Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Ветхий Завет


Ветхий Завет

Сообщений 81 страница 90 из 119

1

История спасения для христианина начинается не с Рождества Иисуса Христа, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете. Христианская Церковь не зря включила в Священное Писание не только Евангелие - Новый Завет, но и Ветхий.
Евангелие написано простым, понятным языком, а открывая Библию мы сталкиваемся с порой совершенно непонятными текстами, жестокостью древнего мира, непонятным для современного человека поведением и образом мыслей ветхозаветных людей, все это   вызывает скорее вопросы, нежели дает ответы. Библию изучают на протяжении многих веков, собрано огромное количество фактов, написано сотни, если не тысячи богословских трудов. Попробуем разобраться в Ветхозаветной истории. В теме выкладываем все, что касается ВЗ: богословские лекции, статьи, делимся своими мыслями, обсуждаем отдельные места ветхозаветных книг, персоналии, даем ссылки на литературу данной темы. Библия стала для человечества источником вдохновения художников, поэтов, музыкантов, попробуем и мы заглянуть в этот пласт мировой культуры.

0

81

a_wolf написал(а):

А кто читал? Сокровенные знания. Герметично. Особенно в Ковчеге.

Ты читал. Да и писал тоже. Не скромничай, хотя мне всё равно, можешь скромничать, я то знаю.

0

82

a_wolf написал(а):

А кто читал? Сокровенные знания.

Разве заповеди от кого-то скрыты? Пожалуй самое распространенные в мире постулаты.  А "Изумрудная скрижаль? Найдена еще в 4 в. А.Македонским...все в открытых текстах

0

83

Ну уж коли здесь зашёл разговор о тайных знаниях, скажу и я свои два слова. 

Первое. Для получения того или иного знания человек должен быть соответственно подготовлен. Ибо великолепно образованный мерзавец опасен для общества. А возможно и для планеты. Ибо знания это сила. А великие знания - великая сила.

Второе. И посему, первым делом чему должен научиться человек, - это человечности. А уже после, когда станет окончательно ясно что такой человек не применит свои знания во вред другому, он может осваивать и более высокие знания.
А до того, его знания - иллюзия.

Отредактировано Ал (22.12.2018 19:42:53)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

84

Harita написал(а):

.все в открытых текстах

Как раз не так просто. Иначе бы Озу не шарахнуло.
Козьма Прутков:
Если на клетке с тигром написано "слон", не верь глазам своим.

Подпись автора

http://e-puzzle.ru/page.php?al=alias167 … 7926512106

0

85

a_wolf написал(а):

Ковчег представляет из себя очень большой электроконденсатор. Емкость из дерева (диэлектрик) с золотыми обкладками. Исход 25. 10,11.
Оза поражён электрическим разрядом.
1-я Пара. 13.11:
И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место поражением Озы: так называется оно и до сего дня.

И далее ты начинаешь утверждать

Как раз не так просто. Иначе бы Озу не шарахнуло.

Противоречие получается... :dontknow:

0

86

Harita написал(а):

Противоречие получается...

Занял пОзу.

Позиция.
Когда ты в позиции, то свои настроения так или иначе тебе показали все.

0

87

К теме Ковчега Завета я еще вернусь. А пока, попробуем выяснить смысл жертвоприношения в Ветхом Завете.
Современному человеку кажется жертвоприношение совершенно бессмысленным (оговорюсь, если он не является последователем Индуизма). Но, подчас, оказываясь в трагической жизненной ситуации, разве мы не говорим Богу: возьми всё, вплоть до моей жизни, но верни...напр., мать при утрате ребенка? Что это, если не жертва Богу?
Жертва в ВЗ не бессмысленна, она призвана преобразовать мир.

Дело в том, что всякий человек грешен, и жертва призвана преодолеть пропасть между греховным человеком и Богом. Пока Адам и Ева находились в раю, у них не было нужды в жертвоприношениях – они общались с Богом напрямую. Но после изгнания из рая все стало иначе. Даже сама скиния, сам храм – материальный символ божественной святости на земле – нуждались в ежегодных очищениях. И весь народ участвовал в ежегодном скорбном торжестве – Дне Умилостивления – когда приносились жертвы за грехи всего народа, и козел отпущения (которого вовсе ни в чем не обвиняли, а просто прогоняли в пустыню) словно бы уносил прочь эти грехи. Но главным средством очищения от греха становилась кровавая жертва. Иудеи до сих пор отмечают этот день под названием Йом Кипур.
Назначение жертвы вернуть состояние чистоты. Почему?
Смерть – наказание за грех. Или его естественное следствие – кому как привычнее это называть. Еще в Эдемском саду Адаму и Еве было сказано, что нарушение заповеди станет причиной их смерти (до этого они не должны были умирать). И жертвенное животное становилось своего рода выкупом, заменой. Перед тем, как его закалывали, возлагал на него руки человек и тем самым как бы говорил: “Я достоин смерти за свои грехи и признаю это, я не могу приблизиться к Тебе, но, Господи, вместо своей крови я приношу кровь этого барашка и прошу у Тебя прощения”. Вот почему искупительная жертва обязательно должна была быть кровавой.
Израильтяне вообще считали кровь носителем жизни и потому почитали священной. Никакую кровь нельзя было употреблять в пищу, ее следовало обязательно выливать на землю.
Жертвоприношения в Библии
Жертвоприношения в Библии появляются уже в истории Каина и Авеля (Быт.4), которые принесли часть от плодов своего труда в жертву Богу — жертва Каина была от плодов земли, тогда как Авель принёс жертву из первенцев своего стада.

http://www.temples.ru/private/f000541/541_0122489b.jpg
Роспись в храме Николая  Чудотворца в Хамовниках. Москва.

Жертвоприношение Ноя, которое он принёс после своего выхода из Ковчега (Быт.8:20), имеет ряд характерных черт: сооружение жертвенника, различие между животными, пригодными и непригодными для жертвы, а сама жертва впервые называется «благоухание (ивр. ריח ניחוח‎), приятное Господу»  (Быт.8:21). В Библии имеются другие упоминания о жертвоприношениях.

https://sr.gallerix.ru/62989189/B/797369329.jpg
Жертва Ноя. Якопо Бассано.

После прихода евреев в Ханаан жертвоприношения, первоначально совершавшиеся в различных местах, постепенно централизуются. Давид учредил новый духовный центр в Иерусалиме, где после освящения Храма Соломона сосредоточилось принесение жертв.
В эпоху Второго Храма Иерусалим вновь стал духовным центром еврейской жизни и единственным местом совершения жертвоприношений на Земле Израиля. Смысл и основа ветхозаветного богослужения - жертвоприношение.
http://liliya-travel.ru/assets/images/solomon1.jpg
Храм Соломона

ВИДЫ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ
О значении жертвоприношений Бог поведал Израилю после его освобождения из египетского рабства, когда у горы Синай народ принял от Господа Закон, устанавливающий число и вид угодных Богу жертвоприношений, а также порядок их принесения.
По сути   в жертвоприношении закладывалась идея примирения (переноса собственной вины на жертву).

К важнейшим видам жертвоприношений относятся: жертва всесожжения (ола) (Лев 1), хлебное приношение (минха) (Лев 2), жертва благодарности или мирная жертва (шламим) (Лев 3), а также жертва за грех (хатат) (Лев 4:1 — 5:13) и жертва повинности (ашам) (Лев 5:14 — 6:7).

Среди этих пяти видов жертвоприношений только одна была бескровной: хлебное приношение, которое рассматривалось как дополнение к жертве всесожжения (Лев 9:16,17). Различные поводы, по которым приносились жертвы, отчасти видны уже из их названий (например, жертва за грех, жертва благодарности).

К примеру,  остановимся на жертве за грех. Жертва за грех (Хатат) (или жертва заклания), основная жертва в еврейском богослужении (Лев 4:1 — 5:13; Чис 28:15-23; Иер 42:13), которую приносили во искупление непреднамеренных проступков (Лев 4:2).
Различаются четыре вида таких жертв:

жертва за грех первосвященника (ст. 3-12) (Грех Первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, которое он представлял пред Господом),
жертва за грех всего общества Израиля (ст. 13-21),
жертва за грех одного из глав народа (ст. 22-26)
жертва за грех простого еврея (ст. 27-35).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/%D0%96%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA_1_%28%D0%91%D0%AD%D0%90%D0%9D%29.png/264px-%D0%96%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA_1_%28%D0%91%D0%AD%D0%90%D0%9D%29.png
Жертвенник всесожжений. Рисунок из Библейской энциклопедии.

Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно:

1. Представление жертвы (стих 27 и след.). Согласно Лев 1:3, жертвенное животное следовало привести к дверям скинии. Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение;
2. Возложение руки. Приносивший жертву возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него (Лев 4:29; ср. 16:21);
3, Заклание (Лев 4:29). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови: она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез 18:4; Рим 6:23), поэтому — по милосердному установлению Бога — разрешалось, чтобы вместо грешника умерла жертва, оплатив своей жизнью его грех;
4. Помазание кровью. После того как жертва была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря — роги жертвенника всесожжения, если жертву за грех приносил простой еврей (Лев 4:25,30), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о жертве священника (ст. 7) или всего общества (ст. 18). Если кровь, символизирующая жизнь (Лев 17:11), наносилась на роги жертвенника, это служило доказательством того, что жизнь принесена в жертву и, следовательно, вина оплачена;
5. После принесения в жертву крови сжигали тук (жир) животного; его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь.
Таким образом,  путем храмового жертвоприношения и сопровождающего его очищения искуплялись прегрешения как частных лиц, так и всего народа, что способствовало духовному очищению и моральному совершенствованию Израиля. Храмовый культ рассматривался как источник благословения не только для евреев, но и для всех народов мира.
http://liliya-travel.ru/assets/images/thumbs/secont-temles11_thumb_w300_h400.jpg
Второй Храм
После разрушения Второго Храма  жертвоприношения прекратились. Попросту их негде было приносить, для жертвоприношений нужен храм.  Дата последнего жертвоприношения в осаждённом римлянами городе точно зафиксирована в Талмуде — 17 таммуза (70 года н. э.). Ту же дату сообщает и Иосиф Флавий. Однако ортодоксальный иудаизм продолжает придерживаться традиционной идеи о возобновлении жертвоприношений в восстановленном, Третьм Храме. Поэтому в иудаизме, единственном из древних религий, основной ритуал храмовой службы до восстановления Третьего Храма заменили иные формы служения Богу: молитва, изучение Торы и строгое следование её ритуальным и этическим предписаниям., т.е. по сути богослужение у современных евреев отсутствует.

Жертвоприношение в Христианстве.
Иисус Христос приносит в жертву Самого Себя, т.обр, соблюдая Ветхозаветный закон. Его жертва, принесена за грехи всего мира.  Иоанн Креститель, когда, обращаясь к своим ученикам, сказал о Нем: “вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. Своей смертью (жертвой) он искупил грехи всего мира и установил Новый Завет с Богом.
“Кровь Его на нас и на детях наших” – кричала обезумевшая толпа во дворе Понтия Пилата. Задумаемся вот о чем: это же Кровь Завета! Точно так же, как Моисей при заключении Ветхого Завета кропил народ кровью жертвенного агнца, так и теперь кровь Агнца, берущего на себя грехи всего мира – Христа – окропила и всех, кто стоял на этой площади, и вообще всех людей в этом мире.
Не случайно с крестной смертью связано главное таинство христианства – Евхаристия. Накануне распятия Христос собрал учеников на Тайную вечерю и за трапезой заключил с ними Новый Завет. Так соединились два главных смысла жертвоприношения: совместное пиршество Бога с людьми и искупление человеческих грехов. Сегодня всякий раз, когда христиане совершают Евхаристию, они приносят бескровную жертву, присоединяясь к тому, что происходило две тысячи лет назад за пасхальным столом в Палестине.

https://muzei-mira.com/uploads/posts/2018-08/thumbs/1533548044_raspiatie-murilio.jpg
Бартоломе Эстебан Мурильо. Эрмитаж

Подробнее можно посмотреть здесь и здесь

0

88

Harita написал(а):

Смерть – наказание за грех.

Но тогда все мы мертвы. Нет не в мониторе. А вот там где ты сейчас сидишь.

А вот это сотри. Этого нельзя людям знать. Как сказала Лила - кнопку сборки нажмут.

0

89

Leshka написал(а):

Но тогда все мы мертвы.

А ты что бессмертный?????????
Пс. Просто христиане верят в воскресение - прописные истины, Леша...

0

90

Harita

Смерть – наказание за грех.

Может быть смерть наказание только за смертный грех? Наверное нельзя эту фразу понимать буквально.

С жертвой Иисуса совершенно согласна. С точки зрения Индуизма Иисус был Гуру одного из самых высоких порядков и имел возможность управлять и кармой и материей. Что следует из его воскресения в плотном теле.

Единственное что вызывает у меня сомнения это такой "легкий" способ переноса греха с человека на животное. Жертва может быть принята Богом только в том случае если она добровольна со стороны жертвы. И это ключевой момент, единый для любой религии, как гравитация для Вселенной. Мы просим у бога отдать всё, в том числе и жизнь ради кого-то, так же поступил и Иисус. Но давали ли свое согласие жертвенные животные - остается вопросом.

Сжигание тоже в общем понятно. Огонь - трансформирует все что сжигает в пищу, пригодную для питания существ более тонкого мира. Однако грубая животная энергия, особенно если животное перед смертью испытывало страх и ненависть к тем кто его убивал, создает настолько негативные вибрации, что ими могут питаться только существа демонического склада.

То есть на мой взгляд есть один ключевой вопрос - давало ли животное согласие на принесение его в жертву.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Ветхий Завет