Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Мастерская Ала » Известная-Неизвестная экономика.


Известная-Неизвестная экономика.

Сообщений 11 страница 17 из 17

11

Про деньги.

Нынешние деньги – это только обещания товаров (т.н. ценные бумаги), но ещё не сами товары. То есть, ценные бумаги – это всего лишь обещания. Вы можете только надеяться, что потом сможете на свои деньги получить в обмен некий товар. На деле они постоянно обесцениваются. То есть обесцениваются данные обещания. 
Поэтому, чтобы рассуждать о деньгах как можно более объективно, нужно понять, что такое деньги на самом деле, а главное, как они появляются? Откуда берутся деньги? Каким образом они вводятся в экономику?

Я раньше уже говорил о том, что в сфере производства, внутри предприятий, денег как таковых нет. Там по технологической цепочке никто не покупает и не продаёт свои изделия за деньги. Поэтому очевидно что происхождение денег находится за пределами предприятий. И поэтому важно понимать процесс введения денег в экономику. Это понимание нужно построить для себя исходя из соображения правильного и неправильного ввода денег в экономику. То есть, говоря коротко, проанализировать долженствование денег, или, что то же самое, истинную суть денег, то какими они должны быть по своей сути. И соотнести это с тем каковы они есть теперь.

Попробуем в этом разобраться.

А для этого мысленно представим упрощённый аналог экономики разных эпох.

Вариант первый, натуральное хозяйство.

Здесь каждый хозяин своими собственными силами и соображением производит для себя всё необходимое ему. Сам оценивает свои потребности и возможности. В итоге, осуществляя их, он сам своим разумением сводит к равенству свои возможности и потребности. И тогда у него получается некий баланс, всё что он произвёл сам, то и употребил сам. Что сотворил, то и имеет.

Следовательно, деньги в этой системе лишний элемент и не нужны совсем.
Однако, и это важный момент, несмотря на отсутствие здесь денег, он ведь работал, следовательно, он при этом несомненно что-то ведь заработал. И этим заработком он удовлетворил свои потребности в неких продуктах. Таким образом, его заработком является его собственноручно произведённый продукт, который ему требовался, как некая необходимость, которую он самолично понимает и самолично осуществляет. То есть, его заработок есть его натуральный продукт, а значит, это есть продукт его собственноручного труда.
И здесь чётко виден принцип: «что сам сработал, то и имеешь». Здесь нет денег, но уже просматривается их настоящая сущность, - равенство трудозатрат и продукта этого труда. То есть, наше долженствование с точки зрения денег здесь будет выглядеть так: его трудозатраты равны произведённому им продукту с учётом его умений, и этот продукт есть суть его заработок. И это, думаю, всем понятно.

Здесь ещё следует сказать об оптимизации трудозатрат и результата труда по соображению о необходимости. Как говорится в пословице, - а стоит ли эта овчинка выделки. Ясно, что никто не станет делать трудоёмкую работу, которая в итоге выльется в малый результат, ничтожную нужность.
Таким образом, в любом труде происходит оптимизация затрат на конечный результат повышая производительность труда. Но эта оптимизация имеет предел, который можно отобразить S-кривой  http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/30/t284855.jpg.   

Таким образом мы наглядно видим пределы (ограниченность) трудовых возможностей. А поскольку мы определили, что трудозатраты равны заработку, то, следовательно, предел имеет и заработок при данном технологическом уровне производства.
Таким образом, через долженствование денег нам становится понятно, что заработок любого человека ограничен его возможностями к труду и имеет некий предел. Который так же может быть описан S-кривой http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/30/t284855.jpg.  А значит, никто из людей, исходя из их чисто физических возможностей, не может заработать выше некоего предела. Стало быть владение, например заводом как личной/частной собственностью есть по существу фикция сегодняшней действительности.

Вариант второй, натуральный взаимообмен.

Здесь каждый хозяин, как и в предыдущем случае, производит для себя всё необходимое, но плюс к этому он ещё производит и некоторую излишнюю часть изначально предназначенную для обмена вовне на продукты которые он сам по тем или иным причинам не производит, но готов их потреблять.

В этом случае его заработком так же является его собственноручно произведённый продукт, который ему требовался как необходимость и которую он самолично понимает и самолично осуществляет с тем или иным успехом. И долженствование будет таким же как и в первом случае: - его трудозатраты равны произведённому им продукту включая излишки, который и есть его заработок.

Далее рассмотрим процесс обмена излишков одного продукта на другой. И тут мы по истине ничего иного не можем себе уяснить кроме как сказать что процесс обмена осуществляется по соотношению одного продукта к другому, математически он может быть описан так: а/б=с, или а=бс, или б=ас.
Например, чисто условно, 1булка хлеба/1пирожок= 5. То есть, 1булка хлеба=5пирожкам. Полученное нами в примере соотношение равно 1 к 5.

А теперь вспомним вышесказанное о равенстве продукта и трудозатрат и тогда мы увидим что это соотношение получается как отношение трудозатрат на изготовление одного продукта к трудозатратам другого продукта. Таким образом мы увидим что трудозатраты есть константа во всех соотношениях. А значит, трудозатраты сущностно являются мерилом при продуктообмене. А переход на иное мерило есть по существу обман кого-то одного другим.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

12

Свобода и необходимость как экономические категории.
И их связь с категориями добра и зла.
Свобода в обществе.

Нравится это кому-то или не нравится, но объективно дело обстоит так, что мы живём в эпоху деградации человека как человека. И самое страшное здесь заключается в том, что в этом, дегративном падении, дегратируемые видит не падение, а кайф “свободы”. Всеобщая деградация развернула их ценностные ориентиры на 180 градусов. И всё, что мешает этому падению, воспринимается ими как раздражающая помеха кайфу свободы.

А теперь, для того чтобы двигаться дальше, нужно вспомнить что всякий человек есть существо общественное. Это означает, что его сущность изначально двойственна и содержит в себе два неразрывных момента, суть момента общественную и суть момента индивидуальную (самость).  Эта мысль настолько проста, что проще некуда, это во-первых, и во-вторых, она не нова, она известна была ещё в древности. Но современное общественное сознание не может теперь воспринять её так как она есть в своей простоте и изначальности, а потому искажает её до односторонности скатывается к пониманию либо как личность, либо как обезличенная общность. Такое понимание формируется под воздействием идеологии социал-дарвинизма. Такое сознание, в навязанной ему форме социал-дарвинизмом, не может обнаружить в себе общественную составляющую, а обнаружив, присваивает её своему эго и говорит – всё это моё, всё это я сам достиг. И тем убивает в своём осознании общественное начало. Порождая в своём сознании противоречия и тем лишая его целостности, атомизируется на фрагменты. И это печально.

И потому, здесь мы должны уже рассматривать действительную категорию свобода в соотношении с обществом в независимости от того, кто и как думает по этому поводу, ибо действительность от этих дум не меняет себя. Мы не можем уйти от своей природы человека. А потому эти два начала всё равно присутствуют в каждом человеке, но теперь уже в большинстве случаев только в скрытом от осознания виде, как неосознанные, как непонятые, а значит, такое сознание искажает самоё себя и не может воспринять свою истинную природу, как единство общности и самости. И эта неспособность вносит в сознания противоречия, которые она не может разрешить.

Тем не менее, здесь я буду исходить из наличия этих двух моментов у людей, как существ общественных, презрительно именуемых в наши дни некоторыми особями нашего общества – стадными. И заметьте, возникновение у этих особей такого презрения неслучайное. Это есть результат игнорирования своего общественного момента вызывающее противоречия и снятие этих противоречий производится простым, доступным для них в этом состоянии способом как до предела раздувать свой момента индивидуальности, выступающего теперь как раздутый эгоцентризм смотрящий на общество сверху вниз. И потому только с позиций раздутого эгоцентризма может прорываться презрение к собственному общественному началу.

А теперь мы переходим к свободе в экономической деятельности как действительной её сути, и смотрим на то, каковая она есть изначально от своей природы.
И здесь снова упомяну о том, что духовные ценности для человека являются первоосновами и потому они являются первопричинами. Эти ценности называют нравственными. А нравственные они потому, что эти ценности изначально людям непосредственно нравятся.
Поясню, нравственность в возникающем, зарождающемся обществе зарождается в форме взаимной и добровольной Благо-Творит-ельности, безкорыстия, ни к чему не обязывающего добродушия вначале единичными субъектами, с которых берут пример другие, и этим первые становятся примером для подражания (героями). В этом, и только через этот процесс, отдельные личности объединяются в общество. И лишь потом, уже устоявшись и распространившись в обществе и тем, сделавшиеся для него привычными, суть таких благодеяний затвердевает в виде неких норм, принятых остальными как нравственные. И оттого они их как высшую ценность, как сакралии, все соблюдают. И от этого они становятся уже не столько добровольными, сколько необходимыми, распространяющиеся на всех членов этого общества. И вот эти нормы (не путать с нормами спущенным властителями сверху) и являются духовными скрепами общества. По этим нормам люди делают различение на своих и чужих, на принимающих эти нормы и не принимающих их.

И тогда мы получаем, что свобода от нравственных норм есть та самая безнравственность. Суть которой - чуждая нравственность. И по сути своей безнравственность есть покушение на единство общества (на те самые скрепы), а значит и покушение на убийство общества, как трансформацию его, общества, во что-то ему чуждое. Ибо нарушенное единство есть болезнь общества, которая может привести к его исчезновению.

Исходя из этого, спросим себя, может ли человек быть свободным в нравственном отношении от общества? Нет. Здесь нет и не может быть «свободы от». Но здесь есть «свобода для». Это цели, мысли, поведение, поступки, и т.д. согласующиеся с общественной нравственностью и тем подтверждающие и укрепляющие нравственность общества как целого. И такая свобода уже становится долженствованием. И это долженствование теперь выступает как Добро, как долженствование во Благо всех и каждого отдельно взятого. И тогда эта свобода «для», как долженствование во благо, выступает и как свобода от зла, и как свобода от греха.

Следовательно, в этом случае, свобода «для», как долженствование во Благо, есть свободное творение Добра. Поскольку в основу этого творения людьми были положены общие, объединяющие их нравственные сакралии, ставшие для них непосредственно желанными. И на основании того, что они стали непосредственными, они дают человеку самое главное его качество, характеризующее его именно как Человека, - способность самостоятельно, без подсказки отделять добро от зла, в том числе и в своих собственных поступках.

Таким образом, нравственные сакралии, или, говоря иначе, нравственные идеалы, есть не что иное, как делатель Человека. Они же вместе взятые есть изначальная религия. Как непосредственная связь со своим началом, истоком. И, если хотите, - связь Человека с человеческим Родом. Называемая всем знакомым словом – совесть. Отсутствие такой способности (читай совести) есть признак психической невменяемости и неадекватности. Ибо человек без совести в обществе априори неадекватен. Как зверь не видит ничего ценного, полезного или священного в человеческой библиотеке, так и человек, потерявший связующую нить (совесть) с обществом, не захочет, да и не сможет поклоняться общественным сакралиям. Он непременно рано или поздно переступит через них.

Понимая это, мы видим, что понятие добро есть сугубо духовное понятие, не имеющее ничего общего с материальным, ибо всякое материальное лишено этого качества в силу своей материальности. Приписывать чему-то материальному свойства добра или зла так же глупо, как утверждать, что молоток есть добро или молоток есть зло. Молоток, как и любая материальная вещь есть инструмент безразличный к понятиям добра и зла, ибо нет в нём духовности. Он инструмент в тех или иных руках, который используют для того или для другого.

Таким образом, всякая борьба со злом в рамках общества есть возвращение общества к исходному качеству человечности, возвращение к его изначальности, к его эталону. Возвращение его к своей родовой сущности. Не бегство в неоглядную даль прогресса, а именно возвращение. А это значит, преодоление в членах общества античеловеческих извращений, то есть избавление от безнравственности.

Почему именно «возвращение», а не развитие нового качества? А потому что всякое изменение природной изначальности есть его извращение, уродство.  И если общество сможет прозреть и через посредство аппарата государства не стреножит всех несвободой твёрдых, изначально данных им от Бога правил, норм и ценностей, то самые хищные члены общества воспользуются свободой от нравственных норм и ценностей, чтобы обобрать и поработить, загнать в лютую кабалу всех остальных. Что мы и наблюдаем в капитализме, в системе господства одного класса над другим.

Итак, подытоживая сказанное о свободе, о которой я говорил весьма подробно, пытаясь рассмотреть все нюансы этого вопроса, и учитывая их теперь, можно сказать, что свобода есть по сути своей добровольность, которой открываются те или иные возможности.  И вся разница в векторе этой добровольности, ибо мы понимаем, что добровольность бандита и мирянина разная, как и добровольность частного собственника и наёмного работника тоже разная. Причём это такая разница, которая системно оформившись, стала взаимно противоположной, как добро и зло.

И тогда свобода в одном случае выступает перед нами как свобода творить добро, а в другом случае как свобода творить зло. И то и другое творимо. И то и другое вытекает только из общественных отношений, и то и другое соотносимо с обществом, и то и другое имеет смысл только применительно к обществу. Нет добра и зла самих по себе, но есть добро и зло вытекающие из изначальных, неизменно-присущих Человеку его нравственных норм, как его истинно человеческое ядро, - сакралии.

Как отмечается многими мыслителями, капитализм как система через институт частнособственнического присвоения результатов труда, побуждает и мотивирует в людях их низменные чувства, лживость, лицемерие, двуличность, алчность. Открытыми и скрытыми способами мотивируя их эксплуатировать друг друга. И из этой массы, движимой такими пороками выделяются касты высших и низших, наделённых и обделённых. И всё это безумное движение наперегонки прикрывается в кавычках красивым на вид и сладким на вкус, словом свобода.

Таким образом, подытоживая этот раздел, заключаем, что свобода при капитализме выступает в двух ипостасях, свобода для эксплуататора эксплуатировать, и свобода для эксплуатируемого как принуждение его идти в эксплуатацию.
Кратко рассмотрим оба эти момента. Поскольку эксплуататор и эксплуатируемый находятся на разных полюсах капиталистических отношений и являются их противоположностями, то истинные устремления этих противоположностей диаметрально противоположны, антагонистичны. Отсюда и свобода для них оборачивается разным значением.

Эксплуататор стремится (устремляется) к неограниченной свободе эксплуатировать, ибо только от этого он может получить присваиваемую им прибыль.

А эксплуатируемый не имея ничего кроме рабочих рук, но формально являясь свободным, он, тем не менее, вынужден идти в эксплуатируемые, чтобы получить назначенную эксплуататором долю для своего существования. И таким образом, его же свобода, его же и гонит в ярмо, которое ему приготовил эксплуататор.

Отсюда наблюдаем явление наделённости и обделённости, то есть, расслоение общества по признаку владения средствами производства, позволяющее наделённым владельцам извлекать прибыль, а обделённым массам вынужденно продавать рабочие руки по цене которую им установит наделённый.

Вот такая, оказывается, связь понятия свободы в капиталистическом обществе. К сожалению, этой связи многие и многие не понимают и не замечают.

И что более всего печально, это вовсе не значит, что обделённые, в массе своей, прогрессивны. Нет. Они, живя при капитализме, в большинстве своём имеют капиталистическое сознание, которое подсказывает единственный выход из своей обделённости – разбогатеть и стать одним из тех, кто имеет возможность извлекать прибыль. И на этих, наивных простачках, в метафизическом плане и держится система капитализм. Однако, имея для себя порочную и мнимую цель прибыль, система капитализм разрушает на метафизическом плане в человеке человеческое. И он деградирует. Не понимая и не замечая того. Лишь блаженствуя в своей свободе.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

13

Стоимость.

Труд, как было сказано выше, есть необходимость продиктованная наличием у людей тех или иных потребностей, удовлетворение которых возможно только через труд (целенаправленных действий) создающий те или иные продукты труда способные удовлетворить потребности людей. Необходимость такого удовлетворения потребностей создаёт потребительскую стоимость. Которая всегда субъективна и изменчива.

Труд же, сам по себе, всегда есть суть затраты определённых жизненных сил, поскольку для получения того или иного продукта труда требуется строго определённая последовательность действий и усилий. Следовательно, он, труд, как затраты жизненных сил, есть суть объективная штука, поскольку всякое действие носит объективный характер.

И, как затраты жизненных сил, труд, следовательно, есть объективная стоимость, которая далее будет выражена количественно (сколько?). Ничего иного, кроме труда, стоимости не имеет. Всякий продукт/вещь/товар, имеет стоимость постольку, поскольку на его создание объективно был затрачен определённый труд. И, следовательно, объективно стоимость имеет только труд, а вещь/товар, которая всегда создана трудом, таким образом, является лишь носителем стоимости.

Однако, в то же самое время, вещь/товар, сам по себе, уже будучи созданным, обладает некоторыми полезными для кого-то свойствами, и, вследствие этого, обладает потребительской стоимостью (ценностью). Потребительская стоимость и стоимость, таким образом, взаимосвязаны между собой напрямую. Потребительская стоимость, как нужность, выражается через стоимость, - насколько эта нужность стоит данных усилий затрат труда. Готов ли человек для получения данного продукта удовлетворяющего его, конкретно данную потребность, затратить столько необходимого труда.

Потребительская стоимость и стоимость, таким образом, соединяются и образует своё равенство. И как бы мы от этого не уходили, но этот момент объективно имеет место быть и выбрасывать его из рассмотрения никак не следует.

Вещь/товар всегда создаётся конкретным трудом, но в общественном производстве этот труд обезличивается и растворяется в труд общественный как просто необходимый труд имеющий место на данном уровне развития производительных сил. Следовательно, и это важный момент для правильного понимания дальнейших рассмотрений, необходимый труд имеет обратную зависимость от развития производительных сил, а значит, чем выше уровень развития производительных сил, тем меньшую стоимость будет иметь продукт. Таким образом, стоимость, созданная разными производительными силами, будет иметь различное количественное значение. Машинное производство и ручное производство требуют различных усилий труда.

Далее, конкретный труд и труд общественно необходимый являются противоположностями, единством которых выступает общественное производство, или – общественные производительные силы, находящиеся на данном уровне общественного бытия.
Стоимость, как видно из вышесказанного, выражает общественно необходимый труд для создания конкретно данного продукта/товара.

Следовательно, стоимость находится в зависимости от развитости производительных сил. Напомню, производительные силы это способность работника или рабочей силы в целом, с помощью инструментов (средств производства) произвести некоторый объём общественно-полезных продуктов. Или говоря иначе, стоимость имеет обратную зависимость от производительности труда которая, в свою очередь зависит от уровня развития средств производства (инструментов).

Естественно, в продукте мы не сможем найти ни одного атома стоимости, но ведь каждый из нас понимает, что тот или иной продукт создан человеком, его трудом. И именно от того, что всякий продукт создан трудом, все они становятся соизмеримы между собой в процессе их общественного обмена.

Многообразие конкретных трудов в общественном производстве, таким образом, вполне объективно переходит в единообразие обмена по стоимости. Эта, объективная данность, не зависит от общественной формации в историческом развитии и присуща любому обществу.

Такое единообразие обмена по стоимости служит основанием для возникновения денег. Которые вполне объективно выступают мерой стоимости. И в этом качестве они являются проявленной формой необходимого рабочего времени. Здесь необходимо сказать, что современные деньги, которые всем нам знакомы, являются, по сути, суррогатом денег, а не самими деньгами.

Деньги.

Это будет довольно-таки сложный материал, поскольку здесь будет представлена необычная точка зрения с непривычным для многих выводом. В самом начале повествования я сделал утверждение о том, что Человек, является главным действующим лицом хозяйства, его активной причиной. Это он принимает все решения, и он же эти решения исполняет (управляет), и потому он есть суть – хозяин.

Мы ведь все понимаем, что в ходе экономического обмена обмениваются не сами товары друг с другом, а именно владельцы товаров обмениваются друг с другом товарами, находящимися в их владении. Следовательно, они, как хозя́ева между собой находятся в экономических отношениях. А это, в свою очередь, означает, что вместе они образуют общее для себя экономическое пространство. Это пространство можно называть по-разному, рынок, система, общее хозяйство и пр., кому как нравится, но название здесь не суть. А суть в том, что деньги функционируют и могут функционировать исключительно только в общем экономическом пространстве, внутри образовавшегося целого.

Деньги, в первую очередь, есть посредники (инструмент) товарообмена, выраженные в форме простого количества (столько-то денег). Однако их качество за этой формой остаётся для многих невидимой, незамечаемой. Это незамечаемое нам и предстоит определить здесь.

Сам товарообмен осуществляется между людьми, между хозяевами, которые являясь владельцами товаров, своими волевыми решениями осуществляют товарообмен друг с другом, назовём этот акт - договор купли-продажи. Товарообмен становится возможным только в условиях разделения труда и в связи с этим носит характер необходимости. Разделение труда порождает товарообмен. Чем глубже разделение труда, тем тотальнее становится товарообмен.

Товар, который создан хозяином для обмена, не имеет для него потребительской стоимости, поскольку он ему как таковой не нужен. Он ему нужен, но нужен лишь постольку, поскольку тот потенциально имеет потребительскую стоимость для других, и в связи с последним затраченный на его создание труд обретает стоимость, но лишь постольку, поскольку он затрачен в форме, полезной для других, имеет потребительскую стоимость для других. А значит, он может быть обменён на другой товар, нужный ему.

В результате, в отличии от продукта который создавался для себя, в товаре, который изначально создаётся для обмена, стоимость уже безразлична к товару, к его форме и свойствам, она, таким образом, чужда ему, и представляет собой голое количество, которое и обретает ценность для обмена, как стоимость. Но именно в таком, своём качестве, как простое количество, стоимость представляет собой идеальный уравнитель способный быть обмененным на любой другой товар именно через своё количественное соотношение.
Так происходит первый момент отчуждения. Отчуждение уже в замысле, как намерение создать продукт для обмена (не для себя). Это отчуждение и превращает продукт в товар. Собственно, в условиях разделения труда, особенно в его глубокой фазе, весь процесс продуктообмена строится на отчуждении в несколько этапов, в которых стоимость переносится из одной формы в другую, всякий раз добавляя новую стоимость (добавленная стоимость).

Вопрос возникновения денег и выделение единого эквивалента обмена из многообразия товаров, я здесь опущу, кто пожелает, тот может этот момент прочитать у Маркса, он его довольно полно осветил. Я же хочу показать здесь другую сторону этого процесса, никак не освещённую Марксом.

Деньги, являясь посредником в процессе обмена, как бы вклиниваются в прямой процесс обмена, раздвигая его на этапы, с задержкой во времени. Если прямой обмен осуществляется в соотношениях одного товара с другим товаром, хТ1 на уТ2. То обмен через посредство денег осуществляется уже в два этапа, вначале товар обменивается на деньги, а затем деньги обмениваются на товар; 1) хТ1-Д,  2) Д-уТ2. Отсюда видно, что деньги вначале появляются, а затем, спустя время, исчезают. Деньги, таким образом, переносят стоимость созданную трудом с одних товаров на другие и обратно, выравнивая эту стоимость, а выровняв, исчезают.

Теперь рассмотрим, что же они представляют собой в действительности, как качество. Поскольку мы все понимаем, что сами по себе деньги никому не нужны, но являясь идеальным уравнителем в процессах товарообмена, они становятся идеальным посредником этих процессов, в которых они, то появляются, то исчезают.

Рассмотрим это на простом примере. Допустим, мы имеем двух товаровладельцев которые своей волей решили произвести обмен имеющихся в их владении товаров, где у первого имеется товаров хТ1, а у второго - уТ2. Они оба сошлись в цене (в данной пропорции) и хотят обменять свои товары посредством денег Z, следовательно:  хТ1 = уТ2.= Z. Этапы их обмена тогда будут выглядеть следующим образом: 
1) первый владелец отдаёт (отчуждает) свой товар хТ1 второму, и второй его присваивает, но при этом второй остаётся должником для первого на оговоренную обеими сумму Z.
2) второй возвращает первому нужный ему товар уТ2 на ту же сумму Z, и тем самым погашает свой долг.

Таким образом, мы видим, что в общем экономическом пространстве (как целое) деньги появляются в качестве долга, который в дальнейшем должен быть погашен. Следовательно, этот долг является качеством денег. Деньги, таким образом, как качество, есть долг. Здесь не важно в какой форме представлен этот долг, в форме золота, монет, расписок, банкнот, просто договорённостей, и т.д. – не суть. Суть здесь именно в том, что объективным качеством денег является долг. Долг как качество. А его количественным выражением является просто число, как простое количественно. В итоге имеем деньги как количество долга, или – стоимость долга.
Следовательно, стоимость, которая ранее была овеществлена в продукте, теперь переносится в качество долга с сохранением своего количества. Все мы, как работники участвуем в общем экономическом пространстве (общее хозяйство) и за свой труд каждый из нас получает свою долю вклада в общественном пироге в форме денег (з/плата). Таким образом, мы видим, что отчуждая результат своего труда который и несёт в себе стоимость, наш труд вследствие такого отчуждения переносится в форму денег. Но, поскольку произошло отчуждение результата нашего труда, стоимость переносится в деньги как долг, который мы все, делая те или иные покупки в магазинах, погашаем. Стоимость в товаре и стоимость как долг в акте покупки встречаются и погашают друг друга.
Отсюда следует, что сущность денег имеет нематериальную природу и неизменна (долг), но в условиях общественной жизнедеятельности эта сущность оформляется в ту или иную форму.

Если бы все люди были бы честны и не забывали своих долгов, то обмен мог бы осуществляться просто на честном слове, но поскольку это не так, то деньги обретают вещественное, документальное подтверждение долгового обязательства. Деньги, таким образом, являются документом, который подтверждает долговое обязательство перед владельцем этого документа в данном экономическом пространстве, как частная доля владельца долгового обязательства в общественном “пироге”.

В итоге, исходя из такого, нашего рассмотрения, мы видим, что деньги по своей сущности объективно товаром не являются, как это представлено у Маркса. А являются долговым обязательством (нематериальной субстанцией) всего общественно-экономического пространства в целом (так называемый общественный пирог) перед владельцем долгового обязательства. Особенно это отчётливо проявляется при глубоком разделении труда обобществляющем его. 

В защиту Маркса здесь следует сказать, что капитализм сделал деньги товаром через применение ссудного процента и прибыли. Ибо через продажу денег капиталист извлекает новые деньги и тем накапливает их как возрастающую стоимость (капитал). В то время как объективное рассмотрение этого вопроса нам ясно показывает, что деньги сделав свой оборот, обязаны исчезнуть, поскольку возникший в процессе производства долг, в конце движения товара к потребителю погашается покупкой этого товара за деньги.
И вот теперь, когда мы выяснили, что сущностью денег является долг, то сам собою пред нами встаёт вопрос о гарантиях погашения этого долга. Без такой гарантии долга никто не станет осуществлять обмен через его посредство. При отсутствии гарантий вернётся прямой обмен, бартер.

Поэтому объективно общим для всех гарантом становится власть, государство в лице своего государственного института - центрального банка. Который более всего способен обеспечить для всех членов данного экономического пространства равную и непредвзятую возможность погашения долга. То есть, объективное хождение денег в экономическом пространстве. Однако, здесь мы должны учесть, что в капиталистическом обществе такое равенство и непредвзятость мы не увидим. Капитализм искажает все объективные функции денег, превращая их в инструмент эксплуатации. Поэтому при капитализме мы наблюдаем предвзятость и неравенство. И центральный банк, являясь институтом капиталистического государства, прямо следует политике товарных денег, политике владельцев капитала.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

14

Обращение денег и товаров.

У Маркса деньги являются товаром, исторически вытекающий из товарообмена, где из всей своей массы товаров постепенно выделился один - золото, о чём он весьма подробно излагает в своих трудах.

Мы же здесь весьма наглядно убедились, что деньги, как таковые, товаром не являются, что сущностью денег является долг, как отсроченный обмен, требующий своего погашения. А золото, как деньги, есть всего лишь проявленная форма этого долга. Однако, как мы теперь, спустя время и обретя опыт, понимаем, что деньги могут принимать и иную форму. Маркс, к сожалению, не дошёл до понимания такой сути денег. Однако, нужно отдать ему должное, он в своё время в своём исследовании проделал колоссальную работу для потомков, определил верное направление, опираясь на которое мы, его потомки, теперь уже можем, да и просто обязаны двинуться дальше в понимании экономических процессов в обществе. «Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты ДОЛЖНЫ двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят отстать от жизни».  В.И. Ленин.
К сожалению, марксисты превратили марксизм в догму, и тем породили кризис марксизма, но так и не смоги из него выбраться, к сожалению. В итоге они отстали от жизни, потеряли доверие людей, в результате скатились на обочину истории. Однако, рано или поздно, выбираться из неё придётся. И здесь у нас лишь один путь, глубокое переосмысление трудов Маркса. Без рабочей модели будущего, нам достойного будущего не построить. Без теории справедливого общественного устройства мы всё время будем скатываться в капитализм, в ту или другую его форму, открытую или скрытую. Ибо всегда прежде идёт замысел, или умысел. Капиталисты постоянно развивают свой эксплуататорский умысел общественного устройства и внедряют его в жизнь. А вот проработанной теории гармоничного общественного устройства, в котором бы отсутствовала эксплуатация одних другими, нет. У нас даже в языке нет слова противоположного слову “эксплуатация”. Обычно в таких случаях применяют слово свобода, однако этот термин совсем не подходит для противоположности.

Посему, случайно, само собой, ничего путного сотворить не сможет. Опыт СССР нам в этом очень даже пригодится, если, конечно, к нему подходить критически и разумно. Но пока мы рассматривать капитализм не будем, а сосредоточимся только на объективной стороне экономических процессах в обществе.

Ранее мы сделали заключение, что разделение труда, а особенно глубокое, с необходимостью порождает товарообмен. Сейчас же к этому мы уже можем добавить ещё одно следствие. Разделение труда и товарообмен так же с необходимостью порождают отчуждение труда от продукта труда. Стоимость конкретного труда, отчуждается от конкретного продукта труда, поскольку в условиях специализации этот продукт изначально ещё в замысле предназначен для других. Это отчуждение, которое происходит уже в замысле, как намерение создать полезный для других продукт (на обмен), раздваивает стоимость на две равные друг другу части, потребительскую стоимость для других и стоимость своего труда для себя. Которые далее движутся отдельными путями.

Полезность товара, как потребительская стоимость для других, сохраняется в товаре и движется вместе с ним. И хотя потребительская стоимость носит субъективный характер, тем не менее она соотносима со стоимостью затрат и оттого равна затратам. А стоимость своего труда переносится в количество долга (деньги) и переходят владельцу труда в форме з/платы (как доля участия). Первая и вторая стоимости, таким образом, разошлись по разные стороны. Они равны по величине, но противоположны по значению.
Итак, у нас по одну сторону оказался товар несущий потребительскую стоимость, а по другую сторону оказались деньги, как долг, требующий своего погашения товарами. И оба они теперь обезличены, и оба начинают движение навстречу друг другу.

Пока мы не будем детально рассматривать все разнообразные их пути движения, а сделаем общий вывод, который в конечном счёте сводится к тому что их пути неизбежно встречаются и обе стоимости, потребительская стоимость и стоимость затрат труда, встречаются в момент акта покупки товара, и в этом акте они друг друга гасят. После чего обе эти стоимости исчезают. Но исчезнут они только при равенстве этих двух стоимостей. Следовательно, стоимость потребительская (Сп) равна стоимости затрат труда (Сз), Сп = Сз. И тогда в целом экономическом пространстве, ВНП = сумме долга (денег), ВНП = ∑Д (вновь созданной стоимости). Это очень просто, ибо продукт труда с его полезными свойствами объективно всегда равен затратам труда на его создание (дебет = кредит), хоть в отдельности, хоть в совокупности.

Ввод денег в народное хозяйство.

Этот вопрос для меня оказался трудным. Я перелопатил всё, что смог найти по этому вопросу. Но нигде ничего о нём не обнаружил, ни у Маркса, ни в буржуазных учебниках. Конечно, возможно, я что-то упустил, я не всесилен пересмотреть всё.
Собственно, так я и подозревал, что этот вопрос является белым пятном во всех исследованиях. Тем более что в капитализме деньги являются товаром. Следовательно, в нём капитализировано всё, ну или почти всё. И эта капитализация в денежном выражении лежит в банках на счетах или ценных бумагах. Деньги лишь отражают присвоенный капитал в виде сумм. Но если смотреть на это объективно, по сути, то всё это является всепланетной пирамидой капиталистических денег, финансовым пузырём. Ибо действительные деньги обязаны исчезать вместе с потреблением, при встрече с потребительской стоимостью.

Поэтому здесь придётся идти другим путём. Конечно, мы все привыкли к окружающей нас капиталистической реальности, которую все в том или ином виде могут наблюдать самостоятельно, однако, исходя из своего личного опыта, могу сказать, что основательно эту реальность понимают далеко-далеко не многие. В основном это шаблонные понимания происходящие из идеологических установок социал-дарвинизма как мировоззрения. Именно поэтому здесь нужен иной взгляд, поскольку, как было выяснено выше, деньги на самом деле товаром не являются. Но капитализм приватизировал деньги и внушил всем что они товар. И именно поэтому следует рассматривать этот вопрос иначе.

Перебрав множество вариантов, я решил идти следующим образом. Для этого из всего многообразия экономических звеньев движения денег и товаров в общественном пространстве при капитализме, нужно выделить то звено, где деньги наиболее приближены к своему истинному смыслу денег как долг, выраженный количественно.

Таким звеном в капиталистической реальности наиболее приближенной к сущности денег является з/плата наёмных работников. С этого и начнём. Но здесь мы должны учесть, что при капитализме з/плата, как доля участия в производственном процессе является существенно урезанной, неполной. Ибо часть из неё уже присвоил себе капиталист.

Все мы находимся в условиях глубокого разделения труда, где каждый из нас, так или иначе, участвует в общем производстве в качестве наёмных работников (капитализм на дворе, однако). Тем не менее, каждый из нас понимает, что результаты его труда ему принадлежать не будут, а будут отчуждены, ибо в условиях разделения труда он осознанно создаёт полезный продукт труда не для себя, а для других. Таким образом, ещё в замысле каждый отчуждает продукт своего труда, но взамен оставляет себе вновь созданную стоимость, как затраты труда, отдельно от продукта труда. Так объективно происходит отчуждение потребительской стоимости от стоимости затрат труда. Далее они следуют разными путями, пока снова не встретятся, погасив друг друга.

Следовательно, эта, вновь созданная стоимость, будучи отчуждённой от продукта труда (потребительской стоимости) уже и есть те самые деньги как долг. Но пока ещё не имеющие формы, но имеющие голое количество. Деньги, таким образом, в экономическом пространстве возникают естественным образом, через процесс отчуждения вновь созданной стоимости затрат от потребительской стоимости. Но это пока ещё безформенные деньги, нематериальные, но качественно они уже самые настоящие деньги. Сущность в чистом виде. Поскольку их форма была отчуждена от них как потребительская стоимость продукта, как продукт со своими полезными свойствами, а стоимость затрат осталась голой, и которую далее следует одеть в вещественную форму, какую – не важно. Важно, что деньги уже родились, но голенькие.

Форму деньгам придаёт общественная власть в лице государственного центрального банка. Однако при этом нам всем следует иметь ввиду, что ЦБ не создаёт деньги, ЦБ создаёт всего лишь форму для денег, как документальную гарантию для них. Деньги же создаёт владелец труда (труженик) тем, что своей волей отчуждает потребительскую стоимость от стоимости своих трудовых затрат, и последнюю оставляет в своё владение как гарантированную возможность обменять оную на продукты созданные другими.
Ввод денег в экономику даже при капитализме осуществляется при помощи кредита. Но это есть вывернутая наизнанку форма ввода денег. Ибо в действительности, при любом общественном устройстве деньги создаются вновь созданной стоимостью через её отчуждение. Поэтому кредит при капитализме является таковым лишь постольку, поскольку оным одалживается всего лишь форма для денег. Но преподносится это общественному сознанию как реальные деньги. Деньги, таким образом, отчуждаются от действительных хозяев денег и превращаются в суррогат, при помощи которого осуществляется манипуляции денежными потоками без ведома их хозяев. В результате, действительные владельцы денег остаются с мнимым суррогатом, который непрерывно обесценивается, оставляя действительным владельцам самую малость их ценности.

Вывод: деньги в экономику никем не вводятся, день возникают естественным путём в процессе экономических отношений. Но документально оформляются государственным институтом центральным банком в документальную форму обязательств, как гарантии подлинности.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

15

Деньги в долг.
Немного философии, ибо только через философию и возможно раскрытие смыслов, даже если это касается экономики. Ибо, как мы выяснили в самом начале, экономика без человека и не экономика вовсе, а куча хлама. Следовательно, экономика, как результат деятельности человека имеет некий смысл, указывающий её цель (предназначение) ради которой и осуществлялась деятельность человека. Следовательно, экономика без философии превращается в механицизм.
В мироздании есть много вещей, которые возможно обнаружить только лишь умозрением, она же – абстракция. Отсюда картина мироздания во многом зависит от сформированного мировоззрения (производная от веры). Материалистическое мировоззрение, которое положено в основе работ Маркса, не даёт нам многое узреть в объективном мире, поскольку изначально предполагает лишь одну сторону, отвергая другую как несуществующую. Тем не менее, я буду излагать с точки зрения идеализма.
Всем известно, что идеальное это то, что нельзя ни улучшить, ни ухудшить, поскольку любое изменение неуклонно ведёт к неидеальности. Идеальное, таким образом, одно. И это одно не может быть многим, поскольку всякое другое уже априори иное, а значит неидеальное, и именно потому-то идеальное одно. Однако, в мироздании мы наблюдаем многообразие, следовательно идеальное одно для многих, как многообразие из одного ему подобного. И мы из своего бытия наблюдаем именно многое. Но то, которое одно, в своём большинстве у нас умозрить не получается.
Однако, через обобщение, а особенно через развитое, всякий умозрительно наблюдает общность многих, причём делает он это автоматически, находя те или иные признаки подобия многих. Следовательно, мы смело можем предположить, что все эти многие соотносятся с одним, с их общим, тем самым одним, которое скрыто от нашего непосредственного ви́дения, но может раскрыться нам через наше развитое умозрение. Так вот, это одно, с которым все многие соотносятся и есть идеальное. Идеальное для многих. И люди, как многие, здесь не исключение.
Человек однозначно есть существо общественное, и как бы его не индивидуализировали пропагандой собственной важности и независимости (читай - свободы), он всё же остаётся существом общественным, и другим быть не может. Но, поддавшись на эту пропаганду и уверовав в неё, человек может стать общественным паразитом, уже не соотносящимся со своим одним, а противостоящий ему, став чужеродным ему, он уже в этом случае будет иной, отчуждённый своей верой в собственную исключительность, но который без общества однозначно быть никак не может, но живя в обществе, противостоит ему в идеале.
Человек, как часть общества и само общество непосредственно находятся в отношениях, которые достаточно хорошо описал Гегель в своей “Науке Логики”. То есть, для понимания этого момента без диалектики не обойтись никак. Но диалектика, это не есть что-то заумное и недоступное многим, нет, напротив, диалектика положена в основу всякого мышления. Ибо мышление диалектично по природе своей. Мешает этому лишь нежелание мыслить целостно и привычка мыслить проторенными тропами. Несомненно, так легче, менее затратно. Но вместе с этой лёгкостью, так же легко перенимаются не только великие открытия, но и все неизбежные ошибки прошлых мыслителей. В результате многое остаётся за горизонтом ви́дения людей.
«В отношении целого и частей обе стороны суть такого рода самостоятельности, но таким образом, что каждая имеет другую светящейся в ней, и вместе с тем имеет бытие только как это тождество обеих». Гегель Г.В.Ф.
Таким образом, отношения между человеком и обществом, как целым, есть безусловность, вытекающая из внутренней природы их тождества, которая определяется их общим одним, идеальным – Человек.
Человек, как идеальность, и конкретный человек, связаны безусловным тождеством. «Нет ничего в целом, чего не было бы в частях, и нет ничего в частях, чего нет в целом», говорит Гегель.
Посему, отношения между конкретными людьми в идеале заложены самой природой (Богом, кому как нравится) есть отношения равных частей между собой, ибо и тот, и другой – человек, которые тождественны друг другу по своей внутренней природе. И это их равенство выражается в простом и всем понятном слове – доверие. Они в этом смысле одно.
А их разнообразие не отменяет их равенства, ибо их внутренняя природа тотальна и безусловна как данность, а значит, их различия только дополняют и возвышают друг друга в их соучастии, взаимопомощи, содружестве, в сожительстве, в которых только и может проявиться их единая сущность – Человек (как род). И конкретный человек, являясь актором своих действий и поступков, тем самым придаёт им характер человечности или же античеловечности. А значит, и деятельность людей тоже носит такой же характер, человечности или же античеловечности, в смысле целеполагания. Следовательно, экономика, как инструмент, по своему изначальному предназначению должна быть направлена на помощь людям, то есть, носить характер человечности. 
Так вот, капитализм, да и вся эксплуататорская эра, разрушает в человеке его человеческое и его отношения с целым, которое ранее мы определили как дух общества. И здесь не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы не видеть в капитализме его античеловечность которое разрушает в человеке его человеческое. Тем самым ставя перед ними античеловеческие цели, выстраивая экономику с эксплуататорским характером. 
Наверняка каждому знакомо такое, весьма распространённое явление как одалживание в долг без процентов, к тому же зачастую ещё и без всякого документального подтверждения, просто на веру. Сколько одолжил, столько же и вернули спустя время. О чём говорит это явление?
О том говорит, что даже в эпоху капитализма в людях сохранились человеческие черты сочувствия и сопереживания, и что они помогают друг другу за просто так, в долг, под честное слово. А если могут, то и вовсе в дар, безвозмездно. Ведь в жизни каждого человека случаются ситуации, когда он нуждается в помощи других. И хорошо, что находятся те, кто такую помощь может и готов оказать за просто так, только потому что один видит в другом человека, сопереживание называется, самое что ни на есть человеческое качество в человеке. Разве в своей природной изначальности общество не основано на взаимопомощи? Несомненно основано. Ибо общество конкурирующих друг с другом индивидуальностей, как об этом заявляет социал-дарвинизм, нежизнеспособно и быстро или медленно, но распадается и исчезает. Потому то мы и наблюдаем в капитализме идущие раз за разом кризисы.
Сила марксизма оказалась не только в том, что он разоблачил капитализм с его лживой политикой, а в большей степени именно в том, что он обнадёжил большие массы людей реальной возможностью построения общества, в котором главенствовали бы ценности взаимовыручки, то самое общество равенства и братства.   
И напротив, плохо, когда, тот или иной конкретный человек, нужной ему помощи не дождался, когда не нашлось того, кто бы протянул ему руку помощи.
Теперь конкретно о деньгах в долг. Когда люди друг другу дают в долг, то они тем самым помогают друг другу без посредников непосредственно. Эта их взаимопомощь есть проявление их внутренней человечности, как проявление их сущности говорящей об их единой общности.
Часто можно услышать от разного рода экономистов, в том числе и с научными званиями, что экономика это, образно говоря, некая мастерская, где делаются горшки, и в этой мастерской слева находится дверь, через которую вносят глину (ресурс), а справа дверь, в которую выносят уже горшки (товар).
С одной стороны это так. А с другой стороны это очень упрощённый взгляд, из рассмотрения которого выведены люди с их целеполаганиями и их общественными отношениями. Это чисто механический взгляд, в котором нет места человеку, вернее он, человек, в таком взгляде низведён до простого ресурса (вспомним часто употребляемую терминологию – человеческий ресурс).
И, по сути, в такой экономике он, человек, используется именно как ресурс. Пусть специфический, но ресурс. И современный капитализм уже научился создавать технологии, которые позволяют в нужном ему направлении изменять свойства этого, специфического ресурса. И эти свойства всё больше и больше отдаляют людей от их единого, их идеального которое роднит их, от их рода. Ибо капитализму не нужны люди с человеческими свойствами, ему нужен людской ресурс, он же – рабсила, которая и является единственным источником прибыли в самовозрастающем капитале.
Следовательно, в иерархии капитализма мы наблюдаем не просто долг (деньги), а с процентами. Таким образом, взаимопомощь, которая изначально и внутренне присуща человеку, при капитализме превращается в товар и продаётся. Деньги под проценты и есть товар приносящий владельцу денег прибыль.
Ранее мы выяснили, что сущностью денег является долг общественного продукта (ВНП) перед владельцем этого долга. И тогда, на основании этого мы можем сказать, что капитализм, как система, использует не сущность денег, а их форму, выдавая её за сущность, и тем подменяет понятие деньги в товар, называя одно другим. А значит, в общественных отношениях при капитализме взаимопомощь подменяется на конкуренцию, которая, по сути, есть война, только в скрытой форме.
Таким образом, общество, которое отходит от своего идеального, становится враждебно самому себе.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

16

Мера денег.

Часто можно услышать фразу: «Во всём должна быть мера». И даже иногда говорят о том, что у людей существует некое чувство меры, правда оно, похоже, есть не у всех.

Из диалектики мы знаем, что мера это единство качественной и количественной определённостей, но это единство в мере осуществляется таким образом, что качество становится иным себя, отражающая себя количественно так, что всякое изменение, будь это увеличение или уменьшение, приводит к потере самого качества. Собственно, это некий баланс качества и количества, как точка наилучшего качества (с объективной точки зрения а не с точки зрения субъективных хотелок), отход от которой в любую сторону приводит к худшему качеству. И всякое целое, как некое единство многого, имеет свою меру, собственно, этим мера подобна идеальному.

Следовательно, всякое бытие характеризуется тремя составными частями, качеством, количеством и мерой. Эти три составляющих всегда образуют единство целого, в том числе и в нашем вопросе о продукте, поскольку в продукте сосредоточены все три интересующие нас составляющие, качество (полезность), количество (стоимость), и мера (соотношение полезности и стоимости (оптимальность)). Часто экономисты, а особенно рыночники, говорят об эффективности экономических процессов, так вот это и есть попытки найти меру, насколько они состоятельны, это уже вопрос другой.

У Маркса деньги это мера стоимости. Но сущность денег мы определили как долг. Долг, таким образом, это уже качество. А вот стоимость это есть чистое количество. У Маркса получается непонятка, деньги как мера количества. Поэтому нужно этот вопрос разобрать детальнее. Для этого зададимся вопросом, если стоимость есть чистое количество, то это количество чего? Естественно, это количество воплощённого в продукте полезного труда. У Маркса же получается, что это стоимость самого продукта, как полезность, как потребительская стоимость. Но ранее мы определили, что стоимость полезности равна стоимости необходимых трудовых затрат, а трудовые затраты тратятся именно для того чтобы появился полезный продукт. Полезности без трудовых затрат не бывает, посему потребительская стоимость отдельно от трудовых затрат, это нонсенс. Следовательно, это одно и то же. Да, конечно же, при капитализме, имеющем ножницы цен, эти стоимости различны, но различны они лишь оттого, что капитализм для того чтобы извлечь прибыль (главная цель капитализма) продуцирует ножницы цен (Д-Т-Д’). Но мы ведь говорим не о капитализме.

Следовательно, мы должны говорить не просто о стоимости, но именно о стоимости трудовых затрат. Ибо логично говорить о количестве какого-либо качества, а не просто о количестве, которое само по себе ничего не обозначает. И теперь мы подходим к необходимости измерения трудовых затрат, как меру труда. Такой мерой измерения трудовых затрат естественным образом выступает необходимое рабочее время. То есть, то время, которое необходимо затратить для создания того или иного полезного продукта, при нормальной интенсивности и средней умелости процесса труда. Думаю, что вряд ли кто-то желает трудиться на износ. Труд на износ это каторга, рабство. Это капитализм заставляет и разными способами подгоняет работников выкладываться по полной, ибо только так капиталист может извлечь максимальную прибыль, которая есть главная и приоритетная цель.

А в безэксплуатационном обществе в этом нет никакой необходимости, труд в таком обществе должен быть созидательным и в меру, как без излишеств, так и без лени. Кстати, часто можно услышать как радетели капиталистического способа ругают союз за то, что в нём, мол, люди работали лениво, а вот в капиталистических странах они трудятся усердно… На деле же оказывается всё наоборот, неутомляющий труд в союзе был его великим достижением, ибо не изматывал людей, но давал им средства для нормальной жизни.
Итак, мы имеем деньги как долг, количественно отражающие трудовые затраты через необходимое рабочее время. То есть, так или иначе, но деньги привязываются к необходимому рабочему времени. Например, 1 рубль = 1 часу необходимого времени. Как это сделать конкретно, вопрос технический. Главное соблюсти эту меру.

У Маркса есть такое умозаключение: «То, чего стоит товар капиталистам, измеряется затратой капитала; то, чего товар действительно стоит, — затратой труда».
То есть, уже Маркс совсем близко подошёл к тому, что капитализм нарушает меру стоимости в собственных интересах, что выхолащивает качество денег, превращая их в суррогат, в инструмент, которым он манипулирует ради извлечения прибыли.
И последнее. Об отношении ВНП к совокупности долга (денег).

Ранее мы определили сущность денег как долг общественного пирога (ВНП) перед владельцем денег. Однако деньги есть суть чистое количество. А сам ВНП есть совокупность вновь созданных предметов потребления (тот самый вал) в обществе, как в некоем целом, но выраженный через посредство денег (количество). Однако, все эти предметы потребления созданы трудом многих людей, следовательно, в этих, вновь созданных предметах потребления, овеществлён труд людей, который и имеет стоимость. А предметы потребления создавались именно для того чтобы люди их потребляли (использовали), иначе нет смысла их создавать. Стоимость – это тоже количество, но количество полезных трудозатрат.

Если мы возьмём стоимость всех вновь созданных предметов потребления за определённый период (ВНП) и совокупную стоимость затраченного, но отчуждённого труда, за этот же период, то они будут равны по определению, ибо это один и тот же труд, но абстрактно разделённый по времени процессом товарообмена. То есть, отчуждённый труд возникает при незавершённом товарообмене как простой долг. Но этот долг требует своего погашения, иначе в нём нет смысла.

Следовательно, ВНП выраженный количественно и суммарная стоимость долга всех участников процесса труда равны по модулю, но противоположны по знаку и при завершении товарообмена эти стоимости друг друга нивелирую и исчезают, ибо на этом моменте товарообмен завершается и более в деньгах не нуждается. Товар после этого процесса превращается в продукт потребления и имеет ценность лишь как нужность, используется и потребляется, быстро или медленно, но теряет свои потребительские качества.
Математически мы можем записать это как ВНП +∑ долга (Д) = 0, (совокупная стоимость предметов потребления за определённый период плюс стоимости всей совокупности долей труда за этот же период в сумме равны нулю). Следовательно, соотношение ВНП/∑Д = 1. Даже капиталистические экономисты назвали это денежным балансом. Однако этот баланс практически никогда не соблюдается, им манипулируют по собственному произволу исходя из интересов капитала.

У Маркса этот момент описан как движение товаров и денег навстречу друг другу. Но у Маркса деньги не исчезают, а делают обороты и на каждом обороте они увеличиваются количественно. Ибо деньги у Маркса, хотя и отражают трудовую стоимость, но оторваны от труда и существуют в материи отдельно (золото). Деньги у Маркса имеют форму материи. Но нам золото не интересно, мы должны ориентироваться на сущность денег. А сущность денег мы определили как нематериальную, однако форма этой сущности должна быть материальной, иначе никак. Но эта форма должна вполне отражать свою сущность, то есть, быть в меру.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

17

Капитал.

Хотя поставленная в этой теме задача - рассмотрение будущего справедливого общественного устройства общества, но тем не менее нам потребуется рассмотреть то понятие, которое Маркс обозначил как капитал. И в ходе этого рассмотрения станет понятно почему.

Маркс рассматривает капитал применительно к капитализму, мы же рассмотрим понятие капитал немножко в другом ракурсе, в плане его применимости/неприменимости в будущем обществе. Но об этом чуть позже. Здесь же для нас будет важно понять действительное положение вещей в вопросе рассмотрения понятия капитал. И поэтому интересовать нас должно, прежде всего, реальные процессы, а не их отражения, зачастую кривые. Маркс вполне объективно описывает процесс превращения денег в капитал применительно к капиталистическому обществу. Поэтому вначале будем рассматривать его описание.

Если говорить в концентрированном виде, то К. Маркс определил капитал как стоимость, приносящую прибавочную стоимость. Это сама суть понятия капитал. Таким образом, капитал есть ни что иное, как те самые, обычные деньги, которые ранее мы определили как долг. И об этом Маркс говорит однозначно: «Деньги как деньги и деньги как капитал сначала отличаются друг от друга лишь неодинаковой формой обращения». Следовательно, их различие заключено только в форме обращения денег. Но если не рассматривать форму их обращения, то они неразличимы, они одно и то же – деньги. Всё различие, оказывается, заключено в том как они используются (в форме их обращения).

Простое товарное обращение легко может превратиться в обращение капитала, ибо и там, и там – деньги. Но, как в самом начале разговора мы определили, что главным актором экономики (хозяйства) является человек (не деньги движутся в обращении, а именно человек движет деньги по одной или другой форме), следовательно, то обстоятельство в какой форме предстанут деньги в экономике, определяют не деньги, а именно человек. Деньги, следовательно, являются лишь инструментом воли человека, а в обществе – совокупной волей всех членов общества. Воля, как стремление, направляет инструмент деньги либо в одну форму обращения, либо в другую.
Но, направляя её на личное обогащение, это стремление делает из человека капиталиста и в этом его неуёмном стремлении жажда большего порабощает его, и делает из него фанатика нескончаемого обогащения, где его рациональность как человека подчинена непрерывному обогащению и этим он теряет рациональность человеческую, ибо остановиться уже не может. Воли капиталиста и человека становятся противоположными и несовместимыми, антагонистичными. Вот как это описывает Маркс: «Это стремление к абсолютному обогащению, эта страстная погоня за стоимостью являются общими и для капиталиста и для собирателя сокровищ, но в то время как собиратель сокровищ есть лишь помешанный капиталист, капиталист есть рациональный собиратель сокровищ. Непрестанного возрастания стоимости, которого собиратель сокровищ старается достигнуть, спасая деньги от обращения, а более проницательный капиталист достигает это тем, что он всё снова и снова бросает их в обращение».

Для человека, как человека целью его стремлений является удовлетворение потребностей своих, своих близких, своего общества через процесс труда. Где товарное обращение при разделении труда начинается продажей созданного им продукта и заканчивается покупкой необходимых товаров, себе, своим близким, своему обществу. Где он выступает как созидающий труженик. Поэтому в условиях разделения труда он неизбежно выступает одновременно в двух ипостасях, он, и созидатель стоимости, и её потребитель. Это важно понять, при разделении труда каждый труженик есть в то же время и покупатель. В этом и есть его диалектика труженика. В условиях разделения труда он, созидая стоимость, трудится для других, но таким образом, что это “для других” через процесс обращения результатов труда превращается и в “для себя” тоже. Поскольку его труд обусловлен  многими другими, такими же как он, и через них возвращается ему. Следовательно, он неотъемлемо вовлечён в эту обусловленность, в котором и находится его действительное бытие.

В этом случае он создаёт необходимый продукт, в котором воплощена стоимость его труда и этот продукт находит своего потребителя который и возвращает ему стоимость его труда в форме долга (денег) на которые он приобретает необходимые ему продукты которые созданы другими, такими как он. Этот процесс движения продуктов труда описывается простой формулой Маркса: Т-Д-Т. Деньги (долг) здесь выступают всего лишь как посредники обмена продуктами труда между тружениками. Облегчая и ускоряя их взаимодействие.

В случае же капиталиста, посредником для него уже выступают не деньги, а товар, который капиталисту как таковой не нужен ибо ему нужны деньги приносящие бо́льшие деньги. Где сам товар не является его целью, ибо целью его является бо́льшая стоимость (возросшие деньги). И тогда формула обращения оказывается обратной: Д-Т-Д’.

Таким образом, следуя логики Маркса, мы находим простую разницу между обращением денег как капитала и обращением денег просто как денег. Если форма обращения Т-Д-Т, то это просто деньги. Если форма обращения становится Д-Т-Д’, то это капитал.

В первом случае по завершении цикла обращения деньги исчезают, как и положено когда долг гасится. А во втором случае они вновь пускаются в оборот, для того чтобы принести большее количество денег, где на каждом обороте капиталист получает вожделенное приращение ∆Д (прибавочную стоимость, она же - прибыль). Но эта ведь приращение ∆Д не падает капиталисту с неба, она изымается из всего ВНП и рано или поздно разоряет экономику. Отсюда такое неуёмное стремление капитала к захвату всё новых и новых рынков. Имеющий уши да услышит. ©

Отсюда получается, что частная собственность это всего лишь юридическая (правовая) форма капитала, узаконивающая форму движения денег по формуле Д-Т-Д’, которая и даёт приращение ∆Д частному лицу. То есть – частная собственность это узаконивание банального и стародревнего приёма торгашей: “купил дешевле – продал дороже, разницу положил в карман”. Или, говоря иначе – деньги в рост, который был осуждён всеми основными религиями ещё из древности. Подробности и условия существования капитала описаны у Маркса вполне добротно.

Следовательно, получается, что частная собственность на средства производства это узаконивание кражи, скрытая и прикрытая идеологией стяжательства (социал-дарвинизм) и узаконенная их писаными законами, но которая в своей действительной сути так и остаётся кражей, понимает ли это кто-то или нет, но действительность не зависит от чьего бы то ни было понимания.

Уничтожение частной собственности, как это произошло в союзе, есть всего лишь отмена узаконивании капитала. Значит, в союзе была уничтожена правовая форма капитала. Однако сама форма обращения капитала там осталась, поскольку в обращении денег там оставалось приращение ∆Д. Следовательно, и оставался существовать некий актор, который концентрировал у себя приращённую прибыль ∆Д. А поскольку это так, то существовал и актор противостоящий тому актору и у которого это приращение изымалось. Оным являлся наёмный работник.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Мастерская Ала » Известная-Неизвестная экономика.