утверждать, что мой ответ наиболее полон или даже всегда верен, но я думаю, что вера нужна на тот случай, когда у человека недостаточно знаний, чтобы сохранить направляющий человека импульс к деятельности в том или ином направлении. Чтобы люди сохраняли направленность действия, развития, размышления, устремления, чтобы не сворачивали с пути, чтобы не опускали руки, чтобы могли сопротивляться внешнему воздействию, уводящему в сторону, мешающему или прямо угрожающему.

Лила, вот вы здесь почти и ответили. Вера делает то, что не способно сделать знание. Проявляет, придаёт твёрдости. Остаётся только соотнести их со знаниями.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, как вы считаете, есть ли в человеке иррациональное начало?
Если да, то в каком оно отношении с рациональным?

Хаха... Конечно есть. Что вы для себя называете рациональным? Рациональное это то, что мы можем объяснить на уровне причинно-следственных связей и логики. Иррациональное, то, что объяснению не поддается или мы не умеем пока это объяснить.
В каждом есть и то и другое. А в каком оно отношении, я затрудняюсь сказать. У каждого по разному. Причем, надо уточнить в отношении или в соотношении? То есть соотношение например в процентах 50 на 50, а отношение, скажем, одни люди не приемлют иррациональное, другие рациональное. третьи спокойно используют и то и другое в зависимости от ситуации. Что вы имели в виду?

Просто я ищу язык, способ, с помощью которого я бы смог нарисовать механизм работы веры.

Давайте так: Иррациональное – это однозначно чувства. Их совокупность. Всегда неопределённые.
Соответственно, рациональное – это ум, продуктом которого является логика (слово, образ), всегда конкретные, определённые.

Сами по себе знания, как образы, мертвы. Как мертвы записанные на магнитофон слова, изображения. Их оживляют только чувства. А значит, только они придают им смысл, смысл который вкладывает в них тот или иной человек.
Вера есть чувство. И как все чувства является неопределённым. Но конкретизируется через образы в сознании, которые оно же и утверждает такими и никакими иначе. И уже далее, будучи в них уверена, из них и исходит, производя новые образы.
Направленность веры – будущее.
Исходящее – прошлое.
Утверждение – настоящее.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

69

Ал написал(а):

Лила, в природе нет иллюзий. Иллюзии только в сознании.

Мираж...

Не помню, а приводил я этот пример:

Если реальность детская раскраска - домик, то как ты её раскрасил то и иллюзия. Но ежели ты научился сам рисовать домики, это фантазия.
Вера - в фантазии. В иллюзии обман, самообман...

Ну просто мне посоветовали гавкать ёмко и кратко.

Отредактировано Leshka (16.04.2016 16:52:23)

0

70

Leshka написал(а):

Ну просто мне посоветовали гавкать ёмко и кратко.

:D
Зачем гавкать? Не! Гавкать не надо! Даже коротко! Не говоря уже о ёмко....  :D

Leshka написал(а):

Вера - в фантазии. В иллюзии обман, самообман...

Ну, в общем да, и это тоже.  :D
"Мы рождены чтоб сказку сделать былью... " как-то так....  8-)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Рассуждения о степени реальности иллюзий