Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост


Великий пост

Сообщений 211 страница 220 из 267

211

Гна написал(а):

хотя бы отказ от табака.
Это и будет первый шаг к возвращению блудного сына.

Я могу не курить хоть сейчас, мог это и ранее.

Но у меня нет ощущения, что это будет полезный шаг в общем и целом.
Объяснишь? Я готов выслушать. Хами...

0

212

Хами...

Хамин древнееврейский суп, который является и первым и вторым. И подают его в субботу! А сегодня воскресенье))) Но я налью воскресный суп.

Кроме профессиональной деятельности есть еще дом и семья. Женщинам и детям в нашей семье невыносимо тяжело было жить в сизом пространстве.
Моя формула проста. Курильщики - эгоисты, которые мерят процесс курения мерками своего ЭГО. Надо научиться любить ближний круг и тогда зависимость сама собой растворится, делая пространство звенящим и легким.

Готова выслушать вкусно ли было... 1:1))))

Отредактировано Гна (26.02.2020 18:47:01)

0

213

Гна написал(а):

Моя формула проста. Курильщики - эгоисты, которые мерят процесс курения мерками своего ЭГО. Надо научиться любить ближний круг и тогда зависимость сама собой растворится, делая пространство звенящим и легким.

Дорогая, Гна. мы видим, как русский язык уже справляется своими внутренними ресурсами с описанием мира.
Мы видим предлагаемые Андроидами модели обхода языковых конструкций.

Такими темпами это не будет мир Пушкиных, Лермонтовых и так далее.

0

214

Leshka написал(а):

Спасибо, Харита! Я это знаю.

Так мы все знаем...Иногда я думаю, что пишу очевидные вещи. И не зря Церковь напоминаем нам постоянно об этом уж тысячу лет, а мы все отмахиваемся : да знаю я! Но, Гна права, мы знаем, но не следуем.
Если отца в этой притче рассматривать, как Бога, то по сути мы все отступники. Мы бросили в лицу Богу все, что нам предлагается, мы по сути вытребовали у Него наследство, тем самым как бы уже похоронив Его и живем как хотим, блуждаем в "стране далече" и до сих пор к Нему не пришли, ибо нас еще жизнь не довела до свиного корыта... когда доведет, тогда и придем...а Он ждет

0

215

23 февраля  2020 года – третья подготовительная неделя Великого поста, Неделя о Страшном суде.

https://www.stihi.ru/pics/2019/10/24/8742.jpg

Церковь дает нам представление о многих событиях, произошедших в ее истоии, но есть еще  одно, которое еще только должно произойти — и произойти со всеми нами. Мы все станем его свидетелями, и более того, будем вовлечены в него самым непосредственным образом.

Это событие, которое называется Последним судом. Мы привыкли к тому, что его называют Страшным, и часто его образы в средневековом искусстве должны были именно нагнать страху в педагогических целях, чтобы люди испугались и исправились.
http://foma.ru/wp-content/uploads/2015/02/StrashnyiySudBosh.jpg
Босх “Страшный суд”

Это не то чтобы неверно, но это неполно.
Суд одновременно является и невыразимо пугающим — и невыразимо радостным событием.

Христос приходит в этот мир во славе, чтобы исцелить, спасти и преобразить его. Долгие века греха, смерти и боли оказываются позади; все ужасы и трагедии человеческой истории приходят к концу, чтобы никогда более не вернуться. Мертвые воскресают, и наступает та «жизнь будущего века», «жизнь вечная и блаженная», которую верующие ожидали с трепетом и надеждой. Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас — нам еще нужно расти и через многое пройти, чтобы сделаться достаточно большими для нее.

Но с другой стороны, этот суд обоснованно называют Страшным. Человек может и не войти в это Царство — у него есть свободная воля, он может и отказаться. Причем входим в это Царство — или отказываемся войти — мы уже здесь и сейчас. Чтобы стать жителями Небесного Града, мы должны глубоко измениться, вернее, позволить Богу нас глубоко изменить. Иначе мы не можем войти в Град — даже не потому, что нас не пустят, просто потому что мы не сможем и даже не захотим быть его гражданами.
Ввести нераскаянного, не преображенного благодатью грешника в рай невозможно — он принесет свой ад с собой.

https://foma.ru/wp-content/uploads/2015/02/strashnyiySudMikelandzhelo.jpg
Микела́нджело Буонарро́ти. Фреска “Страшный суд” в Сикстинской капелле

Суд — это момент, когда мы оказываемся перед лицом реальности, истины о нас и о том выборе, который мы совершили в течении жизни – и больше не можем от этой реальности спрятаться. И мы уже не можем ничего изменить – как бывает в жизни, когда мы совершаем катастрофически плохие – и невозвратные решения. Молодой человек разругался с возлюбленной – и все никак не смирится до того, чтобы попросить прощения, а потом она выходит замуж за другого. Мужчина настаивает на аборте, а потом десятилетиями думает о том, что у него мог бы быть сын – его радость, гордость и опора. Но эти земные трагедии исцелимы: Бог может принять нас, простить и утешить, если мы приходим к нему, оплакивая наши грехи.
Но есть и окончательная, невозвратная трагедия, когда человек осознает, что всю жизнь перед ним была открыта дверь в Царство и его настойчиво приглашали, но он не захотел, предпочел что-то другое, что-то земное и временное, что все равно выскользнуло у него из рук, — а теперь уже поздно.
И вот Церковь, напоминая о Страшном суде, говорит, что вот сейчас, сегодня, еще не поздно. Мы можем покаяться, обратиться, сдаться Богу и дать Его благодати изменить нас.
Господь говорит о том, чем благословенные отличаются от проклятых, те, кто войдут от тех, кто останется «во тьме внешней»: благословенные проявляют действенную любовь к ближним. Это не значит, что они сдали какой-то норматив по добрым делам, это значит, что они являются людьми определенного типа, теми, для кого в радость служить Богу и людям.

Мы не можем преобразить себя сами; но Бог сделал все, что нужно для нашего спасения: Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, Он создал Церковь, вознесся к Отцу, ниспослал нам Святого Духа. Мы призваны довериться Богу — и тогда Он сделает нас благословенными. Он глубоко изменит наш характер и то, что мы из себя представляем. И тогда мы услышим на Суде: «Приидите, благословенные».
Источник: https://foma.ru/nedelya-o-strashnom-sude.html

Пс. Седмица считается мясопустной, т.е. уставом определено заговенье на мясо. 23 февраля этого года  - последний день перед Пасхой, когда на трапезе разрешается мясо.
24 – 29  февраля – Сырная седмица, Масленица. Нет пищевых ограничений на вкушение яиц, молочных продуктов — сыра, масла, сметаны, а также — рыбы. Отсюда и название.

0

216

1 марта - Неделя воспоминания Адамова изгнания
Изгнание Адама: наше падение и наша надежда.
Неделя воспоминания Адамова изгнанияВ начале Великого Поста (в Прощеное воскресенье) Церковь вспоминает о главной трагедии в истории человечества — изгнании Адама из рая. Есть известное изречение (его приписывают разным людям – то Честертону, то Нибуру), что первородный грех – единственный из  христианских догматов, доступный непосредственному наблюдению. Люди самых разных убеждений соглашаются, что с миром что-то глубоко не так. Буддисты полагают, что существование – это страдание, и хотят уйти от него в Нирвану; марксисты рвутся этот мир переделать; гностики (всех видов) полагают, что он изначально плох и хотят сбежать из него в чистую духовность; христиане говорят о том, что он был создан благим и пал.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15528/233460605.45/0_e21f1_22c5a9d5_XL.jpg
Джованни ди Паоло. Сотворение мира и Изгнание из рая, 1445.

Доктрина грехопадения говорит о том, что мы — принцы в изгнании, и эти лохмотья — остатки царственного одеяния, и что Отец намерен вернуть нас в прежнее достоинство; отрицая падение, мы признаем, что родились и умрем нищими, и эти лохмотья — все, что у нас было, есть и когда-либо будет.
Но мы можем – как зовет нас Церковь – дать волю слезам и оплакать свою горькую потерю: “Раю мой, раю, прекрасный мой раю! Раю мой, раю, прекрасный мой раю!” И тогда мы обретем надежду – вернуться домой, к той вечной радости и вечной красоте, и вечному ликованию, от которого мы отпали в Адаме и к которому возвращаемся во Христе.

ПС. Картина Джованни ди Паоло " Сотворение мира и Изгнание из рая"совпадает с видением рая, описанного великим флорентийским поэтом Данте в "Божественной комедии". Вселенная показана как небесный глобус с Землей в центре, окруженной концентрическими кругами в соответствии с концепцией Птолемея. Пока в левом верхнем углу картины Творец указывает на сотворенную им Вселенную, в правой - ангел провожает согрешивших Адама и Еву.
Главное действующее лицо на картине - Господь Бог Вседержитель, которого несут серафимы. Рядом с картой мира показан райский сад и четыре реки, выходящие из земли в правом нижнем углу. Прекрасная природа рая символизируют чистое и безгрешное состояние человека до грехопадения. Адам и Ева изгоняются из райского сада ангелом, чей человеческий облик символизирует его глубокое сострадание к человечеству. Эта алтарная панель раньше находилась в базилике Сан Доменико в Сиене.

0

217

Прощеное воскресенье

Последний день перед Великим постом всегда назывался в быту «Прощеным воскресеньем». В этот день читаются в церкви слова Христа: «Если вы не простите от сердца прегрешений друг другу, и Отец ваш небесный не простит вам прегрешений ваших».
Важно вступить в Великий пост  в период очищения, углубления, освящения нашей жизни-  примиренными друг с другом. Как мы будем просить прощения у Бога, если сами не простили ближних? Поэтому, прежде чем начать пост, прежде чем положить начало покаянию, Церковь и  установила такой благочестивый обычай, который введен даже в чин богослужения, – «чин прощения», когда мы просим друг у друга прощения и должны прощать, совершается он во всех храмах за вечерним богослужением.

В Прощеное воскресенье нужно просить прощения в первую очередь у тех, кого вы, действительно, чем-то обидели. Практика просить прощения у всех пришла в Россию с Афона.
В этот день мы говорим друг другу: «Прости меня». И обычно отвечают: «Бог тебя простит». При этом, как теперь и многое у нас, не договаривают. Так же, как говорят теперь «спасибо», что значит «спаси Бог», а слово Бог не договаривают. Так же и «Бог простит» – это часть фразы, которая вся звучит очень ответственно: «Да простит тебя Бог, как я тебя прощаю». Значит, ты человеку этому даешь прощение его согрешений уже от милосердия Божия.
Чин прощения на самом деле совершается не только в Прощеное воскресенье, но и на протяжении всего Великого поста. Каждый день в храме священник обращается к народу: «Простите меня, отцы, братия и сестры, еже согреших пред вами словом, делом или помышлением…» и получает ответ: «Бог простит, и нас прости!». В заключение священник произносит: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас».

0

218

Ходила в храм на чин прощения, вот все какие-то радостные возвращались со службы. Разговоры о том, что завтра будем есть... http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif Слаб человек...
Прошу у всех прощения. Понимаю, что могла и обидеть...но, как говорит мой стоматолог, когда пациенты вопят от боли: не со зла!
Дело здесь том, как мне кажется, что у православных отношение к себе строгое, мы все время живем в определенных рамках. И мы совершаем часто ошибку в том, что и от окружающих ждем, а иногда и требуем того же...поэтому и я не со зла, если что-то и говорю резкое...Простите! Сама зла или обиды ни на кого не держу, верю, что всех нас Господь простит и помилует!
Всех с началом Великого поста!
Даже если не может человек  поститься, как положено по уставу, как говорят батюшки, можно компенсировать чем-то, что можешь делать: молиться почаще, читать Иисусову молитву, читать Евангелие или Ветхий Завет, ходить в храм, если не на всю службу, но хоть просто заглянуть, поставить свечку, помолиться...

0

219

https://mtdata.ru/u1/photo66FD/20529579257-0/original.jpg

Первая седмица Великого поста

Особенности этой недели:

В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.
Это чтение настраивает нас и постепенно вводит в Великий пост, как время особой борьбы и покаяния.

Начиная с этой недели и в течение всего Великого поста с вечера воскресения по пятницу читается молитва преподобного Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Аминь.

Вроде бы она совсем коротенькая, но в ней заключена очень важная мысль о цели подвигов больших и малых, которые мы совершаем в Великий пост и не только.
Прежде всего – это наше освобождение от недугов, то есть своего рода зависимостей, как угодно, которые взяли верх над нашей жизнью и свободой выбора. Они нас направляют и препятствуют нашему движению на пути к Богу.

Пост первой седмицы великой Четыредесятницы строже других по уставу. Богослужение первых дней Великого поста также более строгое, покаянное, менее торжественное.

В понедельник, вторник и четверг утреннее богослужение состоит из утрени, часов, изобразительных и вечерни. Литургия не совершается. В среду и пятницу утреннее богослужение состоит из утрени, часов, изобразительных и Литургии Преждеосвященных даров.

В пятницу после заамвонной молитвы (по окончании Литургии) совершается молебный канон прп. Феодору Тирону и освящение колива (вареной пшеницы на меду или рис с изюмом). Связано это со следующим случаем. В 362 году император Юлиан Отступник на первой седмице Великого поста приказал тайно окропить все продукты, которые продавались на рынках, кровью идоложертвенных животных. Но святой великомученик Феодор Тирон явился в сонном видении епископу Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение императора и повелел ничего не покупать на рынке, а питаться коливом. Поэтому в пятницу на молебном каноне освящается коливо, а в субботу первой седмицы Великого поста совершается благодарственное празднование великомученику Феодору Тирону.

0

220

Harita
утро доброе.
Сегодня пью чистую водичку, никакую пищу не вкушаю, ни чай, ни кофе, так захотелось...пост держать не буду, но первая и последняя недели - стараюсь по силам соблюсти.
Лёгкого поста тебе. Пусть эти семь недель пройдут с пользой для души и духа. Пусть отпадет все суетное, уйдут ненужные мысли, навязчивые тревоги и обиды. Пусть в душе воцарится покой, цели станут ясными и четкими, с окружающими будет гармония и взаимопонимание.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост