Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост


Великий пост

Сообщений 231 страница 240 из 267

231

Гна
У меня 3 дня не было интернета, поэтому Благовещенье пропустила... Спасибо, что написала такое сердечное поздравление!

0

232

Лазарева суббота

https://foma.ru/wp-content/uploads/fotos/Post/Lazareva/Giotto_-_Scrovegni_-_-25-_-_Raising_of_Lazarus.jpg

Согласно уставу Православных церквей, Великий пост заканчивается пятницей,завтра мы отмечаем Лазареву субботу, и в воскресенье - Вход Господень в Иерусалим. Два праздничных дня. Окончание поста не означает, что можно разговеться, в праздничные дни разрешается уставом рыбная икра (сб.) и рыба в воскресный день. Далее идет самая строгая неделя, она как бы особняком стоит в уставе- Страстная седмица.
Лазарева суббота - это воспоминание воскрешения праведного Лазаря, друга Господня. Описывает это событие евангелист Иоанн Богослов.
Перед тем, как отправиться в столицу — Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть — его друг Лазарь умер.

Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» На что Марфа ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».

Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, где уже четыре дня покоилось его тело, заплакал. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход. На что Марфа воскликнула, что брат ее уже «четырехдневный» и смердит. Иисус напомнил ей о беседе по дороге в Вифанию: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» И камень отвалили.

Стоя перед открытой гробницей, Спаситель начал молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».

После молитвы Христа из пещеры вышел Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами», с лицом, обвязанным платком. Иисус повелел развязать его. Иоанн Богослов пишет, что, увидев это чудо, многие люди уверовали в то, что Христос — Сын Божий.
И именно с этого дня, видя народную любовь ко Христу, иудейское священноначание испугалось и задумало страшное: «c этого дня положили убить Его».
https://foma.ru/wp-content/uploads/2015/04/voskreshenie-lazarya-e1428308637823.jpg
Воскрешение Лазаря. Henry Ossawa Tanner, 1896

Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. Это надежда на то, что всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди ждет воскресение. Это чудо — свидетельство того, что Господь любит каждого из нас.

Наша вера в воскресение после смерти- это основа христианского вероучения. Можно верить в высшие силы, в Бога, в Аллаха, но если ты не веришь в воскресение, значит ты не можешь называться христианином. И.Христос останется для тебя только как великий пророк... Вот такая у нас завтра вероучительная суббота...Сегодня вечером, кстати на службе уже пели "Воскресение Христово видевши..."

ПС.  Как говорит церковное предание, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и стал епископом Китийским — служил на острове Кипр, в городе Китионе (сейчас Ларнака). Предание также говорит о том, что от Лазаря все его годы жизни после воскрешения исходил дух тления.

Как раз в этом городе в 890 году обрели святые мощи епископа Лазаря. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов».  Чуть позже при императоре Льве Мудром в 898 году мощи Лазаря были перенесены в Константинополь, где были положены в храме во имя Праведного Лазаря. В конце IX — начале X века над могилой Лазаря в Ларнаке была построена церковь Святого Лазаря. В 1972 году в этом храме была обнаружена мраморная рака с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазаря, которые, вероятно, не полностью были вывезены в Константинополь.

0

233

Harita
здравствуй, вот принесла тебе букетик вербы, сегодня с ребёнком его срезали, хочу, чтобы у тебя здесь празднично было :)

http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/218/895274.jpg

0

234

Островитянка
Спасибки! Я сама только из храма пришла...Люблю вечернее богослужение перед Вербным воскресеньем, свечи, вербы, народ радуется несмотря на все проблемы...народу немного, но праздник есть и это главное!

0

235

Благовещенские фото из нашего храма.

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/04/IMG_0225_1.jpg
http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/04/IMG_0230_1.jpg

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/04/IMG_0244_1.jpg
http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/04/IMG_0241_1.jpg
http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/04/IMG_0252-1.jpg
[/align]

0

236

Вот и дожили до Вербного воскресенья.
Завтра, 12 апреля Православные Церкви  отмечают Вход Господень в Иерусалим. За богослужением читается Евангелие, оно как раз и повествует о воспоминаемом событии
Евангелие от Матфея, 83 зач., 21, 1—11
Икона праздника
https://foma.ru/wp-content/uploads/2018/03/Ikona_prazdnika.jpg
В центре иконы — Сам Христос.
Он боком сидит на ослике и движением правой руки благословляет вышедших Ему навстречу людей.

Слева изображены апостолы,
они смущенно переговариваются, не понимая, для чего их Учителю понадобилось так торжественно въезжать в столицу.

Справа на иконе — жители Иерусалима и гости,
которые прибыли на праздник Пасхи. В руках они держат пальмовые ветви — символ торжества, которыми евреи встречали триумфаторов.

В нижней части иконы изображены дети, которые постилают под ноги ослика свои одежды — так евреи встречали помазанников на царство, а Богочеловек, согласно христианскому богословию, является Помазанником на Царство Божие.

Елеонская гора.
Здесь Христос беседует с учениками за несколько дней до ареста (Мф 24), а позднее — вознесется на Небо (Деян 1). Гора на иконе символизирует духовное восхождение апостолов. Кроме того, по отношению к Самому Спасителю гора, как возвышенное место, указывает на Его Божественное схождение на землю ради принесения искупительной жертвы, то есть принятия крестной смерти.

Ослик, на котором Христос въехал в Иерусалим, несет в себе сразу несколько символических значений. Так, с одной стороны, он указывает на мирный характер наступающего Царства Божия и кротость Его Царя — Богочеловека. С другой стороны, блаженный Феофилакт Болгарский замечает: «Пророчество Он (то есть Христос. — Ред.) исполняет и в историческом, и в таинственном смысле: в историческом через то, что видимым образом воссел на ослицу, в иносказательном же — воссевши на осленка, то есть на новый, необузданный и непокорный народ, язычников». То есть святой подчеркивал, что образ оседланного Спасителем ослика указывал на будущее обращение ко Христу язычников.

Дети, постилающие одежду
в особенно торжественные моменты на пути, по которому идет царь, зафиксирован в Ветхом Завете. Так, например, когда пророк Елисей помазал Ииуя на царство, то его слуги взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй! (4 Цар 9:13).

Пальмовая ветвь для еврейского народа символизировала веселье и торжество. В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней (Лев 23:40). Когда первосвященник Симон освободил Иерусалим от язычников, то его, как победителя, встретили пальмовыми ветвями (1 Макк 13:51). Именно поэтому праздник Вход Господень в Иерусалим называется еще Пальмовым, или Вербным, воскресеньем (Неделя ваий).
Народ радуясь кричал "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!"
Слово "осанна" буквально означает "спаси, мы молим".
Через несколько дней таже толпа будет кричать: "распни Его, распни!"...

0

237

Добавлю :
ИЕРИХОНСКИЙ «СМОТРЯЩИЙ»: ВИДЕВШИЙ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ ЗАКХЕЙ СУМЕЛ УВИДЕТЬ ХРИСТА
Сайт Горловской и Славянской епархии

Ровно за месяц до начала Великого поста в православных храмах читают историю о встрече с Богом Закхея — человека грешного и презираемого всеми.

Не только его образ жизни и способ неуёмного обогащения настраивали людей против себя, но даже малый рост этого персонажа был предметом насмешек. Однако в дом именно к этому человеку — казалось бы, ничтожному и телом, и душой — вошёл Спаситель мира.

Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Лк. 19:1-10)

Отредактировано Мила (11.04.2020 23:25:07)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

238

Harita написал(а):

Островитянка
Спасибки! Я сама только из храма пришла...Люблю вечернее богослужение перед Вербным воскресеньем, свечи, вербы, народ радуется несмотря на все проблемы...народу немного, но праздник есть и это главное!

С праздником!

Вместо гордых пальмовых ветвей
В этот день домой приносим вербу –
Скромный белый цвет родных полей,
Чистый символ воскрешенья Веры.

Не цветы, а почки. Дух пушистый
На скромнейших ветках без листвы.
Образ светлый и воздушно-чистый
Приближенья праздника весны.

На окне – букет, предвестник Пасхи,
В сердце – мир, покой и благодать.
Воскресенье Вербное прекрасно.
Как «спасибо» Господу сказать?

Крепкого здоровья всем! Светлого и радостного настроения.

0

239

Дни Страстной недели
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2006/04/easter-3157533_960_720-600x400.jpg

Страстная седмица — это неделя а, во время которой святая Церковь воспоминает последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, Его страдания, смерть и погребение.
В православной традиции неделя начинается с воскресенья. Каждый день последней недели Великого поста Церковь вспоминает определенное событие священной истории:

Вербное воскресенье — торжественный вход Господа в Иерусалим.

Великий понедельник —воспоминание  целомудренного Иосифа Прекрасного, проданного братьями в Египет; евангельское повествование о проклятии бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях, пророчество о разрушении Иерусалима.
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100283/28327.p.jpg
Иаков, Иосиф и его братья

Великий вторник — Церковь напоминает в Евангелии о грядущем суде Божием, где Господь потребует у нас отчета в дарованных нам талантах, и вообще в делах земной жизни нашей (притчи о 10 девах, о талантах и втором пришествии Господнем).
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100566/56649.p.jpg
Притча о десяти девах

Великая среда — предательство Иуды и евангельский рассказ о грешнице, помазавшей ноги Господа драгоценным миром. В этот день заканчиваются земные поклоны за церковной службой .

https://foma.ru/fotos/online/online%202012/giotto.jpg
Джотто. Поцелуй Иуды

Великий четверг — воспоминание Тайной Вечери, на которой было установлено Таинство Евхаристии. Благочестивые христиане стараются накануне сходить на исповедь, чтобы причаститься за Литургией Святых Таин.

https://pravlife.org/sites/default/files/field/image/7_15_0.jpg

В народе его называют также Чистым четвергом. Соответственно, в этот день хозяйки занимаются генеральной уборкой. А может быть название говорит как раз о том, что все должно быть убрано заранее, чтобы пойти в храм хотя бы к службе Страстей Христовых?

Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что в начале Тайной Вечери Господь омыл ноги своим ученикам, показывая пример служения ближним.
Хотя́и пе́рвыи бы́ти, да бу́дет после́днии, и влады́ка я́ко слуга́, — поется в стихире Великого четверга.

В память об этом древнерусские Уставы содержат «Чин омовения ног»: в соборе епископ омывал ноги двенадцати священникам, в монастыре игумен — братии. В новообрядческой церкви этот чин, не совершавшийся на протяжении XX века, в настоящее время восстанавливается. В старообрядчестве этот обычай не сохранился.

Вечером в четверг совершается вечерня и утреня Великого пятка (в церковной традиции день начинается с вечера). Благочестивые христиане стараются отложить все дела и прийти на службу Страстей Христовых. Это одно из самых важных богослужений церковного года, когда читается двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях, крестной смерти и погребении Господа. Молящиеся внимают им, держа в руках зажженные свечи. Перед Евангелием и после него хор поет: «Слaва страстeмъ твоим, Господи» .

Великая пятница — моление Спасителя в Гефсиманском саду и Его арест, неправедный суд над Ним, страдания и крестная смерть Господа, Его погребение. Это день великой скорби, Литургия не совершается .
Ночью, после Тайной Вечери, Господь Иисус Христос пошел со своими учениками молиться в Гефсиманский сад, был взят воинами, судим у первосвященников Анны и Каиафы, после чего подвергся поруганиям со стороны служителей первосвященников.  Великий пяток — день самого строгого воздержания и сугубой молитвы, когда мы вспоминаем крестные страдания Господа нашего Иисуса Христа, которые претерпел Он нашего ради спасения, чтобы избавить нас от власти греха и смерти и даровать вход в жизнь вечную. Желая мысленно последовать на Голгофу, в течение всего дня верующие не вкушают пищи.
https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2017-04/1492069248_114136.p.jpg

Ради глубокой скорби и благоговения к Крестной Жертве Христа Спасителя не совершается в Великий Пяток и Божественная Литургия. Вместо неё служат «Царские часы», составленные святителем Кирилом Александрийским (V век). Они намного продолжительнее обычных, ведь помимо псалмов, содержащих пророчества о крестных страданиях Господа, читаются также паремия, Апостол и Евангелие. В песнопениях, чтениях Апостола и Евангелия на каждом часе говорится о страдании и искупительной жертве Сына Божьего, «взявшего на Себя грехи всего мира». Особенностью Царских часов Великого пятка можно назвать то, что в этой службе повторяются многие стихеры и Евангелия, читавшиеся накануне вечером. Словно второй шанс для тех, кто не смог вечером прийти в храм.
Вечером в пятницу совершается вынос на середину храма Плащаницы — писаной или шитой иконы, изображающей положение Господа во гроб. Затем совершается Боготелесное погребение: при чтении 17-й кафизмы поются краткие стихи, полные глубокого смысла и умиления. После умеренной, скромной трапезы и отдыха совершается павечерница с каноном «На боготелесное погребение и плач Богородицы», написанным в X веке Симеоном Логофетом.
https://azbyka.ru/days/assets/img/holidays/96/p1bdgof2ot113k82hjsi192c7po7.jpg

Затем начинается утреня Великой субботы — это молитвенное бдение пред Плащаницею, как бы пред гробом Христа Спасителя. На ней читается канон «Волною морскою», написанный несколькими авторами: преподобным Космой Маиумским (братом преподобного Иоанна Дамаскина), Марком, епископом Идрунтским и инокиней Кассией. Канон изображает смятение неба и земли в минуты смерти Господа и воспевает любовь и славу погребенного Спаса, сходившего в ад и неразлучно пребывающего с Богом Отцом. Он полон такого глубокого смысла, что будет повторен еще раз, в начале пасхальной службы перед Крестным ходом. Чтобы и те, кто не смог помолиться ранее за службами, а пришел только на пасхальную, услышал вдохновенные и торжественные слова канона, объясняющего смысл и значение предпасхальных событий. Ведь только после скорбных и торжественных служб Страстной седмицы открывается в полной мере торжество и радость Пасхи!
https://cs6.livemaster.ru/storage/16/c0/d1747fef029fa4d295159f635cep.jpg

В конце вечерней службы в некоторых храмах совершается Крестный ход. Нисшествие Христа в ад изображается трогательным с хоругвями и свечами обнесением Плащаницы вокруг храма при колокольном, медленном, так сказать, погребальном звоне. После этого верующие возвращаются в храм и прикладываются к Плащанице.

Великая суббота — день покоя, когда тело Господа лежало в гробе.
Утром в храме читаются часы, как перед обычной службой, но Литургия совершается после вечерни. На ней в песнопениях изображается печаль ада о потере своей власти. Священник и диакон надевают светлые, праздничные облачения, женщины стоят в белых платках.
http://nikolaus-hram.ru/wp-content/uploads/2018/04/Sb-R.jpg
Сошествие во ад
Херувимская песнь в этот день особенная, написанная святителем Василием Великим:
Пусть молчат все люди и стоят со страхом и трепетом, не думая в душе своей ни о чем земном: потому что Царь царей и Господь над владыками идет на заклание, чтобы дать Себя  верующим. Ему предшествуют лики ангелов со всеми Началами и Властями, многоокие (многовидящие) Херувимы и шестокрылые (скорые в исполнении воли Божией) Серафимы, закрывая (с благоговением) лица свои и воспевая песнь: аллилуиа.

Вместо Достойно поется ирмос:

Не рыдай обо Мне, Мать, видя в гробе Сына, которого безсеменно зачала во чреве, потому что Я встану и прославлюсь и, как Бог, вечно буду прославлять с верою и любовью Тебя величающих.

В Великую субботу после службы принято освящать яйца и куличи.

Таким образом, самые главные службы Страстной седмицы, да и всего церковного года, совершаются в четверг, пятницу и субботу. В этот день верующие стараются по возможности оставить все дела, чтобы пойти в храм на Богослужение.

Пс.

В старообрядчестве большое распространение имела книга «Страсти Христовы», которую читали всей семьей на Страстной седмице.

Сборник «Страсти Христовы»

Основой книги является апокрифическое «Евангелие от Никодима» (II век от Р. Х.) Это сказание стало также источником и богослужебных текстов, например, службы Великой Субботы и иконописных сюжетов.

Этот сборник рассказывает о последних днях земной жизни Спасителя, Его страданиях, смерти, схождении во ад и воскресении. Особенно подробно описывается то, о чем вкратце или совсем не говорится в канонических Евангелиях. Это главы «О поставлении друга Христова Лазаря архиереом в Китейский град», «О совете первосвященников и книжников жидовских на Господа нашего Исуса Христа», «О сошествии предотечи и крестителя Господня во ад», «О возвещении Господа нашего Исуса Христа Пречистой своей Матери, яко идет на страсть вольную, и о поручении ея женам-мироносицам», «О болезни Иуды», «О пришествии Пречистыя Богородицы и жен-мироносиц к Пилату», «О соборе жидовском», «О плаче Пресвятыя Богородицы, стоявшей у креста Господня», «О пришествии благообразного Иосифа от Аримафей во Иеросалим и снятии со креста тела Исусова», «О сошествии Христовом во ад и об изведении праведных в рай», «О совете жидов убить Иосифа, и о возвещении им о Христе, яко воскресе от мертвых», «О пришествии из Иеросалима в Рим к Тиверию кесарю Марфы, Марии и сестер Лазаревых», «О раскаянии и страдании Пилатове», «О гибели первосвященников Анны и Каиафы».

Народные традиции Великого четверга

Народные традиции

К четвергу Страстной недели в деревенской жизни были приурочены некоторые символические приемы, сформированные  под влиянием церковных обрядов. Первые места в этот день принадлежали серебряной монете, соли и хлебу. Омочивый на тайной вечери руку в солило, в знак предстоящего отступничества и предательства, вызвал обычай очищать ту соль, которая некогда была осквернена прикосновением нечистых рук нечестивого Иуды. Пережженную, сероватого и черного вида, соль перемешивали с квасною гущею, клали в старый лапоть и бросали в огонь. Пережженную соль толкли, просеивали и затем считали настолько чистою и священною, что приписывали ей даже целебную силу, помогающую как людям, так и скоту. Эта соль считалась в особенности пригодной для того, чтобы просолить ею первые, освященные после святой заутрени, пасхальные яйца.

В память омовения Спасителем ног апостолов, предшествовавшего осквернению соли Иудой, умываться в Страстной четверг старались «с серебра», для чего клали в воду серебряную монету — прообраз тех сребреников, за которые было совершено величайшее из всех людских преступлений.

В воспоминание о преломлении хлеба, каждый крестьянин подавал в церкви заздравную просфору. Крестьяне верили, что в Великий четверг Господь невидимо благословляет тот хлеб, который в этот день подается к обеду. Поэтому крошки и куски, оставшиеся на столе, тщательно собирались и хранились, как святыня, пригодная и полезная к употреблению во время болезни.

Чистый четверг признавался крестьянами не просто днем Страстной недели, а каким-то особенным угодником Божиим, покровительствующим чистоте и опрятности. В этот день, по народному убеждению, даже «ворона своих воронят в луже моет». На этом же основании крестьянки считали своим долгом мыть даже поросят, а также чистить избы. «Если в Чистый четверг вымоешь, — говорилит они, — весь год чистота в избе водиться будет». В деревнях существовал обычай омовения, который состоял в следующем. Глухой ночью, далеко до света, чтобы ворон не успел выкупать своих птенцов, женщины шли на речку (вода для обряда должна быть непременно проточная) с ведрами и кувшинами. Черпали воду на восходе солнца и перед домом сначала обливались сами, а потом будили мужа и взрослых детей, заставляя их также обливаться с головы (маленьких детей мыли в подогретой воде). Девушки мылись в Чистый четверг со специальными целями, твердо веруя, что, если на утренней заре хорошенько «вымыться, вытереть тело полотенцем и отдать затем это полотенце «оброшнику», то от женихов отбою не будет, и в самом скором времени непременно выйдешь замуж.
Кроме всеобщего мытья, крестьяне старались приурочить к Чистому четвергу и убой скота и свиней, предназначенных для праздничного стола и для заготовления впрок. Это делалось на том же основании, как и мытье избы: угодник Божий Чистый четверг сохраняет мясо от порчи.

0

240

Сейчас самое время посмотреть что-нибудь душеспасительное. К примеру, мне понравился цикл фильмов митрополита Иллариона "Иисус Христос. Жизнь и учение". Их всего восемь.
Фильм первый: "Иисус Христос. Начало Евангелия"

https://www.youtube.com/watch?v=FQmzUWOTNDo

«Начало Евангелия» – слова, которыми апостол Марк открыл свой рассказ об Иисусе Христе (Мк. 1:1). В фильме эти слова подводят зрителей к размышлению о том, Кто такой Иисус и как прошла Его жизнь до того момента, когда Он вышел на проповедь.
Иисус Христос – самый известный Человек на земле. Каждый из нас, назначая дату встречи, планируя будущее или вспоминая прошлое, вольно или невольно соотносит свою жизнь с Иисусом Христом – ведь именно Его рождение стало отправной точкой для летоисчисления, вытеснив все остальные календари. Но далеко не все знают о том, Кто Он, этот самый известный Человек. Почему Его называют и человеком, и Богом, и Сыном Божьим?
В первой серии восьмисерийного цикла «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополит Волоколамский Иларион приглашает зрителей поразмышлять над первыми главами четырех Евангелий. Где родился Иисус Христос? Кто были Его родители? Как Он учился и почему нет никаких сведений о почти двадцати годах Его жизни? И почему мы обращаемся к четырем Евангелиям, неужели Бог не мог даровать одну священную книгу об Иисусе Христе?
Ответы на эти трудные вопросы митрополит Иларион облекает в простые, понятные и часто неожиданные образы. Всматриваясь в места, где прошло детство Иисуса Христа, глядя на кадры, помогающие представить Его занятия в юности, зрители вместе с тем получат компетентный богословский комментарий, раскрывающий величие Иисуса Христа — Сына Божия и Сына Человеческого.
ПС. Мне фильм  понравился еще и тем, что не замалчиваются спорные вопросы, на которых всегда стараются "подловить" христиан.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост