Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Ветхий Завет


Ветхий Завет

Сообщений 111 страница 119 из 119

1

История спасения для христианина начинается не с Рождества Иисуса Христа, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете. Христианская Церковь не зря включила в Священное Писание не только Евангелие - Новый Завет, но и Ветхий.
Евангелие написано простым, понятным языком, а открывая Библию мы сталкиваемся с порой совершенно непонятными текстами, жестокостью древнего мира, непонятным для современного человека поведением и образом мыслей ветхозаветных людей, все это   вызывает скорее вопросы, нежели дает ответы. Библию изучают на протяжении многих веков, собрано огромное количество фактов, написано сотни, если не тысячи богословских трудов. Попробуем разобраться в Ветхозаветной истории. В теме выкладываем все, что касается ВЗ: богословские лекции, статьи, делимся своими мыслями, обсуждаем отдельные места ветхозаветных книг, персоналии, даем ссылки на литературу данной темы. Библия стала для человечества источником вдохновения художников, поэтов, музыкантов, попробуем и мы заглянуть в этот пласт мировой культуры.

0

111

Книга Екклесиаста, прот. Андрей Ткачев
Возможно ли на земле достичь счастья?


https://www.youtube.com/watch?v=geetatwwjK0

0

112

Harita написал(а):

Книга Екклесиаста, прот. Андрей Ткачев
Возможно ли на земле достичь счастья?

О том другая книга, Вещий завет называется. Угу я её пишу. Сказал бы что мы пишем, но что-то меня в писатели не приглашают.

0

113

Библе́йская нумероло́гия – 1) учение об исторических и символических числах, содержащихся в Священном Писании; 2) ложное учение, основанное на предвзятой интерпретации чисел, встречающихся в Священном Писании, рассматривающее эти числа как элементы особого зашифрованного знания, доступного пониманию избранных (гностиков, нумерологов и т. п.).

В Священном Писании встречается две категории чисел – исторические и символические. Первая категория отражает факты прошлого, а вторая несет богословскую нагрузку.

Причем, исторические и богословские данные могут совпадать, а могут и не совпадать в одном числе. Например, указания на сроки царствования ветхозаветных монархов или указания на тот или иной год их правления есть чисто исторические датировки, которые не несут богословское содержание. Но указание на 40 дней пребывания Моисея на Синае больше чем историческая ремарка. Число 40 в Библии символизирует подготовительный период, предшествующий какому-либо важному событию. 40-летний период считался также сроком одного поколения.
Символическими числами в Библии являются: 40, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1.

Иногда символический смысл числа 40 объясняют следующим образом. Число 40 выражает собой полноту испытания. Оно образуется путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. Насколько данное толкование применимо к значительной части случаев, где упоминается это символическое число, сказать трудно. Во всяком случае, мы не имеем достаточных оснований почитать его за безусловно истинное.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/Aivazovsky_-_Deluge.jpg/800px-Aivazovsky_-_Deluge.jpg
Сорок дней и сорок ночей продолжалось наводнение, связанное со всемирным потопом (Быт.7:17).
Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку (Быт.25:20).
Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (Исх.16:35; Чис.14:33; Втор.8:2).
На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет.
Сорок дней и сорок ночей Моисей провел на горе Синай (Исх.24:18, 34:28).
После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (Лев.12:2,4). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40+40).
Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю (Нав.14:7).
После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом земля покоилась сорок лет (Суд.3:1–11).
Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (1Цар.17:16).
Цари Давид и Соломон правили по сорок лет (2Цар.5:4, 15:7:3Цар.2:11:3Цар.11:42).
Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей (3Цар.6:17).
Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива (3Цар.19:8).
Сорок дней было дано жителям Ниневии на покаяние (Ион.3:4).
В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом 40 связаны два важных события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился 40 дней, ничего не вкушая (Мф.4:2; Лк.4:2). До Вознесения воскресший Господь оставался на земле тоже 40 дней (Деян. 1:3).

Источник

0

114

Число 12
означает число избранников. Производным от 12 является число 24 (24 священнические чреды, 24 старца в Откр.). Здесь, вероятно, можно говорить о символичности числа как о вмененной ему вследствие того, что оно соответствует количеству родоночальников колен Израиля, которых было 12. Делать обратный вывод (о том, что количество родоначальников было равно 12 именно в силу того, что в этом был изначально заложен некий таинственный смысл) — делать спорное заключение.

12 патриархов, сыновей Иакова.
12 колен Израилевых.
12 апостолов Христовых.
По 12 тыс. на каждое колено избранных (Откр.7:4–8).
12 хлебов предложения (Лев.24:5–6).
12 камней, установленных в память о чудесном переходе Израиля через Иордан (Нав.4:8).
12 врат в Небесном Иерусалиме (Откр.21:21).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/Jacobello_Alberegno._The_Heavenly_Jerusalem%2C_1375-1397%2C_State_Hermitage_Museum%2C_Sanct_Petersburg%2C_RF.jpg/800px-Jacobello_Alberegno._The_Heavenly_Jerusalem%2C_1375-1397%2C_State_Hermitage_Museum%2C_Sanct_Petersburg%2C_RF.jpg
Небесный Иерусалим в изображении итальянского художника XIV века Якобелло Альбереньо. Государственный Эрмитаж, Санкт Петербург.

Число 10 – один из символов завершенной полноты:

10 казней египетских.
10 заповедей Декалога (Исх.20:2–17), (Втор.5:6–21).
10 условий для приближения к святилищу (Пс.14).
Десятина (Лев.27:30).
Притча о 10 девах (Мф.25:1–12).
Десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи (Лев.26:26).
Если в каком доме останется десять человек, то умрут и они (Ам.6:9).
Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет (Лк.15:8).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/1872_Lawrence_Alma-Tadema_-_Death_of_the_Pharaoh_Firstborn_son.jpg/1024px-1872_Lawrence_Alma-Tadema_-_Death_of_the_Pharaoh_Firstborn_son.jpg
«Десять казней египетских: смерть первенца фараона», картина Альмы-Тадемы

0

115

Число 7 – более распространенная в Св. Писании форма обозначения полноты:

История творения завершается 7‑м днем покоя (Быт.2:3).
Народы земли происходят от 70 предков (Быт.10).
Число 7 часто встречается в ветхозаветном культе (семикратное окропление кровью, 7‑мь жертвенных животных, семисвечник Скинии и Храма и т. д.).
Согласно Иер.25:12, Плен длился 70 лет (по Иез.29:11 – 40 лет).
Христос избирает 70 апостолов (Лк.10:1); апостолы – 7 диаконов (Деян.6:3).
В Откровении говорится о 7 церквах, 7 звездах, и сама композиция его построена на числе 7.
Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро (Быт.4:15).
Семь агниц в свидетельство (Быт.21:30).
Семь лет труда Иакова за Рахиль (Быт.29:18).
Семидневный плач Иосифа по отцу (Быт.50:10).
Постились семь дней (1Цар.31:13).
Семь дней и еще семь дней у построенного Храма (3Цар.8:65).

Число 4 знаменует вселенскость (по числу сторон света), иногда — завершенность, полноту. Отсюда:

Четыре рукава реки, вытекающей из Эдема (Быт.2:10 сл.).
Четыре угла, или «рога», алтаря.
Небесный Ковчег в видении Иезекииля (Иез.1) несут 4 символических животных (ср. Откр.4:6); в его же видении Новый Иерусалим был в плане квадратным, обращенным к 4 сторонам света.
Четыре чашечки на стебле светильника (Исх.25:34).
Четыре ветра небесных боролись на великом море (Дан.7:2).
Четыре рода казней (Иер.15:3).
От четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут (Иез.37:9).
Четыре Ангела, стоящие на четырех углах земли (Откр.7:1).
Народы, находящиеся на четырех углах земли (Откр.20:7).

0

116

Число 3 – знаменует Божественное Триединство, иногда трактуется как число, подчёркивающее святость, преданность Богу или отступление от Бога.

Явление трёх Ангелов Аврааму  (Быт.18).
https://semyaivera.ru/wp-content/uploads/2015/09/YAvlenie-svyatoy-Troitsyi-Avraamu.jpg

Троекратное прославление святости Бога (Ис.6:1).
Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19)
Бог как властитель прошлого, настоящего и будущего в (Откр.1:8).
Три наказания (2Цар.24:12).
Две части на всей земле будут истреблены, а третья останется на ней (Зах.13:8).
Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф.26:34).
Я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? (Лк.13:7).

Число 2 обозначает нечто основополагающее:

Две скрижали Декалога.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_079.jpg/220px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_079.jpg
«Моисей со скрижалями законов», Рембрандт, 1659

Два столба у врат Храма.
Закон и Пророки, олицетворённые на горе Преображения Моисеем и Илией.
Отправление апостолов по двое.
Два свидетеля Христова в конце времен (Откр.11:3).

Число 1: Так же как число 1 является основой всей математики, так и Бог – начало всего.
Поэтому, нередко число 1 в Св. Писании указывает на то, что Бог — един и один.

Одно дерево познания добра и зла (Быт. 2:17).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/00/Temptation_and_Fall-Sistine_Chapel_Ceiling.jpg/280px-Temptation_and_Fall-Sistine_Chapel_Ceiling.jpg
Микеланджело. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508—1512 гг.

Один закон (Исх.12:49).
Один суд (Лев.24:22).
Один устав (Чис.15:15).
Один Господь (Сир.1:7).
Господь один праведен (Сир.18:1).
Один у вас Учитель – Христос (Мф.23:8).
Один Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос (Мф.23:9–10).
Одно стадо и один пастырь (Ин. 10:16)..
Один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1Кор.8:6).
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1Кор.10:17).
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания (Еф.4:4).
Один Господь, одна вера, одно крещение (Еф.4:5).
Одна скиния собрания (откровения) для всего Израиля (Исх.26:30).
Один храм Божий для всех сынов Израиля (3Цар.6:2).
Один ковчег откровения как место особого Божьего присутствия и величайшая святыня (Исх.26:33).
Один жертвенник всесожжений (Лев.4:7).

0

117

Библию нельзя воспринимать как некий ребус, который требуется разгадать, но в то же время нельзя воспринимать и как нечто простое и понятное, вроде учебника истории или геометрии. В Библии, конечно, есть иносказание, но иносказание — это не то же самое, что шифр или ребус. Господь не прячет от нас в библейском тексте какие-то тайны, подобно тому как родители прячут в буфете конфеты от маленького ребенка. Просто до понимания разных смысловых слоев Библии нужно дорасти. Дорасти не столько умом, сколько сердцем. Поэтому попытки каким-то хитрым способом вычитать в Библии предсказания о тех или иных грядущих исторических событиях, равно как и найти в ней ответы на какие-то естественнонаучные вопросы, не только бесплодны, но и душевредны. Люди, практикующие такое отношение к Священному Писанию, не только не удовлетворят своего любопытства, но и пройдут мимо тех библейских смыслов, которые им вполне доступны и необходимы для их спасения.
Протоиерей Алексий Емельянов, зав. кафедрой библеистики ПСТГУ

0

118

Пророк Малахия. Актуальность пророчеств в наше время. Протоиерей Андрей Ткачёв.

Малахия — последний пророк Ветхого Завета, от которого до Христа  было четыреста лет пустоты духовной, полного отсутствия духовных писателей.
«Печать Пророков» — называется Малахия у Отцов. С этим именем мусульмане называют Магомета, имея ввиду, что пророчества продолжились. Они считают, что много потом было пророков, и нашего Господа числят между пророками, а Моисея последним. Но это имя — «Печати Пророков», мы с вами усваиваем по учению Церкви как пророка Малахию, он — последний пророк. Потом уже Иоанн Предтеча — это не столько пророк, сколько свидетель, т.е. не говорящий по слуху уха и по внушению сердца от Бога, но уже видящий Господа и говорящий, что видит: он уже свидетель, от слова «видеть». По сути, он стоит между пророками и апостолами, не являясь в полной мере ни тем, ни другим, совершая особое избранническое служение. А Малахия — действительно есть «Печать Пророков», и мы сегодня почитаем его слова, небольшие четыре главы его пророчества. О том, чем заканчивается Ветхий Завет, стоит знать. Мы как-то читали с вами Софонию, и нашли там очень много интересного. Мы, безусловно, не будем читать всё подряд, будем читать выборочно, некоторые вещи, которые для нас особенно знаковые. Это пророческое слово Господа к Израилю через Малахию.
( От себя добавлю слово  ко всем народам, чтущим Единого Бога и очень актуальны в наши дни:читаешь или слушаешь и думаешь о невероятном совпадении, а писал об этом пророк более 2 тыс. лет назад...)

https://www.youtube.com/watch?v=cBQsIJ9_69A

0

119

Наши богословы и ранние, и новые постоянно говорят о том, что надо читать святых отцов, т.к в наш век информатизации мы видим и слышим и читаем много различных мнений  священников и мнения их не всегда совпадают. Это частные мнения, но чтобы отыскать истину, разобраться в том или ином вопросе надо обращаться к святым отцам. Не так давно зашел разговор о теории эволюции Дарвина и знакомый священник посоветовал почитать "Беседы на Шестоднев" Василия Великого.

В «Беседах на шестоднев» излагается христианский взгляд на вопрос о том, как возник мир, кем и каким образом он был создан, на чем держится мироздание, как возникают важнейшие природные явления. Рассматривая удивительные примеры из жизни живой природы, святитель Василий делает выводы, назидательные для христианской души.

Первые главы книги Бытия и всей Библии рассказывают о творении мира. Это одно из самых знаменитых мест Священного Писания, ведь именно с него обычно начинают читать эту книгу. Пожалуй, каждый человек знает фразу «В начале сотворил Бог небо и землю».Но книга Бытия полна загадок и двусмысленностей. Внимательный читатель легко заметит странные несоответствия, ошибки, повторы в тексте. Скажем, почему Дух Божий носился над водою, если Он её ещё не создавал? Как могли появиться свет, день и ночь ещё до сотворения Солнца? Почему небеса названы твердью, если они неосязаемы?

Это из аннотации, сама же книга  оставила большое впечатление. Совсем по-другому теперь смотрю на творение мира...
Все эти Дарвиновские выкладки кажутся чепухой, из неживого жизнь сама по себе не могла никах произойти и это главный вопрос, а все остальное уже надстройки...

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Ветхий Завет